Российские шины Viatti приняли участие в новом тесте финского журнала, показав очень неплохие результаты на снегу и льду
Автомобильные журналы чаще всего тестируют легковые шины, тогда как испытания шин для коммерческого транспорта проводятся намного реже, а тесты шипованных легкогрузовых шин – это и вовсе почти уникальный случай. Сравнить шины этой категории решили в финском журнала Moottori, в котором отметили, что это связано не только с большим количеством автофургонов на дорогах страны (12% от количества легковых автомобилей), но и с тем, что многие известные производители выпускают шины этого класса. В тесте приняли участие восьми брендов - Bridgestone Noranza Van 001, Continental VanContact Ice, Gislaved Nord*Frost Van 2, Goodyear Cargo Ultra Grip 2, Hankook Winter i*Pike LT, Michelin Agilis X-Ice North, Nokian Hakkapeliitta C3, а также, что особенно интересно, российские Viatti Vettore Inverno.
Коммерческие шины, которые устанавливаются на микроавтобусы, легкие грузовики и дома на колесах, легче всего определить по литере “C” (Commercial) в типоразмере, и в тесте сравнение прошли шины размерности 215/65 R16C. В сравнении с легковыми шинами «цэшки» предназначены для выдерживания более высоких нагрузок и обладают увеличенной устойчивостью к износу и повреждениям. Конструкция шин отличается повышенной прочностью и включает в себя большее число слоев каркаса, тогда как резиновые смеси оптимизируются для повышения износостойкости, а рисунки, как правило, состоят из более крупных блоков.
В Скандинавии шипованные коммерческие шины попадают под те же требования, что и легковые, то есть шипов должно быть не более 50-ти на погонный метр протектора, либо они должны укладываться в нормативы по износу дорожного покрытия. В протестированных Hankook было 106 шипов, в Bridgestone и Nokian – по 108, а у Michelin и Viatti их число было значительно больше, чем у остальных, - 124 и 128 соответственно. Поскольку финское Агентство по трафику и коммуникациям Traficom не сертифицировало Viatti (шипов больше 50-ти на погонный метр, тест на износ дорожного покрытия, чьи результаты признавались бы в стране, не проводился), шины в конечном счете были дисквалифицированы, но поскольку в России эти требования не действуют, мы решили оставить их в общем рейтинге.
Лед
Шины семейства Hakkapeliitta традиционно считаются одними из самых эффективных на льду, и модель Hakkapeliitta C3 не ударила в грязь лицом, заняв первое место в тесте на тяговое усилие. Второе место достается Continental, а Viatti со своими 128 шипами стали третьими, обогнав Hankook. Остальные четыре шины показали менее высокие результаты, а худшими оказались Bridgestone.
В тесте на торможение расстановка сил изменилась, и только Nokian смогли сохранить свою позицию. Вторыми стали Hankook, тогда как Bridgestone поднялись на пятое место, обойдя Viatti с заметным отрывом. В число отстающих на этот раз вошли Michelin и Goodyear.
На извилистой ледяной трассе в лидеры выбились Continental, у которых очень высокое сцепление как на передней, так и на задней оси, то есть управляемость хорошая и без избыточной поворачиваемости. Сцепление Nokian было, возможно, даже выше, чем у Continental, и у них также отличная боковая устойчивость, но шины оказались склонны к избыточной поворачиваемости. В то же время у Nokian все равно очень хороший результат, поскольку помогает сильное продольное сцепление. Viatti уступили Nokian несколько сотых секунды, но шины существенно отличаются по своим характеру. Управление на Viatti менее острое, и приходится использовать большие углы повороты руля, но задние шины хорошо противостоят скольжению, и нет склонности к избыточной поворачиваемости.
Gislaved на льду выступили заметно слабее шин Continental от того же производителя, поскольку подвержены заносам в поворотах, а когда сцепление стабилизируется, проявляется избыточная поворачиваемость. Далее следуют Bridgestone и Hankook, у которых было почти одинаковое время. Bridgestone в целом обеспечивает хорошую управляемость, но не терпят высоких скоростей, а у Hankook хорошее сцепление на передней оси, но слабое на задней, из-за чего шины ведут себя несбалансированно. По словам экспертов, если бы сцепление было еще немного ниже, восстановить его после ухода в занос было бы очень сложно.
Michelin заняли только седьмое место, поскольку, хотя у них достаточно хорошая информативность, есть также и склонность к избыточной поворачиваемости, и в Moottori отметили, что, хотя в случае с легковыми Michelin X-Ice North 4 это сработало, большое количество шипов не всегда обеспечивает отличные показатели на льду. Слабее же всех в этой части тестов оказались Goodyear, которые имеют склонность и к недостаточной, и к избыточной поворачиваемости, и нужно время, чтобы к этому привыкнуть, а слабое продольное сцепление ситуацию тоже не улучшает.
В целом эксперты отметили, что хотя в тестах на льду результаты шин обычно очень существенно различаются, на этот раз такого не было, и разница между лучшей и худшей шинами в испытании на управляемость составила всего 7%, что заметно меньше, чем было в сравнении легковых шипованных шин.
Снег
Шины, обеспечивающие высокое тяговое усилие на льду, сохранили лидерство в этой дисциплине и на снегу, а отстающие также остались в нижней части рейтинга. Лучшими же на заснеженной поверхности стали Hankook, Continental и Nokian.
В тесте на торможение все шины заняли такие же места, как и в предыдущем испытании, а тормозной путь Goodyear был на 18% длиннее, чем у Hankook.
Трасса, где оценивалась управляемость на снегу, включала в себя спуски, подъемы и повороты различных типов, и лучшее время позволили показать Nokian, про которые эксперты сказали, что по своему поведению они напоминают легковые шины финского бренда и, что похвально, не склонны к недостаточной поворачиваемости. Небольшая избыточная поворачиваемость присутствует, но шины хорошо противостоят заносам на задней оси, или же можно помочь им при помощи контрруления. Вторыми по времени круга стали Viatti, по поведению схожие с Nokian. Сцепление на передней оси почти такое же высокое, и оно быстро восстанавливается после проскальзывания. В то же время Viatti сопротивляются резким заносам немного слабее шин финской компании. Третье место осталось за Hankook, у которых тоже высокое сцепление на передней оси, то есть они также более склонны к избыточной поворачиваемости. При этом, при заносе кормы шины восстанавливают сцепление медленнее, чем Nokian.
Четвертыми стали Continental, которые склонны к недостаточной поворачиваемости, но снос начинается плавно. Избыточная поворачиваемость почти отсутствует. Занявшие пятое место Gislaved сопротивляются недостаточной поворачиваемости лучше шин флагманского бренда своего производителя, но тенденция все же сохраняется. Кроме этого, в отличие от Continental у Gislaved есть склонность к скольжению на задней оси. Далее следуют Bridgestone, которые имеют склонность и к недостаточной, и к избыточной поворачиваемости, и при этом сцепление восстанавливается относительно медленно на обеих осях, а его общий уровень явно ниже, чем у шин из первой пятерки.
Шины Michelin склонны к недостаточной поворачиваемости, и хотя поведение в целом логичное, придется ждать, когда восстановится сцепление на передней оси. На последней строчке снова Goodyear, которые, как и на льду, заметно отстают от конкурентов. Как и Michelin, Goodyear слабо сопротивляются возникновению недостаточной поворачиваемости, и сцепление восстанавливается довольно долго, а отличие в том, что Goodyear также могут уходить в занос и на задней оси, и в этом случае придется вмешиваться водителю.
По словам испытателей, обычно отличия между шинами на снегу меньше, чем на льду, и на этот так было в первых двух дисциплинах, но, что несколько удивило, в тесте на управляемость сложилась обратная ситуация.
Асфальт
Коммерческие шины изготавливаются из более жестких резиновых смесей, чем легковые, что уменьшает отличия между ними на асфальте. К примеру, по остроте управления лучшими были признаны Michelin, но у Continental, Gislaved и Nokian тоже хорошие показатели, а Bridgestone и Hankook если и отстали и совсем немного. Во время совершения плавного маневра, имитирующего смену полосы на шоссе, лучшую устойчивость обеспечивают Continental, Goodyear и Gislaved, а худшими по этому показателю стали Viatti, но отрыв от соперников был не таким существенным. Nokian и Hankook оказались наиболее устойчивыми к колейности, а Bridgestone «рыскают» сильнее всего, но все равно намного меньше, чем самые чувствительные к этому явлению легковые шины.
На мокром покрытии лучшими были признаны Goodyear, которые надежно ведут себя в резких поворотах. Далее следуют Michelin и Gislaved, которые склонны к небольшой недостаточной поворачиваемости. На Continental необходимы большие углы поворота руля, Nokian не хватает поперечного сцепления, а по поводу Viatti эксперты отметили, что восстановления сцепления после начала скольжения придется подождать, и в целом шины обеспечивают хорошую управляемость, но у них очень низкий лимит скорости.
По итогам измерений самыми тихими оказались Goodyear, но эксперты отметили, что их шум несколько утомляет, поскольку включает и гул, и колеблющиеся частоты. В то же время шум Continental очень ровный и без цоканья шипов, а Gislaved в целом похожи на Continental, но шипы все-таки слышны. Низкочастотный шум Hankook был достаточно приятным для слуха, тогда как Nokian издают гудящий звук, сопровождаемый стуком шипов, а у Bridgestone тоже слышен звук контакта шипов с дорогой.
Итоги
Продукция Nokian многократно побеждала в тестах шипованных шин для легковых автомобилей, и в испытаниях шин для коммерческого транспорта финский бренд тоже занимает первое место. Hakkapeliitta C3 показали отличные результаты и на льду, и на снегу, и кроме того, они стабильно вели себя во время совершения экстренного маневра на асфальте. Второе место с минимальным отставанием заняли Continental VanContact Ice, которые тоже очень эффективно работают на снегу и льду, но в тестах на асфальте уже не были в числе лидеров, и у них, к примеру, был длинный тормозной путь на сухом покрытии. В тройку лучших также вошли Gislaved Nord*Frost Van 2 от того же концерна Continental, которые в отличие от VanContact не просто быстро останавливают автомобиль на асфальте, но и вовсе заняли по этому параметру первое место как на сухом, так и на мокром покрытии. Gislaved также очень ровно выступили в тестах на снегу и льду, так что шины могут похвастать хорошим балансом характеристик, и они дешевле шин премиум-брендов. За Gislaved разместились Hankook Winter i*pike LT, которые продемонстрировали хорошие результаты на снегу и льду, но не смогли занять более высокое место из-за слабого сцепления на мокром покрытии. Добавим, что совсем недавно корейцы представили новинку в этом сегменте, которая получила название Hankook Winter i*pike LV.
Шины Viatti Vettore Inverno не были сертифицированы для продажи в Финляндии, из-за чего схлопотали дисквалификацию, но поскольку российским требованиям они, естественно, отвечают, мы оставили их в общем рейтинге, в котором они заняли пятое место, обойдя трех признанных лидеров рынка – Bridgestone, Michelin и Goodyear. Вероятно, отсутствие скандинавских ограничений дало о себе знать, и Viatti, которые имели самое большое количество шипов в тесте, показали очень хорошие результаты на льду. Кроме этого, на снегу у них было высокое тяговое усилие, а в тесте на управляемость они заняли второе место, уступив только Nokian. В то же время сбалансированностью характеристик Viatti не отличаются, и они потеряли баллы из-за самого длинного тормозного пути на сухом и мокром покрытии, а также недостаточно хорошей управляемости на мокром асфальте.
Шины Bridgestone Noranza Van 001 тоже не могут похвастать хорошим балансом параметров, и у них низкое сцепление на льду и снегу сочетается с очень высокой эффективностью торможения на сухом асфальте, а еще ниже опустились Michelin Agilis X-Ice North, показавшие слабые результаты на обледенелой и заснеженной поверхности, но при этом занявшие высокие места в испытаниях на мокром покрытии. Последняя же строчка в общем зачете досталась шинам Goodyear Cargo UltraGrip 2, которые в тестах на снегу и льду оказались худшими в пяти дисциплинах из шести.
Участники
1 место
12 130 ₽
Информация о шине
- Индексы: 109/107 R
- Дата производства: 04/21
- Страна производства: Финляндия
- Средняя глубина протектора, мм: 10
- Твердость резины по Шору, ед.: 62
- DOT-код: YLMJ
- Масса шины, кг: 13,6
- Количество шипов, шт.: 108
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 8,5 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 8,8 | 10% | ||||
Разгон на льду | 9,5 | 10% | ||||
Торможение на льду | 9,5 | 10% | ||||
Общая оценка на льду | 9,1 | 40% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,8 | 7,5% | ||||
Управляемость на снегу | 9 | 7,5% | ||||
Разгон на снегу | 9,3 | 7,5% | ||||
Торможение на снегу | 9,3 | 7,5% | ||||
Общая оценка на снегу | 9,1 | 30% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,5 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 8,3 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,1 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8,6 | 5% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Общая оценка на асфальте | 8,1 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Переставка на сухом покрытии (стабильное поведение)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
2 место
11 070 ₽
Информация о шине
- Индексы: 109/107 R
- Дата производства: 35/20
- Страна производства: Россия
- Средняя глубина протектора, мм: 10,7
- Твердость резины по Шору, ед.: 69
- DOT-код: 1VL 04E8AF
- Масса шины, кг: 14,8
- Количество шипов, шт.: 110
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 9 | 10% | ||||
Разгон на льду | 8,7 | 10% | ||||
Торможение на льду | 8,4 | 10% | ||||
Общая оценка на льду | 8,8 | 40% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,5 | 7,5% | ||||
Управляемость на снегу | 8,7 | 7,5% | ||||
Разгон на снегу | 9,5 | 7,5% | ||||
Торможение на снегу | 9,4 | 7,5% | ||||
Общая оценка на снегу | 9 | 30% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 8,4 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8,1 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,2 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8,4 | 5% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,3 | 5% | ||||
Общая оценка на асфальте | 8,2 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на льду
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Акустический комфорт
Торможение на сухом покрытии
3 место
9 580 ₽
Информация о шине
- Индексы: 109/107 R
- Дата производства: 44/20
- Страна производства: Россия
- Средняя глубина протектора, мм: 10,7
- Твердость резины по Шору, ед.: 69
- DOT-код: VL6V JCDD
- Масса шины, кг: 14,6
- Количество шипов, шт.: 110
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 8,5 | 10% | ||||
Разгон на льду | 6,7 | 10% | ||||
Торможение на льду | 8,3 | 10% | ||||
Общая оценка на льду | 7,9 | 40% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,5 | 7,5% | ||||
Управляемость на снегу | 8,7 | 7,5% | ||||
Разгон на снегу | 9,1 | 7,5% | ||||
Торможение на снегу | 9,1 | 7,5% | ||||
Общая оценка на снегу | 8,9 | 30% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 8,6 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 9,5 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 9,5 | 5% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,2 | 5% | ||||
Общая оценка на асфальте | 8,7 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
4 место
11 409 ₽
Информация о шине
- Индексы: 109/107 R
- Дата производства: 23/20
- Страна производства: Южная Корея
- Средняя глубина протектора, мм: 10,1
- Твердость резины по Шору, ед.: 60
- DOT-код: T7UF ECH
- Масса шины, кг: 14,4
- Количество шипов, шт.: 106
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 8,5 | 10% | ||||
Разгон на льду | 7,6 | 10% | ||||
Торможение на льду | 9 | 10% | ||||
Общая оценка на льду | 8 | 40% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,5 | 7,5% | ||||
Управляемость на снегу | 8,9 | 7,5% | ||||
Разгон на снегу | 9,5 | 7,5% | ||||
Торможение на снегу | 9,5 | 7,5% | ||||
Общая оценка на снегу | 9,1 | 30% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7,8 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 7,3 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,7 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8,6 | 5% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Общая оценка на асфальте | 7,7 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
5 место
7 460 ₽
Информация о шине
- Индексы: 109/107 R
- Дата производства: 30/17
- Страна производства: Россия
- Средняя глубина протектора, мм: 10
- Твердость резины по Шору, ед.: 65
- DOT-код: YU1C F05N
- Масса шины, кг: 12,8
- Количество шипов, шт.: 128
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 8,5 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 8,8 | 10% | ||||
Разгон на льду | 7,8 | 10% | ||||
Торможение на льду | 7,3 | 10% | ||||
Общая оценка на льду | 8 | 40% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,5 | 7,5% | ||||
Управляемость на снегу | 8,9 | 7,5% | ||||
Разгон на снегу | 9 | 7,5% | ||||
Торможение на снегу | 9,1 | 7,5% | ||||
Общая оценка на снегу | 8,9 | 30% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7,7 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 7,2 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,2 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7,9 | 5% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7,5 | 5% | ||||
Общая оценка на асфальте | 7,4 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Торможение на мокром покрытии (очень длинный тормозной путь)
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (очень длинный тормозной путь)
Шум
6 место
Информация о шине
- Индексы: 109/107 R
- Дата производства: 10/20
- Страна производства: Россия
- Средняя глубина протектора, мм: 10
- Твердость резины по Шору, ед.: 66
- DOT-код: 60MJ
- Масса шины, кг: 13,8
- Количество шипов, шт.: 108
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 8,5 | 10% | ||||
Разгон на льду | 5,7 | 10% | ||||
Торможение на льду | 8,2 | 10% | ||||
Общая оценка на льду | 7,6 | 40% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7,8 | 7,5% | ||||
Управляемость на снегу | 8,3 | 7,5% | ||||
Разгон на снегу | 8,7 | 7,5% | ||||
Торможение на снегу | 8,4 | 7,5% | ||||
Общая оценка на снегу | 8,4 | 30% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,5 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 8,2 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 9,2 | 5% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Общая оценка на асфальте | 8,1 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Сцепление на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (нестабильное поведение)
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на мокром покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
7 место
15 650 ₽
Информация о шине
- Индексы: 109/107 R
- Дата производства: 35/19
- Страна производства: Франция
- Средняя глубина протектора, мм: 9,9
- Твердость резины по Шору, ед.: 69
- DOT-код: FK0D 07NX
- Масса шины, кг: 13,5
- Количество шипов, шт.: 124
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 7,5 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 8,1 | 10% | ||||
Разгон на льду | 6 | 10% | ||||
Торможение на льду | 5,9 | 10% | ||||
Общая оценка на льду | 6,9 | 40% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7,5 | 7,5% | ||||
Управляемость на снегу | 8 | 7,5% | ||||
Разгон на снегу | 8,4 | 7,5% | ||||
Торможение на снегу | 7,9 | 7,5% | ||||
Общая оценка на снегу | 7,9 | 30% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 8,7 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 9,1 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8,9 | 5% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,2 | 5% | ||||
Общая оценка на асфальте | 8,5 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
8 место
7 870 ₽
Информация о шине
- Индексы: 109/107 T
- Дата производства: 43/20
- Страна производства: Франция
- Средняя глубина протектора, мм: 10
- Твердость резины по Шору, ед.: 65
- DOT-код: DK0L A5UV
- Масса шины, кг: 13,6
- Количество шипов, шт.: 110
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 7,8 | 10% | ||||
Разгон на льду | 5,8 | 10% | ||||
Торможение на льду | 5,8 | 10% | ||||
Общая оценка на льду | 6,6 | 40% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 | 7,5% | ||||
Управляемость на снегу | 7,6 | 7,5% | ||||
Разгон на снегу | 7,9 | 7,5% | ||||
Торможение на снегу | 7,2 | 7,5% | ||||
Общая оценка на снегу | 7,4 | 30% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 9 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8,3 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,4 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8,4 | 5% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,3 | 5% | ||||
Общая оценка на асфальте | 8,6 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу