В европейском подразделении Goodyear прошли обыски
  15.05.2024

Проверки связаны со смертельными авариями, причиной которых могли быть дефектные шины

На предприятиях Goodyear во Франции и Люксембурге, а также в штаб-квартире европейского отделения компании в Брюсселе (Бельгия) одновременно прошли обыски, сообщает France24 со ссылкой на слова прокурора из Безансона Этьена Манто, который отметил, что следственный судья из этого французского города попросил о поддержке на международном уровне.

«Цель проверок в том, чтобы установить, насколько хорошо Goodyear была осведомлена о том, какую опасность представляют [грузовые] шины Marathon LHS II и Marathon LHS II+, и о скольких инцидентах, связанных с ними, они знали», - заявил Манто.

В Goodyear подтвердили факт проведения проверок и подчеркнули, что «в полной мере сотрудничают» с властями.

В июле 2014 года на шоссе A36 во Франции погибли два водителя грузовика, после того как один из них потерял контроль над автомобилем из-за лопнувшей шины. В 2016-м Софи Ролле, чей муж Жан-Поль погиб в той аварии, подала заявление о возбуждении уголовного дел в отношении Goodyear после проведения собственного расследования.

Судьи Безансона сейчас рассматривают три дела, связанные с авариями, причиной которых могли быть грузовые шины Goodyear и в которых погибли в общей сложности четыре человека.

Во всех случаях лопнула передняя левая шина, из-за чего водители теряли контроль над автомобилем, указывают следователи, и каждый раз независимые эксперты приходили к выводу, что шины имели производственный дефект и происходило отделение протектора. Сообщается, что будут также учитываться данные о еще четырех авариях, произошедших в 2011-2014 годах, но у этих дел уже истек срок давности.

«Goodyear никогда не признавала наличие проблемы, даже когда к этому призывали производители грузового транспорта Scania и MAN», - отметил Манто, добавив, что производители сами связывались с операторами автопарков и сообщали им, чтобы те заменили потенциально дефектные шины.

Как говорит Манто, «процедуры отзыва не было, и многие компании не отреагировали, поскольку их не проинформировали о том, что есть угроза безопасности»

«Если бы был начат процесс отзыва, возможно, те, кто погиб после марта 2014-го, могли бы остаться живы», - заявил он, добавив, что информатор передал прокуратуре «данные о требованиях компенсации, которые Goodyear получала после подобных инцидентов». «Их было очень много, во многих европейских странах», - сказал он.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя