Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджет
  17.03.2014

Журналисты автомобильного журнала kolesa.ru протестировали шины Cordiant Sport 3 на гоночной трассе в Барселоне. Текст и фотографии: Илья Огородников

Размах, с которым была организована презентация новых летних покрышек Cordiant, поистине впечатлил. Теплая солнечная Испания, трасса Формулы-1 Circuit de Barcelona, Mercedes-Benz и Audi в качестве агрегатоносителей. При таких затратах на продвижение даже отечественные покрышки, по идее, должны стоить немало. Но нет, цена Cordiant Sport 3 очень гуманная. Где-то здесь подвох?

Если кто-то не знает, ОАО «Кордиант» - это один из крупнейших отечественных производителей шин, до недавнего времени известный как «Сибур». В состав холдинга также входит «Омскшина», Ярославский шинный завод и еще несколько предприятий производственной и исследовательской деятельности.

Больше десяти лет назад, на стадии зарождения новой компании, тогдашнее руководство осознавало, что дорвавшиеся до всего западного россияне намного охотнее покупают товар, если в названии присутствует модное английское словечко. Согласитесь, что желания купить ярославские шины «Я-670» появляется намного больше, когда они же называются Cordiant Polar.

Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджет

Так что с названием (конечно же, английским) новых летних покрышек тоже мудрить не стали. Бренд, благодаря рекламе, уже давно на слуху. Простое и эффектное обозначение модельной линейки. Цифра, логично обозначающая поколение. В итоге появились Cordiant Sport 3. Что же в них нового? Производитель уверенно заверяет – все!

Первым делом наши специалисты поколдовали с асимметричным рисунком протектора. Поскольку шины позиционируются для активной езды, приоритетной была задача увеличения устойчивости на мокрой дороге и общей эффективности сцепных свойств, влияющих на управляемость и эффективность разгона и торможения.

Отдельно поработали над внутренней стороной рисунка Cordiant Sport 3, разделенного между собой поперечными дугообразными канавками. Как результат – снижение эффекта аквапланирования. Наружную зону сделали из сплошного ребра с массивными шашками, что должно улучшить сцепление с дорогой.

Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджетОсобенности протектора

По сравнению с шиной предыдущего поколения увеличилось и пятно контакта. По тепловому рисунку видно, что основная прибавка пришлась на края, а само пятно стремится к форме идеального прямоугольника. Это лучшим образом должно повлиять на курсовую устойчивость, особенно на высоких скоростях.

Ну и конечно же, не прошла даром работа кордиантовских химиков, которые экспериментальным путем специально для новой покрышки изобрели резиновую смесь Sport-Mix на основе двух видов каучука.

В итоге Cordiant Sport 3 на сертификационных испытаниях на полигоне Applus IDIADA (Испания) сумел получить европейский рейтинг «B» по уровню сцепления на мокрой дороге. А также занять неплохие позиции по топливной экономичности и шумности.

Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджетСлева: пятно контакта. Справа: оценки размера 195/65 R15 по евромаркировке

Представители компании с уверенностью заявляют, что и по остальным параметрам Sport 3 как минимум не хуже сопоставимых моделей именитых мировых конкурентов.

Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджет

Для того чтобы в этом убедиться, журналистов российских автоизданий собрали не где-нибудь, а на гоночной трассе Формулы 1 Circuit de Barcelona. Сам тест состоял из двух разных испытаний: проверка тормозных свойств на сухой и мокрой поверхностях и собственно проверка ездовых характеристик шин в предельных возможностях на гоночном треке.

Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджет

Разгон-торможение

Этот тест был интересен прежде всего сравнением. Два Mercedes-Benz C-class были «обуты» в шины разных производителей, но одинаковой размерности 205/55R16. Белый – в Cordiant Sport 3, а черный – в Continental ContiPremiumContact 2.

Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджет

Задача: разогнаться до 100 км/ч и ударить по тормозам «в пол» до полной остановки, затем развернуться и, разогнавшись до 80 км/ч, экстренно затормозить на мокром участке. Водителям отводилось по две попытки на каждой машине. Несмотря на то, что замер тормозного пути осуществлял специальный прибор Racelogic Performancebox, объективного сравнения не получилось.

Во-первых, организаторы сразу же извинились, что покрышки конкурентов испанские шиномонтажники… одели наоборот – внутренней стороной наружу. Случайно это произошло или нет, останется на совести организаторов. Учитывая, что испанцы славятся своим разгильдяйством, уверен, что это действительно произошло по ошибке. Теоретически на замере тормозного пути это в любом случае не должно сказаться.

Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджет

Намного существенней оказался тот факт, что тормозные механизмы обоих «мерседесов» оказались не готовы к серьезным и длительным нагрузкам. После того как группа журналистов безостановочно оттормаживалась «в пол», эффективность перегретых тормозов резко ухудшилась. Поэтому определить, что именно сказалось на ощущениях и данных прибора – шины или тормоза – было довольно затруднительно.

Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджет

Если ориентироваться на субъективные ощущения, то большой разницы между шинами Cordiant и Continental я не заметил ни на сухом, ни на мокром участке. Замеры прибора также колебались то в одну, то в другую сторону в зависимости от попытки и человека за рулем. В общем, в данном случае несущественные различия в результатах положительней характеризуют отечественные, более доступные по цене покрышки.

Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджет

Гоночный трек

Шикарная гоночная трасса Circuit de Barcelona даже одним фактом проведения здесь этапов чемпионата Формулы-1 вызывала огромное желание прохватить по ней «на все деньги»…

Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджет

Боевыми болидами» на этот раз выступали автомобили Audi A4. Так же как и «Мерседесы», абсолютно в стоковом исполнении. И что намного печальнее, в крайне «уставшем» техническом состоянии. Забегая вперед, скажем, что на финиш несколько автомобилей приехали уже на тросе – как раз из-за технических проблем.

Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджет

Сами шины с точки зрения сцепных свойств показали себя действительно достойно. Хорошая устойчивость машины на скоростных «прямиках» (максимально показанная скорость 180 км/ч) дополнялась предсказуемостью в изгибах трассы. Но сказать, что в поворотах Cordiant Sport 3 держались за асфальт до последнего, не получится.

Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджет

В виражах при небольшом переборе скорости шины рано, но очень плавно соскальзывали с траектории, так что снос автомобиля легко контролировался и нивелировался водителем. Единственный отчетливый минус – крайне быстрая изнашиваемость покрышек, которая, само собой, ведет и к соответствующей потере заявленных свойств. Но тут, как говорится, ничего не поделать. Для улучшения сцепления с дорогой покрышки, рассчитанные на активную езду, приходится делать мягкими.

Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджет

Буквально за несколько часов на гоночном треке протектор новеньких шин Cordiant Sport 3 был очень серьезно «погрызен». Понятно, что гражданские условия эксплуатации сильно отличаются от трековых. И все же износ за небольшой временной промежуток для колес с надписью Sport велик.

Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджет

А вот в тех самых гражданских условиях езды на новые шины Cordiant внимания не обращаешь. И это можно считать комплиментом. На всех трассовых перегонах шины не докучали ни надоедливым шумом, ни отсутствием стабильности в поведении Audi A4. Отчасти, конечно, приятные впечатления связаны с отличным качеством испанских дорог.

Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджет

Что в итоге? Несмотря на отсутствие объективных сравнительных данных, стоит признать, что отечественные шины получились неплохими. По крайней мере, за те деньги, которые за них просит производитель. А просить за шины Cordiant Sport 3, к примеру, 16-дюймовой размерности будут около 3 200 – 3 500 рублей. Это почти вдвое дешевле Сontinental СontiPremiumContact 2.

Такой «демпинг» представители «Кордианта» объясняют умелым обращением с затрачиваемыми ресурсами. Ведь проектирование, моделирование, исследование и производство осуществляется собственными силами. Плюс шины Sport 3 имеют крайне скромный по современным меркам типоразмерный выбор: четыре варианта R15 и пять вариантов R16 – самые востребованные. Все это в итоге приводит к значительному сокращению издержек и, как следствие, к возможности удержания крайне привлекательной цены.

Шины Cordiant Sport 3 (PS-2)
Места в тестах шин:  3,   12,  
цена от

 4 684 

Cordiant Sport 3

Комментарии: (10)

  • в 10:03 18.03.2014


    ржунимагу....

  • в 10:03 18.03.2014


    покрышки конкурентов испанские шиномонтажники… одели наоборот
    вот над этим....

  • Аноним
    в 11:03 18.03.2014

    Тормоза Мерседесов оказались не готовы к нагрузкам. Мммммм ... очень интересно. По субъективным ощущениям автора он разницы не заметил между Континенталем и Кордиантом, т.е. можно предположить, что Контик берет большие деньги за свой товар просто так. Все ставим себе Кордиант ))) Однозначно )))

  • Аноним
    в 13:03 18.03.2014

    Да и никто не заметит! Езжу сам и беды не чую!

  • Аноним
    в 15:03 18.03.2014

    ага, в размере 205/55R16 Cordiant предлагает свои покрышки за 3500, а Continental берет со слов автора вдвое дороже 4200 за колесо) с математикой плохо однако)

  • Аноним
    в 15:03 18.03.2014

    Причем что 4200 это цена ContiPremiumContact-5, даже не 2го)

  • Аноним
    в 13:03 20.03.2014

    контик 3760

  • Аноним
    в 09:03 26.03.2014

    Проводить тест на "ушатаных" тачках стыдно. Лучше бы какие-нить "Поло" или "ФФ" взяли бы. Пока не протестируют "без косячных шпанцев" врядли куплю.

  • Аноним
    в 14:07 17.07.2014

    Несколько сезонов откатал на Кордиант Спорт2, немного не хватало сцепления при торможении на сухом покрытии) НО! При езде в дождь они шикарны. Присутствует излишняя шумность, и стирается резина тоже ощутимо (мягковатая) Кстати, континенталевские покрышки кончаются куда быстрее чем кордиант) Проверено на опыте) Так что следующая резинка у меня будет Спорт3, однозначно)

  • Аноним
    в 14:07 17.07.2014

    И еще, парни, хочу открыть тайну) Несколько зим ездил на Кордиант Snowmax) До них били (все на шипах) Бриджи, гиславеды, после них йокохама... так вот кордиант понравился более всего) Хотя конечно я не сравнивал с легендарными хакками)

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя