Шины с улучшенной аэродинамикой помогут повысить энергоэффективность электрокаров
Sumitomo Rubber Industries сообщила, что разрабатывает новую методику моделирования под названием Tire Aerodynamic Simulation (TAS), которая будет использоваться во время проектирования новых шин для уменьшения сопротивления воздуха и снижения потребления топлива или электроэнергии транспортных средств.
«Мы будем разрабатывать шины аэродинамичной формы при помощи визуализации прохождения потока воздуха вокруг шины движущегося транспортного средства за счет использования нашей собственной технологии моделирования на основе искусственного интеллекта. Благодаря этому мы сможем разработать шины, которые будут способство вать дальнейшему повышению энергоффективности электромобилей» - отметили в компании, добавив, что шины, выполненные по новой технологии, будут представлены в 2027 году.
В Sumitomo добавляют, что ввиду роста популярности электромобилей сопротивление воздуха, влияющее на потребление энергии, приобретает все большее значение. В отличие от авто с ДВС, в случае с которыми энергопотери при воздействии тепла составляют более 50%, у электрокаров этот показатель намного меньше, и большая часть потерь энергии приходится на сопротивление воздуха. Шины частично расположены вне контура кузова автомобиля, а воздух, проходящий вокруг них, устремляется к днищу и бокам машины, в результате чего от 20 до 25% энергопотерь, связанных с сопротивлением воздуха, приходится на шины. При этом, у электромобилей, которые почти не теряют энергию из-за нагрева, на долю шин приходится 34-37% энергопотерь - если учитывать сопротивление качению.
Новая методика Sumitomo использует реальные данные о транспортном средстве для расчета аэродинамических свойств вращающейся шины, одновременно с этим моделируя рисунок протектора и анализируя результаты с помощью ИИ. Метод учитывает деформацию шины под воздействием веса автомобиля, а не так давно в Sumitomo также разработали технологию моделирования надписей и микротекстур боковых стенок. Благодаря этому в компании намерены создавать шины с дизайном боковин, который будет не только привлекательным внешне, но и аэродинамичным.
В Sumitomo также отметили, что по сравнению с тестами в аэротрубе при использовании новой технологии было выявлено более значительное улучшение аэродинамичных качеств шин для электрокаров (Falken e.Ziex) по сравнению со стандартными шинами, что подтверждает потенциал новой методики.
Процесс моделирования с использованием ИИ также показал, что дизайн боковин важную роль в снижении сопротивлении воздуха при его высоких значениях, что тоже говорит о преимуществах новой технологии.
«Использование новой технологии позволит нам улучшить характеристики шины, которые будут обладать максимальной аэродинамикой и снижать сопротивление воздуха и энергопотребление электромобилей», - добавили в компании.