Car & Tire: Тест летних шин размера 225/65 R17 для кроссоверов (2021)
  25.04.2021

Китайские специалисты протестировали «кроссоверные» шины от брендов Giti, Kumkang и Michelin

Китай постепенно перенимает опыт европейских автомобильных журналов, и в стране все чаще публикуются результаты собственных шинных тестов, в которых шины местных марок сравниваются с продукцией от иностранных производителей. Конечно, до масштабов Auto Bild или Test World китайцам пока далеко, но, думается, скоро они догонят своих коллег из Европы.

К новому летнему сезону результаты своего шинного теста опубликовал портал Car & Tire, который сравнил на сухом и мокром покрытии шины размерности 225/65 R17 от трех брендов. Протестированные шины предназначены для автомобилей класса SUV, а в список участников вошли Giti GitiComfort SUV 520, Kumkang KS06 (шины нового бренда, который совсем недавно был представлен компанией Doublestar), а также премиальные Michelin Primacy SUV.

Тесты были проведены в комплексе компании Linglong в Чжаоюяане (Шаньдун, Китай), одном из самых крупных испытательных полигонов для шинных тестов в Азии. Комплекс включает в себя треки для испытаний шин на управляемость, эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию, шумность, плавность хода и т.д., и в общей сложности можно оценить шины по 40 параметрам. Агрегатоносителем выступил Toyota RAV4.

Китайские специалисты протестировали «кроссоверные» шин от брендов Giti, Kumkang и Michelin

Перед испытаниями эксперты измерили глубину канавок, а также жесткость протектора, плечевин и боковин взятых на тесты шин, и у Michelin оказались самые глубокие дренажные каналы, что будет помогать им при отводе воды. В то же время у Michelin нет маркировки M+S, то есть по замыслу производителя они предназначены только для летних условий и мощеных дорог, тогда как Giti и Doublestar считают, что их шины могут подойти для грязи и снега.

Результаты замеров

Шумность шин оценивалась на трех типах покрытия, и на гладком асфальте самыми тихими оказались Kumkang, которые с минимальным отрывом обошли Michelin. Шины Giti шумят заметно громче, несмотря на слово Comfort в названии.

Уровень шума на гладком асфальте при 80 км/ч

На неровном асфальте шум ощутимо усилился, а расстановка сил не изменилась, и Giti снова занимают последнее место.

Уровень шума на неровном асфальте при 60 км/ч

На бетонном покрытии Michelin вырвались вперед, и хотя результат Giti был худшим, эксперты отметили, что на самом деле его можно считать более чем приемлемым.

Уровень шума на бетоне при 80 км/ч

В тесте на эффективность торможения на сухой поверхности Michelin неожиданно заняли последнее место, тогда как быстрее всего остановили автомобиль шины Kumkang.

Тормозной путь на сухом покрытии

В одной из важнейших дисциплин – торможение на мокром покрытии – Michelin реабилитировались и обошли обоих конкурентов, а Kumkang в отличие от Giti совсем немного уступили шинам от французского бренда.

Тормозной путь на мокром покрытии

На сухом покрытии Kumkang продемонстрировали лучшую управляемость, тогда как Michelin уступили даже менее дорогим Giti. На мокром треке ситуация повторилась.

Управляемость на сухом покрытии

Управляемость на мокром покрытии

В испытаниях на сопротивляемость продольному аквапланированию первое место снова достается Kumkang, тогда как скорость, при которой «всплывают» Michelin и Giti, была на 2 км/ч меньше.

Устойчивость к продольному аквапланированию

В тесте на комфортность хода шины снова испытывались на трех типах покрытия, и эксперты субъективно оценивали, как шины ведут себя в различных скоростных режимах. Лучшими в итоге были признаны недорогие Kumkang и Giti, а у Michelin был относительно жесткий ход.

Плавность хода

Эксперты также оценили состояние шин после четырех дней интенсивного тестирования, и самые заметные признаки износа были обнаружены у Giti.

KumkangMichelinGiti

Вердикт

В C&T не стали составлять финальный рейтинг, но вполне возможно, что первое место досталось бы новым Kumkang, у которых были хорошая управляемость и короткий тормозной путь и на сухом, и на мокром покрытии. В то же время было бы интересно взглянуть, как они покажут себя в европейских тестах – если Doublestar вообще решит продавать их за пределами Китая. Michelin тоже быстро останавливают машину на мокрой дороге, и у них также низкий уровень шума (но жестковатый ход), а Giti в целом показали ровные результаты, что говорит о хорошем балансе характеристик.


Участники
вне зачета - Giti Comfort SUV 520
вне зачета - Kumkang Landrider KS06
вне зачета - Michelin Primacy SUV

Участники

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  3,  
нет в наличии
Информация о шине
    Дисциплины и оценки
    Плюсы и минусы
    Комфорт
    Торможение на мокром покрытии
    Ресурс
    Шум (но результат следует считать приемлемым)

    Вне зачета
    Летние
    Места в тестах шин:  
    нет в наличии
    Информация о шине
      Дисциплины и оценки
      Плюсы и минусы
      Управляемость на мокром покрытии
      Торможение на мокром покрытии
      Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
      Управляемость на сухом покрытии
      Торможение на сухом покрытии
      Комфорт
      Шум
      Ресурс

      Вне зачета
      Летние
      Места в тестах шин:  4,  
      цена от

      37 380 

      Информация о шине
        Дисциплины и оценки
        Плюсы и минусы
        Торможение на мокром покрытии
        Ресурс
        Шум
        Торможение на сухом покрытии
        Комфорт (относительно жесткий ход)

          Добавить комментарий

          ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя