Promobil: Тест коммерческих зимних шин размера 225/75 R16C (2022)

Promobil: Тест коммерческих зимних шин размера 225/75 R16C (2022)

  16.12.2022
  • Тесты шин 225/75 R16C
  • Каталог шин 225/75 R16C

  • Немецкий журнал сравнил характеристики коммерческих зимних шин шести брендов на снегу, мокром и сухом асфальте

    Журнал Promobil, предназначенный для владельцев домов на колесах, провел очередной шинный тест, сравнив шесть моделей зимних коммерческих шин, которые подходят для установки как на автодома, так и на минивэны и легкие грузовики. Были протестированы шины от брендов Continental, Firestone, Goodyear, Michelin, Nokian и Uniroyal в размерности 225/75 R16C, которые приняли участие в стандартных дисциплинах на снегу, мокром и сухом асфальте.

    На снегу все шины справились со своими задачами, а лучшими были признаны Uniroyal, обладающие самой высокой боковой устойчивостью; Goodyear, быстрее всех конкурентов остановившие автомобиль на заснеженной трассе; и Firestone, которые отметились самой высокой средней скоростью прохождения трассы. Кроме этого, высокие оценки получили Michelin, обеспечивающие самое высокое тяговое усилие при начале движения, тогда как Continental и Nokian продемонстрировали ровные результаты, но по уровню сцепления несколько отстали от лидеров.

    Торможение на снегу
    Тяговое усилие на снегу
    Управляемость на снегу

    Continental и Michelin также хорошо работают на мокром покрытии, тогда как Goodyear сочетают короткий тормозной путь с относительно слабыми боковой устойчивостью и сопротивляемостью аквапланированию. Шины Nokian, наоборот, хорошо удерживают сцепление в поворотах, но их тормозная дистанция была на 4,4 метра длиннее (при замедлении с 80 км/ч), чем у Uniroyal, которые победили и в этой дисциплине, и в целом в этой части испытаний.

    Торможение на мокром покрытии
    Боковая устойчивость на мокром покрытии
    Управляемость на мокром покрытии
    Устойчивость к продольному аквапланированию
    Устойчивость к поперечному аквапланированию

    Шины Uniroyal были лучшими и на снегу, и на мокром асфальте, но на сухом покрытии они начали терять баллы, а их тормозной путь оказался на почти на четыре метра больше, чем у Nokian. У Uniroyal при этом хорошее сцепление в поворотах, но устойчивость во время совершения экстренного маневра опять же желает оставлять лучшего, что снова несколько подпортило им финальную оценку.

    Стабильнее остальных на сухом покрытии ведут себя Continental, которые быстро останавливают машину и эффективно сопротивляются боковому уводу, в том числе во время резкого объезда препятствия. До этого Continental также хорошо выступили в тестах на мокром асфальте, но нужно помнить, что на снегу у них были не самые высокие показатели. В свою очередь, Nokian, занявшие последнее место в тестах на заснеженной поверхности, на сухом покрытии стали явным лидером благодаря очень короткому тормозному пути и высокому поперечному сцеплению.

    Michelin на сухом покрытии получили в целом неплохие оценки, хотя по устойчивости во время экстренного маневра и эффективности торможения уступили лидерам, а вот к Goodyear и Firestone были более серьезные претензии, поскольку обе шины отличаются сниженной боковой устойчивостью и слишком долго останавливают автомобиль.

    Торможение на сухом покрытии
    Управляемость на сухом покрытии
    Экономичность
    Шум

    Вердикт

    Благодаря отличным результатам на снегу и мокром покрытии первое место в общем зачете занимают Uniroyal Snow Max 3. К сожалению, универсальными эти шины не назовешь, и в тестах на сухой поверхности были определенные проблемы. Тем, кто зимой чаще всего ездит по расчищенным дорогам, можно порекомендовать шины Continental VanContact Winter, ну а если все-таки нужен вариант с максимально сбалансированными характеристиками, то это в полной мере относится к Michelin Agilis Alpin.

    Весомость оценок в тестах была определена следующим образом: снег – 20%, мокрый и сухой асфальт – 35 и 30% соответственно, экологичность – 15%. Если шина получает меньше 6 баллов (по 10-балльной шкале) в дисциплине, имеющей значение для безопасности (торможение/управляемость), ее финальную оценку ухудшают на 1 балл. В тесте 2022 года таким образом были оштрафованы только шины Firestone, которые очень долго останавливали машину на мокром покрытии.


    Участники

    1 место

    Рекомендовано
    нет в продаже
    Информация о шине
    • Цена за штуку, евро: 188
    • Индексы: 121/120R
    • Евромаркировка: C/B/B-73
    • Масса шины, кг: 16,95
    • Средняя глубина протектора, мм: 10,7
    • Страна производства: Чехия
    • Давление (спереди/сзади), бар: 4,0/4,0
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыВесМесто
    Торможение на снегу930%2
    Боковая устойчивость на снегу1020%1
    Тяговое усилие на снегу920%2
    Управляемость на снегу815%3
    Управляемость на снегу (субъективно)915%1
    Общая оценка на снегу9,120%1
    Торможение на мокром покрытии1040%1
    Боковая устойчивость на мокром покрытии1015%2
    Управляемость на мокром покрытии1015%1
    Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%1
    Устойчивость к продольному аквапланированию105%2
    Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%1
    Общая оценка на мокром покрытии9,935%1
    Торможение на сухом покрытии640%5
    Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%3
    Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%2
    Управляемость на сухом покрытии815%4
    Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%2
    Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%2
    Общая оценка на сухом покрытии7,130%5
    Сопротивление качению (кг/т)970%2
    Внешний шум730%5
    Общая оценка на экологичность/экономичность8,415%3
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%1
    Плюсы и минусы
    показатели на снегу
    Показатели на мокром покрытии
    Аквапланирование
    Комфорт
    Торможение на сухом покрытии
    Устойчивость при переставке на асфальте

    Классическая зимняя шина, обеспечивающая высокое сцепление на снегу и мокром покрытии. Uniroyal также хорошо сопротивляются аквпланированию и обеспечивают высокий уровень комфорта, но на сухом покрытии у них сниженная эффективность торможения.


    2 место

    Рекомендовано
    Участие в тестах:  1 место (2)   2 место  
    цена от

    8 076 

    Информация о шине
    • Цена за штуку, евро: 235
    • Индексы: 121/120R
    • Евромаркировка: C/B/B-73
    • Масса шины, кг: 17,5
    • Средняя глубина протектора, мм: 10,3
    • Страна производства: Словакия
    • Давление (спереди/сзади), бар: 4,0/4,0
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыВесМесто
    Торможение на снегу730%6
    Боковая устойчивость на снегу720%5
    Тяговое усилие на снегу720%4
    Управляемость на снегу715%5
    Управляемость на снегу (субъективно)615%4
    Общая оценка на снегу6,920%5
    Торможение на мокром покрытии940%2
    Боковая устойчивость на мокром покрытии1015%1
    Управляемость на мокром покрытии815%2
    Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%3
    Устойчивость к продольному аквапланированию95%3
    Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%2
    Общая оценка на мокром покрытии935%2
    Торможение на сухом покрытии940%2
    Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%1
    Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%1
    Управляемость на сухом покрытии1015%1
    Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%1
    Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%4
    Общая оценка на сухом покрытии930%1
    Сопротивление качению (кг/т)970%2
    Внешний шум830%2
    Общая оценка на экологичность/экономичность8,715%2
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%2
    Плюсы и минусы
    Показатели на мокром покрытии
    Показатели на сухом покрытии
    Показатели на снегу

    Continental гарантируют высокую боковую устойчивость и эффективное торможение и на сухом, и на мокром асфальте, но на снегу шины увеличивают длину тормозного пути и ухудшают управляемость.


    3 место

    Условно рекомендовано
    цена от

    6 190 

    Информация о шине
    • Цена за штуку, евро: 267
    • Индексы: 121/120R
    • Евромаркировка: C/B/B-71
    • Масса шины, кг: 17,3
    • Средняя глубина протектора, мм: 9,8
    • Страна производства: Франция
    • Давление (спереди/сзади), бар: 4,0/4,0
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыВесМесто
    Торможение на снегу830%4
    Боковая устойчивость на снегу920%2
    Тяговое усилие на снегу1020%1
    Управляемость на снегу815%4
    Управляемость на снегу (субъективно)815%6
    Общая оценка на снегу8,620%4
    Торможение на мокром покрытии840%3
    Боковая устойчивость на мокром покрытии815%3
    Управляемость на мокром покрытии815%2
    Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%1
    Устойчивость к продольному аквапланированию105%1
    Устойчивость к поперечному аквапланированию710%4
    Общая оценка на мокром покрытии8,235%3
    Торможение на сухом покрытии840%3
    Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%3
    Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%2
    Управляемость на сухом покрытии815%2
    Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%2
    Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%4
    Общая оценка на сухом покрытии7,830%3
    Сопротивление качению (кг/т)770%4
    Внешний шум630%6
    Общая оценка на экологичность/экономичность6,715%5
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9100%3
    Плюсы и минусы
    Баланс характеристик
    Управляемость в любых условиях
    Поперечное аквапланирование
    Шум

    Универсальные шины, почти не имеющие недостатков. Michelin обладают высоким продольным и поперечным сцеплением на снегу и сбалансированно ведут себя на мокром и сухом асфальте, но при этом относительно слабо сопротивляются аквапланированию в поворотах и издают слышимый шум.


    4 место

    Условно рекомендовано
    нет в продаже
    Информация о шине
    • Цена за штуку, евро: 209
    • Индексы: 121/120R
    • Евромаркировка: C/B/B-73
    • Масса шины, кг: 15,86
    • Средняя глубина протектора, мм: 9,3
    • Страна производства: Россия
    • Давление (спереди/сзади), бар: 4,0/4,0
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыВесМесто
    Торможение на снегу730%5
    Боковая устойчивость на снегу620%6
    Тяговое усилие на снегу620%6
    Управляемость на снегу715%6
    Управляемость на снегу (субъективно)615%4
    Общая оценка на снегу6,520%6
    Торможение на мокром покрытии640%5
    Боковая устойчивость на мокром покрытии815%3
    Управляемость на мокром покрытии715%5
    Управляемость на мокром покрытии (субъективно)715%5
    Устойчивость к продольному аквапланированию65%6
    Устойчивость к поперечному аквапланированию910%3
    Общая оценка на мокром покрытии6,935%5
    Торможение на сухом покрытии1040%1
    Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%2
    Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%2
    Управляемость на сухом покрытии815%2
    Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%2
    Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%6
    Общая оценка на сухом покрытии8,630%2
    Сопротивление качению (кг/т)1070%1
    Внешний шум830%3
    Общая оценка на экологичность/экономичность9,415%1
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%4
    Плюсы и минусы
    Торможение на сухом покрытии
    Управляемость на сухом покрытии
    сопротивление качению
    Поперечное аквапланирование
    Показатели на снегу
    Торможение на мокром покрытии
    Комфорт

    Несмотря на название, Nokian Snowproof C лучше чувствуют себя на сухом покрытии, а не на снегу, где у них относительно низкое сцепление. На сухом асфальте Nokian сочетают короткий тормозной путь с очень хорошей управляемостью, и они также эффективно противостоят поперечному аквапланированию и обладают очень низким сопротивлением качению. В то же время сцепление на мокром покрытии заметно ниже, и Nokian также не очень хорошо справляются с поглощением ударов при наезде на неровности.


    5 место

    Условно рекомендовано
    цена от

    9 820 

    Информация о шине
    • Цена за штуку, евро: 253
    • Индексы: 121/120R
    • Евромаркировка: D/C/B-73
    • Масса шины, кг: 18,3
    • Средняя глубина протектора, мм: 10,2
    • Страна производства: Турция
    • Давление (спереди/сзади), бар: 4,0/4,0
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыВесМесто
    Торможение на снегу1030%1
    Боковая устойчивость на снегу920%2
    Тяговое усилие на снегу720%4
    Управляемость на снегу815%2
    Управляемость на снегу (субъективно)915%1
    Общая оценка на снегу8,820%2
    Торможение на мокром покрытии840%4
    Боковая устойчивость на мокром покрытии715%5
    Управляемость на мокром покрытии715%4
    Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%3
    Устойчивость к продольному аквапланированию75%4
    Устойчивость к поперечному аквапланированию610%5
    Общая оценка на мокром покрытии7,535%4
    Торможение на сухом покрытии640%4
    Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%5
    Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)610%5
    Управляемость на сухом покрытии615%5
    Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%5
    Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%2
    Общая оценка на сухом покрытии6,530%4
    Сопротивление качению (кг/т)770%5
    Внешний шум1030%1
    Общая оценка на экологичность/экономичность7,915%4
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5100%5
    Плюсы и минусы
    показатели на снегу
    Торможение на мокром покрытии
    Управляемость на мокром покрытии
    Шум
    Показатели на сухом покрытии

    Goodyear UltraGrip Cargo быстро останавливают машину на снегу и обеспечивают приемлемый уровень безопасности на мокрой дороге, а также отличаются низкой шумностью, но на сухом покрытии тормозной путь мог бы быть и короче, и шинам не хватает устойчивости в поворотах и при выполнении экстренного маневра.


    6 место

    Не рекомендовано
    нет в продаже
    Информация о шине
    • Цена за штуку, евро: 187
    • Индексы: 121/120R
    • Евромаркировка: D/B/B-73
    • Масса шины, кг: 15,73
    • Средняя глубина протектора, мм: 10,1
    • Страна производства: Турция
    • Давление (спереди/сзади), бар: 4,0/4,0
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыВесМесто
    Торможение на снегу930%2
    Боковая устойчивость на снегу820%4
    Тяговое усилие на снегу820%3
    Управляемость на снегу1015%1
    Управляемость на снегу (субъективно)915%1
    Общая оценка на снегу8,820%2
    Торможение на мокром покрытии340%6
    Боковая устойчивость на мокром покрытии615%6
    Управляемость на мокром покрытии515%6
    Управляемость на мокром покрытии (субъективно)415%6
    Устойчивость к продольному аквапланированию75%5
    Устойчивость к поперечному аквапланированию510%6
    Общая оценка на мокром покрытии4,335%6
    Торможение на сухом покрытии640%6
    Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%5
    Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)610%5
    Управляемость на сухом покрытии615%6
    Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%5
    Комфорт/шум в салоне (субъективно)1010%1
    Общая оценка на сухом покрытии6,630%6
    Сопротивление качению (кг/т)670%6
    Внешний шум730%4
    Общая оценка на экологичность/экономичность6,315%6
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,2100%6
    Плюсы и минусы
    показатели на снегу
    Комфорт
    Показатели на мокром покрытии
    сопротивление качению

    На снегу Firestone обеспечивают быстрые разгон и торможение, а также хорошую управляемость, но у Vanhawk 2 Winter явно слабое сцепление на мокром покрытии и высокое сопротивление качению.


      Добавить комментарий

      ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя