Шины Continental продолжают победную серию в европейских тестах, а недавно представленные Pirelli неожиданно позволили себе слабости на снегу
Словацкий журнал протестировал зимние шины европейского типа размерности 225/45 R17, оценив их характеристики на снегу, а также мокром и сухом покрытии. «Зимняя» часть испытаний была проведена в Арвидсъяуре (Швеция), а характеристики на асфальте – в том числе шумность и сопротивление качению – оценивались на полигоне в Германии. В тестах использовались Volkswagen Golf VII и Skoda Octavia Combi.
Лучшими в тестах на снегу были признаны Continental WinterContact TS 870, которые заняли первое место в испытаниях на эффективность торможения и управляемость, а также были вторыми по тяговому усилию. За Continental разместились Bridgestone Blizzak LM005, которые тоже хорошо выступили во всех дисциплинах, а бронза досталась шинам Michelin Alpin 6, отличившимся очень высоким продольным сцеплением. Последнюю строчку заняли Nexen, и неприятно удивили совсем недавно представленные шины Pirelli Cinturato Winter 2, которые дольше всех конкурентов останавливали автомобиль и в итоге оказавшиеся на предпоследней строчке. Кроме этого, шины Nokian неожиданно продемонстрировали худшее тяговое усилие на снегу.
На мокром покрытии самые высокие оценки, как и на снегу, получили Continental и Bridgestone. Шины немецкого бренда лучше всех соперников справились с аквапланированием как на прямой, так и в повороте, а также стали вторыми в тесте на длину тормозного пути, тогда как Blizzak LM005 были лучшими по эффективности торможения и управляемости (причем тормозная дистанция была на целых три метра короче, чем у Continental).
В тестах на сухом покрытии четыре шины - Pirelli, Vredestein, Nokian и Continental - показали почти практически одинаковый результат при торможении со 100 км/ч, а в испытаниях на управляемость лучшими оказались Bridgestone и Continental. В итоге, с учетом оценок за шумность и комфорт, первое место в этой части тестов присудили шинам Bridgestone, за которыми разместились Nokian и Continental.
Вердикт
Самая напряженная борьба за победу развернулась между Bridgestone и Continental, которые были в числе лидеров на всех типах покрытия, и в итоге WinterContact TS 870 опередили шины японской марки всего на 0,1 балла (ранее Contiinental также победили в обоих тестах зимних шин ADAC этого года). Третье место заняли Michelin, и эксперты отметили, что все три шины эффективно работают в любых погодных условиях и будут отличным вариантом для мягкой зимы.
Участники
1 место
Очень хорошо10 130 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 106,5 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 112,2 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 130,5 | 10% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 101,4 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 102,3 | 30% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 108,3 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 100 | 35% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 101 | 40% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 107,7 | 5% | ||||
Комфорт | 100 | 2% | ||||
Внешний шум на 50 км/ч | 100,3 | 4% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 100,7 | 4% | ||||
Экономичность | 89,5 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 99,7 | 30% | ||||
Торможение на снегу | 101,9 | 30% | ||||
Разгон на снегу | 102,6 | 15:% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 104,7 | 15% | ||||
Управляемость на снегу | 101,1 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 102,1 | 35% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 103,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на снегу (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум
Комфорт
2 место
Очень хорошо6 580 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 112 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 108 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 113 | 10% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 102 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 104,4 | 30% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 108 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 98,2 | 35% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 101 | 40% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 115,4 | 5% | ||||
Комфорт | 100 | 2% | ||||
Внешний шум на 50 км/ч | 98,9 | 4% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 98,7 | 4% | ||||
Экономичность | 97,5 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 100,2 | 30% | ||||
Торможение на снегу | 100,7 | 30% | ||||
Разгон на снегу | 104,6 | 15:% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 104,4 | 15% | ||||
Управляемость на снегу | 100,6 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 101,8 | 35% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 103,5 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Комфорт
Сопротивление качению
3 место
Очень хорошо11 420 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 106 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 107,6 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 108,1 | 10% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 97,7 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 104,4 | 30% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 105,2 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 98,2 | 35% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 99,9 | 40% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 100 | 5% | ||||
Комфорт | 100 | 2% | ||||
Внешний шум на 50 км/ч | 98,5 | 4% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 97,2 | 4% | ||||
Экономичность | 85,2 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 97,7 | 30% | ||||
Торможение на снегу | 99,4 | 30% | ||||
Разгон на снегу | 102,9 | 15:% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 106,8 | 15% | ||||
Управляемость на снегу | 99,6 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 101,1 | 35% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 101,5 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Комфорт
4 место
Хорошо55 866 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 99,9 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 105 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 107,7 | 10% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 99,4 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 102,5 | 30% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 102,4 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 100 | 35% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 100,2 | 40% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 92,3 | 5% | ||||
Комфорт | 92,9 | 2% | ||||
Внешний шум на 50 км/ч | 99,2 | 4% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 98,3 | 4% | ||||
Экономичность | 84,9 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 98 | 30% | ||||
Торможение на снегу | 99,1 | 30% | ||||
Разгон на снегу | 102,1 | 15:% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 102,5 | 15% | ||||
Управляемость на снегу | 100 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 100,4 | 35% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
5 место
Хорошо8 250 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 100 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100 | 10% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 100 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 100 | 30% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 100 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 100 | 35% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 100 | 40% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 100 | 5% | ||||
Комфорт | 100 | 2% | ||||
Внешний шум на 50 км/ч | 100 | 4% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 100 | 4% | ||||
Экономичность | 100 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 100 | 30% | ||||
Торможение на снегу | 100 | 30% | ||||
Разгон на снегу | 100 | 15:% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 100 | 15% | ||||
Управляемость на снегу | 100 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 100 | 35% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Комфорт
Сопротивление качению
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
6 место
Хорошо4 256 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94V
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 95,7 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 110 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 111,7 | 10% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 97,1 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 99,7 | 30% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 101,5 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 96,5 | 35% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 100,5 | 40% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 103,8 | 5% | ||||
Комфорт | 100 | 2% | ||||
Внешний шум на 50 км/ч | 100,8 | 4% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 100,4 | 4% | ||||
Экономичность | 79,9 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 97,2 | 30% | ||||
Торможение на снегу | 99,3 | 30% | ||||
Разгон на снегу | 100,6 | 15:% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 103,8 | 15% | ||||
Управляемость на снегу | 100,1 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 100,5 | 35% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 99,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии
Комфорт
Шум
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Сопротивление качению
7 место
Хорошо8 697 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 99,8 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 107,6 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 106,9 | 10% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 100 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 102,2 | 30% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 102,8 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 100,1 | 35% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 100 | 40% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 92,3 | 5% | ||||
Комфорт | 92,9 | 2% | ||||
Внешний шум на 50 км/ч | 96,6 | 4% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 98,3 | 4% | ||||
Экономичность | 87,9 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 98,1 | 30% | ||||
Торможение на снегу | 96,6 | 30% | ||||
Разгон на снегу | 100,3 | 15:% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 102,1 | 15% | ||||
Управляемость на снегу | 95,9 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 97,7 | 35% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 99,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
8 место
Удовлетворительно7 606 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94H
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 100,8 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 102,3 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 89,2 | 10% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 103,8 | 30% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 100,6 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 99,6 | 35% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 100 | 40% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 92,3 | 5% | ||||
Комфорт | 92,9 | 2% | ||||
Внешний шум на 50 км/ч | 101,8 | 4% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 103,2 | 4% | ||||
Экономичность | 77,8 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 97,3 | 30% | ||||
Торможение на снегу | 97,6 | 30% | ||||
Разгон на снегу | 96,4 | 15:% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 101,7 | 15% | ||||
Управляемость на снегу | 97,1 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 97,8 | 35% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Шум
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Сопротивление качению
Комментарии: (1)