Tyre Reviews: Тест летних шин для кроссоверов в размере 235/55 R18 (2021)

Tyre Reviews: Тест летних шин для кроссоверов в размере 235/55 R18 (2021)

  23.06.2021
Размер шин: 235/55 R18

Британский портал впервые протестировал шины для кроссоверов, оценив их качества как на асфальте, так и на траве и гравии

В новом тесте портала Tyre Reviews, который не так давно опубликовал результаты теста легковых летних шин, сравнение прошли шины размерности 235/55 R18, предназначенные для автомобилей класса SUV. Тест был проведен на испытательном полигоне Goodyear в Техасе, и поскольку выбранные шины предназначены в первую очередь для эксплуатации на асфальте, их проходимость на суровом бездорожье не оценивалась, хотя в TR все же протестировали их на влажной траве и гравии.

В список участников вошли шины от известных брендов, таких как Michelin, Goodyear, Nokian и т.д., а выбранный типоразмер подходит для многочисленных кроссоверов, в том числе BMW X3 и X5, Audi Q3, Volvo XC40 и XC60, Volkswagen Tiguan, Jeep Compass, Kia Sportage и Nissan Qashqai.

В тесте на эффективность торможения на сухом покрытии первое место заняли Michelin Primacy 4, тогда как единственные бюджетные шины в тесте – Westlake SU18 HT от ZC Rubber – стали последними, причем с неприличным отставанием от соперников.

Торможение на сухом покрытии

Лучшее время круга на сухом треке благодаря хорошему поперечному сцеплению позволили показать Avon и Hankook, которые будут повышать безопасность при совершении экстренного маневра. В то же время Westlake снова уступили всем остальным шинам, и в их случае недостаточная поворачиваемость была наиболее выраженной. В TR отметили, что Avon, Hankook и Goodyear обеспечивают относительно быстрый отклик на действия водителя, чего нельзя сказать о BFGoodrich и Uniroyal.

Управляемость на сухом покрытии

На мокром покрытии быстрее всего Tiguan остановили Uniroyal Rainsport 5, которые подтвердили обоснованность своего названия. Goodyear и Hankook доказали, что обладают хорошими тормозными свойствами в любых условиях, а остаточная скорость автомобиля на шинах Westlake при торможении с 80 км/ч составила 40 км/ч, что нельзя считать удовлетворительным результатом.

Торможение на мокром покрытии

В испытаниях на управляемость на мокрой поверхности лучшими стали Uniroyal, за которыми расположились Goodyear и Hankook, тогда как у Michelin, как отметили в TR, было относительно слабое сцепление на участках с высокой глубиной водного слоя, что не позволило продемонстрировать хорошее время круга.

Управляемость на мокром покрытии

В следующей дисциплине оценивалась устойчивость к продольному аквапланированию, и Uniroyal снова уверенно заняли первое место, а проблемы Michelin стали еще более явными, и в итоге они уступили даже дешевым Westlake.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Поперечному аквапланированию лучше всего сопротивляются Vredestein, а Uniroyal пусть и не победили, но получили серебро, а последняя строчка снова досталась премиальным Michelin.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

На траве самое высокое тяговое усилие продемонстрировали Hankook, Michelin и Goodyear, но в TR отметили, а разница между лучшими и худшими результатами составила более 10%.

Тяговое усилие на траве

В тесте на гравии быстрее всего автомобиль разогнали шины Goodyear, которым, возможно, помогла самая большая глубина протектора. Uniroyal, Vredestein и Nokian тоже показали хорошие результаты, а Westlake не удалось протестировать из-за надвигавшейся техасской бури.

Тяговое усилие на гравии

Уровень комфорта оценивался субъективно, и лучшими стали BFGoodrich и Uniroyal, а третью строчку заняли Goodyear.

Комфорт

Goodyear также стали лучшими в тесте на уровень шума снаружи автомобиля, тогда как BFGoodrich оказались явно более шумными.

Шум

В последнем испытании измерялось сопротивление качению, влияющее на расход топлива, и первую строчку заняли Michelin, чей результат был на 7% лучше, чем у Goodyear, ставших вторыми.

Экономичность

Вердикт

Первое место в общем зачете, даже несмотря на не самую лучшую управляемость на мокром покрытии и откровенно слабую устойчивость к аквапланированию, как на прямой, так и в повороте, заняли Michelin Primacy 4, в список достоинств которых вошли эффективное торможение и экономия топлива. Далее следует новинка 2021 года – Goodyear EfficientGrip 2 SUV, которые хотя и победили всего в одной дисциплине, не позволили себе слабостей ни в одном тесте, что говорит о выдающемся балансе характеристик. Третья строчка на этот раз досталась Uniroyal Rainsport 5, которые превосходно выступили в испытаниях на мокром покрытии, но при этом не смогли повторить этот успех на сухом треке, где у них были сниженное сцепление и явная склонность к недостаточной поворачиваемости.

Вплотную к лидерам приблизились Hankook Ventus S1 evo3 SUV, как и Goodyear, обладающие сбалансированными параметрами, и их единственным недостатком стало повышенное сопротивление качению – на 20% выше, чем у шин, ставших лучшими в этой дисциплине. На пятом месте оказались BFGoodrich Advantage SUV, которые порадовали хорошим уровнем комфорта, коротким тормозным путем на сухом покрытии и высокой устойчивостью к аквапланированию. В то же время у BFGoodrich были недостаточно хорошие тормозные свойства и управляемость на мокрой трассе.

Nokian Wetproof SUV заслужили похвалу за баланс характеристик, тогда как у 
Vredestein Ultrac Satin очень высокая устойчивость к аквпланированию, а Avon ZX7 обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях, но по тормозным свойствам уступают некоторым конкурентам.

Последнее место ожидаемо досталось самым дешевым шинам в тесте – Westlake SU318 HT. При этом, в TR отметили, что в Северной Америке шины позиционируются как всесезонные, то есть, возможно, у них более высокий уровень сцепления на снегу, чем у других протестированных шин, и это могло бы объяснить слабые показатели на асфальте.


Информация о шине
  • Евромаркировка: B/A-69
  • Масса шины, кг: 11,43
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,76
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллы
Торможение на сухом покрытии 100
Управляемость на сухом покрытии 98,8
Торможение на мокром покрытии 99,52
Управляемость на мокром покрытии 98,8
Устойчивость к продольному аквапланированию 84,65
Устойчивость к поперечному аквапланированию 72,08
Тяговое усилие на гравии (м) 95,34
Тяговое усилие на траве (м) 99,56
Внешний шум 97,61
Экономичность 100
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
высокое тяговое усилие на траве
низкое сопротивление качению
очень низкая устойчивость к аквапланированию
недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
среднее тяговое усилие на гравии

Информация о шине
  • Евромаркировка: B/A-70
  • Масса шины, кг: 11,97
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,78
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллы
Торможение на сухом покрытии 96,81
Управляемость на сухом покрытии 99,5
Торможение на мокром покрытии 94,6
Управляемость на мокром покрытии 99,65
Устойчивость к продольному аквапланированию 94,08
Устойчивость к поперечному аквапланированию 88,98
Тяговое усилие на гравии (м) 100
Тяговое усилие на траве (м) 97,41
Внешний шум 100
Экономичность 92,71
Плюсы и минусы
хороший баланс характеристик и отсутствие явных недостатков
быстрые реакции на повороты руля
хороший уровень комфорта
высокое тяговое усилие на траве и гравии
низкое сопротивление качению
низкий уровень шума
относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A-71
  • Масса шины, кг: 11,52
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллы
Торможение на сухом покрытии 95,55
Управляемость на сухом покрытии 98,24
Торможение на мокром покрытии 100
Управляемость на мокром покрытии 100
Устойчивость к продольному аквапланированию 100
Устойчивость к поперечному аквапланированию 96,71
Тяговое усилие на гравии (м) 99,81
Тяговое усилие на траве (м) 95,89
Внешний шум 97,47
Экономичность 83,35
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии
хороший уровень комфорта
высокое тяговое усилие на гравии
отличная устойчивость к аквапланированию
относительно длинный тормозной путь и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A-72
  • Масса шины, кг: 12,7
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,94
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллы
Торможение на сухом покрытии 96,43
Управляемость на сухом покрытии 100
Торможение на мокром покрытии 95,83
Управляемость на мокром покрытии 99,45
Устойчивость к продольному аквапланированию 91,57
Устойчивость к поперечному аквапланированию 94,04
Тяговое усилие на гравии (м) 93,5
Тяговое усилие на траве (м) 100
Внешний шум 98,58
Экономичность 78,97
Плюсы и минусы
хорошая управляемость и короткий тормозной путь в любых условиях
низкий уровень шума
хорошее тяговое усилие на траве
средняя устойчивость к продольному аквапланированию
высокое сопротивление качению
низкое тяговое усилие на гравии

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A-70
  • Масса шины, кг: 11,15
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,15
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллы
Торможение на сухом покрытии 96,9
Управляемость на сухом покрытии 98,3
Торможение на мокром покрытии 91,19
Управляемость на мокром покрытии 97,18
Устойчивость к продольному аквапланированию 94,46
Устойчивость к поперечному аквапланированию 94,46
Тяговое усилие на гравии (м) 96,62
Тяговое усилие на траве (м) 97,16
Внешний шум 96,38
Экономичность 89,93
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь на сухом покрытии
хорошая устойчивость к аквапланированию
хорошие показатели на бездорожье
высокий уровень комфорта
низкое сопротивление качению
относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом и мокром покрытии
высокий уровень шума

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A-70
  • Масса шины, кг: 12,53
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,01
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллы
Торможение на сухом покрытии 95,55
Управляемость на сухом покрытии 99,2
Торможение на мокром покрытии 94,5
Управляемость на мокром покрытии 98,9
Устойчивость к продольному аквапланированию 91,72
Устойчивость к поперечному аквапланированию 87,75
Тяговое усилие на гравии (м) 98,44
Тяговое усилие на траве (м) 91,46
Внешний шум 97,47
Экономичность 82,32
Плюсы и минусы
хороший баланс характеристик
высокое сцепление на гравии и сухом асфальте
относительно низкое тяговое усилие на траве

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-71
  • Масса шины, кг: 12,24
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,93
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллы
Торможение на сухом покрытии 93,62
Управляемость на сухом покрытии 98,65
Торможение на мокром покрытии 89,69
Управляемость на мокром покрытии 98,95
Устойчивость к продольному аквапланированию 96,63
Устойчивость к поперечному аквапланированию 100
Тяговое усилие на гравии (м) 99,19
Тяговое усилие на траве (м) 92,53
Внешний шум 98,3
Экономичность 83,67
Плюсы и минусы
очень высокая устойчивость к аквапланированию
относительно низкое сопротивление качению
хорошее тяговое усилие на гравии
длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
низкий уровень комфорта

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A-69
  • Масса шины, кг: 12,73
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,68
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллы
Торможение на сухом покрытии 94,88
Управляемость на сухом покрытии 100
Торможение на мокром покрытии 89,3
Управляемость на мокром покрытии 99,41
Устойчивость к продольному аквапланированию 88,04
Устойчивость к поперечному аквапланированию 77,88
Тяговое усилие на гравии (м) 90,26
Тяговое усилие на траве (м) 92,08
Внешний шум 97,33
Экономичность 75,8
Плюсы и минусы
очень хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
хорошая управляемость на мокром покрытии
длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
слабая устойчивость к аквапланированию
низкое тяговое усилие на траве и гравии
высокое сопротивление качению

Информация о шине
  • Евромаркировка: --
  • Масса шины, кг: 13,61
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,23
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллы
Торможение на сухом покрытии 85,39
Управляемость на сухом покрытии 97,95
Торможение на мокром покрытии 74,64
Управляемость на мокром покрытии 95,69
Устойчивость к продольному аквапланированию 84,94
Устойчивость к поперечному аквапланированию 75,29
Тяговое усилие на траве (м) 88,61
Внешний шум 97,88
Экономичность 76,15
Плюсы и минусы
относительно низкий уровень шума
длинный тормозной путь и в целом низкое сцепление в любых условиях
низкая устойчивость к аквапланированию
низкий уровень комфорта
высокое сопротивление качению

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя