Компания Toyo пригласила журналистов на тест-драйв новых шипованных шин Toyo Observe G3-Ice на север Финляндии, где новинку сравнили с одним из лидеров сегмента – Nokian Hakkapeliitta 7, пишет «За рулем».
Как пишет «ЗР», финские испытательные полигоны оборудованы по современным стандартам, и в сочетании с холодным климатом они создают идеальные условия для обкатки предсерийной покрышки.
Технические подробности о Toyo Observe G3-Ice
Шиповка Toyo Observe G3-Ice, впрочем, была уже серийная и даже сертифицированная для российских дорог. Протектор этой покрышки сделан из мягкой смеси резины с добавлением натурального каучука, силики и скорлупы грецкого ореха. Согласно заявлению производителя, микрочастицы скорлупы помогают увеличить сцепление на скользкой поверхности. Чтобы показать ее в деле, представители Toyo подготовили две группы машин – Audi A6 и Volkswagen Golf. Внутри каждую команду дополнительно разделили: одних «обули» в японскую новинку, а других – в «седьмую» Hakkapeliitta.
Первое упражнение – «змейка» на идеально ровной ледяной поверхности. Свои ощущения описал Тимур Хасанов из «ЗР»: «На скорости до 40 км/ч автомобиль достаточно уверенно контролируется. Чуть быстрее – и обе оси начинают скользить на внешнюю сторону поворота. Меняю машину, теперь еду на «Хакке». Еще не достигнув 40 км/ч, корма А6 срывается в неприятный занос, несмотря на щебетание ESP. Пробую еще раз – ситуация повторяется...»
В следующем испытании оценивалась длина тормозного пути, и при торможении «в пол» на льду со скорости 60 км/ч финская покрышка проиграла японской примерно полкорпуса автомобиля.
«Только на заснеженном треке «Хаккапелита» берет реванш. Обе шины позволяют проходить трассу на довольно приличной скорости. Но стоит машине попасть на укатанный отрезок дороги, как сразу чувствуется преимущество «ореховой» покрышки на льду. В чем же секрет?», - задается вопросом журналист «ЗР».
В статье отмечается, что российские дилеры, для которых по большей части и было организовано это мероприятие, тоже долго не могли поверить в превосходство «японской обувки». «Некоторые профи посчитали, что шип на G3-Ice выступает над поверхностью больше, нежели обязательные по норме 1,2 мм. Однако ввиду отсутствия измерительных приборов, проверить это не удалось. Ситуация прояснится, когда зимняя покрышка прокатится по российским дорогам. Не раскусив ореха, как говорится, его вкуса не узнаешь», - резюмировал г-н Хасанов.
Комментарии: (1)