Шины для Formula 1 уменьшатся в размерах
  14.06.2024

Уменьшение размеров будет не таким существенным, как планировали в FIA

На прошлой неделе FIA объявила о готовящихся изменениях в технический регламент чемпионата Formula 1, в котором начиная с 2026 года появятся в том числе шины уменьшенных размеров, чья ширина будет снижена на 25 и 30 мм на передней и задней оси соответственно. При этом, по словам технического директора FIA Яна Моншо, в чью зону ответственности входят гонки на одноместных болидах, изначально планировалось сократить ширину шин еще существеннее или вообще сделать их в целом меньших размеров, однако возникли опасения по поводу того, что шины могут не справиться с увеличенными нагрузками – в 2026 году в серии также появятся более мощные двигатели, способные развивать до 1100 л.с.

«Мы не хотим, чтобы в 2026-м шины стали источником беспокойства, - заявил он. – Новые силовые установки, которые у нас сейчас есть, как минимум на бумаге, будут развивать огромную мощность, особенно при разгоне, и мы просто немного нервничали по поводу существенного уменьшения размера покрышек».

В 2017 году шины для F1 стали шире, а пять лет спустя был увеличен их посадочный диаметр – с 13 до 18 дюймов (с 330 до 457 мм). При этом, Монсо подтвердил, что FIA хотела бы на этот уменьшить диаметр шин. «В какой-то момент обсуждался переход на 16-дюймовые шины, но это могли привести к проблемам с перегревом, которые стали бы единственной темой, о которой бы говорили фанаты и команды перед стартом сезона 2026-го, - заявил он. – Уменьшение размера шин в целом будет не таким существенным, как мы все какое-то время надеялись, но, как я говорил раньше, мы не хотели слишком сильно менять хорошо известный продукт, который нас полностью устраивает. Изменений и так очень много – будут новые силовые установки, шасси и регламент в области аэродинамики – поэтому мы посчитали, что создавать дополнительные и существенные риски будет неправильно».

В итоге новые шины будут всего на 8% уже шин текущего образца. «Мы не ожидаем, что новые размеры окажут существенное влияние на общее механическое сцепление, - отметил Монсо. – Возможно, оно станет немного слабее, так как шины меньше, но подобная разница реальным поводом для беспокойства не будет».

Перед сезоном 2026 года FIA предоставит командам и Pirelli, эксклюзивному поставщику шин для F1, дополнительные возможности для проведения тестов шин, которые начнутся в сентябре текущего и продолжатся в течение следующего года.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя