За рулем: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2022)

За рулем: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2022)

  13.05.2022
Размер шин: 215/65 R16

Эксперты старейшего и самого популярного автомобильного издания России протестировали шоссейные шины для кроссоверов

В последний раз журнал «За рулем» тестировал летние шины размера 215/65 R16, самого популярного среди владельцев компактных кроссоверов, три года назад, и за это время на рынке появилось много новых моделей. Чтобы оценить, на что способны новички, ЗР провел очередные испытания, которые прошли на полигоне Contidrom в Германии в конце августа – начале сентября 2021 года при температуре от +13 до +22°C, кроме этого в межсезонье были проведены дополнительные тесты на эффективность торможения при +4°C. В испытаниях использовался Volkswagen Tiguan.

В список участников вошли многократно побеждавшие в тестах Continental PremiumContact 6 (самые дорогие шины в тесте), а также Nokian Hakka Blue 3 – новинка сезона – и несколько шин среднего ценового сегмента - Hankook Ventus Prime3, Goodyear EfficientGrip 2 SUV и Yokohama Geolandar CV G058. Кроме этого, участвовали популярные на рынке Nordman S2 SUV, Tigar SUV Summer и Cordiant Comfort 2 SUV, а также Viatti Bosco H/T V-238, которые были самыми дешевыми шинами в тесте.

Результаты тестов

Тормозные свойства оценивались на сухом и мокром покрытии в двух температурных режимах (в теплую и прохладную погоду), и в трех из четырех дисциплин победитель был один – шины Continental, оправдывающие свой премиальный статус. Занять первое место у PC6 не получилось только на холодном мокром покрытии, где вперед вышли новые Nokian. Дольше всего Tiguan на мокром покрытии останавливается на шинах Tigar, и тормозной путь шин этого бренда, принадлежащего Michelin, в теплую погоду был на 10 метров длиннее, чем у Continental (при торможении с 80 до 5 км/ч). В то же время при снижении температуры последнее место заняли Hankook, которые проиграли лидеру порядка 20%, а это больше длины автомобиля.

Торможение на мокром покрытии

Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду

Торможение на сухом покрытии

Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду

На мокром покрытии также был составлен рейтинг шин по боковой устойчивости, и быстрее всего круговой трек позволяли проходить шины Nokian, тогда как Tigar снова уступили всем соперникам, а их время было на 10% хуже, чем у шин финского бренда.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

От теста на устойчивость к продольному аквапланированию, на этот раз отказались, поскольку, как отметили в ЗР, «для полноприводных машин корректно оценить противостояние аквапланированию на прямой невозможно — мешает трансмиссионная связь между осями». Зато были проведены испытания на сопротивляемость поперечному аквапланированию, и здесь немного удивили Hankook, которые ранее показали слабые результаты на мокром покрытии, а в этой дисциплине заняли первое место. Раньше всех в повороте «всплывают» Viatti, чей результат был на треть хуже, чем у лидера.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Эксперты ЗР также поставили шинам оценки за курсовую устойчивость и управляемость, и лучшими были признаны Continental и Nokian, которые надежно вели себя в любых условиях. К остальным шинам тоже претензий не было, и отличились только Tigar, которые «полностью испортили характер Тигуана». «Задержки в реакциях вынуждали водителя поворачивать баранку на значительные углы, что вкупе с низкой информативностью лишало возможности управлять машиной точно — ей можно лишь задавать примерное направление, - отметили эксперты. - А низкое сцепление и плохо прогнозируемый переход в скольжения и вовсе превращали Volkswagen в непослушный и небезопасный снаряд».

В тестах на уровень комфорта (шум/плавность хода), которые были проведены на тарированных неровностях, самыми тихими оказались Nokian и Continental, тогда как у Tigar и Viatti уровень шума был выше, чем у остальных шин, но в ЗР отметили, что и они обеспечивают приемлемый акустический комфорт. Лучшими по комфортности хода были признаны Cordiant, Goodyear, Hankook и Yokohama, а Viatti оказались жестковатыми, но, по словам экспертов, и они достаточно эффективно поглощают толчки при наезде на неровность.

Сопротивление качению измерялось на барабанном стенде. Первое место по заняли Goodyear, последнее – Cordiant, а разница между ними будет эквивалентна ощутимому увеличению расхода топлива на 0,5л/100км.

Сопротивление качению

Вердикт

Первое место по итогам всего теста заняли Continental PremiumContact 6, которые лидировали практически во всех дисциплинах и в итоге уверенно оторвались от соперников. Единственный недостаток – относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию, и к тому же, как уже говорилось, Continental – самые дорогие шины в этом тесте. На второй строчке оказались новые Nokian Hakka Blue 3 SUV, которые так и не смогли сравниться с Continental, хотя и продемонстрировали лучшую боковую устойчивость и самое эффективное торможение (в прохладную погоду) на мокром покрытии, а за ними следуют Goodyear EfficientGrip 2 SUV, которые показали хорошие ровные результаты во всех дисциплинах.

Неприятно удивили шины Hankook Ventus Prime3, которые неожиданно продемонстрировали худшие тормозные свойства на мокром покрытии в прохладную погоду. В то же время у Hankook была лучшая устойчивость к поперечному аквапланированию, то есть инженерам нужно поработать над балансом характеристик. Шины Cordiant по количеству баллов сравнились с Hankook, но в ЗР отметили, что для Comfort 2 SUV это скорее приятный сюрприз, поскольку «еще недавно это был недосягаемый для них уровень», а если бы не высокое сопротивление качению, шины отечественного бренда могли бы подняться еще выше.

Шины Nordman S2 SUV раньше получали в тестах ЗР оценку «Хорошо», но на этот раз удостоились только рейтинга «Посредственно», поскольку, хотя у шин от Nokian хорошая сопротивляемость аквапланированию, сцепление на мокром покрытии оказалось «ниже среднего уровня». «Слабоватыми в сцепных свойствах» также были названы Yokohama Geolandar CV G058, которые при этом тоже достойно сопротивляются аквапланированию и обладают высоким уровнем комфорта и низким сопротивлением качению.

Viatti Bosco H/T V‑238 на этот раз заняли только восьмое место, поскольку, хотя и обеспечивают приличную управляемость, «не сильны в зацепе, не балуют комфортом и не жалуют лужи в повороте», а последняя строчка досталась Tigar SUV Summer, чей итоговый результат в ЗР назвали «полным провалом». По словам экспертов, у Tigar был самый низкий уровень сцепления и «проблемная управляемость», а достоинствами можно считать только неплохие экономичность и комфорт, чего явно недостаточно, чтобы компенсировать «общую беспомощность». В ЗР добавили, что в тесте было три шины с сильно изрезанными блоками протектора, и все они заняли последние места, поскольку такой дизайн ухудшает характеристики на асфальте. В то же время возможно, что свои достоинства эти шины смогут проявить на грунтовой поверхности.


1  Отлично - Continental PremiumContact 6

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Индексы: 98H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 280
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,5-7,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Масса шины, кг: 9,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 14 580
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 160 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 77,4 80
Торможение на сухом покрытии 150 150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 70 70
Боковая устойчивость на мокром покрытии 69,5 70
Устойчивость к поперечному аквапланированию 107,6 120
Управляемость на мокром покрытии 64 80
Управляемость на сухом покрытии 48 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40 40
Внутренний шум 32 40
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Экономичность 91,2 100
Цена/качество -31
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 932 1000
Плюсы и минусы
лучшие тормозные свойства
отменная управляемость
лучший акустический комфорт
противостояние аквапланированию ниже среднего

2  Отлично - Nokian Hakka Blue 3 SUV

Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Индексы: 102V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,8-7,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Масса шины, кг: 11,2
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 8 330
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 151,7 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 80 80
Торможение на сухом покрытии 143,2 150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 67,8 70
Боковая устойчивость на мокром покрытии 70 70
Устойчивость к поперечному аквапланированию 106,3 120
Управляемость на мокром покрытии 64 80
Управляемость на сухом покрытии 48 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40 40
Внутренний шум 32 40
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Экономичность 84,1 100
Цена/качество +19
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 910 1000
Плюсы и минусы
самая высокая боковая устойчивость на мокром покрытии
самый короткий тормозной путь на мокром покрытии в прохладную погоду
безупречная управляемость
очень низкий уровень шума
сопротивление аквапланированию ниже среднего

Информация о шине
  • Страна производства: Словения
  • Индексы: 98V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 360
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,4-7,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 72
  • Масса шины, кг: 10,6
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 8 330
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 136,2 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 72 80
Торможение на сухом покрытии 137,8 150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 66 70
Боковая устойчивость на мокром покрытии 68,6 70
Устойчивость к поперечному аквапланированию 112,8 120
Управляемость на мокром покрытии 56 80
Управляемость на сухом покрытии 45 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 37,5 40
Внутренний шум 30 40
Плавность хода (субъективно) 24 30
Экономичность 100 100
Цена/качество +17
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 886 1000
Плюсы и минусы
самое низкое сопротивление качению
очень хорошая плавность хода
незначительные замечания по управляемости

4  Хорошо - Cordiant Comfort 2 SUV

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 102H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,0-6,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Масса шины, кг: 11,3
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 790
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 133,5 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 71,4 80
Торможение на сухом покрытии 134,7 150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 64,1 70
Боковая устойчивость на мокром покрытии 68,1 70
Устойчивость к поперечному аквапланированию 111,5 120
Управляемость на мокром покрытии 60 80
Управляемость на сухом покрытии 42 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35 40
Внутренний шум 30 40
Плавность хода (субъективно) 24 30
Экономичность 75,4 100
Цена/качество +16
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 850 1000
Плюсы и минусы
хорошая управляемость на мокром покрытии
высокая плавность хода
самая низкая топливная экономичность

Информация о шине
  • Страна производства: Венгрия
  • Индексы: 98H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,6-7,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Масса шины, кг: 10,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 8 220
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 125,9 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 67,2 80
Торможение на сухом покрытии 138,1 150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 65,1 70
Боковая устойчивость на мокром покрытии 66,4 70
Устойчивость к поперечному аквапланированию 120 120
Управляемость на мокром покрытии 48 80
Управляемость на сухом покрытии 39 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 32,5 40
Внутренний шум 30 40
Плавность хода (субъективно) 24 30
Экономичность 93,3 100
Цена/качество -1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 850 1000
Плюсы и минусы
лучшее сопротивление поперечному аквапланированию
хорошая топливная экономичность
высокая плавность хода
самый длинный тормозной путь на мокром покрытии в прохладную погоду
сложная управляемость на мокром покрытии

6  Посредственно - Nokian Nordman S2 SUV

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 98H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,7-7,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Масса шины, кг: 11,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7 160
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 127,7 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 69 80
Торможение на сухом покрытии 133,7 150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 63,3 70
Боковая устойчивость на мокром покрытии 66,3 70
Устойчивость к поперечному аквапланированию 114,4 120
Управляемость на мокром покрытии 52 80
Управляемость на сухом покрытии 36 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 32,5 40
Внутренний шум 30 40
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Экономичность 82,6 100
Цена/качество +3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 830 1000
Плюсы и минусы
хорошее противостояние поперечному аквапланированию
сложная управляемость на сухом покрытии

7  Посредственно - Yokohama Geolandar CV G058

Информация о шине
  • Страна производства: Таиланд
  • Индексы: 98H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 740
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,8-8,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Масса шины, кг: 10,6
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7 830
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 120,7 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 69,3 80
Торможение на сухом покрытии 117,9 150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 60,9 70
Боковая устойчивость на мокром покрытии 65,1 70
Устойчивость к поперечному аквапланированию 112,5 120
Управляемость на мокром покрытии 52 80
Управляемость на сухом покрытии 39 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 30 40
Внутренний шум 30 40
Плавность хода (субъективно) 24 30
Экономичность 86,3 100
Цена/качество -19
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 808 1000
Плюсы и минусы
высокая плавность хода
слабое сцепление на сухом и мокром покрытии
недостаточно четкий курс

8  Посредственно - Viatti Bosco H/T (V-238)

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 98H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,0-7,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 11,4
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 310
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 128 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 69,5 80
Торможение на сухом покрытии 128,3 150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 62,8 70
Боковая устойчивость на мокром покрытии 66,7 70
Устойчивость к поперечному аквапланированию 91,2 120
Управляемость на мокром покрытии 56 80
Управляемость на сухом покрытии 42 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 37,5 40
Внутренний шум 28 40
Плавность хода (субъективно) 21 30
Экономичность 76,4 100
Цена/качество +19
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 807 1000
Плюсы и минусы
стабильная управляемость на сухом и мокром покрытии
средние тормозные свойства на мокром покрытии
худшее сопротивление поперечному аквапланированию
низкая экономичность

9  Не рекомендовано - Tigar SUV Summer

Информация о шине
  • Страна производства: Сербия
  • Индексы: 102V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 700
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,1-8,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Масса шины, кг: 11,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 720
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 118,9 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 68,3 80
Торможение на сухом покрытии 113,9 150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 59,7 70
Боковая устойчивость на мокром покрытии 63,9 70
Устойчивость к поперечному аквапланированию 104,3 120
Управляемость на мокром покрытии 44 80
Управляемость на сухом покрытии 33 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 25 40
Внутренний шум 28 40
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Экономичность 90,1 100
Цена/качество -28
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 772 1000
Плюсы и минусы
средняя экономичность
приличная плавность хода
худшие сцепные свойства среди протестированных шин
проблемная управляемость в любых условиях

Комментарии: (1)

  • =MOpgBA=
    в 13:05 31.05.2022

    Знатно сравнивать чисто летние гладкие конти, гудок и нокиан с всесезонками типа еки или тигара(корморана, тауруса и иже с ними). Да и контивский трейдвер в 280 и ековский в 740
    В целом все как обычно заруБлем даже не посмотрят на покрышку.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя