Насколько лучше стали мотошины за десять лет?
  25.07.2014

Смогут ли догнать на треке шины класса Hypersport, представленные десять лет назад, современные туристические шины?

Мотоциклетные шины проделали очень большой путь за последние 25 лет. От самых первых радиальных шин, появившихся благодаря росту популярности мотоциклов, который были слишком мощными для старых шин с диагональной конструкцией в 1980-х, до мультикомпаундных покрышек в начале 21 века технологии развивались очень быстро, и теперь шины обладают характеристиками, бывшими недостижимыми четверть века назад. Можно ли было, к примеру, представить, что любители трековых дней будут использовать спортивно-туристические шины?

Очень сложно в принципе понять, насколько лучше стали мотошины за такой короткий промежуток времени, и чтобы попытаться это сделать, компания Bridgestone при помощи журнала Motorcycle News (MCN) провела с использованием Suzuki GSX-600 сравнительные тесты двух шин – Bridgestone Battlax BT-014 и Bridgestone Battlax T30.

Bridgestone Battlax BT-014 – это первые шины Bridgestone, выполненные с применением технологий из MotoGP, то есть тогда компания перенесла наработки с гоночного трека на обычную дорогу. Это были «суперцепкие» шины класса Hypersport, которые в 2004 году стали «Шинами года» по версии MCN. Против них выступают Bridgestone Battlax T30 – современные шины категории Sport-Touring, разработанные для совмещения оптимального сцепления на сухой и мокрой поверхности с увеличенным пробегом.

Мотошины Bridgestone Battlax BT-014
нет в продаже

Bridgestone Battlax BT-014

Проводить заезды доверили тест-пилоту Майклу Нивзу (Michael Neeves), который проехал на каждых шинах по пять кругов на трассе Anglesey Coastal Curcuit в Уэльсе. Определить разницу между шинами доверили секундомеру, и она оказалась более чем существенной. Лучшее время на современных шинах было на 0,68 секунды лучше, и чем больше кругов проезжал пилот, тем больше становился отрыв, то есть туристические шины образца 2014 года демонстрировали характеристики, которых просто не было у «гиперспортивных» шин, получавших награды десять лет назад.

Мотошины Bridgestone Battlax Sport Touring T30
нет в продаже

Bridgestone Battlax Sport Touring T30

«Если сравнивать шины этого и прошлого года, очень сложно почувствовать их постепенную эволюцию, - отметил старший редактор MCN Тим Томпсон (Tim Thompson). – Но если прокатиться на двух комплектах шин, разделенных десятилетием – во время которого использовались, в том числе, технологии из MotoGP – то разница становится очевидной. Современные туристические шины, такие как T30, обладают не только выносливостью, позволяющей использовать их в среднем в течение двух лет, но и уровнем сцепления, с которым можно участвовать в трековых гонках мотоклубов. Думаю, мы уже близки к тому, чтобы получить идеальные шины».

Насколько лучше стали мотошины за десять лет?

После заездов на время шины протестировали на другие параметры, такие как нагрев, сцепление на входе в поворот, поведение при большом угле наклона и устойчивость. По всем этим критериям современные шины были явно лучше старых, которые в принципе не могли сравниться с ними в плане прохождения поворотов.

«Туристические T30 моментально разогреваются и отлично входят в поворот, - подтвердил г-н Нивз. – На самом деле старые спортивные покрышки просто не могут поворачивать с торможением так же хорошо, как T30. Единственное, в чем BT-014 могут сравниться с новыми шинами, это поведение на выходе из поворота. Однако любой, кто будет участвовать в трековых днях на T30, будет чувствовать себя намного увереннее, чем на BT-014. Это потрясающе».

Насколько лучше стали мотошины за десять лет?Результаты заездов

Результаты заездов

Отделением разработок мотошин Bridgestone сейчас руководит Коудзи Терада (Kouji Terada), который отметил, что основным приоритетом проектировщиков является обеспечение хорошей устойчивости, после которого начинается работа над другими аспектами. Он также добавил, что «MotoGP является хорошей платформой для тестов наших шин и технологий. В этой серии мы можем оценивать характеристики своих шин в самых экстремальных условиях».

«Bridgestone постоянно улучшает сцепление и износостойкость своих шин в MotoGP, - заявил он. – Во время нашего первого сезона у нас были шины для квалификации, которые выдерживали только пару кругов. Теперь мы их не используем, но время круга современных шин в гонке лучше, чем тогда в квалификации. У нас получилось разработать более скоростные шины с высокой износоустойчивостью».

По словам г-на Терады, тест MCN просто лишний раз подтвердил, насколько далеко ушли технологии создания мотоциклетных шин. Он даже сказал, что современные треково-уличные Bridgestone Battlax R10 вполне могут оказаться быстрее чистокровных гоночных шин, использовавшихся двадцать лет назад.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя