Sportauto: Тест всесезонных шин размера 225/45 R18 (2020)

Sportauto: Тест всесезонных шин размера 225/45 R18 (2020)

  01.02.2021
Размер шин: 225/45 R18

Немецкий журнал протестировал низкопрофильные всесезонные шины на снегу, сухом и мокром асфальте

Всесезонные шины продолжают привлекать все большее количество европейских автомобилистов (в прошлом году продажи членов ETRMA в этом сегменте выросли, даже несмотря на пандемию коронавируса), и одно из их преимуществ перед зимними шинами, имеющее значение в первую очередь для владельцев спортивных авто, состоит в более высоких индексах скорости. Тогда как зимние шины обычно имеют индексы H или V (до 210 и 240 км/ч соответственно), всесезонные покрышки доступны с индексами W и Y (до 270 и 300 км/ч соответственно).

Чтобы проверить, действительно ли всесезонные шины, разработанные в том числе для использования на снегу, могут выдерживать такие скорости, эксперты Sportauto провели тесты на прочность с использованием барабанного стенда при нагрузке 494 кг. Скорость увеличивалась на 10 км/ч каждые 10 минут, пока шина не выходила из строя, и в итоге с 300 км/ч справились все шины, большинство выдержало 350 км/ч, а одна шина – даже 360 км/ч, то есть с прочностью у шин проблем не было.

В испытаниях приняли участие семь моделей шин, в том числе премиальные Michelin и Continental, а также Bridgestone, принадлежащие к среднему ценовому сегменту, и недорогие Falken и Maxxis. Все шины прошли испытания на снегу, сухом и мокром асфальте, и были также оценены уровень комфорта и экономичности. Кроме этого, для наглядности были также протестированы летние и зимние шины - Bridgestone Turanza T005 и Blizzak LM005.

На снегу лучшими были признаны BFGoodrich, которые обеспечивают самый высокий уровень безопасности, а в некоторых дисциплинах даже смогли пусть и ненамного, но превзойти зимние покрышки. Далее с небольшим отрывом следуют Continental, за которыми расположились Falken и Michelin. У других шин возникли определенные сложности, и, к примеру, у Maxxis относительно слабое тяговое усилие, тогда как про Vredestein и Bridgestone эксперты сказали, что он с трудом смогли выполнить минимальные требования, хотя и они, конечно, будут предпочтительнее летних шин на заснеженной дороге.

Результаты тестов на снегу

В тестах на мокром асфальте выделились всесезонные Bridgestone, которые остановили автомобиль с 80 км/ч уже через 30,2 метра и вместе с Michelin превзошли в этой дисциплине летние шины, что было связано с тем, что испытания проводились в холодную погоду. Кроме этого, шины Maxxis порадовали очень высокой сопротивляемостью аквапланированию, а у Bridgestone и Vredestein отличные боковая устойчивость и управляемость.

Результаты тестов на мокром покрытии

По итогам всех испытаний на мокром треке первое место заняли Bridgestone, которые явно превосходят ближайших соперников – Maxxis, Michelin и Vredestein. Неважно на этот раз выступили Continental, у которых длинный тормозной путь и в целом слабое сцепление в подобных условиях, тогда как разработчики шин BFGoodrich, успешно улучшившие ездовые качества на снегу, не смогли совместить их хорошим сцеплением на мокром покрытии. Хуже были только Falken, которые ухудшили свою финальную оценку, поскольку их тормозной путь был на 5 метров длиннее, чем у лидера. На сухом покрытии самые высокие оценки получили Bridgestone, которые при этом по ключевым параметрам даже приблизиться не смогли к летним шинам.

Результаты тестов на сухом покрытии

В общем зачете лучшими стали шины Bridgestone, которые при этом не очень хорошо работают на снегу. Второе место заняли более сбалансированные Michelin, а бронзу получили Continental, у которых при этом был длинный тормозной путь на мокром покрытии, и Maxxis, сравнившиеся с шинами премиум-класса.

Весомость оценок была изменена в сравнении с тестами зимних шин и определена следующим образом: снег – 20%, мокрый асфальт – 40%, сухой асфальт – 30%, экологичность – 10%.


1  Очень хорошо - Bridgestone Weather Control A005

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 146
  • Индексы: 95V XL
  • Евромаркировка: С/A-71
  • Масса шины, кг: 10,35
  • Средняя глубина протектора, мм: 7
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллы
Торможение на снегу 6
Боковая устойчивость на снегу 6
Тяговое усилие на снегу 6
Управляемость на снегу (км/ч) 6
Управляемость на снегу (субъективно) 5
Общая оценка на снегу 5,9
Торможение на мокром покрытии (м) 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 10
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 7
Общая оценка на мокром покрытии 9,1
Торможение на сухом покрытии (м) 9
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 8
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 10
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9
Общая оценка на сухом покрытии 9,1
Сопротивление качению (кг/т) 8
Внешний шум 9
Общая оценка на экологичность/экономичность 8,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,4
Плюсы и минусы
высокая эффективность торможения на асфальте
высокий уровень безопасности и хорошая управляемость на мокром покрытии
хорошая контролируемость на сухом покрытии (почти на уровне летних шин)
слабое сцепление на снегу

Доступна модернизированная версия - Bridgestone Weather Control A005 Evo.


2  Очень хорошо - Michelin CrossClimate+

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 176
  • Индексы: 95Y XL
  • Евромаркировка: С/B-69
  • Масса шины, кг: 9,73
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,1
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллы
Торможение на снегу 6
Боковая устойчивость на снегу 7
Тяговое усилие на снегу 7
Управляемость на снегу (км/ч) 9
Управляемость на снегу (субъективно) 9
Общая оценка на снегу 7,3
Торможение на мокром покрытии (м) 9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 6
Общая оценка на мокром покрытии 8,3
Торможение на сухом покрытии (м) 9
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7
Общая оценка на сухом покрытии 8,5
Сопротивление качению (кг/т) 9
Внешний шум 9
Общая оценка на экологичность/экономичность 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,2
Плюсы и минусы
в целом приемлемые результаты на снегу
высокое сцепление и хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
склонны к заносам на снегу
относительно длинный тормозной путь на снегу
не рекомендуются для использования на автомобилях без esp
относительно низкая устойчивость к аквапланированию
издают гул при поворачивании

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 156
  • Индексы: 95Y XL
  • Евромаркировка: С/B-69
  • Масса шины, кг: 9,86
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,8
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
  • Страна производства: Чехия
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллы
Торможение на снегу 8
Боковая устойчивость на снегу 10
Тяговое усилие на снегу 8
Управляемость на снегу (км/ч) 10
Управляемость на снегу (субъективно) 8
Общая оценка на снегу 8,7
Торможение на мокром покрытии (м) 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 10
Общая оценка на мокром покрытии 7,7
Торможение на сухом покрытии (м) 8
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 9
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8
Общая оценка на сухом покрытии 7,9
Сопротивление качению (кг/т) 7
Внешний шум 9
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,9
Плюсы и минусы
хорошая боковая устойчивость на снегу
хорошая управляемость на мокром покрытии
высокая устойчивость к аквапланированию
надежное поведение при экстренном маневре на сухом покрытии
длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
легкая склонность к избыточной поворачиваемости на асфальте

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 127
  • Индексы: 95W XL
  • Евромаркировка: С/C-71
  • Масса шины, кг: 10,23
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллы
Торможение на снегу 6
Боковая устойчивость на снегу 8
Тяговое усилие на снегу 5
Управляемость на снегу (км/ч) 7
Управляемость на снегу (субъективно) 7
Общая оценка на снегу 6,5
Торможение на мокром покрытии (м) 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 10
Общая оценка на мокром покрытии 8,3
Торможение на сухом покрытии (м) 10
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7
Общая оценка на сухом покрытии 8,7
Сопротивление качению (кг/т) 6
Внешний шум 9
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,9
Плюсы и минусы
сбалансированное поведение на мокром покрытии
отличная устойчивость к аквапланированию
приемлемые показатели на снегу
хорошая управляемость на сухом покрытии
хорошее соотношение цены и качества
относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
издают негромкий, но слышимый гул

5  Хорошо - Vredestein Quatrac Pro

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 153
  • Индексы: 95Y XL
  • Евромаркировка: E/B-71
  • Масса шины, кг: 10,39
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,7
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллы
Торможение на снегу 6
Боковая устойчивость на снегу 5
Тяговое усилие на снегу 5
Управляемость на снегу (км/ч) 7
Управляемость на снегу (субъективно) 6
Общая оценка на снегу 5,8
Торможение на мокром покрытии (м) 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 9
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 9
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 8
Общая оценка на мокром покрытии 8,3
Торможение на сухом покрытии (м) 8
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9
Общая оценка на сухом покрытии 8,1
Сопротивление качению (кг/т) 6
Внешний шум 9
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,6
Плюсы и минусы
хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии
хорошая комфортность хода
сильная недостаточная поворачиваемость и слабое поперечное сцепление на снегу
относительно длинный тормозной путь на снегу и мокром покрытии

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 166
  • Индексы: 95V XL
  • Евромаркировка: C/B-69
  • Масса шины, кг: 10,58
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,7
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
  • Страна производства: Румыния
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллы
Торможение на снегу 10
Боковая устойчивость на снегу 10
Тяговое усилие на снегу 10
Управляемость на снегу (км/ч) 10
Управляемость на снегу (субъективно) 9
Общая оценка на снегу 9,9
Торможение на мокром покрытии (м) 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 7
Общая оценка на мокром покрытии 6,2
Торможение на сухом покрытии (м) 7
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8
Общая оценка на сухом покрытии 7
Сопротивление качению (кг/т) 8
Внешний шум 10
Общая оценка на экологичность/экономичность 8,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,4
Плюсы и минусы
очень короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на снегу (сохраняют контроль даже при начале заноса)
длинный тормозной путь на сухом и, особенно, мокром покрытии
слабая боковая устойчивость на сухом покрытии

7  Посредственно - Falken EuroAll Season AS210

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 116
  • Индексы: 95V XL
  • Евромаркировка: C/B-70
  • Масса шины, кг: 10,83
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,1
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,5/2,5
  • Страна производства: Турция
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллы
Торможение на снегу 7
Боковая устойчивость на снегу 8
Тяговое усилие на снегу 7
Управляемость на снегу (км/ч) 9
Управляемость на снегу (субъективно) 7
Общая оценка на снегу 7,5
Торможение на мокром покрытии (м) 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 7
Общая оценка на мокром покрытии 5,6
Торможение на сухом покрытии (м) 8
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7
Общая оценка на сухом покрытии 7,5
Сопротивление качению (кг/т) 7
Внешний шум 8
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,7
Плюсы и минусы
приемлемые результаты на снегу и сухом покрытии
относительно длинный тормозной путь на снегу и сухом покрытии
негармоничное поведение и очень длинный тормозной путь на мокром покрытии

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя