За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2020)
  21.12.2020

Российский журнал протестировал 14 моделей шипованных шин, в том числе Cordiant, для которых это был дебют в испытаниях

В очередных испытаниях российского журнала «За рулем» приняли участие 14 моделей шипованных шин размера 215/65 R16, и были взяты как оптимизированные для SUV шины, так и обычные легковые покрышки.

Премиальную категорию в тестах представляют Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Continental IceContact 3, которые стали главными претендентами на победу, а средний ценовой сегмент - Nordman 7 SUV, Yokohama IceGuard IG65, Gislaved Nord*Frost 200 SUV, BFGoodrich g‑Force Stud, Hankook Winter i*Pike RS2 и Toyo Observe Ice-Freezer SUV. Самыми дешевыми шинами были Viatti Bosco Nordico, Sailun Ice Blazer WST3, DoubleStar WinterKing DW07, Formula Ice, Cordiant SnowCross 2 SUV, а Triangle Icelink PS01. Результаты шин Cordiant вызывают особый интерес, поскольку для них это был дебют в тестах ЗР.

Если говорить о количестве шипов, то меньше всего их было у BFGoodrich и Doublestar (100 и 110 штук соответственно), а рекордсменом в отсутствие Michelin X-Ice North 4 стали Hankook, в которых было по 205 шипов. Выступ шипов у всех моделей укладывался в диапазон от 0,9 до 1,5 мм, и только у Viatti у Doublestar этот показатель составлял от 0,6 мм.

«Шесть участников отнесены производителями к категории SUV. Это означает, что шины усилены (как правило, в каркасе, плечевой зоне, боковинах и составе протектора) по сравнению с легковыми аналогами для эксплуатации в более тяжелых условиях. Примечательно, что усиленные шины SUV есть во всех ценовых категориях, - рассказали в ЗР. - Остальные восемь участников конструктивно представляют собой обычные легковые шины специфических кроссоверных размеров. Их производители считают, что большинство кроссоверов на современном рынке переднеприводные и с асфальта не съезжают».

Испытания на снегу и льду были проведены за полярным кругом на испытательном полигоне Nokian, а агрегатоносителем стал переднеприводный Volswagen Tiguan, поскольку, как отметили эксперты, полный привод скрывает небольшие различия между шинами. Тесты проводились с использованием контрольных шин при температуре от -25 до -2°C.

В испытаниях на тяговое усилие на льду быстрее всего автомобиль разогнали Nokian, а худшими в этом отношении стали Doublestar, причем результат китайских шин был почти вдвое хуже – возможно, сказался и более чем скромный выступ шипов.

Разгон на льду

В тесте на эффективность торможения на обледенелой поверхности худшими снова оказались Doublestar, компанию которым на этот раз составили Viatti. При торможении с 30 км/ч отставание от лидера – Nokian - уже было эквивалентно длине полутора автомобилей.

Торможение на льду

На ледяном круге в лидеры вышли Continental, тогда как Nokian опустились на третьем месте, пропустив также шины Gislaved. Причина в том, что хотя Nokian надежно удерживают сцепление на передней оси, задние колеса могут начать скользить, что ухудшает время круга. Последнее место в этой дисциплине досталось шинам Sailun, которые при этом ранее продемонстрировали относительно неплохое продольное сцепление.

Боковая устойчивость на льду

Управляемость на льду оценивалась на трассе, включающей в себя несколько прямых и повороты различных типов, и первое место благодаря «предсказуемому, понятному поведению» заняли шины Continental. Шины Doublestar тоже произвели на экспертов большое впечатление, но со знаком минус. «На этих шинах Tiguan превращается в коварного обманщика, который буквально заманивает водителя в капкан, - отметили в ЗР. - Первоначальные реакции вселяют уверенность в то, что можно ехать быстрее. Но чуть-чуть увеличиваешь скорость, и автомобиль перестает реагировать на действия рулем, будто баранку от колес отсоединили. Скользит невыносимо долго и очень резко обретает сцепление. Если при этом передние колеса повернуты, машину дергает в сторону и буквально закручивает в штопор. Даже электроника не помогает — очень опасно!»

Торможение на снегу

На снегу отличия между шинами были меньше, а в тестах на эффективность торможения разница в результатах 10 лучших моделей была не более 20 см. Лучше всего в этом отношении показали себя Continental, а последняя строчка снова достается Doublestar. Самый быстрый разгон на снегу неожиданно продемонстрировали шины брендов второго эшелона – Gislaved от Continental и Nordman, принадлежащего Nokian – а Doublestar уже привычно уступают сразу всем конкурентам.

Разгон на снегу с TCS

На прямом участке при 100 км/ч оценивались курсовая устойчивость и «возможность мягкого маневрирования», и здесь самые высокие оценки получили Formula и Nordman, а про Doublestar «испытатели» отметили, что на них «машина рыскает по дороге, даже если необходимо двигаться по прямой». Лучше всего с резким перестроением при 40-60 км/ч справляются Formula и Yokohama, тогда как у Doublestar была явная склонность к сносу при входе в поворот.

Управляемость на снегу оценивалась в двух режимах – при обычном и активном вождении. В первом случае лучшими были признаны Continental, Formula и Toyo, а также Cordiant, для которых это стало первым успехом в тесте. По поводу Doublestar эксперты отметили, что «информативность на руле полностью отсутствует — он легкий и “пустой”, как у лодки», и «вкупе с задержками в реакциях это приводит к перекручиванию руля на избыточные углы, что провоцирует занос и потерю устойчивости».

При активном движении приятный сюрприз снова преподносят Cordiant, которые подходят и для агрессивного стиля вождения. Кроме того, хорошие результаты показали шины Nokian и Toyo.

Были проведены и тесты в глубоком снегу, и в подобных условиях увереннее всего работают Nokian и Nordman от одного производителя. Что касается модели Doublestar, ставшей явным антигероем этой части испытаний, в ЗР отметили, что на этих шинах Tiguan «не то, чтобы трогаться, даже ходом ехать отказывается! Шлифует снег, будто на летних покрышках. Позор!..»

Испытания на асфальте были проведены на летнем полигоне Nokian рядом с городом Нокиа, а самые высокие оценки за курсовую устойчивость получили Sailun и Toyo, на которых «Tiguan идет по прямой как по ниточке». Сложнее всего управлять автомобилем оказалось на шинах BFGoodrich, Formula и Cordiant, которые все не могу обеспечить оптимальные информативность и точность реакций при околонулевом положении руля.

В тесте на эффективность торможения на мокром покрытии лучшими стали Gislaved, и в ЗР отметили, что эти шины уже несколько лет показывают хорошие результаты на асфальте вне зависимости от типоразмера.

Торможение на мокром асфальте

На сухой поверхности самые высокие оценки получили Doublestar, а последнее место заняли Sailun.

Торможение на сухом асфальте

Doublestar также оказались самыми тихими шинами в тесте, и в этой дисциплине помимо них хорошо показали себя Triangle, а также Hankook, которым это удалось, даже несмотря на самое большое количество шипов. Самыми шумными были признаны Toyo и Cordiant. Если говорить о плавности хода, то все шины показали достаточно хорошие результаты – сказались высокие боковины. Лучшими в этом отношении были Continental и Gislaved, тогда как BFGoodrich, Cordiant и Formula хуже справляются с амортизацией ударов, но и у них не было с этим выраженных сложностей.

Экономичность шин на этот раз оценивалась не на дорогах, а на стенде, и самое низкое сопротивление качению продемонстрировали Sailun, а самое высокое – Doublestar. В то же время разница между ними составляет всего 0,2-0,3л/100км.

Экономичность

Таблица экспертных оценок

Первое место в общем зачете на этот раз поделили Continental IceContact 3 и Nokian Hakkapeliitta 9. Шины Continental традиционно демонстрируют хороший баланс характеристик, и они не только эффективны в любых условиях, но и получили отличные оценки за уровень комфорта. Что касается Nokian, они были явным лидером на снегу и льду, где они обогнали ближайшего соперника – Continental – сразу на 13 баллов. В целом эксперты отметили, что обе шины рекомендуются всем водителям без каких-либо ограничений.

Бронзу получают шины Hankook Winter i*Pike RS2, которые, как и Nokian, на снегу и льду получили более высокие оценки, чем на асфальте, и кроме того доказали способность помогать экономить топливо. Плюс один из самых низких уровней шума, несмотря на максимальное количество шипов.

Далее следуют Nordman, которые по своим характеристикам схожи с Nokian, но, как и можно было ожидать, уступают им в плане сцепления на льду. Еще на ступеньку ниже расположились Yokohama, которые на асфальте смогли составить конкуренцию Continental, а на льду и снегу показали средние результаты. В то же время эксперты рекомендуют притормаживать перед входом в поворот на льду.

Шестое место досталось Gislaved, которые очень хорошо выступили на асфальте и могут улучшать плавность хода, что делает их оптимальным выбором для расчищенных городских улиц (хотя в этом случае, возможно, стоит тогда уж выбрать фрикционные шины), а седьмыми стали Formula Ice, показавшие ровные результаты во всех дисциплинах, имеющих отношение к управляемости.

В следующей группе находятся участники с оценкой «Посредственно», и восьмую строчку занимают Sailun. Шины китайского бренда обладают низким сопротивлением качению и хорошей комфортностью хода, но на снегу, в том числе глубоком, работают хуже среднего – и на асфальте тоже, хотя у шин отличная курсовая устойчивость.

Еще ниже Sailun опустились BFGoodrich, которые на снегу и льду чувствуют себя лучше, чем на асфальте, и также отличаются сниженным сопротивлением качению. Шины Cordiant не особенно хорошо дебютировали в тестах ЗР, о чем говорит 10 место, связанное с тем, что у шин очень слабые оценки в испытаниях на асфальте, и они также обладают нелучшим качеством хода и не будут экономить топливо. В то же время именно Cordiant впечатлили экспертов надежным поведением на снегу.

Шины Toyo Observe Ice-Freezer SUV получили хорошие оценки только за управляемость и курсовую устойчивость на асфальте, а на заснеженных дорогах на них лучше особо не разгоняться. На 12 месте находятся Triangle, у которых тоже были хорошие результаты на асфальте плюс отличный уровень комфорта, но на снегу и льду у них явные проблемы, так что нужно ездить с предельной аккуратностью. В то же время Triangle, как и Gislaved, хорошо подойдут тем, кто зимой передвигается чаще всего по асфальту.

Шины Viatti на этот раз удостоились предпоследнего места, и быть бы им последними, если бы не Doublestar с их выдающейся неэффективностью. Viatti в целом неплохо выступили на асфальте, и у них также хорошая комфортность хода и приемлемые тормозные свойства на снегу, но со сцеплением на льду явные проблемы, хотя шины и не преподносят неприятных сюрпризов.

Doublestar смогли порадовать только комфортным ходом и хорошими показателями на асфальте, но на этом их достоинства и заканчиваются, поэтому по итогам тестов эксперты порекомендовали обходить эти шины стороной.


Участники

1 место

Очень хорошо
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (5),   3,   4,   5 (3),   6 (2),   7,   8,   12,  
цена от

8 228 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Индексы: 102T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9-8,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Количество шипов, шт.: 188
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,2-1,5
  • Масса шины, кг: 10,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 220
  • Экономия/переплата: -9%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)167,6180
Боковая устойчивость на льду (с)9595
Разгон на льду (5-30 км/ч)45,950
Управляемость на льду (субъективно)29,835
Торможение на снегу (40-5 км/ч)140140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)34,435
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)1620
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)710
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)1420
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)33,845
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)3040
Общая оценка на льду и снегу613,5670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)94,9100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)77,380
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)22,530
Общая оценка на асфальте194,7210
Внутренний шум (субъективно)2130
Плавность хода (субъективно)1620
Общая оценка комфорта3750
Сопротивление качению (ед.)63,270
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9081000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (отменная)
Боковая устойчивость на льду (лучшая в тесте)
Торможение на снегу (самый короткий тормозной путь в тесте)
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на снегу (незначительные замечания при активном маневрировании)

1 место

Очень хорошо
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   4,  
цена от

11 514 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 102T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Количество шипов, шт.: 172
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,5-1,8
  • Масса шины, кг: 12,2
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 920
  • Экономия/переплата: -21%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)180180
Боковая устойчивость на льду (с)90,295
Разгон на льду (5-30 км/ч)5050
Управляемость на льду (субъективно)2835
Торможение на снегу (40-5 км/ч)138,1140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)33,835
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)1520
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)810
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)1520
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)3645
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)3240
Общая оценка на льду и снегу626,1670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)90,8100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)74,180
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)2130
Общая оценка на асфальте185,9210
Внутренний шум (субъективно)2130
Плавность хода (субъективно)1520
Общая оценка комфорта3650
Сопротивление качению (ед.)59,770
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9081000
Плюсы и минусы
Торможение на льду (самый короткий тормозной путь в тесте)
Тяговое усилие на льду (лучшее в тесте)
Управляемость на снегу
Тяговое усилие на снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (незначительные замечания)

3 место

Хорошо
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (4),   4 (5),   5,   6 (3),   8 (2),  
цена от

4 881 

Информация о шине
  • Страна производства: Южная Корея
  • Индексы: 98T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,3-8,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 58
  • Количество шипов, шт.: 205
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,0-1,5
  • Масса шины, кг: 11,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 980
  • Экономия/переплата: +6%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)160,9180
Боковая устойчивость на льду (с)88,795
Разгон на льду (5-30 км/ч)44,150
Управляемость на льду (субъективно)2835
Торможение на снегу (40-5 км/ч)139140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)33,835
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)1520
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)710
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)1420
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)33,845
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)2840
Общая оценка на льду и снегу592,3670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)90,4100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)74,580
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)2130
Общая оценка на асфальте185,9210
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)1520
Общая оценка комфорта37,550
Сопротивление качению (ед.)64,870
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8811000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Шум
Сопротивление качению
Управляемость на снегу (небольшие замечания)
Курсовая устойчивость на снегу (небольшие замечания)
Проходимость в глубоком снегу (небольшие замечания)

4 место

Хорошо
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4,   10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 102T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 61
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,4-1,7
  • Масса шины, кг: 12,3
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 860
  • Экономия/переплата: +8%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)162180
Боковая устойчивость на льду (с)85,995
Разгон на льду (5-30 км/ч)4550
Управляемость на льду (субъективно)2835
Торможение на снегу (40-5 км/ч)139140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)3535
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)1520
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)7,510
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)1420
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)33,845
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)3040
Общая оценка на льду и снегу595,2670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)90100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)74,180
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)2130
Общая оценка на асфальте185,1210
Внутренний шум (субъективно)2130
Плавность хода (субъективно)1520
Общая оценка комфорта3650
Сопротивление качению (ед.)63,970
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8801000
Плюсы и минусы
Проходимость в глубоком снегу
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Торможение на снегу
Управляемость на снегу
Тяговое усилие на снегу (лучшее время разгона)
Управляемость на снегу
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии

5 место

Хорошо
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  5 (3),   6 (4),   8,  
цена от

7 207 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 102T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,4-8,7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 57
  • Количество шипов, шт.: 160
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,4-2,0
  • Масса шины, кг: 11,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 690
  • Экономия/переплата: +9%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)141,3180
Боковая устойчивость на льду (с)89,195
Разгон на льду (5-30 км/ч)46,950
Управляемость на льду (субъективно)22,835
Торможение на снегу (40-5 км/ч)139140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)33,335
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)1520
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)7,510
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)1620
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)3645
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)3040
Общая оценка на льду и снегу576,9670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)95,9100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)77,580
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)2130
Общая оценка на асфальте194,4210
Внутренний шум (субъективно)2130
Плавность хода (субъективно)1520
Общая оценка комфорта3650
Сопротивление качению (ед.)65,370
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8731000
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду
Торможение на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Торможение на мокром покрытии
Сопротивление качению
Управляемость на льду
Торможение на льду
Боковая устойчивость на льду
Курсовая устойчивость на сухом покрытии

6 место

Хорошо
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   6,  
цена от

7 840 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 102T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0-8,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,2-1,6
  • Масса шины, кг: 11,6
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 530
  • Экономия/переплата: +11%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)149,1180
Боковая устойчивость на льду (с)92,295
Разгон на льду (5-30 км/ч)35,250
Управляемость на льду (субъективно)26,335
Торможение на снегу (40-5 км/ч)138,1140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)3535
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)1520
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)710
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)1420
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)31,545
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)2840
Общая оценка на льду и снегу571,4670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)100100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)79,580
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)2130
Общая оценка на асфальте200,5210
Внутренний шум (субъективно)2130
Плавность хода (субъективно)1620
Общая оценка комфорта3750
Сопротивление качению (ед.)60,670
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8701000
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на льду
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу (лучшее в тесте)
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на снегу (незначительные замечания по управляемости при активных маневрах)
Курсовая устойчивость на снегу (незначительные замечания)
Проходимость в глубоком снегу (незначительные замечания)

7 место

Хорошо
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   3,   5 (3),   6,   7,   9,  
цена от

4 790 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 98T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 57
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,3-1,6
  • Масса шины, кг: 10,8
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 200
  • Экономия/переплата: +15%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)145,5180
Боковая устойчивость на льду (с)87,795
Разгон на льду (5-30 км/ч)38,850
Управляемость на льду (субъективно)2835
Торможение на снегу (40-5 км/ч)139140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)33,835
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)1620
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)7,510
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)1620
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)31,545
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)3240
Общая оценка на льду и снегу575,8670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)90,8100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)79,280
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)19,530
Общая оценка на асфальте189,5210
Внутренний шум (субъективно)2130
Плавность хода (субъективно)1420
Общая оценка комфорта3550
Сопротивление качению (ед.)57,570
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8581000
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Торможение на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии

8 место

Посредственно
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  6,   7,   8,   12,  
цена от

3 880 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 102T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,4-8,7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 71
  • Количество шипов, шт.: 138
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,5-1,8
  • Масса шины, кг: 11,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 040
  • Экономия/переплата: +8%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)151,9180
Боковая устойчивость на льду (с)81,495
Разгон на льду (5-30 км/ч)38,850
Управляемость на льду (субъективно)2135
Торможение на снегу (40-5 км/ч)131,7140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)31,235
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)1420
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)610
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)1320
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)22,545
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)2440
Общая оценка на льду и снегу535,5670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)87100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)72,680
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)2430
Общая оценка на асфальте183,6210
Внутренний шум (субъективно)2130
Плавность хода (субъективно)1520
Общая оценка комфорта3650
Сопротивление качению (ед.)7070
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8251000
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Сопротивление качению (самое низкое)
Боковая устойчивость на льду (худшая в тесте)
Тяговое усилие на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Торможение на сухом покрытии (худшее в тесте)

9 место

Посредственно
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   6,   7,   9,  
цена от

7 744 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 102Q
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6-9,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 57
  • Количество шипов, шт.: 100
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,0-1,4
  • Масса шины, кг: 10,8
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 830
  • Экономия/переплата: -11%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)127,9180
Боковая устойчивость на льду (с)89,595
Разгон на льду (5-30 км/ч)30,850
Управляемость на льду (субъективно)26,335
Торможение на снегу (40-5 км/ч)139140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)33,335
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)1520
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)710
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)1420
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)29,345
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)3040
Общая оценка на льду и снегу542,1670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)85,5100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)75,280
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)19,530
Общая оценка на асфальте180,2210
Внутренний шум (субъективно)2130
Плавность хода (субъективно)1420
Общая оценка комфорта3550
Сопротивление качению (ед.)65,170
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8221000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Торможение на снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Сопротивление качению
Проходимость в глубоком снегу
Торможение на мокром покрытии (худшее в тесте)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии

10 место

Посредственно
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  10,  
цена от

7 030 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 102T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 62
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,0-1,6
  • Масса шины, кг: 12,0
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 080
  • Экономия/переплата: +4%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)137,3180
Боковая устойчивость на льду (с)85,695
Разгон на льду (5-30 км/ч)39,550
Управляемость на льду (субъективно)2835
Торможение на снегу (40-5 км/ч)138,1140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)32,735
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)1620
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)810
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)1320
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)2745
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)2440
Общая оценка на льду и снегу549,2670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)86,6100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)72,880
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)19,530
Общая оценка на асфальте178,9210
Внутренний шум (субъективно)19,530
Плавность хода (субъективно)1420
Общая оценка комфорта33,550
Сопротивление качению (ед.)54,370
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8161000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум

11 место

Посредственно
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  11,  
цена от

11 055 

Информация о шине
  • Страна производства: Малайзия
  • Индексы: 98T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 63
  • Количество шипов, шт.: 127
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,1-1,4
  • Масса шины, кг: 11,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 910
  • Экономия/переплата: -16%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)134,3180
Боковая устойчивость на льду (с)87,795
Разгон на льду (5-30 км/ч)35,750
Управляемость на льду (субъективно)26,335
Торможение на снегу (40-5 км/ч)135,3140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)31,735
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)1620
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)810
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)1320
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)2745
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)2640
Общая оценка на льду и снегу541670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)85,5100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)73,980
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)2430
Общая оценка на асфальте183,4210
Внутренний шум (субъективно)19,530
Плавность хода (субъективно)1520
Общая оценка комфорта34,550
Сопротивление качению (ед.)54,670
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8141000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Проходимость в глубоком снегу
Торможение на мокром покрытии (худшее в тесте)
Шум
Сопротивление качению

12 место

Посредственно
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  12,  
цена от

6 441 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 102T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 64
  • Количество шипов, шт.: 124
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,2-1,7
  • Масса шины, кг: 12,2
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 110
  • Экономия/переплата: -3%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)118,5180
Боковая устойчивость на льду (с)85,995
Разгон на льду (5-30 км/ч)29,250
Управляемость на льду (субъективно)2135
Торможение на снегу (40-5 км/ч)133,5140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)31,235
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)1520
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)6,510
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)1320
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)29,345
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)2840
Общая оценка на льду и снегу511,1670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)95,4100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)79,580
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)2130
Общая оценка на асфальте195,9210
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)1520
Общая оценка комфорта37,550
Сопротивление качению (ед.)56,870
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8011000
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум (довольно тихие)
Управляемость на льду
Торможение на льду
Тяговое усилие на снегу

13 место

Посредственно
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  13,  
цена от

6 360 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 98T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-9,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 63
  • Количество шипов, шт.: 120
  • Выступ шипов после тестов, мм: 0,9-1,4
  • Масса шины, кг: 11,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 560
  • Экономия/переплата: +11%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)117,4180
Боковая устойчивость на льду (с)88,795
Разгон на льду (5-30 км/ч)26,550
Управляемость на льду (субъективно)24,535
Торможение на снегу (40-5 км/ч)138,1140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)32,235
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)1520
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)710
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)1220
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)29,345
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)3040
Общая оценка на льду и снегу520,7670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)89,5100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)76,680
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)2130
Общая оценка на асфальте187,1210
Внутренний шум (субъективно)2130
Плавность хода (субъективно)1520
Общая оценка комфорта3650
Сопротивление качению (ед.)55,770
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8001000
Плюсы и минусы
Торможение на снегу (отличная)
Курсовая устойчивость на снегу
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (проблемная управляемость при резкой смене полосы)

14 место

Не рекомендовано
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  14,  
цена от

4 059 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 98T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Выступ шипов после тестов, мм: 0,6-1,0
  • Масса шины, кг: 11,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 690
  • Экономия/переплата: -13%
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)115,7180
Боковая устойчивость на льду (с)82,995
Разгон на льду (5-30 км/ч)25,950
Управляемость на льду (субъективно)17,535
Торможение на снегу (40-5 км/ч)130,8140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)30,235
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)1220
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)5,510
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)1120
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)1845
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)2240
Общая оценка на льду и снегу471,5670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)90,4100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)8080
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)2130
Общая оценка на асфальте191,4210
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)1520
Общая оценка комфорта37,550
Сопротивление качению (ед.)5470
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7541000
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии
Шум (довольно тихие)
Управляемость на льду
Сцепление на льду (худшее в тесте)
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу (худшее в тесте)
Сопротивление качению

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя