evo: Тест летних шин размера 235/35 R19 (2020)
  17.03.2021

Популярный британский журнал протестировал спортивные шины от ведущих брендов

Журнал Evo в своем очередном тесте сравнил шины класса UHP в размере 235/35 R19, который стал самым популярным в этом сегменте британского рынка, частично благодаря тому, что шины этой размерности часто устанавливаются на «горячие» хэтчбеки, такие как использовавшийся в испытаниях VW Golf GTI Mk7.5 Performance мощностью 242 л.с.

В тесте приняли участие шины от почти всех лидеров рынка, но не было нескольких видных игроков, таких как Bridgestone, которая ко времени проведения испытаний еще не успела представить свои новые Potenza Sport. В Yokohama не успели доставить шины вовремя из-за пандемии, бренды Hankook, Toyo и Falken все готовят новинки для сегмента UHP, а у Maxxis не нашлось на складах шин нужных спецификаций.

Испытания были проведены на полигоне Continental в Ганновере сотрудниками немецкой компании, а также в британском комплексе MIRA, опять же при поддержке специалистов Continental.

В тесте на управляемость на мокром покрытии лучшее время позволили показать Pirelli, которые почти на секунду обогнали ближайшего конкурента. По словам экспертов, Pirelli превосходят соперников по всем параметрам и дают возможность поддерживать высокую скорость без риска заноса на задней оси. Очень высокие субъективные оценки также получили Dunlop, которые были при этом только пятыми по времени круга. Dunlop менее стабильно удерживали сцепление на обеих осях, но они все же были очень надежны, что вселяло в водителя уверенность.

Nokian и Goodyear продемонстрировали одинаковое время круга, но между ними были существенные различия, и у Nokian более высокий субъективный рейтинг, поскольку у них в частности отличное сцепление на входе в поворот. В то же время у Goodyear тоже высокий уровень сцепления, и к тому же они были лучше в плане информативности.

Управляемость на мокром покрытии

Худшее время показали Continental, что связано с относительно низким тяговым усилием на выходе из поворота. Шины Vredestein тоже не смогли занять высокое место из-за несбалансированного поведения и громкого шума, тогда как Michelin обеспечивают хорошую устойчивость при торможении, но сцепление на задней оси могло теряться в критических ситуациях.

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

На круговом мокром треке лучшими стали Michelin, которые выдерживают самые высокие боковые нагрузки. Далее следуют Goodyear и Pirelli, а последнее место заняли Vredestein, достаточно заметно отставшие от остальных.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Тормозные свойства шин оценивались при остановке автомобиля с 80 км/ч на мокром и co 100 км/ч на сухом покрытии, и самыми эффективными как в первом, так и во втором случае оказались Michelin. Серебро на обоих типах покрытия получили Continental, и на сухом треке разница была совсем незначительной.

Торможение на сухом покрытии

Стоит отметить очень слабый результат Dunlop на мокром покрытии, где их тормозной путь был больше, чем у Michelin, на расстояние, эквивалентное длине автомобиля.

Торможение на мокром покрытии

С 2012 года шины в Европе снабжаются этикетками, на которых отображается их сопротивление качению, однако результаты независимых испытаний не всегда соответствуют указанным значениям. Так и на этот раз шины Continental с рейтингом “E” выступили лучше шин с оценкой “C” от Dunlop, Michelin и Nokian. Кроме того, хотя у Goodyear и Pirelli рейтинг одинаковый (“E”), они заметно отличаются по сопротивлению качению.

Экономичность

В обоих тестах на устойчивость к аквапланированию – продольному и поперечному – лучшими с большим отрывом от остальных стали шины Dunlop. В испытаниях на прямой второе место заняли Pirelli, а остальные шины показали почти одинаковые результаты с разницей не более 0,5 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Во второй дисциплине серебро снова досталось Pirelli, за которыми расположились Nokian и Vredestein. При этом Goodyear и Michelin явно отстают, а Continental занимают последнее место.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В тесте на управляемость на сухом треке Michelin и Pirelli показали одинаковое время – 52,15 с, и в целом отличия между результатами всех шин уложились в одну секунду. В то же время субъективные оценки сильно варьировались, и Pirelli были поставлены только на четвертое место, тогда как Michelin досталось первое. По поводу шин французского бренда эксперты отметили, что они ощущались настолько устойчивыми и так надежно сохраняли сцепление, что проходить круги было максимально просто, и в этом с ними не могли сравниться ни одни другие шины, а ближе всего в этом отношении были Continental, которые тоже обеспечивают очень высокое сцепление на сухом покрытии. Про шины Goodyear в Evo сказали, что они могли бы достигнуть уровня Michelin - и у них еще более быстрые реакции на повороты руля - но сделать это помешала менее высокая устойчивость на пределе сцепления.

Управляемость на сухом покрытии

Шины Pirelli во время первого круга не уступали Michelin в плане сцепления и устойчивость, но уже на втором круге характеристики заметно ухудшились, тогда как Nokian не преподносят неприятных сюрпризов, но у них размытые реакции на повороты руля. Dunlop показали худшее время круга, поскольку у них не такое высокое сцепление, как у лидеров, а Vredestein стали последними в субъективном рейтинге, так как они не могли обеспечить необходимую легкость в управлении и к тому же снова были слишком шумными.

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

Весь «дорожный тест» был проведен на полигоне MIRA, где можно испытывать шины на поверхностях с различной структурой. Фаворитом «испытателей» стали шины Michelin, у которых была отличная информативность. Шум был достаточно громким, но зато Michelin хорошо подавляют удары при наезде на неровность. Второе место заняли Continental, которые стабильно ведут себя на больших скоростях и также хорошо поглощают сильные удары, но опять же достаточно громко шумят.

Шины Nokian тоже получили высокие оценки, поскольку у них был достаточно низкий шум на большинстве покрытий, но при этом им не хватает информативности на низких скоростях. Это же относится к Dunlop, которые также не всегда хорошо справлялись с поглощением ударов. Pirelli уступили лучшим шинам в плане точности реакций на повороты руля, а у Vredestein в дополнение к этому были громкий шум и недостаточно хорошая устойчивость. Что касается Goodyear, они обеспечивали хорошую информативность, но при этом были шумными и не могли похвастать высокими амортизационными свойствами.

Дорожный тест


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (9),   2 (8),   5,  
цена от

28 130 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: C/A-72
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии (с)98,3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)87,9
Боковая устойчивость на мокром покрытии100
Торможение на мокром покрытии100
Торможение на сухом покрытии100
Устойчивость к продольному аквапланированию96,8
Устойчивость к поперечному аквапланированию80,8
Управляемость на сухом покрытии (с)100
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)100
Дорожный тест (субъективно)100
Экономичность95,2
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (хорошие)
Показатели на сухом покрытии (очень хорошие)
Управляемость на сухом покрытии (лучшее время круга на сухом треке; отличные субъективные оценки как на треке, так и в дорожном тесте; хорошая информативность)
Комфорт

2 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (4),   3,   4,   5 (2),  
цена от

18 513 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: E/A-72
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии (с)94,8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)90,3
Боковая устойчивость на мокром покрытии98,3
Торможение на мокром покрытии93,9
Торможение на сухом покрытии99,4
Устойчивость к продольному аквапланированию96,1
Устойчивость к поперечному аквапланированию78,1
Управляемость на сухом покрытии (с)99,1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)97,6
Дорожный тест (субъективно)98
Экономичность100
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (хорошие субъективные оценки на треке и в дорожном тесте)
Управляемость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию

В скором времени появится модель следующего поколения - Continental SportContact 7


3 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (7),   4 (5),   5,   6,   7 (2),   8,   9,   11,  
цена от

25 674 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: С/A-72
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии (с)100
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)100
Боковая устойчивость на мокром покрытии99,7
Торможение на мокром покрытии90,6
Торможение на сухом покрытии98,5
Устойчивость к продольному аквапланированию97
Устойчивость к поперечному аквапланированию91,1
Управляемость на сухом покрытии (с)100
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)90
Дорожный тест (субъективно)90
Экономичность81,7
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (отличная)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Показатели на сухом покрытии (хотя в плане информативности уступают некоторым соперникам)
Сопротивление качению

4 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   3,   4 (3),   5,   6 (2),   7 (2),   9,   11,   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: E/A-72
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии (с)98,5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)91,1
Боковая устойчивость на мокром покрытии98,8
Торможение на мокром покрытии90,3
Торможение на сухом покрытии94,6
Устойчивость к продольному аквапланированию89,6
Устойчивость к поперечному аквапланированию89,6
Управляемость на сухом покрытии (с)98,5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)88,9
Дорожный тест (субъективно)94
Экономичность93
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии (хороший результат дорожного теста)
Цена/качество

5 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (3),   3,   4 (3),   5 (2),   7,  
цена от

30 560 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: E/A-72
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии (с)98,5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)89,5
Боковая устойчивость на мокром покрытии99,7
Торможение на мокром покрытии92,9
Торможение на сухом покрытии96,8
Устойчивость к продольному аквапланированию96,2
Устойчивость к поперечному аквапланированию85,2
Управляемость на сухом покрытии (с)99,3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)93,7
Дорожный тест (субъективно)88
Экономичность90,6
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (высокие субъективные оценки)
Управляемость на сухом покрытии (хорошая информативность)
Комфорт (жесткий ход)
Шум

6 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   3,   4 (5),   5 (2),   6 (2),   7,   8 (3),   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: С/A-68
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии (с)97,4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)94,4
Боковая устойчивость на мокром покрытии98,8
Торможение на мокром покрытии86,4
Торможение на сухом покрытии94,4
Устойчивость к продольному аквапланированию100
Устойчивость к поперечному аквапланированию100
Управляемость на сухом покрытии (с)98,2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)88,9
Дорожный тест (субъективно)90
Экономичность98,9
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии

7 место

Летние
Места в тестах шин:  4 (2),   5 (2),   6 (2),   7,   10 (3),   11,  
цена от

11 630 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y XL
  • Евромаркировка: E/B-70
Дисциплины и оценки
Баллы
Управляемость на мокром покрытии (с)95,8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)88,7
Боковая устойчивость на мокром покрытии97,5
Торможение на мокром покрытии87,8
Торможение на сухом покрытии93
Устойчивость к продольному аквапланированию96,4
Устойчивость к поперечному аквапланированию89,1
Управляемость на сухом покрытии (с)99,3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)84,9
Дорожный тест (субъективно)88
Экономичность85,1
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии (хорошее время круга)
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (низкие субъективные оценки)
Торможение на сухом покрытии
Шум
Сопротивление качению

Была представлена обновленная модель - Vredestein Ultrac Vorti+


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя