Promobil: Тест коммерческих зимних шин размера 225/75 R16C (2022)
  16.12.2022

Немецкий журнал сравнил характеристики коммерческих зимних шин шести брендов на снегу, мокром и сухом асфальте

Журнал Promobil, предназначенный для владельцев домов на колесах, провел очередной шинный тест, сравнив шесть моделей зимних коммерческих шин, которые подходят для установки как на автодома, так и на минивэны и легкие грузовики. Были протестированы шины от брендов Continental, Firestone, Goodyear, Michelin, Nokian и Uniroyal в размерности 225/75 R16C, которые приняли участие в стандартных дисциплинах на снегу, мокром и сухом асфальте.

На снегу все шины справились со своими задачами, а лучшими были признаны Uniroyal, обладающие самой высокой боковой устойчивостью; Goodyear, быстрее всех конкурентов остановившие автомобиль на заснеженной трассе; и Firestone, которые отметились самой высокой средней скоростью прохождения трассы. Кроме этого, высокие оценки получили Michelin, обеспечивающие самое высокое тяговое усилие при начале движения, тогда как Continental и Nokian продемонстрировали ровные результаты, но по уровню сцепления несколько отстали от лидеров.

Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на снегу

Continental и Michelin также хорошо работают на мокром покрытии, тогда как Goodyear сочетают короткий тормозной путь с относительно слабыми боковой устойчивостью и сопротивляемостью аквапланированию. Шины Nokian, наоборот, хорошо удерживают сцепление в поворотах, но их тормозная дистанция была на 4,4 метра длиннее (при замедлении с 80 км/ч), чем у Uniroyal, которые победили и в этой дисциплине, и в целом в этой части испытаний.

Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию

Шины Uniroyal были лучшими и на снегу, и на мокром асфальте, но на сухом покрытии они начали терять баллы, а их тормозной путь оказался на почти на четыре метра больше, чем у Nokian. У Uniroyal при этом хорошее сцепление в поворотах, но устойчивость во время совершения экстренного маневра опять же желает оставлять лучшего, что снова несколько подпортило им финальную оценку.

Стабильнее остальных на сухом покрытии ведут себя Continental, которые быстро останавливают машину и эффективно сопротивляются боковому уводу, в том числе во время резкого объезда препятствия. До этого Continental также хорошо выступили в тестах на мокром асфальте, но нужно помнить, что на снегу у них были не самые высокие показатели. В свою очередь, Nokian, занявшие последнее место в тестах на заснеженной поверхности, на сухом покрытии стали явным лидером благодаря очень короткому тормозному пути и высокому поперечному сцеплению.

Michelin на сухом покрытии получили в целом неплохие оценки, хотя по устойчивости во время экстренного маневра и эффективности торможения уступили лидерам, а вот к Goodyear и Firestone были более серьезные претензии, поскольку обе шины отличаются сниженной боковой устойчивостью и слишком долго останавливают автомобиль.

Торможение на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Экономичность
Шум

Вердикт

Благодаря отличным результатам на снегу и мокром покрытии первое место в общем зачете занимают Uniroyal Snow Max 3. К сожалению, универсальными эти шины не назовешь, и в тестах на сухой поверхности были определенные проблемы. Тем, кто зимой чаще всего ездит по расчищенным дорогам, можно порекомендовать шины Continental VanContact Winter, ну а если все-таки нужен вариант с максимально сбалансированными характеристиками, то это в полной мере относится к Michelin Agilis Alpin.

Весомость оценок в тестах была определена следующим образом: снег – 20%, мокрый и сухой асфальт – 35 и 30% соответственно, экологичность – 15%. Если шина получает меньше 6 баллов (по 10-балльной шкале) в дисциплине, имеющей значение для безопасности (торможение/управляемость), ее финальную оценку ухудшают на 1 балл. В тесте 2022 года таким образом были оштрафованы только шины Firestone, которые очень долго останавливали машину на мокром покрытии.


Участники

1 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 188
  • Индексы: 121/120R
  • Евромаркировка: C/B/B-73
  • Масса шины, кг: 16,95
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,7
  • Страна производства: Чехия
  • Давление (спереди/сзади), бар: 4,0/4,0
Дисциплины и оценки
БаллыВесМесто
Торможение на снегу930%2
Боковая устойчивость на снегу1020%1
Тяговое усилие на снегу920%2
Управляемость на снегу815%3
Управляемость на снегу (субъективно)915%1
Общая оценка на снегу9,120%1
Торможение на мокром покрытии1040%1
Боковая устойчивость на мокром покрытии1015%2
Управляемость на мокром покрытии1015%1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%1
Устойчивость к продольному аквапланированию105%2
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%1
Общая оценка на мокром покрытии9,935%1
Торможение на сухом покрытии640%5
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%3
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%2
Управляемость на сухом покрытии815%4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%2
Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%2
Общая оценка на сухом покрытии7,130%5
Сопротивление качению (кг/т)970%2
Внешний шум730%5
Общая оценка на экологичность/экономичность8,415%3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%1
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Комфорт
Торможение на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии

Классическая зимняя шина, обеспечивающая высокое сцепление на снегу и мокром покрытии. Uniroyal также хорошо сопротивляются аквпланированию и обеспечивают высокий уровень комфорта, но на сухом покрытии у них сниженная эффективность торможения.


2 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2,  
цена от

11 270 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 235
  • Индексы: 121/120R
  • Евромаркировка: C/B/B-73
  • Масса шины, кг: 17,5
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,3
  • Страна производства: Словакия
  • Давление (спереди/сзади), бар: 4,0/4,0
Дисциплины и оценки
БаллыВесМесто
Торможение на снегу730%6
Боковая устойчивость на снегу720%5
Тяговое усилие на снегу720%4
Управляемость на снегу715%5
Управляемость на снегу (субъективно)615%4
Общая оценка на снегу6,920%5
Торможение на мокром покрытии940%2
Боковая устойчивость на мокром покрытии1015%1
Управляемость на мокром покрытии815%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%3
Устойчивость к продольному аквапланированию95%3
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%2
Общая оценка на мокром покрытии935%2
Торможение на сухом покрытии940%2
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%1
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%1
Управляемость на сухом покрытии1015%1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%1
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%4
Общая оценка на сухом покрытии930%1
Сопротивление качению (кг/т)970%2
Внешний шум830%2
Общая оценка на экологичность/экономичность8,715%2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%2
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Показатели на снегу

Continental гарантируют высокую боковую устойчивость и эффективное торможение и на сухом, и на мокром асфальте, но на снегу шины увеличивают длину тормозного пути и ухудшают управляемость.


3 место

Условно рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   3 (2),  
цена от

17 530 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 267
  • Индексы: 121/120R
  • Евромаркировка: C/B/B-71
  • Масса шины, кг: 17,3
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,8
  • Страна производства: Франция
  • Давление (спереди/сзади), бар: 4,0/4,0
Дисциплины и оценки
БаллыВесМесто
Торможение на снегу830%4
Боковая устойчивость на снегу920%2
Тяговое усилие на снегу1020%1
Управляемость на снегу815%4
Управляемость на снегу (субъективно)815%6
Общая оценка на снегу8,620%4
Торможение на мокром покрытии840%3
Боковая устойчивость на мокром покрытии815%3
Управляемость на мокром покрытии815%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%1
Устойчивость к продольному аквапланированию105%1
Устойчивость к поперечному аквапланированию710%4
Общая оценка на мокром покрытии8,235%3
Торможение на сухом покрытии840%3
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%3
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%2
Управляемость на сухом покрытии815%2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%2
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%4
Общая оценка на сухом покрытии7,830%3
Сопротивление качению (кг/т)770%4
Внешний шум630%6
Общая оценка на экологичность/экономичность6,715%5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9100%3
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум

Универсальные шины, почти не имеющие недостатков. Michelin обладают высоким продольным и поперечным сцеплением на снегу и сбалансированно ведут себя на мокром и сухом асфальте, но при этом относительно слабо сопротивляются аквапланированию в поворотах и издают слышимый шум.


4 место

Условно рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 209
  • Индексы: 121/120R
  • Евромаркировка: C/B/B-73
  • Масса шины, кг: 15,86
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,3
  • Страна производства: Россия
  • Давление (спереди/сзади), бар: 4,0/4,0
Дисциплины и оценки
БаллыВесМесто
Торможение на снегу730%5
Боковая устойчивость на снегу620%6
Тяговое усилие на снегу620%6
Управляемость на снегу715%6
Управляемость на снегу (субъективно)615%4
Общая оценка на снегу6,520%6
Торможение на мокром покрытии640%5
Боковая устойчивость на мокром покрытии815%3
Управляемость на мокром покрытии715%5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)715%5
Устойчивость к продольному аквапланированию65%6
Устойчивость к поперечному аквапланированию910%3
Общая оценка на мокром покрытии6,935%5
Торможение на сухом покрытии1040%1
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%2
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%2
Управляемость на сухом покрытии815%2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%2
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%6
Общая оценка на сухом покрытии8,630%2
Сопротивление качению (кг/т)1070%1
Внешний шум830%3
Общая оценка на экологичность/экономичность9,415%1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%4
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Показатели на снегу
Торможение на мокром покрытии
Комфорт

Несмотря на название, Nokian Snowproof C лучше чувствуют себя на сухом покрытии, а не на снегу, где у них относительно низкое сцепление. На сухом асфальте Nokian сочетают короткий тормозной путь с очень хорошей управляемостью, и они также эффективно противостоят поперечному аквапланированию и обладают очень низким сопротивлением качению. В то же время сцепление на мокром покрытии заметно ниже, и Nokian также не очень хорошо справляются с поглощением ударов при наезде на неровности.


5 место

Условно рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 253
  • Индексы: 121/120R
  • Евромаркировка: D/C/B-73
  • Масса шины, кг: 18,3
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,2
  • Страна производства: Турция
  • Давление (спереди/сзади), бар: 4,0/4,0
Дисциплины и оценки
БаллыВесМесто
Торможение на снегу1030%1
Боковая устойчивость на снегу920%2
Тяговое усилие на снегу720%4
Управляемость на снегу815%2
Управляемость на снегу (субъективно)915%1
Общая оценка на снегу8,820%2
Торможение на мокром покрытии840%4
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%5
Управляемость на мокром покрытии715%4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%3
Устойчивость к продольному аквапланированию75%4
Устойчивость к поперечному аквапланированию610%5
Общая оценка на мокром покрытии7,535%4
Торможение на сухом покрытии640%4
Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%5
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)610%5
Управляемость на сухом покрытии615%5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%5
Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%2
Общая оценка на сухом покрытии6,530%4
Сопротивление качению (кг/т)770%5
Внешний шум1030%1
Общая оценка на экологичность/экономичность7,915%4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5100%5
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Шум
Показатели на сухом покрытии

Goodyear UltraGrip Cargo быстро останавливают машину на снегу и обеспечивают приемлемый уровень безопасности на мокрой дороге, а также отличаются низкой шумностью, но на сухом покрытии тормозной путь мог бы быть и короче, и шинам не хватает устойчивости в поворотах и при выполнении экстренного маневра.


6 место

Не рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  6,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 187
  • Индексы: 121/120R
  • Евромаркировка: D/B/B-73
  • Масса шины, кг: 15,73
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,1
  • Страна производства: Турция
  • Давление (спереди/сзади), бар: 4,0/4,0
Дисциплины и оценки
БаллыВесМесто
Торможение на снегу930%2
Боковая устойчивость на снегу820%4
Тяговое усилие на снегу820%3
Управляемость на снегу1015%1
Управляемость на снегу (субъективно)915%1
Общая оценка на снегу8,820%2
Торможение на мокром покрытии340%6
Боковая устойчивость на мокром покрытии615%6
Управляемость на мокром покрытии515%6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)415%6
Устойчивость к продольному аквапланированию75%5
Устойчивость к поперечному аквапланированию510%6
Общая оценка на мокром покрытии4,335%6
Торможение на сухом покрытии640%6
Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%5
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)610%5
Управляемость на сухом покрытии615%6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%5
Комфорт/шум в салоне (субъективно)1010%1
Общая оценка на сухом покрытии6,630%6
Сопротивление качению (кг/т)670%6
Внешний шум730%4
Общая оценка на экологичность/экономичность6,315%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,2100%6
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Комфорт
Показатели на мокром покрытии
Сопротивление качению

На снегу Firestone обеспечивают быстрые разгон и торможение, а также хорошую управляемость, но у Vanhawk 2 Winter явно слабое сцепление на мокром покрытии и высокое сопротивление качению.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя