За рулем: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2022)
  13.05.2022

Эксперты старейшего и самого популярного автомобильного издания России протестировали шоссейные шины для кроссоверов

В последний раз журнал «За рулем» тестировал летние шины размера 215/65 R16, самого популярного среди владельцев компактных кроссоверов, три года назад, и за это время на рынке появилось много новых моделей. Чтобы оценить, на что способны новички, ЗР провел очередные испытания, которые прошли на полигоне Contidrom в Германии в конце августа – начале сентября 2021 года при температуре от +13 до +22°C, кроме этого в межсезонье были проведены дополнительные тесты на эффективность торможения при +4°C. В испытаниях использовался Volkswagen Tiguan.

В список участников вошли многократно побеждавшие в тестах Continental PremiumContact 6 (самые дорогие шины в тесте), а также Nokian Hakka Blue 3 – новинка сезона – и несколько шин среднего ценового сегмента - Hankook Ventus Prime3, Goodyear EfficientGrip 2 SUV и Yokohama Geolandar CV G058. Кроме этого, участвовали популярные на рынке Nordman S2 SUV, Tigar SUV Summer и Cordiant Comfort 2 SUV, а также Viatti Bosco H/T V-238, которые были самыми дешевыми шинами в тесте.

Результаты тестов

Тормозные свойства оценивались на сухом и мокром покрытии в двух температурных режимах (в теплую и прохладную погоду), и в трех из четырех дисциплин победитель был один – шины Continental, оправдывающие свой премиальный статус. Занять первое место у PC6 не получилось только на холодном мокром покрытии, где вперед вышли новые Nokian. Дольше всего Tiguan на мокром покрытии останавливается на шинах Tigar, и тормозной путь шин этого бренда, принадлежащего Michelin, в теплую погоду был на 10 метров длиннее, чем у Continental (при торможении с 80 до 5 км/ч). В то же время при снижении температуры последнее место заняли Hankook, которые проиграли лидеру порядка 20%, а это больше длины автомобиля.

Торможение на мокром покрытии

Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду

Торможение на сухом покрытии

Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду

На мокром покрытии также был составлен рейтинг шин по боковой устойчивости, и быстрее всего круговой трек позволяли проходить шины Nokian, тогда как Tigar снова уступили всем соперникам, а их время было на 10% хуже, чем у шин финского бренда.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

От теста на устойчивость к продольному аквапланированию, на этот раз отказались, поскольку, как отметили в ЗР, «для полноприводных машин корректно оценить противостояние аквапланированию на прямой невозможно — мешает трансмиссионная связь между осями». Зато были проведены испытания на сопротивляемость поперечному аквапланированию, и здесь немного удивили Hankook, которые ранее показали слабые результаты на мокром покрытии, а в этой дисциплине заняли первое место. Раньше всех в повороте «всплывают» Viatti, чей результат был на треть хуже, чем у лидера.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Эксперты ЗР также поставили шинам оценки за курсовую устойчивость и управляемость, и лучшими были признаны Continental и Nokian, которые надежно вели себя в любых условиях. К остальным шинам тоже претензий не было, и отличились только Tigar, которые «полностью испортили характер Тигуана». «Задержки в реакциях вынуждали водителя поворачивать баранку на значительные углы, что вкупе с низкой информативностью лишало возможности управлять машиной точно — ей можно лишь задавать примерное направление, - отметили эксперты. - А низкое сцепление и плохо прогнозируемый переход в скольжения и вовсе превращали Volkswagen в непослушный и небезопасный снаряд».

В тестах на уровень комфорта (шум/плавность хода), которые были проведены на тарированных неровностях, самыми тихими оказались Nokian и Continental, тогда как у Tigar и Viatti уровень шума был выше, чем у остальных шин, но в ЗР отметили, что и они обеспечивают приемлемый акустический комфорт. Лучшими по комфортности хода были признаны Cordiant, Goodyear, Hankook и Yokohama, а Viatti оказались жестковатыми, но, по словам экспертов, и они достаточно эффективно поглощают толчки при наезде на неровность.

Сопротивление качению измерялось на барабанном стенде. Первое место по заняли Goodyear, последнее – Cordiant, а разница между ними будет эквивалентна ощутимому увеличению расхода топлива на 0,5л/100км.

Сопротивление качению

Вердикт

Первое место по итогам всего теста заняли Continental PremiumContact 6, которые лидировали практически во всех дисциплинах и в итоге уверенно оторвались от соперников. Единственный недостаток – относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию, и к тому же, как уже говорилось, Continental – самые дорогие шины в этом тесте. На второй строчке оказались новые Nokian Hakka Blue 3 SUV, которые так и не смогли сравниться с Continental, хотя и продемонстрировали лучшую боковую устойчивость и самое эффективное торможение (в прохладную погоду) на мокром покрытии, а за ними следуют Goodyear EfficientGrip 2 SUV, которые показали хорошие ровные результаты во всех дисциплинах.

Неприятно удивили шины Hankook Ventus Prime3, которые неожиданно продемонстрировали худшие тормозные свойства на мокром покрытии в прохладную погоду. В то же время у Hankook была лучшая устойчивость к поперечному аквапланированию, то есть инженерам нужно поработать над балансом характеристик. Шины Cordiant по количеству баллов сравнились с Hankook, но в ЗР отметили, что для Comfort 2 SUV это скорее приятный сюрприз, поскольку «еще недавно это был недосягаемый для них уровень», а если бы не высокое сопротивление качению, шины отечественного бренда могли бы подняться еще выше.

Шины Nordman S2 SUV раньше получали в тестах ЗР оценку «Хорошо», но на этот раз удостоились только рейтинга «Посредственно», поскольку, хотя у шин от Nokian хорошая сопротивляемость аквапланированию, сцепление на мокром покрытии оказалось «ниже среднего уровня». «Слабоватыми в сцепных свойствах» также были названы Yokohama Geolandar CV G058, которые при этом тоже достойно сопротивляются аквапланированию и обладают высоким уровнем комфорта и низким сопротивлением качению.

Viatti Bosco H/T V‑238 на этот раз заняли только восьмое место, поскольку, хотя и обеспечивают приличную управляемость, «не сильны в зацепе, не балуют комфортом и не жалуют лужи в повороте», а последняя строчка досталась Tigar SUV Summer, чей итоговый результат в ЗР назвали «полным провалом». По словам экспертов, у Tigar был самый низкий уровень сцепления и «проблемная управляемость», а достоинствами можно считать только неплохие экономичность и комфорт, чего явно недостаточно, чтобы компенсировать «общую беспомощность». В ЗР добавили, что в тесте было три шины с сильно изрезанными блоками протектора, и все они заняли последние места, поскольку такой дизайн ухудшает характеристики на асфальте. В то же время возможно, что свои достоинства эти шины смогут проявить на грунтовой поверхности.


Участники

1 место

Отлично
Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Индексы: 98H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 280
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,5-7,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Масса шины, кг: 9,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 14 580
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии160160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду77,480
Торможение на сухом покрытии150150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду7070
Боковая устойчивость на мокром покрытии69,570
Устойчивость к поперечному аквапланированию107,6120
Управляемость на мокром покрытии6480
Управляемость на сухом покрытии4860
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)4040
Внутренний шум3240
Плавность хода (субъективно)22,530
Экономичность91,2100
Цена/качество-31
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9321000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (отменная)
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте в теплую погоду, а в прохладную погоду тоже отличный результат)
Управляемость на сухом покрытии (отменная)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте в любую погоду)
Акустический комфорт (лучший в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию

2 место

Отлично
Летние
Места в тестах шин:  2,  
цена от

15 814 

Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Индексы: 102V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,8-7,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Масса шины, кг: 11,2
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 8 330
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии151,7160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду8080
Торможение на сухом покрытии143,2150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду67,870
Боковая устойчивость на мокром покрытии7070
Устойчивость к поперечному аквапланированию106,3120
Управляемость на мокром покрытии6480
Управляемость на сухом покрытии4860
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)4040
Внутренний шум3240
Плавность хода (субъективно)22,530
Экономичность84,1100
Цена/качество+19
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9101000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (безупречная)
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в прохладную погоду)
Боковая устойчивость на мокром покрытии (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (безупречная)
Шум (очень низкий уровень шума)
Устойчивость к поперечному аквапланированию

3 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (2),   4 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Словения
  • Индексы: 98V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 360
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,4-7,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 72
  • Масса шины, кг: 10,6
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 8 330
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии136,2160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду7280
Торможение на сухом покрытии137,8150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду6670
Боковая устойчивость на мокром покрытии68,670
Устойчивость к поперечному аквапланированию112,8120
Управляемость на мокром покрытии5680
Управляемость на сухом покрытии4560
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,540
Внутренний шум3040
Плавность хода (субъективно)2430
Экономичность100100
Цена/качество+17
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8861000
Плюсы и минусы
Плавность хода (очень хорошая)
Сопротивление качению (самое низкое)
Управляемость на мокром покрытии (незначительные замечания)
Управляемость на сухом покрытии (незначительные замечания)

4 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  3,   4,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 102H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,0-6,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Масса шины, кг: 11,3
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 790
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии133,5160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду71,480
Торможение на сухом покрытии134,7150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду64,170
Боковая устойчивость на мокром покрытии68,170
Устойчивость к поперечному аквапланированию111,5120
Управляемость на мокром покрытии6080
Управляемость на сухом покрытии4260
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3540
Внутренний шум3040
Плавность хода (субъективно)2430
Экономичность75,4100
Цена/качество+16
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8501000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Плавность хода
Расход топлива (худший в тесте)

4 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   4 (5),   5 (5),   6 (5),   7 (3),   8,   10,   11,  
цена от

9 640 

Информация о шине
  • Страна производства: Венгрия
  • Индексы: 98H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,6-7,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Масса шины, кг: 10,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 8 220
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии125,9160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду67,280
Торможение на сухом покрытии138,1150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду65,170
Боковая устойчивость на мокром покрытии66,470
Устойчивость к поперечному аквапланированию120120
Управляемость на мокром покрытии4880
Управляемость на сухом покрытии3960
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)32,540
Внутренний шум3040
Плавность хода (субъективно)2430
Экономичность93,3100
Цена/качество-1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8501000
Плюсы и минусы
Расход топлива
Плавность хода
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (самый длинный тормозной путь в прохладную погоду)

6 место

Посредственно
Летние
Места в тестах шин:  1,   6,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 98H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,7-7,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Масса шины, кг: 11,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7 160
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии127,7160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду6980
Торможение на сухом покрытии133,7150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду63,370
Боковая устойчивость на мокром покрытии66,370
Устойчивость к поперечному аквапланированию114,4120
Управляемость на мокром покрытии5280
Управляемость на сухом покрытии3660
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)32,540
Внутренний шум3040
Плавность хода (субъективно)22,530
Экономичность82,6100
Цена/качество+3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8301000
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии

7 место

Посредственно
Всесезонные
Места в тестах шин:  7,  
цена от

9 700 

Информация о шине
  • Страна производства: Таиланд
  • Индексы: 98H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 740
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,8-8,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Масса шины, кг: 10,6
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7 830
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии120,7160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду69,380
Торможение на сухом покрытии117,9150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду60,970
Боковая устойчивость на мокром покрытии65,170
Устойчивость к поперечному аквапланированию112,5120
Управляемость на мокром покрытии5280
Управляемость на сухом покрытии3960
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3040
Внутренний шум3040
Плавность хода (субъективно)2430
Экономичность86,3100
Цена/качество-19
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8081000
Плюсы и минусы
Плавность хода
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (недостаточно четкий курс)

8 место

Посредственно
Летние
Места в тестах шин:  5 (2),   8,  
цена от

6 358 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 98H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,0-7,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 11,4
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 310
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии128160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду69,580
Торможение на сухом покрытии128,3150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду62,870
Боковая устойчивость на мокром покрытии66,770
Устойчивость к поперечному аквапланированию91,2120
Управляемость на мокром покрытии5680
Управляемость на сухом покрытии4260
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,540
Внутренний шум2840
Плавность хода (субъективно)2130
Экономичность76,4100
Цена/качество+19
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8071000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (стабильная)
Управляемость на сухом покрытии (стабильная)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшее в тесте)
Экономичность

9 место

Не рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  5,   8,   9,  
цена от

13 460 

Информация о шине
  • Страна производства: Сербия
  • Индексы: 102V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 700
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,1-8,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Масса шины, кг: 11,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 720
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии118,9160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду68,380
Торможение на сухом покрытии113,9150
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду59,770
Боковая устойчивость на мокром покрытии63,970
Устойчивость к поперечному аквапланированию104,3120
Управляемость на мокром покрытии4480
Управляемость на сухом покрытии3360
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)2540
Внутренний шум2840
Плавность хода (субъективно)22,530
Экономичность90,1100
Цена/качество-28
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7721000
Плюсы и минусы
Плавность хода
Сопротивление качению (среднее)
Управляемость на мокром покрытии
Сцепление на мокром покрытии (худшее в тесте)
Управляемость на сухом покрытии
Сцепление на сухом покрытии (худшее в тесте)

Комментарии: (2)

  • =MOpgBA=
    в 13:05 31.05.2022

    Знатно сравнивать чисто летние гладкие конти, гудок и нокиан с всесезонками типа еки или тигара(корморана, тауруса и иже с ними). Да и контивский трейдвер в 280 и ековский в 740
    В целом все как обычно заруБлем даже не посмотрят на покрышку.

  • Евгений
    в 17:04 09.04.2023

    Вполне логичный подбор испытуемых покрышек! Чтоб было понимание какие повадки будут у авто если поставишь шоссейные или всесезонные покрышки.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя