На первом месте по стоимости бренда снова Michelin, а существеннее всего позицию в рейтинге улучшила Giti
Согласно новым данным Brand Finance, ведущей мировой консалтинговой компании по оценке брендов, седьмой год подряд статус самой дорогой шинной марки в мире удерживает Michelin. Стоимость французского бренда оценивается в 7,9 млрд долларов, и в BF отметили, что ценность марки «остается стабильно высокой, несмотря на различные факторы, такие как снижение спроса в сегменте шин для грузоперевозок и сокращение продаж на вторичном рынке в единицах продукции».
В 2024 году Michelin также признан самым сильным шинным брендом в мире с индексом BSI (Brand Strength Index) на уровне 85,6 балла из 100. Хотя рейтинг был снижен на 2,5 п.п., главным образом из-за ухудшения прогнозируемой выручки, анализ BF показывает, что Michelin превосходит конкурентов в отношении узнаваемости и готовности потребителей рекомендовать шины компании другим водителям. Кроме того, на домашнем для Michelin рынке автомобилисты называют их цены самыми оправданными.
Второе и третье места в списке самых дорогих шинных марок заняли соответственно Bridgestone и Continental, которые улучшили свои показатели на 8 и 13%. Стоимость японского бренда выросла до 7,6 млрд долларов, то есть отставание от многолетнего лидера снизилось до 254 млн долларов.
«Как и все крупные шинные производители, Bridgestone столкнулась с определенными проблемами из-за беспрецедентного роста цен на сырье и высокой инфляции, - отмечают в BF. – При этом, компания предприняла активные действия для решения этих проблем посредством гибкого управления поставками, что способствовало увеличению годовой выручки на 5%»
Компания Continental, стоимость чьего бренда оценивается в 4,7 млрд долларов, в 2024 году улучшила свои оценки в категориях «Узнаваемость», «Рассматриваемость бренда при покупке» и «Репутация», благодаря чему ее рейтинг BSI вырос с 75,9 до 79,1 балла.
Существеннее всего стоимость своего бренда за год, по данным BF, увеличила сингапурская Giti. «Благодаря поразительному росту на 19% стоимость марки Giti подскочила до 924 млн долларов, что сделало ее первой по улучшению этого показателя в 2024 году и позволило занять девятое место в общем рейтинге, - отметили аналитики. - Твердый прогноз по увеличению доходов, особенно на китайском рынке, подтверждает обоснованность этого существенного роста. Бренд также улучшил свой рейтинг BSI на 6,3 балла».
В BF добавляют, что Giti демонстрировала особенно высокие результаты в Китае, крупнейшем для компании рынке по объему выручки. «Giti в Китае получила очень высокую оценку за “Рекомендуемость”, что отражает высокую удовлетворенность потребителей. Узнаваемость и рассматриваемость при покупке также исключительно высокие, и это подтверждает, что Giti действительно добилась признания на местном рынке», - отметили эксперты.
Существенный рост стоимости также продемонстрировали китайские бренды Sailun (+10%, до 801 млн долларов), Linglong (+11%, до 799 млн долларов) и Sentury (+17%, до 377 млн долларов), что по словам аналитиков, было связано в том числе с усилением позиций компаний на мировом рынке. «В 2023 году китайская шинная индустрия переживала этап процветания, ознаменовавшийся расширением местных компаний за рубежом, высоким спросом и благоприятными для развития отрасли условиями внутри страны», - говорят в BF.