За рулем: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2020)
  09.04.2020

Эксперты «За рулем» тестируют 16 комплектов летних шин из разных ценовых категорий в размере 195/65 R15. Текст: Сергей Мишин и Дмитрий Тестов

Размер шин 195/65 R15 - один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на новый тест «За рулем» собрали целых 16 моделей из разных ценовых категорий. Самый «дорогой» участник - Continental PremiumContact 6 (от 3 400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde.

Средняя ценовая категория (от 2 900 до 3 400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth-Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала ЗР впервые.

Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух «темных лошадок» - Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico - обладательница самого скромного ценника в 2 400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский «грязь+снег» - шины Triangle AdvanteX TC101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.

Испытания шин проводили на полигоне «АвтоВАЗа» в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30˚C. Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. ABS и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Глонасс-GPS.

Начинаем с прогревочного круга по 10-километровому скоростному кольцу. Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенная в России). Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение - всё как надо. В отстающих - Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги «Шкоды» стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении. Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.

12-метровая «переставка» позволяет оценить поперечные сцепные ­свойства и уводы шин на скорости, близкой к городской

Шины и агрегаты автомобиля прогреты - с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние ветерка, заезды выполняем дважды - в противоположных направлениях. Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador. На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит «Октавии» почти на 10% - такая разница уже будет заметна в эксплуатации. Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль. Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran. От грубоватого протектора «Трайэнгла» мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Принимаемся за следующее упражнение - преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут - их приводим исключительно для информации. Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное - не допускать излишне интенсивного проскальзывания. Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen. На них приходится тщательно дозировать тягу - стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем. А на шинах M+S - запросто. Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

Изобилующие различными видами неровностей служебные дороги полигона точь-в-точь как те, по которым мы ежедневно ездим

Пришло время наиболее значимых упражнений - замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (со 100 км/ч) асфальте. Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится - на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях. По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid P309. Тормозной путь на нем у «Шкоды »длиннее на 17%, чем на «Ханкуке». Сухой асфальт покорился «Континенталю», оторвавшемуся от «Ханкука» лишь на пару процентов. Худший результат у «Виатти», отставших от лидера на 18%. Изрезанный ламелями протектор «Трайэнгла», готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом…

В России - две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» - однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра. На мокром асфальте «Шкода» быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского его название переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным. Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыка­ющих - Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.

При выполнении «переставки» водитель раз за разом увеличивает скорость на 1-2 км/ч, пока не начнёт «косить» конуса. Максимальные показатели удачно выполненного маневра заносят в протокол

Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение «Октавии» нейтральной поворачиваемости не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь «Континенталь». Хуже всего как на мокром, так и на сухом асфальте «Шкода» вела себя на шинах Kormoran, Nexen и Rapid. Основные замечания у этой троицы схожи: долгие задержки на повороты руля заставляют крутить баранку на большие углы, ощущается нехватка сцепления. Кроме того, Nexen грешит низкой информативностью, Rapid - излишним сносом передней оси, а Kormoran - нестабильным поведением, чередуя снос при первом рывке руля с заносом при попытке удержать машину на полосе после перестроения. Всесезонная модель от Triangle показала удовлетворительную управляемость и близкие к средним скорости на мокром и на сухом покрытиях. В грязь лицом не ударила, но и повода для гордости не «выкатила».

Итоговые баллы, служащие общим знаменателем для полученных результатов проведенного теста, помогают нам составить технический рейтинг и поделить шины на «отличные», «хорошие» и «посредственные». Однако охарактеризовать их индивидуальные особенности не так-то просто, поскольку все участники мало чем отличаются от ближайших соседей по рейтингу во всех упражнениях. Явными провалами и всплесками практически не обладает никто, почти все продукты относительно ровные по свойствам. А индивидуальные особенности размыты. Шины разных марок теряют индивидуальность и все больше становятся рафинированно правильными.

Тринадцатое место занимает Matador Hectorra 3 (836 баллов) - полноценный представитель группы посредственных шин со скромными тормозными свойствами, на метр-два хуже «хорошистов». Как и «Корморан», способен немного экономить топливо.

Четырнадцатое и пятнадцатое места пришлось объединять, так как их заняли участники, набравшие по 826 баллов. Viatti Strada Asimmetrico может похвастать лишь удовлетворительным поведением при резких перестроениях на мокрой дороге. На противоположной чаше весов - низкая плавность хода, нечеткий курс (будет досаждать в дальних поездках) и повышенный расход топлива. Rapid P309 чуть получше по курсовой устойчивости, экономичности и шуму. Но хуже в управляемости при резких перестроениях.

Goodyear EfficientGrip Compact (864 балла) занимает девятую строчку нашего рейтинга. В плюсы запишем четкую курсовую устойчивость на высокой скорости (рекомендуем для дальних поездок) и управляемость на мокром покрытии (давний конек шин Goodyear). Из незначительных недостатков: оставляющие желать лучшего сцепные свойства, управляемость на сухом покрытии при резких маневрах и плавность хода.

На десятом месте Nexen N’Blue HD Plus (859 баллов) - самая комфортная из всех, но при этом «непослушная» при экстремальном маневрировании. Мягкая и тихая городская шина на каждый день, но для езды без фанатизма.

На грани «четверки» и «тройки» балансируют следующие два участника. Со стороны «хорошистов» расположился Kormoran Road Performance - 11 место и 850 баллов. Противоречив по комфорту: тихий как «Нексен», но неприятно жесткий. А еще напрягает водителя при выполнении резких маневров. Зато позволяет экономно расходовать топливо на любых скоростях.

Лишь на один балл от него отстает Compasal GrandEco, набравший 849 баллов. Но именно по этой причине находится уже на территории посредственных шин. По тормозным свойствам - сравним с «хорошистами», неплох по курсовой устойчивости (подойдет для дальних поездок). А вот управляемость при резком маневрировании неприятная. Потому рекомендуем для аккуратной езды.

Пятая позиция у модели Dunlop SP Sport FM800 (890 баллов) - пожалуй, одной из наиболее сбалансированных и ровных по всем свойствам. Из замечаний - лишь небольшие придирки экспертов. А потому рекомендуем без ограничений.

На шестой строчке расположилась Yokohama BluEarth-Es ES32 (876 баллов) - по всем показателям близка к «Данлопу», хотя слегка уступает ему в скорости выполнения переставки.

Всего один балл проиграл Nordman SX2 (875), заняв седьмое место. Беспровальная шина и, кстати, самая мягкая из всех.

У Toyo Proxes CF2 (восьмое место и 872 балла) тоже почти все ровно. Некоторые сложности вызывает лишь поведение при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии.

На подиуме - Continental PremiumContact 6 (первое место и 931 балл), Hankook Ventus Prime3 (вторая строчка, 919 баллов) и Nokian Hakka Green 2 (третья позиция, 910 баллов). Это «отличники», набравшие в тесте более 900 итоговых баллов. От остальных отличаются лидирующими сцепными свойствами - тормозной путь на этих шинах короче на метр-два.

Но все результаты призовой тройки тесно переплетаются между собой. И никто из них ни в одном упражнении не заработал оценку выше восьми баллов: не «заискрил» и не удивил испытателей. Эти трое во всех упражнениях оказались либо правильными, либо почти правильными, но при этом лишенными «харизмы» - скучными, как «ботаники». Поэтому подойдут для любых водителей и режимов движения. Не порадуют разве что любителей активной езды.

Схожая ситуация и с «хорошистами» (сумма итоговых баллов от 850 до 899), коих в этом тесте восемь, то есть половина всех участников. Тормозные пути у всех различаются не более, чем на полтора метра. Незначительную разницу можно найти лишь в поведении.

Рядом с подиумом расположились шины Pirelli Cinturato P1 Verde (894 балла) - сильные во всех дисциплинах и неплохо сбалансированные. Их слабые места - скромные тормозные свойства на сухом покрытии и неприятная жесткость. Одна из наиболее сильных сторон - высокая курсовая устойчивость машины на большой скорости, что позволяет нам рекомендовать их в первую очередь для дальних поездок.

Вне зачета стоят «дачные» шины M+S Triangle AdvanteX TC101. Проигрывают чисто асфальтовым в общем зачете: они набрали в нашем рейтинге лишь 810 итоговых баллов, но не опустились ниже 800, то есть не оказались слабаками. Закономерно лучше всех гребут по грунтовке. Своеобразная расплата за хорошую проходимость - слабые тормозные свойства и посредственная курсовая устойчивость на высокой скорости, что тоже закономерно. Виноват в этом подвижный, изрезанный ламелями протектор. Избыточная жесткость - особенность данной модели. Положительные индивидуальные особенности, обычно несвойственные шинам M+S: среднего уровня скорость на «сухой» переставке и приличная топливная экономичность. Вывод: хотите уверенно ездить по грунтовке - придется аккуратничать на асфальте.

Какие шины выгоднее? Выясним это по результатам сравнения средней цены каждой модели со «справедливой», определяемой нами по методу наименьших квадратов. В урезанном варианте бюджета побеждает Nexen N’Blue HD Plus - это самая рациональная покупка, позволяющая выгадать 12% от справедливой цены. Чуть меньший бонус (8%) можно получить, если приобретете Compasal GrandEco. Покупка Kormoran Road Performance или Viatti Strada Asimmetrico позволит сэкономить 5% и 4% соответственно. Rapid P309 по нашим меркам стоит своих денег - ни больше ни меньше. За «всесезонку» Triangle придется переплатить 11%. Но эта надбавка условная, так как она определена в сравнении с шинами асфальтового назначения.

При средней толщине кошелька максимальную выгоду принесет покупка шин Nordman SX2 - 7% от «справедливой» цены. Выбрав покрышки Yokohama BluEarth-Es ES32, сэкономите чуть меньше - 4%, а шины Dunlop SP Sport FM800 - лишь 3%. Toyo Proxes CF2 «своих» денег стоят - переоцененность мизерная, всего 1%. За Matador Hectorra 3 придется переплатить 11% относительно их справедливой цены, видимо, это плата за родство с именитым старшим братом Continental.

У тех, кто любит шины премиальных брендов, тоже есть выбор, хотя выгода от покупки дорогих продуктов невысока. Купив Hankook Ventus Prime 3 или Nokian Hakka Green 2, можно сэкономить, соответственно, 6% и 4% от «справедливой» цены. Ценник Pirelli Cinturato P1 Verde соответствует техническим показателям с погрешностью в 1%. Goodyear EfficientGrip Compact и Continental Premium-Contact 6 - самые невыгодные покупки. За них придется переплатить порядка пятнадцати процентов. Для топов - это нормально.

Насколько переоценены или недооценены шины

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

Переставка на мокром покрытии

Переставка на сухом покрытии

Расход топлива на 90 км/ч

Расход топлива на 60 км/ч

Таблица экспертных оценок


Участники

1 место

Отличные шины
Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Страна производства: Чехия
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 280
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 8,3
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 350
  • Экономия/переплата: -14%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)24,8250,62602
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)37,0240,02401
Переставка на мокром покрытии69,879,7802
Переставка на сухом покрытии71,459,3603
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)64,0801
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)48,0601
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)40,0501
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)4,0-14
Внутренний шум (субъективно)24,0301
Плавность хода (субъективно)21,0304
Расход топлива на 90 км/ч6,358,1609
Расход топлива на 60 км/ч4,546,7509
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9311000
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (лучшее поведение)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Акустический комфорт
Расход топлива (на скорости 60 км/ч)
Комфорт (неидеальная плавность хода)
Цена

2 место

Отличные шины
Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   4 (5),   5 (5),   6 (5),   7 (3),   8,   10,   11,  
цена от

9 640 

Информация о шине
  • Страна производства: Венгрия
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): н.д.
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Масса шины, кг: 8,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 450
  • Экономия/переплата: +6%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)23,9260,02601
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)37,9234,32402
Переставка на мокром покрытии70,180,0801
Переставка на сухом покрытии71,859,6602
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)60,0803
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)42,0605
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35,0509
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)4,0-14
Внутренний шум (субъективно)22,5304
Плавность хода (субъективно)21,0304
Расход топлива на 90 км/ч6,358,1609
Расход топлива на 60 км/ч4,546,7509
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9191000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (надёжная)
Сцепление на мокром покрытии (лучшее в тесте)
Сцепление на сухом покрытии (отличное)
Управляемость на сухом покрытии (лёгкие претензии)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (лёгкие претензии)
Расход топлива (на скорости 60 км/ч)

3 место

Отличные шины
Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   3,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 95H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 400
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 67
  • Масса шины, кг: 7,8
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 400
  • Экономия/переплата: +4%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)24,8250,62602
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)38,5230,62403
Переставка на мокром покрытии69,679,4803
Переставка на сухом покрытии72,360,0601
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)60,0803
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)45,0602
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,5504
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)6,0-4
Внутренний шум (субъективно)21,0308
Плавность хода (субъективно)21,0304
Расход топлива на 90 км/ч6,358,1609
Расход топлива на 60 км/ч4,546,7509
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9101000
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии (лучшая скорость выполнения)
Комфорт (незначительные претензии по плавности хода)
Шум (высоковат внутренний шум)
Расход топлива (на скорости 60 км/ч)

4 место

Хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  1,   4 (2),   5,   6,   10,   14,  
цена от

4 580 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 420
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 67
  • Масса шины, кг: 8,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 400
  • Экономия/переплата: -1%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)25,7241,82606
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)40,5219,32406
Переставка на мокром покрытии69,379,1804
Переставка на сухом покрытии70,458,4604
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)64,0801
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)45,0602
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)40,0501
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,0-7
Внутренний шум (субъективно)22,5304
Плавность хода (субъективно)19,53011
Расход топлива на 90 км/ч6,358,1609
Расход топлива на 60 км/ч4,546,7509
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8941000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (уверенная)
Управляемость на сухом покрытии (уверенная)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (отменная)
Шум
Торможение на сухом покрытии
Расход топлива (на скорости 60 км/ч)
Комфорт (низкая плавность хода)

5 место

Хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  5,   7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Таиланд
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): н.д.
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Масса шины, кг: 8,4
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 200
  • Экономия/переплата: +3%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)25,5243,72604
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)39,0227,72404
Переставка на мокром покрытии68,978,6805
Переставка на сухом покрытии70,358,3605
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)56,0807
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)42,0605
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35,0509
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)6,0-4
Внутренний шум (субъективно)21,0308
Плавность хода (субъективно)21,0304
Расход топлива на 90 км/ч6,259,0603
Расход топлива на 60 км/ч4,447,7507
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8901000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (стабильная)
Торможение на мокром покрытии (тормозные свойства выше средних)
Управляемость на сухом покрытии (стабильная)
Торможение на сухом покрытии (тормозные свойства выше средних)
Комфорт (приемлемая)

Значимых для этого ценового сегмента недостатков не обнаружено.


6 место

Хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  5,   6,  
цена от

4 350 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 300
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Масса шины, кг: 8,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 000
  • Экономия/переплата: +4%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)25,6242,72605
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)40,3220,32405
Переставка на мокром покрытии66,676,0809
Переставка на сухом покрытии68,957,2609
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)52,08010
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)42,0605
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,5504
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)4,5-10
Внутренний шум (субъективно)21,0308
Плавность хода (субъективно)21,0304
Расход топлива на 90 км/ч6,259,0603
Расход топлива на 60 км/ч4,447,7507
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8761000
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (удовлетворительная)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт
Управляемость на мокром покрытии (лёгкие замечания в адрес управляемости при выполнении экстремального маневра)

7 место

Хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  2,   3,   5,   7 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 91H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 500
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 7,8
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 900
  • Экономия/переплата: +7%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,0230,12609
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)40,7218,22407
Переставка на мокром покрытии67,276,7808
Переставка на сухом покрытии69,958,0606
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)60,0803
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)45,0602
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,5504
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)6,0-4
Внутренний шум (субъективно)21,0308
Плавность хода (субъективно)24,0301
Расход топлива на 90 км/ч6,358,1609
Расход топлива на 60 км/ч4,546,7509
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8751000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (понятная)
Управляемость на сухом покрытии (понятная)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (лучшая плавность хода)
Торможение на мокром покрытии

8 место

Хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  5,   7,   8,   9 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Япония
  • Индексы: 91H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 400
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 8,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 100
  • Экономия/переплата: -1%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)26,2237,22608
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)41,5214,024012
Переставка на мокром покрытии67,877,4806
Переставка на сухом покрытии69,457,6608
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)56,0807
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)39,0609
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,5504
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)4,5-10
Внутренний шум (субъективно)22,5304
Плавность хода (субъективно)22,5302
Расход топлива на 90 км/ч6,259,0603
Расход топлива на 60 км/ч4,348,8503
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8721000
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (выдающийся)
Расход топлива (умеренный на скорости 60 км/ч)
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии

9 место

Хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  5,   6,   9,   10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Таиланд
  • Индексы: 91T
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 320
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Масса шины, кг: 8,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 450
  • Экономия/переплата: -16%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,1229,326011
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)41,2215,524010
Переставка на мокром покрытии66,475,88010
Переставка на сухом покрытии67,556,06012
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)60,0803
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)39,0609
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)40,0501
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)4,5-10
Внутренний шум (субъективно)21,0308
Плавность хода (субъективно)19,53011
Расход топлива на 90 км/ч6,259,0603
Расход топлива на 60 км/ч4,348,8503
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8641000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (предсказуемое поведение)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Расход топлива (на скорости 60 км/ч)
Сцепление на сухом покрытии (низкое для этого ценового сегмента)
Управляемость на сухом покрытии
Комфорт (жестковаты)

10 место

Хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  6,   8 (2),   10 (2),   11,  
цена от

4 175 

Информация о шине
  • Страна производства: Чехия
  • Индексы: 91H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 360
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 71
  • Масса шины, кг: 8,0
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 550
  • Экономия/переплата: +12%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)25,9239,92607
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)40,9217,12408
Переставка на мокром покрытии66,075,38011
Переставка на сухом покрытии67,556,06012
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)48,08014
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)36,06014
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35,0509
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)4,0-14
Внутренний шум (субъективно)24,0301
Плавность хода (субъективно)22,5302
Расход топлива на 90 км/ч6,358,1609
Расход топлива на 60 км/ч4,546,7509
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8591000
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (лучший в тесте)
Переставка на мокром покрытии (сложно управлять автомобилем)
Переставка на сухом покрытии (сложно управлять автомобилем)

11 место

Хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  11,   12,  
цена от

4 730 

Информация о шине
  • Страна производства: Сербия
  • Индексы: 95H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 580
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Масса шины, кг: 8,0
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 650
  • Экономия/переплата: +5%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,2228,526012
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)41,1216,12409
Переставка на мокром покрытии67,677,1807
Переставка на сухом покрытии69,557,7607
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)48,08014
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)36,06014
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35,0509
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)7,0-2
Внутренний шум (субъективно)24,0301
Плавность хода (субъективно)18,03014
Расход топлива на 90 км/ч6,160,0601
Расход топлива на 60 км/ч4,250,0501
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8501000
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (стабильная)
Акустический комфорт (высокий уровень)
Экономичность (превосходная)
Торможение на мокром покрытии (скромные тормозные свойства)
Переставка на мокром покрытии (посредственная управляемость)
Торможение на сухом покрытии (скромные тормозные свойства)
Переставка на сухом покрытии (посредственная управляемость)
Комфорт (низкая плавность хода)

12 место

Посредственные шины
Летние
Места в тестах шин:  12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 500
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Масса шины, кг: 8,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 550
  • Экономия/переплата: +8%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,0230,12609
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)41,3215,024011
Переставка на мокром покрытии64,373,48014
Переставка на сухом покрытии66,955,56015
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)52,08010
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)39,0609
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,5504
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)4,5-10
Внутренний шум (субъективно)21,0308
Плавность хода (субъективно)21,0304
Расход топлива на 90 км/ч6,358,1609
Расход топлива на 60 км/ч4,546,7509
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8491000
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (надёжная)
Плавность хода (приемлемая)
Шум (приемлемый уровень внутреннего шума)
Переставка на сухом покрытии (низкая скорость)
Расход топлива (повышенный аппетит на скорости 60 км/ч)

13 место

Посредственные шины
Летние
Места в тестах шин:  5 (2),   11,   13,   16,  
цена от

4 000 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 91H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 360
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Масса шины, кг: 7,3
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 900
  • Экономия/переплата: -11%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,6225,126013
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)42,6208,524013
Переставка на мокром покрытии65,074,28013
Переставка на сухом покрытии67,055,66014
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)52,08010
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)39,0609
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)30,05014
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,0-7
Внутренний шум (субъективно)21,0308
Плавность хода (субъективно)21,0304
Расход топлива на 90 км/ч6,160,0601
Расход топлива на 60 км/ч4,250,0501
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8361000
Плюсы и минусы
Комфорт (удовлетворительный)
Расход топлива (выдающаяся топливная экономичность при 90 км/ч и при 60 км/ч)
Управляемость на сухом покрытии
Сцепление на сухом покрытии (слабое для данного ценового сегмента)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии

14 место

Посредственные шины
Летние
Места в тестах шин:  14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 91H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 400
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 63
  • Масса шины, кг: 8,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 500
  • Экономия/переплата: 0%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,9222,726015
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)43,0206,524014
Переставка на мокром покрытии62,871,78016
Переставка на сухом покрытии67,956,36011
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)48,08014
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)36,06014
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35,0509
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,0-7
Внутренний шум (субъективно)22,5304
Плавность хода (субъективно)19,53011
Расход топлива на 90 км/ч6,259,0603
Расход топлива на 60 км/ч4,348,8503
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8261000
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (удовлетворительная)
Акустический комфорт (высокий уровень)
Экономичность (неплохая)
Сцепление на мокром покрытии
Переставка на мокром покрытии (сложная управляемость)
Сцепление на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии (сложная управляемость)
Комфорт (жестковаты)

14 место

Посредственные шины
Летние
Места в тестах шин:  9,   11,   14,  
цена от

3 145 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 91H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): н.д.
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 72
  • Масса шины, кг: 8,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 400
  • Экономия/переплата: +4%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,7224,326014
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)43,6203,724015
Переставка на мокром покрытии65,174,38012
Переставка на сухом покрытии66,855,46016
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)56,0807
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)39,0609
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)30,05014
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)7,0-2
Внутренний шум (субъективно)21,0308
Плавность хода (субъективно)18,03014
Расход топлива на 90 км/ч6,358,1609
Расход топлива на 60 км/ч4,645,75016
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8261000
Плюсы и минусы
Переставка на мокром покрытии (стабильная управляемость)
Шум (умеренный уровень внутреннего шума)
Управляемость на сухом покрытии (большие углы поворота и низкая информативность)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (неудовлетворительная плавность хода)
Расход топлива

Вне зачета Посредственные шины
Летние
Места в тестах шин:  
цена от

3 954 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 91H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 400
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Масса шины, кг: 8,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 550
  • Экономия/переплата: -11%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)29,6209,926016
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)44,5199,624016
Переставка на мокром покрытии64,073,08015
Переставка на сухом покрытии68,456,86010
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)52,08010
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)42,0605
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)30,05014
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)8,0-1
Внутренний шум (субъективно)21,0308
Плавность хода (субъективно)18,03014
Расход топлива на 90 км/ч6,259,0603
Расход топлива на 60 км/ч4,348,8503
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8101000
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на грунте (лучшее в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (удовлетворительная)
Шум (достаточно тихие)
Торможение на мокром покрытии (худшее в тесте)
Торможение на сухом покрытии (худшее в тесте)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (низкая плавность хода)

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя