KÜS: Тест бюджетных всесезонных шин размера 205/55 R16 (2020)

KÜS: Тест бюджетных всесезонных шин размера 205/55 R16 (2020)

  07.02.2021
Размер шин: 205/55 R16

Немецкая автомобильная организация протестировала дешевые всесезонные шины, сравнив их с шинами премиум-класса

Зимы в Европе становятся все теплее, что стало одной из причин роста популярности так называемых всесезонных шин, позволяющих забыть о трате средств и времени на замену покрышек два раза в год. Эта тенденция, естественно, не осталась незамеченной и азиатскими производителями дешевых покрышек, на чью доля, по оценкам некоторых экспертов, скоро будет приходится до 20% этого рынка.

Хотя соблазн сэкономить на шинах, как всегда, велик, многие опасаются, что дешевые шины из Азии не способны обеспечить оптимальный уровень безопасности, и чтобы еще раз проверить их эффективность, немецкая организация KÜS, занимающаяся в том числе техническим обслуживанием автомобилей, провела собственные тесты, сравнив шесть бюджетных всесезонных шин с моделью премиум-уровня.

В тесте приняли участие шины Apollo Alnac 4G All Season (выпускаются индийской компанией Apollo Tyres), Berlin Allseason1 (частный бренд немецкой Keskin), Imperial All Season Driver (марка бельгийской Deldo), Ovation VI-782 AS (выпускаются китайской Shandong Hengfeng Rubber & Plastic Co., Ltd.), Blacklion 4Seasons Eco BL45 (один из брендов Sailun) и Superia EcoBlue (еще один бренд Deldo - в 2019 году было объявлено, что производством займется китайская ZC Rubber). Шины сравнивались с недавно представленными Goodyear Vector 4Seasons gen-3.

В ключевом тесте на эффективность торможения на мокром покрытии, автомобиль останавливали со скорости 80 км/ч, и худшими стали шины Superia, чей тормозной путь был почти на 10 метров длиннее, чем у шин премиум-класса. Это означает, что остаточная скорость автомобиля на Superia будет равняться 39 км/ч, а если бы экстренное торможение осуществлялось со 100 км/ч, машина продолжала бы двигаться со скоростью чуть менее 49 км/ч, что может привести к самым печальным последствиям.

Тормозной путь со 100 км/ч на мокром покрытии

В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию премиум-шины были способны без потери сцепления выдерживать скорости до 80 км/ч. Что касается бюджетных моделей, при таких скоростях все они начинали «всплывать», проявлялась сильнейшая недостаточная поворачиваемость и автомобиль нельзя было удержать на нужной траектории.

 Негативное впечатление шины эконом-класса произвели и в испытаниях на управляемость на мокрой поверхности, где им, по словам экспертов, не хватало сцепления уже на старте, и в целом они ни по какому параметру не могут сравниться с премиум-шинами.

«Результаты тестов показывают, что дешевые всесезонные шины способны создавать угрозу жизни в критических ситуациях. Если смотреть только на цену, покупая новые шины, то это не тот случай, когда можно сэкономить, - заявили в KÜS. – Поскольку, когда дело касается безопасности, характеристики шин играют решающую роль. Таким образом, мы советуем всем, кто понимает важность безопасности, - держитесь подальше от дешевой резины».


Информация о шине
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллы
    Торможение на мокром покрытии 89
    Управляемость на мокром покрытии 77
    Устойчивость к поперечному аквапланированию 82
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 79
    Плюсы и минусы
    приемлемые тормозные свойства на мокром покрытии
    только удовлетворительная устойчивость к аквапанированию
    недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии

    Информация о шине
      Дисциплины и оценки
      ДисциплинаБаллы
      Торможение на мокром покрытии 83
      Управляемость на мокром покрытии 80
      Устойчивость к поперечному аквапланированию 76
      ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 78
      Плюсы и минусы
      приемлемые тормозные свойства на мокром покрытии
      слабая устойчивость к аквапланированию

      Информация о шине
        Дисциплины и оценки
        ДисциплинаБаллы
        Торможение на мокром покрытии 76
        Управляемость на мокром покрытии 73
        Устойчивость к поперечному аквапланированию 74
        ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 74
        Плюсы и минусы
        слабые результаты во всех дисциплинах

        Информация о шине
          Дисциплины и оценки
          ДисциплинаБаллы
          Торможение на мокром покрытии 79
          Управляемость на мокром покрытии 73
          Устойчивость к поперечному аквапланированию 76
          ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 74
          Плюсы и минусы
          слабые результаты во всех дисциплинах

          Информация о шине
            Дисциплины и оценки
            ДисциплинаБаллы
            Торможение на мокром покрытии 79
            Управляемость на мокром покрытии 76
            Устойчивость к поперечному аквапланированию 70
            ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 73
            Плюсы и минусы
            слабые результаты во всех дисциплинах
            очень низкая устойчивость к аквапланированию

            Информация о шине
              Дисциплины и оценки
              ДисциплинаБаллы
              Торможение на мокром покрытии 69
              Управляемость на мокром покрытии 63
              Устойчивость к поперечному аквапланированию 75
              ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 69
              Плюсы и минусы
              слабые результаты во всех дисциплинах
              опасно длинный тормозной путь и плохая управляемость на мокром покрытии

              вне зачета  - Goodyear Vector 4Seasons gen-3

              Информация о шине
                Дисциплины и оценки
                ДисциплинаБаллы
                Торможение на мокром покрытии 100
                Управляемость на мокром покрытии 100
                Устойчивость к поперечному аквапланированию 100
                ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 100
                Плюсы и минусы
                отличные результаты во всех дисциплинах (с учетом того, что в конкурентах были только бюджетные покрышки)

                Комментарии: (3)

                • qp
                  в 18:02 10.02.2021

                  apollo alnac 4g это вообще чисто летняя резина

                • в 22:02 10.02.2021
                  #75801   ответ на   #75799

                  Вот огромное спасибо за внимательность. В тесте действительно протестировали модель Alnac 4G All Season.


                • Аноним
                  в 12:02 11.02.2021

                  В табличке указано, что скорость начала торможения 100 км/ч, а в описании сказано, что 80. Да и по тормозному пути понятно, что тормозили с 80 км/ч.

                Добавить комментарий

                ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя