На первое место вырвалась Pirelli. А чтобы развеять все сомнения в обоснованности претензий на лидерство, установила рекорды сразу в трех упражнениях. И еще подтвердила звание самой драйверской шины, причем не очень дорогой: соотношение цена/качество – 3,81.
Nokian (с повышенной грузоподъемностью) удерживается в призерах, сочетая в себе отменные тормоза и высокую топливную экономичность. Цена/качество – 4,22, практически наравне с Michelin.
Третья на подиуме – Toyo» со своей новой моделью. Ей удалось на пару баллов опередить именитый Michelin, который стал четвертым и повторил прошлогодний результат.
Kumho наконец-то вошла в топ-пятерку, несмотря на вздувшиеся на боковинах пузыри. Об этом подробный рассказ в следующем разделе статьи.
Амбициозный Hanhook с самой старой в наших состязаниях моделью сравнялся с лидером прошлогоднего теста – Continental, который, к слову, в последнее время нестабилен. По соотношению цена/качество обе шины самые дорогие.
Maxis, обозначив тенденцию к улучшению показателей, выставил очередную новинку (3,67 – очень недорого за 94W) против Cordiant. Новая тихоходная Sawa (3,14 – самое лакомое предложение) практически равноценна более дорогой и неновой модели Bridgestone с соотношением цена/качество 3,21, а также Cordiant заметно отстают от соперников. Замыкает строй Infiniti с весьма скромными характеристиками, предлагающая за умеренную цену повышенные скоростные и грузоподъемные качества.
Обращаем внимание на то, что шины стандартного для размера 205/55R16 сочетания индексов грузоподъемности и скорости 91V (615 кг, 240 км/ч) мы вынужденно разбавили более скоростными и грузоподъемными. Дело в том, что у многих производителей медленных шин индекса V не бывает, а кто-то выступает в роли тяжеловесов с индексом 94 (670 кг).
Отметим, что увеличение обоих индексов отрицательно сказывается на комфортности шин, к тому же скоростные ведут себя на короткой переставке более нервно. Да и дороже они, как правило. Исключения – «Сава» с индексом скорости H (210 км/ч) и «Амтел» с индексом грузоподъемности 90 (600 кг), хотя эта своеобразная льгота им не помогла.
ШИШКИ-ПОКРЫШКИ
После монтажа на диски тестовых шин Kumho Ecsta HM KH31 91W (made in China) на боковинах всех четырех появились вздутия. Где-то больше, где-то меньше, где одна шишка, а где группа из трех подряд. Шину с самым большим пузырем заменили – но и запасная пошла грыжами.
Шишки на покрышках
Решили рискнуть и допустили шины на тестирование, хотя самые жесткие упражнения – торможение со 100 км/ч и особенно переставка – вызывали опасения: если шина лопнет, недолго и машину перевернуть! Но бог миловал, а шишки-покрышки даже показали очень неплохой результат – в первой пятерке.
После завершения тестов шины отправили производителю. Пришел официальный ответ.
Отмеченная проблема касается только шин 205/55ZR16 91W данной модели, DOT0910 (дата изготовления – 9-я неделя 2010 года), изготовленных на конкретном предприятии. При этом:
Шины были подвергнуты стендовым испытаниям – проверке на соответствие требованиям Правила ECE R-30, согласно которому покрышки должны выдержать движение со скоростью 270 км/ч на барабане диаметром 1,7 м не менее 60 минут. Покрышки разрушались на 63-й минуте, то есть испытания выдержали успешно.
Выяснено, что 888 покрышек той же партии системой контроля были забракованы и утилизированы (разрезаны) из-за аналогичной проблемы – недостаточная толщина герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. По заявлению производителя, в розницу проскочило не более 20 покрышек – по воле случая пять из них оказались на нашем тесте.
Резюме
Вздутия на боковинах возникли из-за недостаточной толщины герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. Все эти шины соответствуют требованиям Правила ECE R-30 относительно длительного движения на предельной скорости. Изменения конструкции шин не требуется, завод получил предписание ужесточить процедуру контроля готовой продукции.
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте
Скорость переставки на сухом асфальте
Скорость переставки на мокром асфальте
Расход топлива на V передаче при 60 км/ч
Расход топлива на V передаче при 90 км/ч
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 944 балла | Места изготовления: Румыния Ровный курс, четкий «ноль» и хорошие реакции при корректировке направления. Однако подруливание задней оси, переходящее в легкую избыточную поворачиваемость, не тянет на оценку «норма» (8 баллов). |
+ Лучшее торможение на мокром покрытии, очень хорошее на сухом, отличное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, отменная управляемость. | ||
Доставят удовольствие от управления автомобилем на любой дороге. | ||
2 | Оценка: 924 балла | Места изготовления: Финляндия Ровно стелются по дороге, однако эксперты отметили нечеткий «ноль» и подруливание задней оси при корректировке курса. |
+ Очень хорошие торможение, баланс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии; стабильно управляются в любых режимах, экономичны. | ||
Понравятся при любых режимах движения, при этом экономичны. | ||
3 | Оценка: 919 баллов | Место изготовления: Япония Четкий курс, хорошо ощутимый «ноль» - при любой скорости автомобиль уверенно стоит на дороге, без задержек откликаясь на корректировки. |
+ Очень хорошее торможение на мокрой поверхности, сочетание сцепных свойств и уводных характеристик, четко держат курс, экономичны. | ||
Понравятся при быстрой езде. Не спасуют на мокрой дороге. | ||
4 | Оценка: 917 баллов | Место изготовления: Испания При любой скорости держат заданное направление без замечаний. Быстро и четко реагируют даже на небольшие движения рулем; хорошая информативность. |
+ Хорошие тормоза, четкий курс, экономичны при высокой скорости, тихие. | ||
Понравятся на шоссе при быстрой езде. | ||
5 | Оценка: 894 балла | Место изготовления: Китай Несут машину ровно при любой скорости. Четкие реакции и нарастающее с увеличением угла поворота руля усилие помогают корректировать направление движения. |
+ Хорошая курсовая устойчивость, хорошо сбалансированные поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на сухой дороге. | ||
Подойдут для любых дорог с покрытием. | ||
6-7 | Оценка: 889 баллов | Место изготовления: Корея Четко держат заданный курс. Небольшие подруливания осложнены размазанным «нулем». |
+ Экономичны при скорости 90 км/ч, тихие, ровные по характеристикам и оценкам. | ||
Подойдут для любых дорог при любых режимах движения. | ||
6-7 | Оценка: 889 баллов | Место изготовления: Франция Четко держат заданный курс, но только если профиль дороги абсолютно ровный. Даже при незначительном боковом уклоне машина отклоняется от заданного направления, несмотря на плотный руль и отличные реакции. |
+ Лучшее торможение на сухом покрытии, очень хорошее на мокром. | ||
Подойдут для любых асфальтовых дорог при любых режимах движения. | ||
8 | Оценка: 873 балла | Место изготовления: Россия На высокой скорости идут ровно. |
+ Средний уровень тормозных свойств на сухой и на мокрой дороге. Уверенное движение по грунтовой дороге. | ||
Подойдут для любых дорог при любых режимах движения. | ||
9 | Оценка: 872 балла | Место изготовления: Тайвань На высокой скорости несут машину ровно, однако несколько размазанный «ноль» осложняет точное руление и притупляет реакцию машины на малые повороты руля. |
+ Довольно экономичны, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге. | ||
Подойдут для любых дорог и любых режимов движения. | ||
10 | Оценка: 861 балл | Место изготовления: Словения На высокой скорости отменно держат прямую. |
+ Хорошая курсовая устойчивость, низкий шум. | ||
Проявят свои лучшие качества в дальних поездках. | ||
11 | Оценка: 858 баллов | Место изготовления: Таиланд На шоссе слегка рыскают, заставляя водителя концентрироваться на контроле курса. Помогают четкий «ноль» на руле и хорошая информативность, немного мешают незначительные запаздывания в реакциях |
+ 0дни из самых экономичных в тесте, тихие. | ||
Понравятся тем, кому важна экономия топлива. | ||
12 | Оценка: 840 баллов | Место изготовления: Россия Хорошо держат прямую на высокой скорости, хорошие реакции нэ поворот рулевого колеса. Все портит значительное подруливание задней оси. возникающее при малейшем отклонении баранки от «нулевого» положения. |
+ Средние тормоза на мокром покрытии, уверенное движение по грунтовой дороге. | ||
Для городских и пригородных дорог хорошего качества. | ||
13 | Оценка: 798 баллов | Место изготовления: Китай Плавают по полосе из стороны в сторону, требуя постоянной корректировки. А она осложнена вялыми реакциями на руле и чрезмерным подруливанием задней оси, норовящим перейти в занос |
+ Экономичны при 90км/ч, невысокий шум, умеренная для высокоскоростных шин цена. | ||
Подойдут для неспешного движения в городских и пригородных условиях. |
шины | Управляемость | Курсовая устойчивость | Комфорт | Проходи- мость | ||
на сухом асфальте | на мокром асфальте | Внутренний шум | Плавность хода | |||
Pirelli Cinturato P7 | 9/54 | 9/72 | 7/35 | 6/18 | 6/18 | 6 |
Nokian Hakka V | 8/48 | 8/64 | 7/35 | 7/21 | 7/21 | 7 |
Toyo Proxes T1 Sport | 7/42 | 8/64 | 8/40 | 8/24 | 7/21 | 7 |
Michelin Primacy HP | 7/42 | 7/56 | 9/45 | 8/24 | 7/21 | 7 |
Kumho Ecsta HM KH31 | 7/42 | 7/56 | 8/40 | 7/21 | 7/21 | 6 |
Hankook Ventus Prime K105M | 7/42 | 7/56 | 7/35 | 8/24 | 6/18 | 7 |
Continental ContiPremiumContact 2 | 6/36 | 6/48 | 7/35 | 7/21 | 7/21 | 6 |
Cordiant Comfort PS-400 | 6/36 | 7/56 | 7/35 | 7/21 | 7/21 | 8 |
Maxxis MA i-Pro Victra | 8/48 | 7/56 | 7/35 | 7/21 | 6/18 | 7 |
Sava Intensa HP | 5/30 | 6/48 | 8/40 | 8/24 | 7/21 | 7 |
Bridgestone Sports Tourer MY-01 | 7/42 | 6/48 | 7/35 | 8/24 | 6/18 | 7 |
Amtel Planet FT-501 K-260 | 5/30 | 6/48 | 6/30 | 6/18 | 6/18 | 8 |
Infinity INF-05 | 4/24 | 5/40 | 5/25 | 7/21 | 6/18 | 7 |
Довольно странно то, что из шин Континенталя была выбрана ContiPremiumContact2, эта покрышка не предназначена для спортивной езды, для такого рода состязаний была выпущена серия КонтиСпортКонтакт (1-5), более логичным было бы сравнение с КонтиСпортКонтакт 3...Разумеется, что шина не показала тех качеств, которые все хотели увидеть...
вообще капиталистической кумхо китайские товарищи сделали внушение по поводу использ вторичн сырья ..за брак там могут и казнить .Мда за рулем бридж по полной опустила 18 балов разница с амтелом..хотя за такие цены бриджевцев вообще надо изгнать с снг
Да и вообще от года к году список не сильно меняется zr.ru/a/17095/
И все также нокиан на первых местах, хотя в немецких тестах они даже в десятку лучших не попадают
Да и вообще от года к году список не сильно меняется zr.ru/a/17095/
И все также нокиан на первых местах, хотя в немецких тестах они даже в десятку лучших не попадают
Общался года три назад с напористым представителем нокиан по етней шине .На его возглас Нокиан выпускает самые лучшие шины
я спросил почему у этой компании тогда нет представит в Японии ..вопрос поставил его в тупик .
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=105980&SECTION_ID=4933
Кто-то врет из них!
Но я склонент больше доверять авторевю, как то эмоций меньше, а больше формального анализа.
Зарублем фтопку!
кумхо и ханкук корея кстати в гнрманских тестах на 2 и 3 месте идут
за что зр так недорогую резину не любит видимо платить не хотят))
Комментарии: (12)