Sportauto: Тест всесезонных шин размера 225/45 R18 (2020)
  01.02.2021

Немецкий журнал протестировал низкопрофильные всесезонные шины на снегу, сухом и мокром асфальте

Всесезонные шины продолжают привлекать все большее количество европейских автомобилистов (в прошлом году продажи членов ETRMA в этом сегменте выросли, даже несмотря на пандемию коронавируса), и одно из их преимуществ перед зимними шинами, имеющее значение в первую очередь для владельцев спортивных авто, состоит в более высоких индексах скорости. Тогда как зимние шины обычно имеют индексы H или V (до 210 и 240 км/ч соответственно), всесезонные покрышки доступны с индексами W и Y (до 270 и 300 км/ч соответственно).

Чтобы проверить, действительно ли всесезонные шины, разработанные в том числе для использования на снегу, могут выдерживать такие скорости, эксперты Sportauto провели тесты на прочность с использованием барабанного стенда при нагрузке 494 кг. Скорость увеличивалась на 10 км/ч каждые 10 минут, пока шина не выходила из строя, и в итоге с 300 км/ч справились все шины, большинство выдержало 350 км/ч, а одна шина – даже 360 км/ч, то есть с прочностью у шин проблем не было.

В испытаниях приняли участие семь моделей шин, в том числе премиальные Michelin и Continental, а также Bridgestone, принадлежащие к среднему ценовому сегменту, и недорогие Falken и Maxxis. Все шины прошли испытания на снегу, сухом и мокром асфальте, и были также оценены уровень комфорта и экономичности. Кроме этого, для наглядности были также протестированы летние и зимние шины - Bridgestone Turanza T005 и Blizzak LM005.

На снегу лучшими были признаны BFGoodrich, которые обеспечивают самый высокий уровень безопасности, а в некоторых дисциплинах даже смогли пусть и ненамного, но превзойти зимние покрышки. Далее с небольшим отрывом следуют Continental, за которыми расположились Falken и Michelin. У других шин возникли определенные сложности, и, к примеру, у Maxxis относительно слабое тяговое усилие, тогда как про Vredestein и Bridgestone эксперты сказали, что он с трудом смогли выполнить минимальные требования, хотя и они, конечно, будут предпочтительнее летних шин на заснеженной дороге.

Результаты тестов на снегу

В тестах на мокром асфальте выделились всесезонные Bridgestone, которые остановили автомобиль с 80 км/ч уже через 30,2 метра и вместе с Michelin превзошли в этой дисциплине летние шины, что было связано с тем, что испытания проводились в холодную погоду. Кроме этого, шины Maxxis порадовали очень высокой сопротивляемостью аквапланированию, а у Bridgestone и Vredestein отличные боковая устойчивость и управляемость.

Результаты тестов на мокром покрытии

По итогам всех испытаний на мокром треке первое место заняли Bridgestone, которые явно превосходят ближайших соперников – Maxxis, Michelin и Vredestein. Неважно на этот раз выступили Continental, у которых длинный тормозной путь и в целом слабое сцепление в подобных условиях, тогда как разработчики шин BFGoodrich, успешно улучшившие ездовые качества на снегу, не смогли совместить их хорошим сцеплением на мокром покрытии. Хуже были только Falken, которые ухудшили свою финальную оценку, поскольку их тормозной путь был на 5 метров длиннее, чем у лидера. На сухом покрытии самые высокие оценки получили Bridgestone, которые при этом по ключевым параметрам даже приблизиться не смогли к летним шинам.

Результаты тестов на сухом покрытии

В общем зачете лучшими стали шины Bridgestone, которые при этом не очень хорошо работают на снегу. Второе место заняли более сбалансированные Michelin, а бронзу получили Continental, у которых при этом был длинный тормозной путь на мокром покрытии, и Maxxis, сравнившиеся с шинами премиум-класса.

Весомость оценок была изменена в сравнении с тестами зимних шин и определена следующим образом: снег – 20%, мокрый асфальт – 40%, сухой асфальт – 30%, экологичность – 10%.


Участники

1 место

Очень хорошо
Всесезонные
Места в тестах шин:  1,   3,   7 (2),   8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 146
  • Индексы: 95V XL
  • Евромаркировка: С/A-71
  • Масса шины, кг: 10,35
  • Средняя глубина протектора, мм: 7
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на снегу6
Боковая устойчивость на снегу6
Тяговое усилие на снегу6
Управляемость на снегу (км/ч)6
Управляемость на снегу (субъективно)5
Общая оценка на снегу5,9
Торможение на мокром покрытии (м)10
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)10
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)7
Общая оценка на мокром покрытии9,1
Торможение на сухом покрытии (м)9
Переставка на сухом покрытии (субъективно)9
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)8
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)10
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)9
Комфорт/шум в салоне (субъективно)9
Общая оценка на сухом покрытии9,1
Сопротивление качению (кг/т)8
Внешний шум9
Общая оценка на экологичность/экономичность8,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,4
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Безопасность движения на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (хорошая контролируемость, почти на уровне летних шин)
Торможение на сухом покрытии
Сцепление на снегу

Доступна модернизированная версия - Bridgestone Weather Control A005 Evo.


2 место

Очень хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (2),   4 (2),   5,   6,   7 (3),   9,   10,   11,  
цена от

9 870 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 176
  • Индексы: 95Y XL
  • Евромаркировка: С/B-69
  • Масса шины, кг: 9,73
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,1
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на снегу6
Боковая устойчивость на снегу7
Тяговое усилие на снегу7
Управляемость на снегу (км/ч)9
Управляемость на снегу (субъективно)9
Общая оценка на снегу7,3
Торможение на мокром покрытии (м)9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)9
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)6
Общая оценка на мокром покрытии8,3
Торможение на сухом покрытии (м)9
Переставка на сухом покрытии (субъективно)9
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)7
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)9
Комфорт/шум в салоне (субъективно)7
Общая оценка на сухом покрытии8,5
Сопротивление качению (кг/т)9
Внешний шум9
Общая оценка на экологичность/экономичность9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,2
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Управляемость на снегу (склонность к заносам)
Торможение на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Шум (издают гул при поворачивании)

Не рекомендуются для использования на автомобилях без ESP. Но на снегу в целом приемлемые результаты.


3 место

Хорошо
Всесезонные
Места в тестах шин:  1 (5),   2 (3),   3 (4),   4,   6,   7 (2),   9 (2),   13,  
цена от

28 125 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 156
  • Индексы: 95Y XL
  • Евромаркировка: С/B-69
  • Масса шины, кг: 9,86
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,8
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
  • Страна производства: Чехия
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на снегу8
Боковая устойчивость на снегу10
Тяговое усилие на снегу8
Управляемость на снегу (км/ч)10
Управляемость на снегу (субъективно)8
Общая оценка на снегу8,7
Торможение на мокром покрытии (м)7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)10
Общая оценка на мокром покрытии7,7
Торможение на сухом покрытии (м)8
Переставка на сухом покрытии (субъективно)9
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)9
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8
Общая оценка на сухом покрытии7,9
Сопротивление качению (кг/т)7
Внешний шум9
Общая оценка на экологичность/экономичность7,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Переставка на сухом покрытии (надежное поведение)
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (легкая склонность к избыточной поворачиваемости)
Торможение на сухом покрытии

3 место

Хорошо
Всесезонные
Места в тестах шин:  3,   8,   9,   10,   14 (2),  
цена от

6 780 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 127
  • Индексы: 95W XL
  • Евромаркировка: С/C-71
  • Масса шины, кг: 10,23
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на снегу6
Боковая устойчивость на снегу8
Тяговое усилие на снегу5
Управляемость на снегу (км/ч)7
Управляемость на снегу (субъективно)7
Общая оценка на снегу6,5
Торможение на мокром покрытии (м)8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)9
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)10
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)10
Общая оценка на мокром покрытии8,3
Торможение на сухом покрытии (м)10
Переставка на сухом покрытии (субъективно)7
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)7
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8
Комфорт/шум в салоне (субъективно)7
Общая оценка на сухом покрытии8,7
Сопротивление качению (кг/т)6
Внешний шум9
Общая оценка на экологичность/экономичность6,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (приемлемые)
Управляемость на мокром покрытии (сбалансированное поведение)
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (отличная)
Управляемость на сухом покрытии
Цена/качество
Торможение на мокром покрытии
Шум (издают негромкий, но слышимый гул)

5 место

Хорошо
Всесезонные
Места в тестах шин:  2,   4,   5 (4),   6 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 153
  • Индексы: 95Y XL
  • Евромаркировка: E/B-71
  • Масса шины, кг: 10,39
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,7
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на снегу6
Боковая устойчивость на снегу5
Тяговое усилие на снегу5
Управляемость на снегу (км/ч)7
Управляемость на снегу (субъективно)6
Общая оценка на снегу5,8
Торможение на мокром покрытии (м)7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)9
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)9
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)9
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)8
Общая оценка на мокром покрытии8,3
Торможение на сухом покрытии (м)8
Переставка на сухом покрытии (субъективно)7
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)7
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8
Комфорт/шум в салоне (субъективно)9
Общая оценка на сухом покрытии8,1
Сопротивление качению (кг/т)6
Внешний шум9
Общая оценка на экологичность/экономичность6,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,6
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Комфорт
Управляемость на снегу (сильная недостаточная поворачиваемость)
Торможение на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Торможение на мокром покрытии

6 место

Хорошо
Всесезонные
Места в тестах шин:  3,   6,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 166
  • Индексы: 95V XL
  • Евромаркировка: C/B-69
  • Масса шины, кг: 10,58
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,7
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
  • Страна производства: Румыния
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на снегу10
Боковая устойчивость на снегу10
Тяговое усилие на снегу10
Управляемость на снегу (км/ч)10
Управляемость на снегу (субъективно)9
Общая оценка на снегу9,9
Торможение на мокром покрытии (м)6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)6
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)7
Общая оценка на мокром покрытии6,2
Торможение на сухом покрытии (м)7
Переставка на сухом покрытии (субъективно)7
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)7
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)6
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8
Общая оценка на сухом покрытии7
Сопротивление качению (кг/т)8
Внешний шум10
Общая оценка на экологичность/экономичность8,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,4
Плюсы и минусы
Торможение на снегу (самый короткий тормозной путь в тесте)
Боковая устойчивость на снегу (сохраняют контроль даже при начале заноса)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии

7 место

Посредственно
Всесезонные
Места в тестах шин:  5 (2),   6 (2),   7 (2),   8 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 116
  • Индексы: 95V XL
  • Евромаркировка: C/B-70
  • Масса шины, кг: 10,83
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,1
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
  • Страна производства: Турция
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на снегу7
Боковая устойчивость на снегу8
Тяговое усилие на снегу7
Управляемость на снегу (км/ч)9
Управляемость на снегу (субъективно)7
Общая оценка на снегу7,5
Торможение на мокром покрытии (м)5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)6
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)7
Общая оценка на мокром покрытии5,6
Торможение на сухом покрытии (м)8
Переставка на сухом покрытии (субъективно)6
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)7
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7
Комфорт/шум в салоне (субъективно)7
Общая оценка на сухом покрытии7,5
Сопротивление качению (кг/т)7
Внешний шум8
Общая оценка на экологичность/экономичность7,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,7
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (приемлемые)
Показатели на сухом покрытии (приемлемые)
Торможение на снегу
Управляемость на мокром покрытии (негармоничное поведение)
Торможение на мокром покрытии (очень длинный тормозной путь)
Торможение на сухом покрытии

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя