Представляем Вашему вниманию тесты летних шин в размере 185/60R14, проведенных экспертами автомобильного журнала «За рулем». Текст: Сергей Мишин.
Список протестированных шин:
- Amtel Planet T-301
- Barum Brillantis 2
- Continental ContiPremiumContact 2
- Cordiant Comfort PS-400
- Hankook Optimo K415
- Infinity INF-040
- Michelin Energy Saver
- Nokian Hakka H
- Pirelli Cinturato P6
- Sava Intensa HP
- Toyo Proxes T1R
Тестовый автомобиль: Лада Калина (универсал).
Разброс результатов у большинства участников нашего теста уложился всего в 5%. То есть попал в поле допуска, принятое производителями при оценке характеристик шин одной модели.
Подиум заняли изделия трех ведущих брендов, прочно закрепившихся на российском рынке.
Впереди со значительным отрывом Nokian Hakka H. Финнам удалось улучшить сцепные свойства этой модели на мокрой дороге, сохранив пониженное сопротивление качению.
На втором месте Michelin Energy Saver. Тоже практически без недостатков, хотя в некоторых упражнениях показала средние результаты.
ConiPremiumContact 2 - на третьем месте.
Hankook и Sava в нашем тесте набрали одинаковое количество баллов, поэтому делят между собой 6 и 7-е места. В данном случае мы не стали обращать внимание на ценовой фактор, так как цены с течением времени имеют привычку меняться. Поэтому оставляем выбор приоритетов на усмотрение читателей. Кроме того, вне зачета была испытана шина Тоуо, отличающаяся большей шириной профиля.
Результаты тестов представлены ниже (Примечания: 1. Твердость по Шору измерялась до и после испытаний. 2. Шины Toyo Proxes T1R участвуют вне зачета из-за своей размерности - 195/55R14.).
Место | Шина | Результаты | |
---|---|---|---|
1 |
Место изготовления Рисунок протектор Глубина протектора, мм Твердость по Шору, ед. Масса шины, кг Цена/качество | Финляндия асимметричный 7,9-8,5 67/65 6,7 2,91 | |
Подвергнуты модернизации с целью улучшения сцепных свойств на мокрой дороге и снижения сопротивления качению. | |||
+ Отличные торможение и скорость переставки на сухом и мокром покрытии, скромный расход топлива в городе, высокий комфорт. | |||
Подойдут для любых дорог с покрытием. Понравятся всем. | |||
2 |
Место изготовления Рисунок протектор Глубина протектора, мм Твердость по Шору, ед. Масса шины, кг Цена/качество | Испания асимметричный 7,6-7,9 62/61 7,1 3,29 | |
Продаются в России с 2009 года. С первого участия в тестах За Рулем модель стала своеобразным эталоном экономичности. | |||
+ Хороший баланс поперечных сцепных свойств и характеристик увода, стабильная управляемость, низкий расход топлива, высокий уровень комфорта. | |||
Демонстрируют баланс надежного поведения, комфорта и экономичности. | |||
3 |
Место изготовления Рисунок протектор Глубина протектора, мм Твердость по Шору, ед. Масса шины, кг Цена/качество | Португалия асимметричный 7,9-8,6 70/66 7,2 3,49 | |
Выпускаются с 2005 года, пережив не одну модернизацию, последний раз - в 2009 году. | |||
+ Очень хорошие тормозные качества на любом покрытии, отличная курсовая устойчивость на прямой, стабильность характеристик в любую погоду. | |||
Подойдут для дорог с хорошим покрытием. | |||
-- |
Место изготовления Рисунок протектор Глубина протектора, мм Твердость по Шору, ед. Масса шины, кг Цена/качество | Япония направленный 7,3-7,8 66/62 7,1 3,95 | |
Модель допущена в тест вне зачета, поскольку пользуется устойчивым спросом в России, где продается с 2005 года. | |||
+ Хорошие торможение на сухом покрытии, курсовая устойчивость. | |||
Подойдут для любых дорог с твердым покрытием. | |||
4 |
Место изготовления Рисунок протектор Глубина протектора, мм Твердость по Шору, ед. Масса шины, кг Цена/качество | Чехия асимметричный 8,0-8,3 69/66 6,3 2,37 | |
Модель 2009 года, от остальных участников отличается более скромным индексом скорости Т (190 км/ч). | |||
+ Хорошее торможение на мокром покрытии, стабильное поведение на дороге любого состояния, экономичны. | |||
Уверенно держатся на мокрой дороге, экономят топливо. | |||
5 |
Место изготовления Рисунок протектор Глубина протектора, мм Твердость по Шору, ед. Масса шины, кг Цена/качество | Турция симметричный 7,8-8,3 65/62 7,6 2,61 | |
Созданы в 2008 году на базе хорошо зарекомендовавшей себя Pirelli P6. | |||
+ Четкий курс, понятная управляемость на сухом покрытии, низкий уровень шума. | |||
Подойдут для города и для дальних поездок по хорошим дорогах. | |||
6-7 |
Место изготовления Рисунок протектор Глубина протектора, мм Твердость по Шору, ед. Масса шины, кг Цена/качество | Южная Корея симметричный 7,9-8,2 69/65 7,7 2,39 | |
Год рождения 2007-й, тогда же поступили в продажу. Ориентированы на городские, пригородные и проселочные дороги. | |||
+ Хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости, стабильное поведение при экстремальных маневрах, малошумные, экономичные на умеренных скоростях. | |||
Проявят свои лучшие качества на дорогах с хорошим покрытием. | |||
6-7 |
Место изготовления Рисунок протектор Глубина протектора, мм Твердость по Шору, ед. Масса шины, кг Цена/качество | Польша направленный 8,1-8,3 65/63 7,0 2,16 | |
Новинка тестов «За рулем» - производится с 2010 года. | |||
+ Хорошее сочетание поперечных сцепных свойств и характеристик увода. Понятное поведение автомобиля при экстремальных маневрах на мокром покрытии, высокий комфорт. | |||
Надежны на мокрой дороге, понравятся ценителям комфорта. | |||
8 |
Место изготовления Рисунок протектор Глубина протектора, мм Твердость по Шору, ед. Масса шины, кг Цена/качество | Россия направленный 7,2-7,7 66/65 7,1 2,05 | |
Модель создана в 2008 году, годом позже модернизирована - улучшены сцепные свойства на мокрой дороге. | |||
+ Отличное торможение на сухом покрытии, скромный расход топлива в городе. | |||
Универсальные шины для дорог хорошего качества. | |||
9 |
Место изготовления Рисунок протектор Глубина протектора, мм Твердость по Шору, ед. Масса шины, кг Цена/качество | Россия направленный 7,3-7,7 64/65 7,3 1,85 | |
Известны с 2006 года как продукт компании Amtel-Vredestein. Сейчас выпускаются под флагом «СИБУР - Русские шины». | |||
+ Хорошее торможение, понятное поведение при экстремальных маневрах на мокрой дороге, удовлетворительный уровень шума, хорошая проходимость на грунтовке. | |||
Проявят свои лучшие качества в городских режимах и на мокрой дороге. | |||
10 |
Место изготовления Рисунок протектор Глубина протектора, мм Твердость по Шору, ед. Масса шины, кг Цена/качество | Китай асимметричный 7,2-7,6 65/63 7,8 1,91 | |
Далеко не новинка, выпускается с 2004 года, в России продается с 2009-го. | |||
+ Удовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода. | |||
Вполне пригодны для городских режимов движения. |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, метры
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, метры
Скорость переставки на сухом асфальте, км/ч
Скорость переставки на мокром асфальте, км/ч
Расход топлива на V передаче при 60 км/ч, л/100км
Расход топлива на V передаче при 90 км/ч, л/100км
Таблица экспертных оценок
Участники
- VNFв 16:03 04.03.2011
С. Мишин. «За Рулем», Continental ContiPremiumContact 2:
...˝ Тормозят очень хорошо, слегка уступая Cordiant и более метра - Nokian˝...
Дальше можно уже не читать...
P.S.Где, когда и при каких условиях получены эти "независимые" тестовые результаты, как всегда у ЗР, - коммерческая тайна! - Анонимв 17:03 04.03.2011
Сава Интенса - модель 2009 года, а не 2010, а Ханкук Оптимо К 415 фигурировал уже в тестах АДАК, опубликованных вначале весны 2006 (т. е. тест проводился в 2005 г.!), тогда как отставший от жизни ЗР называет годом рождения модели 2007-й. Перепутали с моделью К715? Результаты теста для тех же шин - диаметрально противоположны немецким (пример: у немцев Сава на сухом - хорошо, на мокром - провал. В ЗР же на мокром у неё свойства улучшаются в сравнении с конкурентами. Речь о Интенсе ха-пэ, а немеский тест - тест АДАКА в размере 195-65-15 за 2011 г.) Нокиан может конкурировать с лучшими шинами конкурентов, но ТОЛЬКО модель Hakka V. Модель Н с тем же протектором, но с дешёвой смесью и рядом не валялась с лидерами - на мокром она проигрывает корейцам. https://motorshef.ru/news/4963 Кстати, модель Nokian Hakka і3 ни разу не фигурировала в европейских тестах - вряд ли её туда вообще поставляют, чтоб не позорить марку. Она - только для негров из условно развивающихся территорий...
"Известны с 2006 года как продукт компании Amtel-Vredestein. Сейчас выпускаются под флагом «СИБУР - Русские шины»." (с)
Понятно, почему теперь попали в тесты))))))))))))))))
Оттуда же: "На сухой дороге тормозят слабо, проигрывая Cordiant 2 м"...
В плюсах видим резюме: "+ Хорошее торможение"
Замечательный тест!!!!! Остальное ПРОСТО не читал.
Мишину - огромный респект! "Деньги не пахнут" (с)- в 21:03 04.03.2011
В общем, опять экономки от Мишлен всех порвали.
Кто нибудь, пригласите этих "экспертов" из "ЗР" на технический семинар, расскажите им про сегментацию в конце концов. Как раз необходимо сводить в одном тесте шины из разных сегментов, но, разумеется, в одном размере. Чтобы покупатель видел, насколько ОТСТОЙНЫМИ могут быть дорогие шины на фоне более доступных конкурентов. И НЕ ПЛАТИЛ ИЗ СВОЕГО КАРМАНА ЗА РАЗДУТЫЙ РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ И ВЫСОКИЕ ЗАРПЛАТЫ финнов и прочих хранцузов. При этом ОСОБЕННО важно сводить дешёвые и дорогие шины в тестах, где проверяются шины в размерах для малолитражек, т.е. при выборе шин человек считает каждый рубль. Именно ПРОФССИОНАЛЬНЫЙ подход предполагает сведение в одном тесте и Континенталя, и шин "второй линии", и китайцев (!) - немцы в тестах так делают всегда. А вот использование в качестве измерительного инструмента Калины с её малой угловой жёсткостью подвесок, непредсказуемым качеством их элементов (например, сайлентблоки левых рычагов могут быть более податливыми, чем правых, или наоборот - разброс качества!) точно не дадут объективной картины по сцепным свойствам испытуемых шин. Отсюда и бредовые выводы зарулёвцев о "сложной управляемости" авто на шинах Крнти Премиум Контакт 2 (!?). Если уж хотели взять на испытания поизводимый именно в России автомобиль - почему не взяли Фабию или Авео?
Есть такой тест (где Конти Спорт контакт и т.п.) хотя бы в AutoZeitung за этот год - размер 225/45 R17, и Ханккук Кинерджи с конкурентами тоже есть - тест ADAC/ÖAMTC (195/65 R15) за этот год. Только 5-х Конти никто не тестирует, потому что их не купишь даже в Германии, а Нокиан Хакка і3 никто не тестирует, потому что в цивидизованных странах их не продают и не собираются, а во всех остальных - они переименованы в Нордман Эс-Икс, дабы поменьше позорить бренд Нокиан.
Mr. Acc-ura-cy, В общем, опять экономки от Мишлен всех порвали.
Кто нибудь, пригласите этих "экспертов" из "ЗР" на технический семинар, расскажите им про сегментацию в конце концов...
Кто-нибудь из здравомыслящих людей верит в то, что «по экспертным оценкам» шины Continental ContiPremiumContact 2 проигрывают по большинству важнейших показателей практически всем моделям шин, принявшим участие в данном тесте.
И при этом, очевидно по недосмотру экспертов, шины Continental ContiPremiumContact 2 умудрились каким-то чудом занять в этом тесте ЗР почетное 3-е место!
Странно, а почему не последнее?
Ведь представленные экспертные оценки для данной модели шин – хуже некуда!
P.S. Сразу видно - настоящие профессионалы поработали... над данным тестом!- Анонимв 11:03 05.03.2011
да дерибас эта нокиан а амтел супер дерибас по гравийке на 700 первой второй на 400 км хватило то ли дело бридж
- Анонимв 21:03 08.03.2011
Интересный вопрос: здесь фото шин одной и той же модели, но у части из них - три продольных канавки, а у части - четыре http://www.topof.ru/shop/%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B/Hankook/Optimo-K415 Можна бы предположить, что 4 канавки - у шин в более крупных размерах. Но у меня именно такой, четырёхканавочный Ханкук Оптимо К415 в 14-дюймовом размере (и в данном тесте ЗР такой же), а по моей ссылке у той же шины В БОЛЕЕ КРУПНОМ РАЗМЕРЕ (15") канавок только 3. Как такое возможно при ТОЙ ЖЕ модели шин? Есть у кого-нибудь объяснение?
- Анонимв 12:03 18.03.2011
А как же прошлый год? Теже тесты Тот же Континенталь и таже какка Н но почему то там конти по тормозам всех сделал а здесь даже на сухом 4 а на мокром 2. Ездил я на Конти ПК2 и скажу что эта резина тормозит лучше всех.
- Анонимв 20:03 18.03.2011
дибильный тест галимая пропаганда нокии а вывады ваще "+курсовая устойчивость - управляемость" журналюги в шинах не шарят пи...дят то за что платят
- Анонимв 19:03 22.03.2011
ЦИТАТА из Авторевю: Замеры твердости резины протекторов мы выполняли до и после испытаний. У новых шин поверхностная твердость в среднем на десять единиц выше, что обусловлено технологией вулканизации покрышек. Мы же в описании каждой модели приводим более актуальные цифры твердости резины уже обкатанных шин. http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=105725&SECTION_ID=4924 А то доказывал, ждоказывал людям, что И ЛЕТНИЕ, а не только зимние шины требуют притирки, километров 500, а не одел - и понеслась. Шина должна как следует осесть на ободе, корд чуть "промяться", треть миллиметра протектора по толщине стереться - тогда они покажут свои лучшие свойства. Интересно, в ЗР об этом знают?
- Анонимв 15:05 24.05.2011
Почему ничего не пишется про износ???У Нокиан 1е место?Сами финны позиционируют свою летнюю резину как резину для северного лета.Отсюда большой износ в жару.Почему об этом молчок?А Конти на 3м месте, позади ЭКО шины МИШЛЕН,которая только и хороша своей экономичностью?Однозначно тесты пахнут какими-то денежными вливаниями.Лада Калина в качестве тестового авто просто убивает.Короче,Зарюлёвцы, почитайте немецкие тесты, может ума наберётесь, а это всё херня
Комментарии: (21)