В сети Ivanor рассказали о работе после ребрендинга
Vianor, крупнейшая сеть шинных центров в России, созданная Nokian Tyres, теперь известна как Ivanor. Это изменение произошло после завершения сделки по продаже российских активов финского концерна в конце марта 2023 года. О том, как ребрендинг повлиял на компанию, в интервью «Клопс» рассказал директор розницы калининградского филиала сети Евгений Лушин.
Что стало основным мотивом для ребрендинга компании?
В августе 2022 года финская компания Nokian Tyres решила отойти от российского рынка. В марте 2023 года они завершили продажу своего российского подразделения. Новым владельцем стала «Татнефть», которая теперь обладает 100% акций. После сделки «Татнефть» не может использовать бренд Nokian Tyres. Вместо этого они переименовали компанию в «Айкон Тайерс», а шины теперь выпускаются под брендом Ikon Tyres. Первая тестовая шина с новым именем Ikon Tyres произведена 6 июня 2023 года в памятную дату для завода во Всеволожске. 6 июня 2005 года была выпущена первая шина (тогда еще на Nokian Tyres). Спустя 18 лет история завода и компании продолжается.
Выходит, причина — санкции ЕС?
Да. В июле 2022 года новые санкции ЕС затронули и российский рынок шин. Это привело к сокращению производства во Всеволожске, так как раньше большая часть продукции отправлялась на экспорт в Европу и Северную Америку. Несмотря на то что завод способен производить до 17 млн шин в год, сейчас эти возможности не используются в полной мере. Сегодня шины с этого завода поставляются на рынки России, Казахстана и Беларуси. Компания работает над стратегией, которая позволит увеличить объемы экспорта и более полно использовать производственные мощности.
Компании удалось сохранить сотрудников в период глобальных изменений?
Да, и мы гордимся этим. Сейчас на предприятии работает более 1200 сотрудников, а средний трудовой стаж составляет больше 10 лет. Более того, мы создали и продолжаем развивать собственный отдел R&D, которого раньше не было в российском подразделении Nokian Tyres. Мы гордимся первыми сильными результатами — это собственная разработка сложных якорных шипов для зимних шин, которые успешно прошли испытания и были запатентованы. В настоящее время сотрудники R&D работают над созданием новых моделей шин, которые будут отвечать запросам быстро меняющегося автомобильного парка страны.
Ждать ли серый импорт?
Шины некоторых мировых компаний, ушедших с рынка России, разрешены государством для поставки в страну по «параллельному» импорту.
Раскроете тайну: почему из всех возможных вариантов названий вы выбрали именно «Иванор»? Совпадение ли, что оно звучит как русское имя Иван? Есть ли в названии какой-то глубокий смысл?
Раньше у нас было две сети — «Вианор» и N-Tyre, но после сделки оба этих имени исчезли. Теперь наш франчайзинговый бренд называется Ivanor. Название было выбрано после обсуждения внутри компании и с дизайнерскими агентствами.
Новое имя компании Ivanor отражает ее дух и цели. Оно символизирует лидерство, амбиции и целеустремленность — все это ключевые характеристики, которые соответствуют ценностям бренда. Можно сказать, что имя звучит по-русски и напоминает имя Иван. Но стоит отметить, что при выборе не ставилась задача создать такую ассоциацию. Процесс ребрендинга все еще продолжается, и новые вывески Ivanor уже появляются по всей России.
Уже больше года, как у компании новый владелец, какие главные изменения произошли?
Этапы локализации и ребрендинга за год прошли успешно. С осени 2023 года мы начали серийное производство шин под новыми брендами: премиальная линейка Ikon Autograph и среднеценовая — Ikon Nordman (в будущем эта линейка будет называться Ikon Character). Эти продукты уже доступны на рынке. Наш завод продолжал работать на всех этапах переходного периода и продолжает работать сейчас, производя шины для рынков России, Казахстана и Беларуси.
Давайте теперь поговорим о простом, но важном: как все эти глобальные изменения влияют на конечного потребителя?
Сначала хотим отметить, что изменения, связанные с брендом, никак не влияют на ценообразование. Компания активно растет и развивается несмотря на все внешние обстоятельства. У руля нашего корабля стоят люди, которые приложили максимум усилий, чтобы жители нашей страны могли приобретать качественные шины и получать высокий уровень сервиса при «переобувке» и обслуживании своих автомобилей. И сегодня мы можем с уверенностью заявить, что нам удалось выполнить эту задачу.
Но одно новшество все-таки у нас появилось: мы решили дополнить сегменты «средний плюс» и «премиум» и расширить свою линейку в более доступной ценовой категории, чтобы закрыть все покупательские сегменты.
Повлияла ли локализация на качество шин?
Нет, техническая и технологическая составляющие завода остались без изменений. Мы продолжаем производить шины из сырья, которое было одобрено еще финской компанией. Это те же поставщики сырья, что и раньше, изменились только логистические цепочки. Оно и сегодня, и раньше было и импортное, и локальное. Производство шин на заводе полностью автоматизировано, и каждая произведенная шина проходит 200-процентный контроль качества, что позволяет выпускать шины такого же высокого качества, что и раньше, с теми же характеристиками безопасности, знакомыми потребителю.