За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)
  26.04.2021

Российский журнал протестировал девять моделей шоссейных шин для кроссоверов, добавив в список участников одну шину класса All-Terrain

Популярный журнал «За рулем» в этом сезоне уже опубликовал результаты теста легковых шин, а теперь настала очередь шин для кроссоверов. Было решено протестировать шоссейные шины, предназначенные в первую очередь для асфальтированных поверхностей, и исключением стали только вседорожные шины Centara Adventure A/T от китайской компании Zhongyi, которые участвовали в тесте вне зачета.

На тесты были взяты шины размера 235/60 R18, являющегося стандартным для таких автомобилей, как Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Porsche Macan и Mercedes-Benz GLC, а в список участников попали шины разных ценовых сегментов. Самыми дорогими шинами в тесте были Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV, на 20% дешевле были Nokian Hakka Black 2 SUV и Toyo Proxes Sport SUV, а эконом-класс представлен отечественными Viatti Bosco H/T и сразу четырьмя дешевыми шинами из Китая - Zeetex SU1000 vfm (частный бренд компании Zafco из ОАЭ), Triangle AdvanteX SUV TR259, Rapid Ecosaver (выпускаются китайской Shengtai) и Landsail LS588 SUV (продукт компании Sentury).

Поскольку все шины за исключением Centara не адаптированы к условиям бездорожья, все тесты были проведены на мощеных покрытиях, а тормозной путь снова измерялся в двух температурных режимах – при 17-23˚С в немецком Папенбурге и при 8-10˚С на полигоне Nokian в Финляндии. В испытаниях использовался Mercedes GLC с полным приводом.

На сухом покрытии в теплую погоду самый короткий тормозной путь был у шин Toyo, но при этом именно у них заметнее всего ухудшается сцепление при снижении температуры, поскольку на финском полигоне они заняли только шестое место. В то же время у Landsail и Triangle сцепление при похолодании будет увеличиваться, а худшими в обоих случаях стали Rapid и Centara.

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

На мокром покрытии Toyo снова были лучшими в теплых условиях, а снижение температуры опустило их на четвертую строчку. Худшими в теплую погоду снова оказались Rapid и Centara, но нужно помнить, что последние шины все же относятся к классу A/T, так что результат можно считать вполне приемлемым. При менее высокой температуре последнее место заняли Triangle, и вот у них такого оправдания нет, и к тому же они уступили даже Centara. Если же говорить о том, какие шины наиболее стабильны в плане эффективности торможения, то это Continental, которые оказались самыми «метеоустойчивыми» и на сухой, и на мокрой поверхности.

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию лучшими стали Nokian, выдерживающие скорости до 93 км/ч, тогда как бюджетные Landsail сдаются уже при 82 км/ч, то есть разница достаточно ощутимая. Сопротивляемость продольному аквпланированию на этот раз не оценивалась, поскольку по стандартной методике – автомобиль разгоняется при нахождении двух колес в водяной ванне, после чего отмечается начало пробуксовки ведущего колеса – на полноприводном автомобиле не получится.

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

Лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях продемонстрировали Continental, тогда как про Toyo эксперты сказали, что они «наделяют Mercedes-Benz GLC пустоватой баранкой с нечетким “нолем” и рысканьем из стороны в сторону. Корректировку осложняют задержки в реакциях. Даже “атэшная” Centara получила меньше замечаний». На извилистом треке самые высокие оценки за управляемость на сухом покрытии получили Continental, Goodyear и Nokian, тогда как у Centara было слабое сцепление на передней оси в поворотах, а к Zeetex тоже были претензии, в том числе из-за ухудшения информативности.

На мокром покрытии стабильнее всего ведут себя Toyo, а шины Zeetex снова произвели негативное впечатление, причем настолько сильное, что, по словам «испытателей», на них машина «ведет себя буквально как корова на льду». «На входе в поворот может неожиданно сорваться в снос передком наружу, или уже на дуге резко взбрыкнуть в сторону кормой. Во всех случаях скольжения оказываются долгими, будто на катке», - отметили в ЗР, добавив, что «Centara тоже грешит сносом и поздней стабилизацией, но не в таких масштабах».

В тесте на уровень шума худшими ожидаемо стали Centara, которые «гудят разреженным протектором и повизгивают в поворотах», и кроме того неприятный сюрприз преподнесли отечественные Viatti, «сочно озвучивающие любые дорожные неровности». Viatti также обладают и самым жестким ходом, причем в этом отношении они уступили даже Centara, а высокие оценки за плавность хода получили Continental, Goodyear, Landsail, Nokian, Toyo и Triangle.

От вседорожных Centara можно было ожидать, что они будут увеличивать расход топлива, но тесты показали, что при 60 км/ч у них такое же сопротивление качению, как у Toyo, а при 90 км/ч расход топлива вырос только на 0,1л/100км.

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

Вердикт

Первое место по итогам всего теста досталось премиальным Continental PremiumContact 6, которые в очередной раз продемонстрировали отличный баланс характеристик. В то же время у Continental низкая устойчивость к поперечному аквапланированию, и нужно учитывать, что это самые дорогие шины в тесте.

Вторую строчку заняли Nokian Hakka Black 2 SUV, у которых хорошая сопротивляемость аквапланировани и стабильное поведение в любых условиях, а бронза на этот раз досталась шинам Toyo Proxes Sport SUV, быстрее остальных шин останавливавшим автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии, но только в теплую погоду. У Toyo также хорошая управляемость на мокром покрытии и высокий уровень комфорта, но есть проблемы с курсовой устойчивостью и управляемостью на сухой поверхности, плюс повышенный расход топлива.

На четвертом месте расположились Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV, которые обеспечивают хороший уровень комфорта, но будут заметно ухудшать свое сцепление при похолодании. Далее следуют Viatti Bosco H/T, и для отечественного бренда, как отметили в ЗР, пятое место — это успех. У Viatti хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии, а среди недостатков – слабая устойчивость к аквапланированию, жесткий ход и громкий шум.

Лучшими среди дешевых китайских шин стали Landsail LS588 SUV, которые даже смогли получить оценку «Хорошо», поскольку у них высокое сцепление в прохладную погоду, хороший комфорт и низкое сопротивление качению. В то же время у Landsail были проблемы с управляемостью и курсовой устойчивостью на сухом треке, а также с сопротивляемостью аквапланированию.

Triangle AdvanteX SUV TR259 и Zeetex SU1000 vfm заработали одинаковое количество баллов, и у них также были похожие оценки в тестах на экономичность и комфортность. В то же время Triangle стабильно ведут себя, хотя их сцепление заметно ниже, чем у лидеров, а у Zeetex более высокий уровень сцепления, но при этом плохая управляемость. Последнюю же строчку заняли Rapid Ecosaver, у которых одновременно и слабое сцепление, и плохая управляемость на мокром покрытии, но они стабильно ведут себя на сухом покрытии, и у них также приемлемые комфортность и экономичность.

Что касается вседорожных Centara Adventure A/T, они ожидаемо проиграли всем «асфальтовым» шинам, хотя благодаря широким канавкам у них достаточно хорошая устойчивость к аквапланированию. В то же время в ЗР отметили, что 809 баллов – неплохой результат для шин этой категории, и к тому же они легко смогли бы отыграться на грунтовой дороге.


Участники

1 место

Очень хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Индексы: 103V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 280
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 12,3
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 11 070
  • Экономия/переплата: -6%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду159,5170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду9090
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду159,1160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду8080
Устойчивость к продольному аквапланированию112,9120
Управляемость на мокром покрытии6080
Управляемость на сухом покрытии4860
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)4050
Внутренний шум (субъективно)2430
Плавность хода (субъективно)22,530
Расход топлива на 90 км/ч78,980
Расход топлива на 60 км/ч5050
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9251000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (отменная)
Торможение на мокром покрытии (превосходная эффективность)
Управляемость на сухом покрытии (отменная)
Торможение на сухом покрытии (превосходная эффективность)
Комфорт (лучший в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию

2 место

Очень хорошо
Летние
Места в тестах шин:  2,   4,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 107W
  • Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 14
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 9 060
  • Экономия/переплата: +8%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду154,4170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду8890
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду157,2160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду76,680
Устойчивость к продольному аквапланированию120120
Управляемость на мокром покрытии6080
Управляемость на сухом покрытии4860
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,550
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)22,530
Расход топлива на 90 км/ч78,980
Расход топлива на 60 км/ч5050
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9161000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (незначительные замечания)

3 место

Очень хорошо
Летние
Места в тестах шин:  3,  
цена от

23 922 

Информация о шине
  • Страна производства: Япония
  • Индексы: 107W
  • Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 14,4
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 8 950
  • Экономия/переплата: +6%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду170170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду84,990
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду160160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду74,380
Устойчивость к продольному аквапланированию117,4120
Управляемость на мокром покрытии6480
Управляемость на сухом покрытии3960
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3050
Внутренний шум (субъективно)2430
Плавность хода (субъективно)22,530
Расход топлива на 90 км/ч76,880
Расход топлива на 60 км/ч47,350
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9101000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (лучшая в тесте)
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте в жаркую погоду)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте в жаркую погоду)
Комфорт
Управляемость на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (в прохладную погоду)
Расход топлива

4 место

Очень хорошо
Летние
Места в тестах шин:  3,   4,  
цена от

48 284 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Индексы: 103W
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 300
  • Средняя глубина протектора, мм: 8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 74
  • Масса шины, кг: 12
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 10 810
  • Экономия/переплата: -21%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду148,6170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду82,190
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду156,3160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду74,780
Устойчивость к продольному аквапланированию117,4120
Управляемость на мокром покрытии6080
Управляемость на сухом покрытии4860
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,550
Внутренний шум (субъективно)2430
Плавность хода (субъективно)22,530
Расход топлива на 90 км/ч78,980
Расход топлива на 60 км/ч5050
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9001000
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию (очень хорошая)
Управляемость на сухом покрытии
Плавность хода
Шум
Торможение на мокром покрытии (в холодную погоду)
Цена

Эффективность торможения ухудшается при снижении температуры.


5 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  5 (2),   8,  
цена от

6 358 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 103V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 72
  • Масса шины, кг: 14,3
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 710
  • Экономия/переплата: +26%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду139,6170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду83,890
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду143,6160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду73,580
Устойчивость к продольному аквапланированию107,7120
Управляемость на мокром покрытии6080
Управляемость на сухом покрытии4560
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,550
Внутренний шум (субъективно)2130
Плавность хода (субъективно)19,530
Расход топлива на 90 км/ч77,980
Расход топлива на 60 км/ч49,150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8581000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии (на теплом асфальте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Комфорт (худший в тесте)

6 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  6,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 107V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
  • Масса шины, кг: 13,6
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 550
  • Экономия/переплата: +12%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду131,2170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду87,790
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду149,1160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду7780
Устойчивость к продольному аквапланированию105,8120
Управляемость на мокром покрытии6080
Управляемость на сухом покрытии3960
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)32,550
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)22,530
Расход топлива на 90 км/ч8080
Расход топлива на 60 км/ч5050
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8571000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (приличная)
Комфорт (приличный)
Расход топлива (лучший в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшее в тесте)
Управляемость на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии

7 место

Удовлетворительно
Летние
Места в тестах шин:  7,  
цена от

6 493 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 107W
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 320
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Масса шины, кг: 13,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 440
  • Экономия/переплата: -7%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду124,1170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду77,890
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду141,4160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду74,780
Устойчивость к поперечному аквапланированию111120
Управляемость на мокром покрытии5680
Управляемость на сухом покрытии4260
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,550
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)22,530
Расход топлива на 90 км/ч77,980
Расход топлива на 60 км/ч49,150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8371000
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (неплохой)
Расход топлива (на скорости 60 км/ч)
Торможение на мокром покрытии (в прохладную погоду)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Показатели на сухом покрытии (в жаркую погоду)

7 место

Удовлетворительно
Летние
Места в тестах шин:  7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 107W
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 360
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Масса шины, кг: 13,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 520
  • Экономия/переплата: +11%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду135,3170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду83,590
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду145,9160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду72,980
Устойчивость к поперечному аквапланированию117,4120
Управляемость на мокром покрытии4080
Управляемость на сухом покрытии3660
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3550
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)2130
Расход топлива на 90 км/ч77,980
Расход топлива на 60 км/ч49,150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8371000
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (средняя эффективность)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на мокром покрытии (ужасная)
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии

9 место

Удовлетворительно
Летние
Места в тестах шин:  9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 103H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 440
  • Средняя глубина протектора, мм: 8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Масса шины, кг: 14,2
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 540
  • Экономия/переплата: -33%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду121,4170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду82,190
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду134,8160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду71,280
Устойчивость к поперечному аквапланированию114,2120
Управляемость на мокром покрытии4880
Управляемость на сухом покрытии4260
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,550
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)2130
Расход топлива на 90 км/ч76,880
Расход топлива на 60 км/ч49,150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8211000
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Шум (довольно тихие)
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Расход топлива (на шоссе)

Вне зачета
Всесезонные
Места в тестах шин:  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 107H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 500
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Масса шины, кг: 15,4
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 180
  • Экономия/переплата: --
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду120,4170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду81,590
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду137,5160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду71,280
Устойчивость к поперечному аквапланированию116,8120
Управляемость на мокром покрытии4880
Управляемость на сухом покрытии3660
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)32,550
Внутренний шум (субъективно)2130
Плавность хода (субъективно)2130
Расход топлива на 90 км/ч75,880
Расход топлива на 60 км/ч47,350
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8091000
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию (уверенная)
Комфорт (удовлетворительный)
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Расход топлива

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 19:05 19.05.2021

    забавно, можно сказать, что "Viatti Bosco H/T в топ-5 летних шин по итогам теста «За рулем»", а можно сказать, что хуже был откровенно дешевый кетай

  • Аноним
    в 13:05 21.05.2021
    #76179   ответ на   #76167

    еще забавнее становится если посмотреть на цену виатти и всех остальных )

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя