За рулем: Тест недорогих шин для кроссоверов в размере 215/65 R16 (2023)
  21.07.2023

Российский журнал протестировал шоссейные шины для кроссоверов, установив их на Ниву Travel

Во время своего очередного теста эксперты «За рулем» испытали шесть моделей шоссейных шин для кроссоверов и внедорожников, выбрав размерность 215/65 R16, которая подходит, к примеру, для Renault Duster, а также для Нивы Travel, которая и использовалась в испытаниях.

При выборе участников акцент был сделан на недорогих шинах китайского (Maxxis Premitra HP5 и Sailun Atrezzo Elite) и российского (Cordiant Comfort 2, Nordman S2 SUV и Viatti Bosco H/T) производства, а в качестве представителя премиум-класса были взяты Nokian Hakka Blue 3 SUV. Тесты были проведены в Центре испытаний НАМИ при температуре воздуха от 9 до 13 градусов.

Как это часто бывает в тестах летних шин, самой важной дисциплиной было «торможение на мокром покрытии», и первое место заняли Nokian, но при этом отрыв от худших шин (Cordiant) составил всего 3%. На сухой поверхности разница выросла до 5% (лучшие – Nokian, худшие – снова Cordiant, на этот раз в компании с Viatti). В ЗР отметили, что, возможно, такие небольшие различия были связаны с прохладной погодой, но, как бы то ни было, «радует, что ни одна из шин не проявила себя небезопасной».

В дисциплине «переставка» (имитируется экстренная смена полосы) и на мокром, и на сухом покрытии первые строчки снова заняли Nokian, а лучшими среди недорогих шин были Sailun и Nordman соответственно. «Насторожили испытателей» шины Viatti, у которых были худшие показатели в обоих случаях.

Эксперты также оценили поведены Нивы на высокой скорости – на прямой и при «мягких перестроениях» - здесь лидер наконец сменился, но это опять оказалась модель от Nokian, но выпущенная под брендом Nordman. Последняя строчка досталась Viatti, так как они «наделяют рулевое управление очень широким и малопонятным “нолем” и вынуждают поворачивать руль на большие углы». «Не едешь – а будто плывешь, как на лодке», - отметили в ЗР.

С экстренным маневрированием лучше остальных и на сухом, и на мокром покрытии справились Nokian, и хорошие оценки смогли показать Nordman. Слабые результаты на мокром асфальте показали Maxxis и Viatti, которые не могут обеспечить хорошую «точность руления». «Самое неприятное, что первый допускает прогрессирующий занос, требующий незамедлительной корректировки. А второй, при более плавном скольжении задней оси, после восстановления сцепления “отстреливает” автомобиль в сторону», - рассказали эксперты.

На сухом покрытии боковые нагрузки на шины выше, что еще сильнее ухудшило управляемость Maxxis и Viatti, которая стала уже не «сложной», а «проблемной». По словам испытателей, «первая оказалась чуть лучше, но обе в пределе допускают снос. Приходится больше крутить руль, который теряет информативность. И все реакции на действия водителя – с задержкой. У Viatti реакции более ленивые, потому и оценка ниже».

Уровень комфорта оценивался на вспомогательных дорогах полигона с варьирующейся поверхностью, и высоким шумом не выделился ни один участник, и небольшие претензии были только к Maxxis и Viatti.

По комфортности хода лучшими были признаны Nordman, хотя и они передают в салон толчки на неровном покрытии, а самыми жесткими оказались Cordian и Sailun, которые «слишком явно транслируют в салон все несовершенства дорожного покрытия, толкаясь даже на визуально ровном асфальте, будто перекачанные»

Для оценки экономичности шин измерялся свободный выбег в двух режимах - со 100 до 80 км/ч и с 70 до 50 км/ч - и отличия между шинами были незначительными, а самое высокое сопротивление качению продемонстрировали Viatti (и Sailun в первой части теста).

Хотя Viatti и не могут похвастать экономичностью, они лучше конкурентов показали на грунте – во время трогания в подъем и выезда из колеи – и в ЗР даже сказали, что в таких условиях «Нива чувствует себя почти как рыба в воде». При этом, хотя тяговое усилие у Viatti хорошее, с колеями они справляются далеко не так же хорошо, тогда как у Nordman все наоборот. Хуже остальных работают на грунтовой поверхности шины Cordiant, Maxxis, Nokian и, прежде всего, Sailun, на которых «можно разве что ползти внатяг». В то же время, поскольку все шины не позиционируются как внедорожные, оценки в этой дисциплине при выставлении финального рейтинга было решено не учитывать.

Вердикт

Первое место во всем тесте стали шины Nordman, которые в целом показали себя с хорошей стороны и позволили себе явные слабости только в испытаниях на эффективность торможения на сухом покрытии, а за ними расположились Sailun, которые как раз очень быстро останавливают машину на сухом асфальте, но при этом слишком жесткие и совершенно не подходят для грунта. Третья строчка досталась Cordiant, которые обеспечивают неплохую управляемость и экономию топлива, но при этом имеют сложности с тормозными свойствами и комфортом, а на четвертом месте оказались Maxxis, которые в целом показали средние результаты, но отличились, к примеру, низким сопротивлением качению и хорошим уровнем комфорта. В самый низ рейтинга опустились Viatti, которые потеряли баллы из-за слабого сцепления на сухом покрытии. В то же время у ни был короткий тормозной путь на мокром асфальте, и они лучше других шин в тесте чувствуют себя на грунте. Что касается Nokian, они, как и положено премиальным шинам, продемонстрировали отличный баланс характеристик и доказали, что совмещают высокое сцепление и хорошими комфортом и экономичностью. При этом, нужно помнить, что на грунтовке Nokian работают плохо, и все свои достоинства они проявляют только на асфальте.

ИСТОЧНИК: «За рулем», Дмитрий Тестов, Сергей Мишин.

 


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   6,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 98H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,7-8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Масса шины, кг: 11,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6790
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры27,4249,1250
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры40,7218,1230
Переставка на мокром покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч62,375,780
Переставка на сухом покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч67,458,460
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)6480
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)4860
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3240
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)7--
Акустический комфорт (субъективно)3240
Плавность хода (субъективно)22,530
Расход топлива \ на скорости 90 км/ч, л/100км7,37070
Расход топлива \ на скорости 60 км/ч, л/100км5,96060
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9301000
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Показатели на грунте
Шум
Экономичность
Торможение на сухом покрытии

2 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   6,   7,  
цена от

4 968 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 98H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 360
  • Средняя глубина протектора, мм: 7-7,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
  • Масса шины, кг: 10,4
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5770
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры27,8245,5250
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры39,9222,5230
Переставка на мокром покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч64,177,980
Переставка на сухом покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч65,356,560
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)5680
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)4560
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3040
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5--
Акустический комфорт (субъективно)3240
Плавность хода (субъективно)1830
Расход топлива \ на скорости 90 км/ч, л/100км7,469,170
Расход топлива \ на скорости 60 км/ч, л/100км5,96060
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9131000
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Переставка на мокром покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Шум
Экономичность
Показатели на грунте
Комфорт

3 место

Летние
Места в тестах шин:  3,   4,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 102H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Масса шины, кг: 11,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6610
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры28,1242,9250
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры40,8217,6230
Переставка на мокром покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч61,975,380
Переставка на сухом покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч64,856,160
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)6080
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)3960
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)2840
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,5--
Акустический комфорт (субъективно)3240
Плавность хода (субъективно)1830
Расход топлива \ на скорости 90 км/ч, л/100км7,37070
Расход топлива \ на скорости 60 км/ч, л/100км5,96060
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8991000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Экономичность
Шум
Торможение на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии
Комфорт

4 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (3),   4 (3),   5 (2),   6 (3),   7 (3),   8 (3),   9 (2),   10 (2),   11,   15,   17,  
цена от

5 376 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 98V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 340
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,1-7,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 64
  • Масса шины, кг: 9,8
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6150
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры27,7246,4250
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры40,5219,2230
Переставка на мокром покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч62,876,480
Переставка на сухом покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч65,656,860
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)4880
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)3360
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)2840
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,5--
Акустический комфорт (субъективно)3040
Плавность хода (субъективно)2130
Расход топлива \ на скорости 90 км/ч, л/100км7,37070
Расход топлива \ на скорости 60 км/ч, л/100км5,96060
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8891000
Плюсы и минусы
Экономичность
Комфорт
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии

5 место

Летние
Места в тестах шин:  5 (2),   8,  
цена от

6 358 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 98H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,7-8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Масса шины, кг: 11,6
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5910
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры27,4249,1250
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры40,8217,6230
Переставка на мокром покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч6072,980
Переставка на сухом покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч61,353,160
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)4880
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)3060
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)2440
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)7--
Акустический комфорт (субъективно)3040
Плавность хода (субъективно)19,530
Расход топлива \ на скорости 90 км/ч, л/100км7,469,170
Расход топлива \ на скорости 60 км/ч, л/100км6,15860
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8711000
Плюсы и минусы
Экономичность
Комфорт
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Цена
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  2,  
цена от

15 814 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 102V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,6-8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Масса шины, кг: 11,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7810
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры27,3250250
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры38,6230230
Переставка на мокром покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч65,88080
Переставка на сухом покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч69,36060
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)6880
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)5160
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3040
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,5--
Акустический комфорт (субъективно)3240
Плавность хода (субъективно)2130
Расход топлива \ на скорости 90 км/ч, л/100км7,37070
Расход топлива \ на скорости 60 км/ч, л/100км5,95960
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9511000
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Показатели на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии
Комфорт
Экономичность
Показатели на грунте

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя