Тесты
Торможение на мокром покрытии
Сцепление на льду (очень высокое сцепление на передней оси)
Торможение на льду
Управляемость на снегу
Торможение на льду
Управляемость на мокром покрытии (стабильное и логичное поведение)
Управляемость на сухом покрытии (стабильное и логичное поведение)
Шум
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Шум
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Высокое сцепление и очень хорошая управляемость на льду. Хорошая управляемость на снегу (шины не преподнесут неприятных сюрпризов в любой ситуации). Хорошая курсовая устойчивость.
Неточные реакции на повороты руля и склонность к резкой потере сцепления на сухом асфальте.
Показатели на снегу (очень хорошие)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (очень низкий уровень)
Комфорт (очень низкий уровень плавности хода)
Шум (очень низкий уровень)
Сцепление на снегу (отличное)
Управляемость на мокром покрытии (в том числе и в экстренных ситуациях)
Управляемость на сухом покрытии (в том числе и в экстренных ситуациях)
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Расход топлива (самый низкий в тесте
Акустический комфорт
Показатели на мокром покрытии (приемлемые)
Сопротивление качению
Показатели на снегу
Nokian Hakkapeliitta 9 совсем недавно считались лучшими шипованными шинами на рынке, но конкуренты не теряют времени, и теперь у финнов «только» третье место. Как бы то ни было, у шин все такое же отличное сцепление и надежное поведение на льду. На снегу они также показали очень хорошие результаты, хотя и не были в числе абсолютных лидеров.
На мокром асфальте показатели тоже хорошие, но не такие, как у лучших шин. Nokian несколько замедленно реагируют на повороты руля, но сцепление на задней оси высокое, и маневр можно завершить без каких-либо проблем. Примерно такая же картина была и на сухом асфальте. Уровень шума – низкий, и к тому же у Nokian хорошая курсовая устойчивость.
Управляемость на снегу (хорошая контролируемость и высокий уровень безопасности)
Шум
Шины Nokian получили большое количество баллов, поскольку обладают стабильным поведением и хорошей контролируемостью почти на всех типах покрытия. Они всегда были в числе лидеров в тестах на снегу и льду, и кроме того у них было лучшее время круга на мокром асфальте. Свои недостатки Nokian проявили на сухом покрытии, где они продемонстрировали не самое эффективное торможение и не очень хорошую лучшую управляемость. Кроме того, у Nokian также слабая устойчивость к аквапланированию и высокий уровень шума.
По словам экспертов, в целом Nokian – это очень хорошие шины, созданные с акцентом на сцеплении на снегу и льду, но конкуренты из Continental и Michelin успели вывести на рынок более новые модели, которые способны оставить позади шины финской марки, представленные в 2017 году.
Показатели на снегу
Сопротивление качению
Управляемость на снегу (стабильное и предсказуемое поведение, хотя присутствует пониженное поперечное сцепление)
Показатели на мокром покрытии (лучшие в тесте)
Показатели на сухом покрытии
Сцепление на льду
Управляемость на снегу (превосходная)
Проходимость в глубоком снегу (отличная)
Курсовая устойчивость на снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Расход топлива (выдающаяся топливная экономичность)
Комфорт
Показатели на снегу
Торможение на сухом покрытии
Типично для финского бренда: быстрый разгон, короткий тормозной путь и отличная управляемость на льду и снегу. А быстрые реакции на повороты руля и нейтральное поведение позволяют получить настоящее удовольствие от вождения в зимних условиях.
Но относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте (из-за чего Nokian и не смогли победить на этот раз).
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на льду (самый короткий тормозной путь в тесте)
Тяговое усилие на льду (лучшее в тесте)
Управляемость на снегу (лучшая в тесте)
Торможение на снегу (самый короткий тормозной путь в тесте)
Тяговое усилие на снегу (лучшее в тесте)
Ну что тут скажешь? Скандинавская шина из России ожидаемо лучшая во всех зимних дисциплинах, причем как на льду, так и на снегу. Единственное, в чем Hakka уступила во время зимних тестов, - поперечное сцепление на льду, где лучше оказалась Cordiant. А вот на осенних тестах Nokian так не блистала: она уверенно шла в тройке лидеров, но лучшей стать смогла лишь в оценке сопротивления качению. Так что финские шины российского производства можно смело рекомендовать всем: и горожанам, и тем, кто живет в сельской местности, поскольку на асфальте Nokian держится молодцом, а на снегу и льду просто бесподобна.
! Относительно небольшая высота протектора.
Управляемость на льду
Экономичность
Финская новинка Nokian Hakkapeliitta 9 на льду обеспечивает автомобилю хорошую разгонную динамику и торможение. Машина хорошо слушается руля, а в случае сноса под сброс газа легко возвращается на заданную траекторию. На мокром асфальте неплохо держит в поворотах. Есть склонность к заносам, особенно на сухом асфальте.
Показатели на снегу (лучшие результаты во всех дисциплинах)
Показатели на сухом покрытии (очень хорошие)
Сцепление на льду
Управляемость на снегу (безопасная)
Управляемость на мокром покрытии (безопасная)
Сцепление на мокром покрытии (отличное)
Управляемость на сухом покрытии (безопасная)
Сцепление на сухом покрытии
Шум
Цена
На снегу Hakkapeliita 9 похожа на прежнюю «восьмерку», демонстрируя мягкие переходные режимы скольжения. А на льду шина по сравнению с конкурентами играет в другой лиге. При этом за рулем ты не ощущаешь избытка сцепления, но стоит пересесть на другую шину, все становится понятно — Hakkapeliita 9 безусловный лидер на скользких поверхностях.
Hakkapeliita 9 избавилась от недостатков «восьмерки»: слабое сцепление на сухом и мокром асфальте. Наверное, это первая Hakkapeliitta, которую можно рекомендовать для городской среды. Больше всего вопросов к шумности и слабой фиксации шипов, у которых нет клеевой основы, как у Continental IceContact 2. Зато приятным бонусом является бессрочная расширенная гарантия на сквозной пробой.
Сцепление на снегу (отменное)
Курсовая устойчивость на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Шум
Цена
Торможение на льду (что традиционно для финского бренда)
Управляемость на снегу (очень хорошая, что традиционно для финского бренда)
Торможение на снегу (что традиционно для финского бренда)
Торможение на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Шум
Показатели на льду (очень хорошие и ровные)
Показатели на снегу (очень хорошие и ровные)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Расход топлива
Показатели на асфальте были явно улучшены в сравнении с шинами прошлого поколения.