Польский журнал протестировал зимние шины для таких автомобилей, как Audi A3, Ford Focus, Renault Megane, Skoda Octavia и т.д.
Несмотря на сложности, связанные с пандемией коронавируса, польский Motor провел ежегодный тест зимних шин, который на этот раз был осуществлен совместно со словацким изданием Autozurnal. Испытания на снегу были проведены в начале года в швейцарских Альпах, а характеристики шин на асфальте эксперты оценили в комплексе, расположенном в Германии.
В испытаниях 2020 года приняли участие пять премиальных продуктов от таких брендов, как Bridgestone и Nokian, и кроме того были протестированы шины эконом-класса от польского бренда Debica (сейчас принадлежит Goodyear) и Imperial (частная марка бельгийской торговой компании Deldo). Средний ценовой сегмент был представлен шинами бренда Maxxis, про который в Motor отметили, что он уже достаточно популярен среди велосипедистов, но быстро развивается и в сегменте шин для автомобилей.
Торможение на снегу
В первой дисциплине лучшими становятся Goodyear и Debica, тогда как результат Imperial оказался «на грани приемлемости».
Разгон на снегу
Первые три шины показывают очень хороший результат, а у Imperial явно очень слабое сцепление на заснеженной поверхности.
Тяговое усилие на снегу
Debica снова демонстрируют хорошие показатели, и по тяговому усилию они почти смогли сравниться в Michelin. Шины Imperial на снегу оказались совершенно беспомощными.
Управляемость на снегу
Шины Debica вырываются в лидеры по времени круга, но лучшие субъективные оценки получили Goodyear. Что касается Imperial, они легко срываются в занос, что отразилось на финальной оценке.
Торможение на мокром покрытии
После семи торможений на поверхности с 1-миллиметровым слоем воды лучшими были признаны шины Bridgestone, а остаточная скорость в случае с Nokian составляет 35 км/ч.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
На круговом треке самое высокое поперечное сцепление продемонстрировали Bridgestone и Goodyear, а у Debica, которые были очень эффективными на снегу, на мокром покрытии возникли явные проблемы.
Управляемость на мокром покрытии
Bridgestone снова на первом месте, тогда как у Debica и Nokian результаты ниже среднего, но угрозу безопасности они не создают.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шины Bridgestone в очередной раз не оставляют конкурентам ни шанса, а Goodyear и Maxxis тоже хорошо сопротивляются аквапланированию при езде по прямой, чего не скажешь об Imperial.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Goodyear занимают первое место с минимальным отрывом от шин Dunlop от того же производителя.
Торможение на сухом покрытии
Imperial наконец дождались своего звездного часа, и в этой дисциплине они уступили только Bridgestone, занявшим первое место. Худшими стали Debica, которые не могут похвастать хорошим балансом характеристик.
Управляемость на сухом покрытии
Шины Imperial продолжают лидировать, но разница между первым и пятым результатами составила менее половины секунды, что можно считать отличием в пределах погрешности. В то же время у Debica явно слабые показатели на сухом асфальте.
Шум
Самыми тихими шинами в тесте оказались Maxxis, а последнее место заняли Debica, которые начинают громко шуметь при увеличении скорости.
Комфорт
Лучшими по уровню комфорта были признаны Michelin, за которыми следуют Goodyear и Maxxis. Учитывалась не только способность шин поглощать удары при наезде на неровность, но и курсовая устойчивость, а также шум в салоне автомобиля.
Экономичность
Разница по расходу топлива между Bridgestone и Maxxis составила 0,21л/100км.
Участники
1 место
6 580 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Страна производства: Турция
- Дата производства: 37/2019
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 66
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 65
- Цена в Польше, злотые: 368
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на снегу | 18,9 | 20 | ||||
Тяговое усилие на снегу | 9,8 | 10 | ||||
Разгон на снегу | 9,6 | 10 | ||||
Управляемость на снегу | 20 | 20 | ||||
Общая оценка на снегу | 57,7 | 60 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 30 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 20 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8,9 | 10 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 30 | 30 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 98,9 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 40 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 20 | 20 | ||||
Ездовые качества/комфорт | 14,2 | 15 | ||||
Внешний шум на 50 км/ч | 4,8 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 79 | 80 | ||||
Экономичность | 10 | 10 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 245,6 | 250 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (отличные)
Показатели на сухом покрытии (отличные)
Сопротивление качению
Заслуженная победа в тесте за самый высокий уровень безопасности.
2 место
7 690 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Страна производства: Словения
- Дата производства: 39/2019
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 65
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 63
- Цена в Польше, злотые: 332
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на снегу | 20 | 20 | ||||
Тяговое усилие на снегу | 9,9 | 10 | ||||
Разгон на снегу | 10 | 10 | ||||
Управляемость на снегу | 19,7 | 20 | ||||
Общая оценка на снегу | 59,7 | 60 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 26,6 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,8 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,9 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 29,6 | 30 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 95,9 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 37,4 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 19,8 | 20 | ||||
Ездовые качества/комфорт | 15 | 15 | ||||
Внешний шум на 50 км/ч | 4,9 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 77,1 | 80 | ||||
Экономичность | 9,5 | 10 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 242,2 | 250 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (очень хорошие)
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Цена (достаточно привлекательная)
3 место
11 420 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Страна производства: Испания
- Дата производства: 30/2019
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 60
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 59
- Цена в Польше, злотые: 391
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на снегу | 19,3 | 20 | ||||
Тяговое усилие на снегу | 10 | 10 | ||||
Разгон на снегу | 9,9 | 10 | ||||
Управляемость на снегу | 20 | 20 | ||||
Общая оценка на снегу | 59,2 | 60 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 26,7 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8,4 | 10 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,6 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 29,5 | 30 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 93,3 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 37,1 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 19,7 | 20 | ||||
Ездовые качества/комфорт | 14,6 | 15 | ||||
Внешний шум на 50 км/ч | 5 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 76,4 | 80 | ||||
Экономичность | 9,3 | 10 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 238,1 | 250 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Комфорт
Шум
Предсказуемое поведение в любых условиях.
4 место
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Страна производства: Германия
- Дата производства: 19/2019
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 65
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 63
- Цена в Польше, злотые: 361
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на снегу | 19 | 20 | ||||
Тяговое усилие на снегу | 9,5 | 10 | ||||
Разгон на снегу | 9,3 | 10 | ||||
Управляемость на снегу | 19,6 | 20 | ||||
Общая оценка на снегу | 57,4 | 60 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 25,9 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9,8 | 10 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,6 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 28,7 | 30 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 93 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 36,1 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 19,7 | 20 | ||||
Ездовые качества/комфорт | 14,2 | 15 | ||||
Внешний шум на 50 км/ч | 4,9 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 74,9 | 80 | ||||
Экономичность | 9,8 | 10 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 235 | 250 | ||||
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля на снегу (высокая точность)
Реакции на повороты руля на мокром покрытии (высокая точность)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (высокая точность)
5 место
4 256 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Эконом
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 29/2019
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 66
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 61
- Цена в Польше, злотые: 315
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на снегу | 18,5 | 20 | ||||
Тяговое усилие на снегу | 9,4 | 10 | ||||
Разгон на снегу | 9,3 | 10 | ||||
Управляемость на снегу | 19,5 | 20 | ||||
Общая оценка на снегу | 56,6 | 60 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 26,1 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,8 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,6 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 29,2 | 30 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 92,6 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 37,7 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 19,8 | 20 | ||||
Ездовые качества/комфорт | 14,9 | 15 | ||||
Внешний шум на 50 км/ч | 5 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 77,4 | 80 | ||||
Экономичность | 8,2 | 10 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 234,9 | 250 | ||||
Плюсы и минусы
Шум (самые тихие шины в тесте)
Цена
Хорошие результаты подтверждают продолжение развития азиатского производителя.
6 место
8 250 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 32/2019
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 66
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 63
- Цена в Польше, злотые: 322
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на снегу | 18,6 | 20 | ||||
Тяговое усилие на снегу | 9,6 | 10 | ||||
Разгон на снегу | 9,5 | 10 | ||||
Управляемость на снегу | 19,4 | 20 | ||||
Общая оценка на снегу | 57,2 | 60 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 23,4 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 17,8 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8,1 | 10 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,6 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 27,8 | 30 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 86,7 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 37,8 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 19,9 | 20 | ||||
Ездовые качества/комфорт | 13,9 | 15 | ||||
Внешний шум на 50 км/ч | 5 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 76,5 | 80 | ||||
Экономичность | 9,9 | 10 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 230,3 | 250 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Разочаровывающий результат для шин финского бренда.
7 место
Информация о шине
- Сегмент: Эконом
- Страна производства: Германия
- Дата производства: 39/2019
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 60
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 59
- Цена в Польше, злотые: 225
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на снегу | 19,5 | 20 | ||||
Тяговое усилие на снегу | 10 | 10 | ||||
Разгон на снегу | 9,8 | 10 | ||||
Управляемость на снегу | 20 | 20 | ||||
Общая оценка на снегу | 59,2 | 60 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 24,4 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 17,9 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8,3 | 10 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,4 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 28 | 30 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 88 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 35,3 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 19,4 | 20 | ||||
Ездовые качества/комфорт | 12,6 | 15 | ||||
Внешний шум на 50 км/ч | 4,8 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 72,1 | 80 | ||||
Экономичность | 9,6 | 10 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 228,9 | 250 | ||||
Плюсы и минусы
Цена
Показатели на сухом покрытии
8 место
6 075 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Эконом
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 32/2019
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 65
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 63
- Цена в Польше, злотые: 162
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на снегу | 16,9 | 20 | ||||
Тяговое усилие на снегу | 9 | 10 | ||||
Разгон на снегу | 8,4 | 10 | ||||
Управляемость на снегу | 19,1 | 20 | ||||
Общая оценка на снегу | 53,3 | 60 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 23,5 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 17 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5,9 | 10 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,5 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 27,4 | 30 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 83,3 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 38 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 20 | 20 | ||||
Ездовые качества/комфорт | 13,9 | 15 | ||||
Внешний шум на 50 км/ч | 4,9 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 76,8 | 80 | ||||
Экономичность | 8,4 | 10 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 221,8 | 250 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Цена (более чем в два раза ниже, чем у премиальных шин)
Показатели на мокром покрытии (почти неприемлемые)