В испытаниях приняли участие шины как премиум-, так и эконом-класса в размере 225/55 R17
В своем очередном тесте немецкий журнал Auto Bild Allrad сравнил зимние шины размерности 225/55 R17, которые прошли испытания на снегу, сухом и мокром асфальте.
В список участников были включены шины как премиального, так и бюджетного класса, а лучшими по итогам испытаний были признаны Goodyear UltraGrip Performance+, Bridgestone Blizzak LM005, Michelin Alpin 6 и Vredestein Wintrac Pro. Все шины продемонстрировали хороший баланс характеристик, необходимый для высокого результата, а у Goodyear и Bridgestone эксперты вообще не выявили никаких существенных недостатков. К Michelin и Vredestein небольшие претензии были, но они касались не ездовых качеств, а шумности и экономичости соответственно.
В середине рейтинга разместились Dunlop Winter Sport 5, которым показать более высокий результат помешал относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии; Toyo Observe S944, позволившие себе слабости на мокром треке; и Uniroyal MS plus 77, у которых была недостаточно высокая эффективность торможения на асфальте, а также склонность к недостаточной поворачиваемости на поверхности, покрытой водой.
В эту группу могли также войти шины Maxxis Premitra Snow WP6, которые в AB назвали примером того, что азиатские производители постепенно повышают качество своей продукции. Maxxis были ненамного дороже двух бюджетных шин, опустившихся на последние места в тесте, однако их характеристики были заметно лучше, что и позволило им получить оценку «Удовлетворительно». Заработать большее количество баллов шины не смогли из-за относительно низкой эффективности торможения на мокром покрытии, но эксперты отметили, что шины явно не обладают критическими недостатками.
Худшими в этот раз были названы шины Syron Everest 1 Plus (частный бренд немецкой компании Keskin) и Duraturn Mozzo Winter (производятся китайской Yanchang), которые предлагаются по очень низким ценам, и, к примеру, стоимость Duraturn в Германии на 63% ниже, чем у Michelin. Как бы то ни было, на мокром покрытии тормозной путь Duraturn при остановке со 100 км/ч был на 15,1 метра длиннее, чем у Bridgestone, а это длина трех автомобилей. В тестах обе бюджетные шины продемонстрировали отличное сцепление на снегу, обойдя более именитых соперников, однако зимние шины должны эффективно работать в разных условиях, и учитывая их откровенно слабые результаты на мокром покрытии, покупать Syron или Duraturn не рекомендуется.
Участники
1 место
Образцово9 910 ₽
Информация о шине
- Индексы: 101V
- Евромаркировка: C/C-72
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 1 | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Торможение на мокром покрытии
Комфорт
Цена/качество
Образцовые премиальные шины с хорошей управляемостью (в том числе и точные реакции на повороты руля) в любых погодных условиях.
3 место
Образцово11 420 ₽
Информация о шине
- Индексы: 101V
- Евромаркировка: C/B-69
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 2 | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии (отличная)
Управляемость на сухом покрытии
Цена
3 место
Образцово55 866 ₽
Информация о шине
- Индексы: 101V
- Евромаркировка: E/B-79
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 2 | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Комфорт
5 место
ХорошоИнформация о шине
- Индексы: 101V
- Евромаркировка: C/B-69
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 1 | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
6 место
ХорошоИнформация о шине
- Индексы: 101V
- Евромаркировка: F/B-71
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 2+ | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2 | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2- | |||||
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
6 место
ХорошоИнформация о шине
- Индексы: 101V
- Евромаркировка: E/C-71
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 1- | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2- | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2- | |||||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
8 место
Удовлетворительно4 256 ₽
Информация о шине
- Индексы: 101V
- Евромаркировка: E/B-70
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 2- | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2 | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2- | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Сопротивление качению
9 место
Не рекомендованоИнформация о шине
- Индексы: 101V
- Евромаркировка: C/C-72
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 1- | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 3+ | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 3 | |||||
Плюсы и минусы
Шум
Цена
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Сопротивление качению
10 место
Не рекомендованоИнформация о шине
- Индексы: 101V
- Евромаркировка: E/E-71
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 1- | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 4- | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 3+ | |||||
Плюсы и минусы
Цена
Торможение на мокром покрытии (опасно длинный тормозной путь)
Торможение на сухом покрытии (опасно длинный тормозной путь)