Bridgestone Ecopia: забота об экологии
  04.06.2008

Основным средством транспортировки грузов в Японии являются грузовики: в 2006 году более 90% (почти 5 млрд. тонн) рынка грузовых перевозок (включая внутренние перевозки по ж/д, самолетами и морским транспортом) приходится именно на грузовые автомобили.

Основным средством транспортировки грузов в Японии являются грузовики: в 2006 году более 90% (почти 5 млрд. тонн) рынка грузовых перевозок (включая внутренние перевозки по ж/д, самолетами и морским транспортом) приходится именно на грузовые автомобили. По дорогам Японии ездят миллионы грузовиков тысяч транспортных компаний, потому естественно, что повсеместный рост цен на топливо негативно отражается на финансовых результатах деятельности перевозчиков.

Японская тяга к экономии и рациональности давно обратилась к таким методам снижения расхода топлива, как остановка двигателя при холостых оборотах (например, на светофоре или ж/д переезде), ежедневный контроль давления в шинах, соблюдение скоростного режима и оптимальной скорости на хайвэях и многие другие меры. Однако почти все, что можно было выжать из «человеческого фактора» (водителя), уже получено. И здесь на смену этим методам приходят новые, а именно – использование конструкторских решений и разработок, применение энергоэффективных узлов и агрегатов.

Компания Bridgestone с 2002 года предлагает своим клиентам серию шин ECOPIA. За 6 лет известный и авторитетный производитель накопил достаточно доказательств эффективности своей продукции.

По словам директора отдела маркетинга шин Bridgestone г-на Мицуи Кэйдзи, все начинается с анализа затрат по содержанию и обслуживанию грузовика. Наверняка почти все транспортные компании согласятся с тем, что основными статьями затрат являются топливо, резина и техническое обслуживание (ремонт). Но весь секрет в структуре общих расходов. По данным Японской ассоциации автотранспортных технологий, львиная доля (более 70%) приходится на топливо, а на шины – меньше всего, лишь 6,5% (Рис. 1). Это означает, что снижение расходов на горючее на 5% покрывает почти половину расходов на грузовую резину! Потому приобретение экономичных шин, которые могут быть немного дороже обычных, может с лихвой окупиться через снижение расхода топлива и даже привести к уменьшению совокупных затрат.


Bridgestone Ecopia: забота об экологии

Рис. 1. Главные категории расходов


При движении часть энергии теряется от соприкосновения (сцепки) с дорожной поверхностью, что в Bridgestone называют «сопротивлением колесному вращению». Другими словами, это сопротивление – один из факторов, оказывающих влияние на конечный расход топлива. По данным Bridgestone, при движении по скоростным трассам это сопротивление возрастает вдвое и отбирает около 40% энергии, вырабатываемой двигателем (Рис. 2).


Bridgestone Ecopia: забота об экологии

Рис. 2. Факторы, влияющие на расход топлива


Именно поэтому инженеры компании обратили все силы на разработку шин с меньшим коэффициентом сопротивления вращению. В итоге новые модели стали значительно лучше: модель М891 II (для грузовиков и автобусов) стала на 30% эффективнее своего раннего аналога М880, модель М812 (для малых грузовиков) на 20% эффективнее, чем М810.

В прошлом году инженеры компании Bridgestone провели очередные испытания, целью которых было доказать эффект экономии горючего при использовании шин ECOPIA. Полигоном для теста был выбран подводный тоннель на участке хайвэя, соединяющего города Кавасаки и Кисарадзу (близ Токио). Использование хайвэя позволяет поддерживать скоростной режим и избежать торможения, а тоннель защищен от влияния атмосферных факторов (дождя, ветра). В итоге испытаний было установлено, что экономия топлива при использовании шин серии ECOPIA по сравнению с обычными серийными шинами составила 16%. Тем не менее, испытатели Bridgestone оговариваются, что условия тестов были своего рода «тепличными», потому результаты могут служить лишь ориентиром.

К сожалению, сетует г-н Мацуи, экономический эффект применения новых шин проявляется не сразу, потому часто бывает трудно убедить клиента приобрести именно серию ECOPIA. Потому к популяризации своих разработок Bridgestone старается подходить комплексно. Клиентам компании предлагаются и другие услуги. Например, восстановление старых шин - наваривание нового слоя резины с новейшим протектором, смена класса шин (с летнего на зимний и наоборот), консультации по замене положения шин на осях грузовика, услуги контроля состояния шин (давление, износ и прочее). И, наконец, просветительская часть деятельности: на сайте компании помимо общей информации о продукции можно найти электронный симулятор, который на основе данных эксплуатации вашего грузовика скажет, насколько меньше вы выбросите в атмосферу СО2, если приобретете шины серии ECOPIA. Японцы, как известно, очень трепетно относятся к природе...


Шины Bridgestone Ecopia EP100
нет в продаже

Одна из последних разработок - Bridgestone Ecopia EP100

Комментарии: (10)

  • в 13:06 04.06.2008

    Комментарии к новости: Bridgestone Ecopia: забота об экологии
    Основным средством транспортировки грузов в Японии являются грузовики: в 2006 году более 90% (почти 5 млрд. тонн) рынка грузовых перевозок (включая внутренние перевозки по ж/д, самолетами и морским транспортом) приходится именно на грузовые автомобили.


    Да уж, Бриджстоуну по экономии топлива есть над чем работать.

  • в 15:06 04.06.2008

    Очередной рекламный ход под "шумок" всемирной борьбы за экологию!!!

  • в 17:06 04.06.2008

    Интересно кто из отечественных производителей первым подхватит, и налепит на свой товар маркировку ЭКО :)

  • в 18:06 04.06.2008

    ну маркировку хоть счас можно лепить 8)
    а вот когда соответствующие технологии появятся, вот это под большим вопросом.

  • в 09:06 05.06.2008

    Технологии - дело второе. ;D
    Мне кажется, Кама будет первой. Голограммы уже лепят, надпись "ЭКО" - как два пальца об асфальт! ;)
    Тем более, что где-то не так давно в новостях было написано, что НКШЗ признано самым экологичным шинным производством России. Чем не повод?

  • в 09:06 05.06.2008

    непосредственно производство шин и сами шины - это разные вещи, так что если производство соот-ет экологическим стандартам, то это не значит, что на шины можно лепить ЭКО. 8)

  • в 10:06 05.06.2008

    Эт я понимаю.. ;)
    Я ж и говорю - нужен только повод. А чем это не повод? Как говорили в "смутные времена" 1990-96-х годов: "Пипл схавает!" :)

  • в 10:06 05.06.2008

    Не имея сертификат соответствия никто его обозначение лепить не будет.
    Тем более, что рядом со знаком должен быть номер сертификата.

  • в 10:06 05.06.2008

    Да ладно Вы серьёзничать уже!!!
    Как ув. ToMaToS сказал: "а вот когда соответствующие технологии появятся, вот это под большим вопросом."
    Согласен на 100%.
    Ну и что здесь обсуждать? ;)

  • в 10:06 05.06.2008

    ну надо же иногда обсуждать несерьезное серьезно ;)

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя