Vi Bilägare: Сравнение шин классов «комфорт» и «спорт»
  29.04.2021

Шведский журнал сравнил в тесте шины двух классов, чтобы выявить ключевые отличия между ними

Одной из самых выраженных тенденций на шинном рынке в последние годы стало то, что поскольку размеры самых востребованных колесных дисков постепенно увеличиваются, это происходит и с шинами, вследствие чего теперь даже семейные автомобили часто оснащаются шинами, которые принадлежат к категории Ultra-High Performance. Если раньше шины таких линеек, как Pirelli P Zero, Goodyear Eagle F1 и Michelin Pilot Sport были предназначены только для владельцев немецких и итальянских спорткаров, теперь их аудитория существенно расширилась, и те же P Zero устанавливаются и на Ferrari F8 Tributo, и на Volvo V90, а шины семейства Eagle F1 от Goodyear входят в комплектацию скромного хэтчбека Skoda Scala.

Линейки шин классов HP и UHP от ведущих брендов

Причиной этой тенденции стали изменения самих автомобилей, чьи производители увеличивают мощности двигателей и размеры дисков, даже если речь идет не о спортивных авто. Таким образом, сейчас владельцы массовых моделей автомобилей получили возможность выбирать между привычными стандартными шинами и продуктами класса UHP, что приводит к вопросу – какие плюсы и минусы есть у этих вариантов? Ответ постарались найти эксперты шведского журнала Vi Bilägare, которые сравнили в тесте летние шины Goodyear Efficient Grip Performance 2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, которые принадлежат к категориям HP (High Performance - шины этого класса уже стали «стандартными» на европейском рынке) и UHP соответственно и являются одним из лидеров в своих сегментах.

Экономичность/ресурс

Шины были протестированы в общей сложности в 12 дисциплинах, и самые большие отличия были выявлены на мокром треке. Спортивные шины обладают конструкцией с большим количеством слоев, улучшающей устойчивость, и жесткими боковинами, делающими более быстрым отклик на повороты руля. Кроме того, состав резиновой смеси был оптимизирован для усиления сцепления, и результат всего этого, по словам экспертов, был более чем очевиден на мокром асфальте. Более цепкий компаунд сокращает длину тормозного пути, и повороты можно проходить на более высоких скоростях, что, безусловно, понравится любителям быстрой езды. При этом в VB отметили, что разница ощущалась не только на большой скорости, но и во время обычного вождения в условиях повседневной жизни, и машина откликается даже на небольшие действия рулем.

Мокрый асфальт

Как это чаще всего бывает в шинной отрасли, улучшение одного параметра приводит к ухудшению другого, и в данном случае это касается в частности износа шин. Компаунд HP-шин более эластичный, что увеличивает срок службы шин, и чем более неровным будет асфальт, тем быстрее будут изнашиваться спортивные шины. Стандартные шины также обладают менее высоким сопротивлением качению, что было подтверждено в лабораторном тесте. Измерения расхода топлива показали, что разница была очень небольшой, но они проводились только при 60 км/ч, поскольку иначе влияла бы скорость ветра.

Аквапланирование

Самым же большим преимуществом HP-шин, безусловно, является комфорт. Шины этого типа лучше поглощают вибрации при наезде на неровности и стыки, а в тесте на уровень шума, проведенном на трех типах покрытия, у них было явное преимущество, в том числе в плане субъективных оценок. И чем хуже было качество покрытия, тем больше становилось это преимущество.

Сухой асфальт

Стоит при этом отметить, что Eagle F1 Asymmetric 5 далеко не самые шумные шины в своем классе, и в недавнем тесте VB они по этому параметру заняли место в середине рейтинга, и эксперты отметили, что Goodyear уделила внимание комфорту и при создании спортивных шин. Поскольку UHP-шины теперь могут покупать и владельцы семейных авто, в целом выросли требования к уровню комфорта, вследствие чего разница между шинами двух классов в последние годы уменьшилась. Как говорят в VB, сейчас можно не бояться, что шины UHP не подойдут для повседневной жизни, и развитие рынка привело к тому, что для владельцев спорткаров образовался новый сегмент, который назвали UUHP (Ultra Ultra-High Performance).

Комфорт/шум

«Сегодня стандартные шины обеспечивают лучшую экономию топлива и более высокий уровень комфорта, которые сочетаются с оптимальными безопасностью и ездовыми качествами, и это самый верный вариант для большинства водителей, - отметил Нильс Сверд из VB. – В то же время мы были удивлены тем, насколько меняется поведение автомобиля при установке UHP-шин. Можно получить намного больше удовольствия от вождения, и при этом у шин нет каких-то явных недостатков. Это возможность улучшить такие характеристики, как отклик на повороты руля, сцепление в поворотах и эффективность торможения, при этом лишь немного увеличив бюджет на покупку новых шин».


Участники

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (6),   3 (5),   6 (3),   7,  
цена от

19 718 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 34/2020
  • Евромаркировка: C/A-70
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,3
  • Индексы: 94Y
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 300
  • Масса шины, кг: 9
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии (очень высокое)
Реакции на повороты руля (быстрые реакции повышают удовольствие от вождения)
Комфорт
Цена

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (4),   3 (4),   4 (4),   5 (2),   6 (2),   7,   8,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 25/2020
  • Евромаркировка: B/A-70
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,1
  • Индексы: 94W
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 360
  • Масса шины, кг: 9
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Шум
Сопротивление качению
Ресурс

Немного менее высокий уровень сцепления в сравнении с UHP шинами и менее быстрые реакции на действия водителя.

Стабильное и безопасное поведение под нагрузками.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя