Эксперты «За рулем» тестируют 16 комплектов летних шин из разных ценовых категорий в размере 195/65 R15. Текст: Сергей Мишин и Дмитрий Тестов
Размер шин 195/65 R15 - один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на новый тест «За рулем» собрали целых 16 моделей из разных ценовых категорий. Самый «дорогой» участник - Continental PremiumContact 6 (от 3 400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde.
Средняя ценовая категория (от 2 900 до 3 400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth-Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала ЗР впервые.
Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух «темных лошадок» - Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico - обладательница самого скромного ценника в 2 400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский «грязь+снег» - шины Triangle AdvanteX TC101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.
Испытания шин проводили на полигоне «АвтоВАЗа» в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30˚C. Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. ABS и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Глонасс-GPS.
Начинаем с прогревочного круга по 10-километровому скоростному кольцу. Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенная в России). Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение - всё как надо. В отстающих - Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги «Шкоды» стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении. Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.
Шины и агрегаты автомобиля прогреты - с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние ветерка, заезды выполняем дважды - в противоположных направлениях. Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador. На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит «Октавии» почти на 10% - такая разница уже будет заметна в эксплуатации. Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».
Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль. Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran. От грубоватого протектора «Трайэнгла» мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.
Принимаемся за следующее упражнение - преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут - их приводим исключительно для информации. Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное - не допускать излишне интенсивного проскальзывания. Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen. На них приходится тщательно дозировать тягу - стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем. А на шинах M+S - запросто. Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.
Пришло время наиболее значимых упражнений - замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (со 100 км/ч) асфальте. Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится - на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях. По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid P309. Тормозной путь на нем у «Шкоды »длиннее на 17%, чем на «Ханкуке». Сухой асфальт покорился «Континенталю», оторвавшемуся от «Ханкука» лишь на пару процентов. Худший результат у «Виатти», отставших от лидера на 18%. Изрезанный ламелями протектор «Трайэнгла», готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом…
В России - две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» - однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра. На мокром асфальте «Шкода» быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского его название переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным. Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыкающих - Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.
Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение «Октавии» нейтральной поворачиваемости не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь «Континенталь». Хуже всего как на мокром, так и на сухом асфальте «Шкода» вела себя на шинах Kormoran, Nexen и Rapid. Основные замечания у этой троицы схожи: долгие задержки на повороты руля заставляют крутить баранку на большие углы, ощущается нехватка сцепления. Кроме того, Nexen грешит низкой информативностью, Rapid - излишним сносом передней оси, а Kormoran - нестабильным поведением, чередуя снос при первом рывке руля с заносом при попытке удержать машину на полосе после перестроения. Всесезонная модель от Triangle показала удовлетворительную управляемость и близкие к средним скорости на мокром и на сухом покрытиях. В грязь лицом не ударила, но и повода для гордости не «выкатила».
Итоговые баллы, служащие общим знаменателем для полученных результатов проведенного теста, помогают нам составить технический рейтинг и поделить шины на «отличные», «хорошие» и «посредственные». Однако охарактеризовать их индивидуальные особенности не так-то просто, поскольку все участники мало чем отличаются от ближайших соседей по рейтингу во всех упражнениях. Явными провалами и всплесками практически не обладает никто, почти все продукты относительно ровные по свойствам. А индивидуальные особенности размыты. Шины разных марок теряют индивидуальность и все больше становятся рафинированно правильными.
Тринадцатое место занимает Matador Hectorra 3 (836 баллов) - полноценный представитель группы посредственных шин со скромными тормозными свойствами, на метр-два хуже «хорошистов». Как и «Корморан», способен немного экономить топливо.
Четырнадцатое и пятнадцатое места пришлось объединять, так как их заняли участники, набравшие по 826 баллов. Viatti Strada Asimmetrico может похвастать лишь удовлетворительным поведением при резких перестроениях на мокрой дороге. На противоположной чаше весов - низкая плавность хода, нечеткий курс (будет досаждать в дальних поездках) и повышенный расход топлива. Rapid P309 чуть получше по курсовой устойчивости, экономичности и шуму. Но хуже в управляемости при резких перестроениях.
Goodyear EfficientGrip Compact (864 балла) занимает девятую строчку нашего рейтинга. В плюсы запишем четкую курсовую устойчивость на высокой скорости (рекомендуем для дальних поездок) и управляемость на мокром покрытии (давний конек шин Goodyear). Из незначительных недостатков: оставляющие желать лучшего сцепные свойства, управляемость на сухом покрытии при резких маневрах и плавность хода.
На десятом месте Nexen N’Blue HD Plus (859 баллов) - самая комфортная из всех, но при этом «непослушная» при экстремальном маневрировании. Мягкая и тихая городская шина на каждый день, но для езды без фанатизма.
На грани «четверки» и «тройки» балансируют следующие два участника. Со стороны «хорошистов» расположился Kormoran Road Performance - 11 место и 850 баллов. Противоречив по комфорту: тихий как «Нексен», но неприятно жесткий. А еще напрягает водителя при выполнении резких маневров. Зато позволяет экономно расходовать топливо на любых скоростях.
Лишь на один балл от него отстает Compasal GrandEco, набравший 849 баллов. Но именно по этой причине находится уже на территории посредственных шин. По тормозным свойствам - сравним с «хорошистами», неплох по курсовой устойчивости (подойдет для дальних поездок). А вот управляемость при резком маневрировании неприятная. Потому рекомендуем для аккуратной езды.
Пятая позиция у модели Dunlop SP Sport FM800 (890 баллов) - пожалуй, одной из наиболее сбалансированных и ровных по всем свойствам. Из замечаний - лишь небольшие придирки экспертов. А потому рекомендуем без ограничений.
На шестой строчке расположилась Yokohama BluEarth-Es ES32 (876 баллов) - по всем показателям близка к «Данлопу», хотя слегка уступает ему в скорости выполнения переставки.
Всего один балл проиграл Nordman SX2 (875), заняв седьмое место. Беспровальная шина и, кстати, самая мягкая из всех.
У Toyo Proxes CF2 (восьмое место и 872 балла) тоже почти все ровно. Некоторые сложности вызывает лишь поведение при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии.
На подиуме - Continental PremiumContact 6 (первое место и 931 балл), Hankook Ventus Prime3 (вторая строчка, 919 баллов) и Nokian Hakka Green 2 (третья позиция, 910 баллов). Это «отличники», набравшие в тесте более 900 итоговых баллов. От остальных отличаются лидирующими сцепными свойствами - тормозной путь на этих шинах короче на метр-два.
Но все результаты призовой тройки тесно переплетаются между собой. И никто из них ни в одном упражнении не заработал оценку выше восьми баллов: не «заискрил» и не удивил испытателей. Эти трое во всех упражнениях оказались либо правильными, либо почти правильными, но при этом лишенными «харизмы» - скучными, как «ботаники». Поэтому подойдут для любых водителей и режимов движения. Не порадуют разве что любителей активной езды.
Схожая ситуация и с «хорошистами» (сумма итоговых баллов от 850 до 899), коих в этом тесте восемь, то есть половина всех участников. Тормозные пути у всех различаются не более, чем на полтора метра. Незначительную разницу можно найти лишь в поведении.
Рядом с подиумом расположились шины Pirelli Cinturato P1 Verde (894 балла) - сильные во всех дисциплинах и неплохо сбалансированные. Их слабые места - скромные тормозные свойства на сухом покрытии и неприятная жесткость. Одна из наиболее сильных сторон - высокая курсовая устойчивость машины на большой скорости, что позволяет нам рекомендовать их в первую очередь для дальних поездок.
Вне зачета стоят «дачные» шины M+S Triangle AdvanteX TC101. Проигрывают чисто асфальтовым в общем зачете: они набрали в нашем рейтинге лишь 810 итоговых баллов, но не опустились ниже 800, то есть не оказались слабаками. Закономерно лучше всех гребут по грунтовке. Своеобразная расплата за хорошую проходимость - слабые тормозные свойства и посредственная курсовая устойчивость на высокой скорости, что тоже закономерно. Виноват в этом подвижный, изрезанный ламелями протектор. Избыточная жесткость - особенность данной модели. Положительные индивидуальные особенности, обычно несвойственные шинам M+S: среднего уровня скорость на «сухой» переставке и приличная топливная экономичность. Вывод: хотите уверенно ездить по грунтовке - придется аккуратничать на асфальте.
Какие шины выгоднее? Выясним это по результатам сравнения средней цены каждой модели со «справедливой», определяемой нами по методу наименьших квадратов. В урезанном варианте бюджета побеждает Nexen N’Blue HD Plus - это самая рациональная покупка, позволяющая выгадать 12% от справедливой цены. Чуть меньший бонус (8%) можно получить, если приобретете Compasal GrandEco. Покупка Kormoran Road Performance или Viatti Strada Asimmetrico позволит сэкономить 5% и 4% соответственно. Rapid P309 по нашим меркам стоит своих денег - ни больше ни меньше. За «всесезонку» Triangle придется переплатить 11%. Но эта надбавка условная, так как она определена в сравнении с шинами асфальтового назначения.
При средней толщине кошелька максимальную выгоду принесет покупка шин Nordman SX2 - 7% от «справедливой» цены. Выбрав покрышки Yokohama BluEarth-Es ES32, сэкономите чуть меньше - 4%, а шины Dunlop SP Sport FM800 - лишь 3%. Toyo Proxes CF2 «своих» денег стоят - переоцененность мизерная, всего 1%. За Matador Hectorra 3 придется переплатить 11% относительно их справедливой цены, видимо, это плата за родство с именитым старшим братом Continental.
У тех, кто любит шины премиальных брендов, тоже есть выбор, хотя выгода от покупки дорогих продуктов невысока. Купив Hankook Ventus Prime 3 или Nokian Hakka Green 2, можно сэкономить, соответственно, 6% и 4% от «справедливой» цены. Ценник Pirelli Cinturato P1 Verde соответствует техническим показателям с погрешностью в 1%. Goodyear EfficientGrip Compact и Continental Premium-Contact 6 - самые невыгодные покупки. За них придется переплатить порядка пятнадцати процентов. Для топов - это нормально.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Участники
1 - Continental PremiumContact 62 - Hankook Ventus Prime3 K125
3 - Nokian Hakka Green 2
4 - Pirelli Cinturato P1 Verde
5 - Dunlop SP Sport FM800
6 - Yokohama BluEarth-Es ES32
7 - Nokian Nordman SX2
8 - Toyo Proxes CF2
9 - Goodyear EfficientGrip Compact
10 - Nexen N'Blue HD Plus
11 - Kormoran Road Performance
12 - Compasal Grandeco
13 - Matador MP 47 Hectorra 3
14 - Rapid Tyre P309
14 - Viatti Strada Asimmetrico (V-130)
вне зачета - Triangle AdvanteX TC101
Участники
1 место
Отличные шины17 601 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Чехия
- Индексы: 91V
- Индекс износостойкости (Treadwear): 280
- Средняя глубина протектора, мм: 7,4
- Твердость резины по Шору, ед.: 70
- Масса шины, кг: 8,3
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 350
- Экономия/переплата: -14%
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 24,8 | 250,6 | 260 | 2 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 37,0 | 240,0 | 240 | 1 | ||
Переставка на мокром покрытии | 69,8 | 79,7 | 80 | 2 | ||
Переставка на сухом покрытии | 71,4 | 59,3 | 60 | 3 | ||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 64,0 | 80 | 1 | |||
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 48,0 | 60 | 1 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 40,0 | 50 | 1 | |||
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 4,0 | - | 14 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 24,0 | 30 | 1 | |||
Плавность хода (субъективно) | 21,0 | 30 | 4 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 6,3 | 58,1 | 60 | 9 | ||
Расход топлива на 60 км/ч | 4,5 | 46,7 | 50 | 9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 931 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Акустический комфорт
Комфорт (неидеальная плавность хода)
Цена
2 место
Отличные шины9 640 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Венгрия
- Индексы: 91V
- Индекс износостойкости (Treadwear): н.д.
- Средняя глубина протектора, мм: 7,4
- Твердость резины по Шору, ед.: 68
- Масса шины, кг: 8,7
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 450
- Экономия/переплата: +6%
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 23,9 | 260,0 | 260 | 1 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 37,9 | 234,3 | 240 | 2 | ||
Переставка на мокром покрытии | 70,1 | 80,0 | 80 | 1 | ||
Переставка на сухом покрытии | 71,8 | 59,6 | 60 | 2 | ||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 60,0 | 80 | 3 | |||
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 42,0 | 60 | 5 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 35,0 | 50 | 9 | |||
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 4,0 | - | 14 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 | 4 | |||
Плавность хода (субъективно) | 21,0 | 30 | 4 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 6,3 | 58,1 | 60 | 9 | ||
Расход топлива на 60 км/ч | 4,5 | 46,7 | 50 | 9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 919 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии (лучшее в тесте)
Сцепление на сухом покрытии (отличное)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (лёгкие претензии)
Расход топлива (на скорости 60 км/ч)
3 место
Отличные шиныИнформация о шине
- Страна производства: Россия
- Индексы: 95H
- Индекс износостойкости (Treadwear): 400
- Средняя глубина протектора, мм: 7,9
- Твердость резины по Шору, ед.: 67
- Масса шины, кг: 7,8
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 400
- Экономия/переплата: +4%
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 24,8 | 250,6 | 260 | 2 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 38,5 | 230,6 | 240 | 3 | ||
Переставка на мокром покрытии | 69,6 | 79,4 | 80 | 3 | ||
Переставка на сухом покрытии | 72,3 | 60,0 | 60 | 1 | ||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 60,0 | 80 | 3 | |||
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 45,0 | 60 | 2 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 37,5 | 50 | 4 | |||
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 6,0 | - | 4 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 21,0 | 30 | 8 | |||
Плавность хода (субъективно) | 21,0 | 30 | 4 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 6,3 | 58,1 | 60 | 9 | ||
Расход топлива на 60 км/ч | 4,5 | 46,7 | 50 | 9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 910 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии (лучшая скорость выполнения)
Шум (высоковат внутренний шум)
Расход топлива (на скорости 60 км/ч)
4 место
Хорошие шины4 580 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Индексы: 91V
- Индекс износостойкости (Treadwear): 420
- Средняя глубина протектора, мм: 7,4
- Твердость резины по Шору, ед.: 67
- Масса шины, кг: 8,5
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 400
- Экономия/переплата: -1%
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 25,7 | 241,8 | 260 | 6 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 40,5 | 219,3 | 240 | 6 | ||
Переставка на мокром покрытии | 69,3 | 79,1 | 80 | 4 | ||
Переставка на сухом покрытии | 70,4 | 58,4 | 60 | 4 | ||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 64,0 | 80 | 1 | |||
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 45,0 | 60 | 2 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 40,0 | 50 | 1 | |||
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 5,0 | - | 7 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 | 4 | |||
Плавность хода (субъективно) | 19,5 | 30 | 11 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 6,3 | 58,1 | 60 | 9 | ||
Расход топлива на 60 км/ч | 4,5 | 46,7 | 50 | 9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 894 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (уверенная)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (отменная)
Шум
Расход топлива (на скорости 60 км/ч)
Комфорт (низкая плавность хода)
5 место
Хорошие шиныИнформация о шине
- Страна производства: Таиланд
- Индексы: 91V
- Индекс износостойкости (Treadwear): н.д.
- Средняя глубина протектора, мм: 7,6
- Твердость резины по Шору, ед.: 65
- Масса шины, кг: 8,4
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 200
- Экономия/переплата: +3%
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 25,5 | 243,7 | 260 | 4 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 39,0 | 227,7 | 240 | 4 | ||
Переставка на мокром покрытии | 68,9 | 78,6 | 80 | 5 | ||
Переставка на сухом покрытии | 70,3 | 58,3 | 60 | 5 | ||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 56,0 | 80 | 7 | |||
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 42,0 | 60 | 5 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 35,0 | 50 | 9 | |||
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 6,0 | - | 4 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 21,0 | 30 | 8 | |||
Плавность хода (субъективно) | 21,0 | 30 | 4 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 6,2 | 59,0 | 60 | 3 | ||
Расход топлива на 60 км/ч | 4,4 | 47,7 | 50 | 7 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 890 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (тормозные свойства выше средних)
Управляемость на сухом покрытии (стабильная)
Торможение на сухом покрытии (тормозные свойства выше средних)
Комфорт (приемлемая)
Значимых для этого ценового сегмента недостатков не обнаружено.
6 место
Хорошие шины4 350 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Индексы: 91V
- Индекс износостойкости (Treadwear): 300
- Средняя глубина протектора, мм: 7,0
- Твердость резины по Шору, ед.: 69
- Масса шины, кг: 8,9
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 000
- Экономия/переплата: +4%
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 25,6 | 242,7 | 260 | 5 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 40,3 | 220,3 | 240 | 5 | ||
Переставка на мокром покрытии | 66,6 | 76,0 | 80 | 9 | ||
Переставка на сухом покрытии | 68,9 | 57,2 | 60 | 9 | ||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 52,0 | 80 | 10 | |||
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 42,0 | 60 | 5 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 37,5 | 50 | 4 | |||
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 4,5 | - | 10 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 21,0 | 30 | 8 | |||
Плавность хода (субъективно) | 21,0 | 30 | 4 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 6,2 | 59,0 | 60 | 3 | ||
Расход топлива на 60 км/ч | 4,4 | 47,7 | 50 | 7 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 876 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт
7 место
Хорошие шиныИнформация о шине
- Страна производства: Россия
- Индексы: 91H
- Индекс износостойкости (Treadwear): 500
- Средняя глубина протектора, мм: 7,6
- Твердость резины по Шору, ед.: 70
- Масса шины, кг: 7,8
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 900
- Экономия/переплата: +7%
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,0 | 230,1 | 260 | 9 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 40,7 | 218,2 | 240 | 7 | ||
Переставка на мокром покрытии | 67,2 | 76,7 | 80 | 8 | ||
Переставка на сухом покрытии | 69,9 | 58,0 | 60 | 6 | ||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 60,0 | 80 | 3 | |||
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 45,0 | 60 | 2 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 37,5 | 50 | 4 | |||
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 6,0 | - | 4 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 21,0 | 30 | 8 | |||
Плавность хода (субъективно) | 24,0 | 30 | 1 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 6,3 | 58,1 | 60 | 9 | ||
Расход топлива на 60 км/ч | 4,5 | 46,7 | 50 | 9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 875 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (понятная)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (лучшая плавность хода)
8 место
Хорошие шиныИнформация о шине
- Страна производства: Япония
- Индексы: 91H
- Индекс износостойкости (Treadwear): 400
- Средняя глубина протектора, мм: 7,5
- Твердость резины по Шору, ед.: 70
- Масса шины, кг: 8,5
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 100
- Экономия/переплата: -1%
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 26,2 | 237,2 | 260 | 8 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 41,5 | 214,0 | 240 | 12 | ||
Переставка на мокром покрытии | 67,8 | 77,4 | 80 | 6 | ||
Переставка на сухом покрытии | 69,4 | 57,6 | 60 | 8 | ||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 56,0 | 80 | 7 | |||
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 39,0 | 60 | 9 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 37,5 | 50 | 4 | |||
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 4,5 | - | 10 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 | 4 | |||
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 | 2 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 6,2 | 59,0 | 60 | 3 | ||
Расход топлива на 60 км/ч | 4,3 | 48,8 | 50 | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 872 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Комфорт (выдающийся)
Расход топлива (умеренный на скорости 60 км/ч)
Торможение на сухом покрытии
9 место
Хорошие шиныИнформация о шине
- Страна производства: Таиланд
- Индексы: 91T
- Индекс износостойкости (Treadwear): 320
- Средняя глубина протектора, мм: 7,5
- Твердость резины по Шору, ед.: 68
- Масса шины, кг: 8,5
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 450
- Экономия/переплата: -16%
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,1 | 229,3 | 260 | 11 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 41,2 | 215,5 | 240 | 10 | ||
Переставка на мокром покрытии | 66,4 | 75,8 | 80 | 10 | ||
Переставка на сухом покрытии | 67,5 | 56,0 | 60 | 12 | ||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 60,0 | 80 | 3 | |||
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 39,0 | 60 | 9 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 40,0 | 50 | 1 | |||
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 4,5 | - | 10 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 21,0 | 30 | 8 | |||
Плавность хода (субъективно) | 19,5 | 30 | 11 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 6,2 | 59,0 | 60 | 3 | ||
Расход топлива на 60 км/ч | 4,3 | 48,8 | 50 | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 864 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Расход топлива (на скорости 60 км/ч)
Управляемость на сухом покрытии
Комфорт (жестковаты)
10 место
Хорошие шины4 175 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Чехия
- Индексы: 91H
- Индекс износостойкости (Treadwear): 360
- Средняя глубина протектора, мм: 7,0
- Твердость резины по Шору, ед.: 71
- Масса шины, кг: 8,0
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 550
- Экономия/переплата: +12%
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 25,9 | 239,9 | 260 | 7 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 40,9 | 217,1 | 240 | 8 | ||
Переставка на мокром покрытии | 66,0 | 75,3 | 80 | 11 | ||
Переставка на сухом покрытии | 67,5 | 56,0 | 60 | 12 | ||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 48,0 | 80 | 14 | |||
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 36,0 | 60 | 14 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 35,0 | 50 | 9 | |||
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 4,0 | - | 14 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 24,0 | 30 | 1 | |||
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 | 2 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 6,3 | 58,1 | 60 | 9 | ||
Расход топлива на 60 км/ч | 4,5 | 46,7 | 50 | 9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 859 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (лучший в тесте)
Переставка на сухом покрытии (сложно управлять автомобилем)
11 место
Хорошие шины4 730 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Сербия
- Индексы: 95H
- Индекс износостойкости (Treadwear): 580
- Средняя глубина протектора, мм: 6,9
- Твердость резины по Шору, ед.: 66
- Масса шины, кг: 8,0
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 650
- Экономия/переплата: +5%
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,2 | 228,5 | 260 | 12 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 41,1 | 216,1 | 240 | 9 | ||
Переставка на мокром покрытии | 67,6 | 77,1 | 80 | 7 | ||
Переставка на сухом покрытии | 69,5 | 57,7 | 60 | 7 | ||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 48,0 | 80 | 14 | |||
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 36,0 | 60 | 14 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 35,0 | 50 | 9 | |||
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 7,0 | - | 2 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 24,0 | 30 | 1 | |||
Плавность хода (субъективно) | 18,0 | 30 | 14 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 6,1 | 60,0 | 60 | 1 | ||
Расход топлива на 60 км/ч | 4,2 | 50,0 | 50 | 1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 850 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Акустический комфорт (высокий уровень)
Экономичность (превосходная)
Переставка на мокром покрытии (посредственная управляемость)
Торможение на сухом покрытии (скромные тормозные свойства)
Переставка на сухом покрытии (посредственная управляемость)
Комфорт (низкая плавность хода)
12 место
Посредственные шиныИнформация о шине
- Страна производства: Китай
- Индексы: 91V
- Индекс износостойкости (Treadwear): 500
- Средняя глубина протектора, мм: 7,1
- Твердость резины по Шору, ед.: 66
- Масса шины, кг: 8,7
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 550
- Экономия/переплата: +8%
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,0 | 230,1 | 260 | 9 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 41,3 | 215,0 | 240 | 11 | ||
Переставка на мокром покрытии | 64,3 | 73,4 | 80 | 14 | ||
Переставка на сухом покрытии | 66,9 | 55,5 | 60 | 15 | ||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 52,0 | 80 | 10 | |||
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 39,0 | 60 | 9 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 37,5 | 50 | 4 | |||
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 4,5 | - | 10 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 21,0 | 30 | 8 | |||
Плавность хода (субъективно) | 21,0 | 30 | 4 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 6,3 | 58,1 | 60 | 9 | ||
Расход топлива на 60 км/ч | 4,5 | 46,7 | 50 | 9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 849 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Плавность хода (приемлемая)
Шум (приемлемый уровень внутреннего шума)
Расход топлива (повышенный аппетит на скорости 60 км/ч)
13 место
Посредственные шины4 000 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Индексы: 91H
- Индекс износостойкости (Treadwear): 360
- Средняя глубина протектора, мм: 7,6
- Твердость резины по Шору, ед.: 68
- Масса шины, кг: 7,3
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 900
- Экономия/переплата: -11%
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,6 | 225,1 | 260 | 13 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 42,6 | 208,5 | 240 | 13 | ||
Переставка на мокром покрытии | 65,0 | 74,2 | 80 | 13 | ||
Переставка на сухом покрытии | 67,0 | 55,6 | 60 | 14 | ||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 52,0 | 80 | 10 | |||
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 39,0 | 60 | 9 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 30,0 | 50 | 14 | |||
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 5,0 | - | 7 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 21,0 | 30 | 8 | |||
Плавность хода (субъективно) | 21,0 | 30 | 4 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 6,1 | 60,0 | 60 | 1 | ||
Расход топлива на 60 км/ч | 4,2 | 50,0 | 50 | 1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 836 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Расход топлива (выдающаяся топливная экономичность при 90 км/ч и при 60 км/ч)
Сцепление на сухом покрытии (слабое для данного ценового сегмента)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
14 место
Посредственные шиныИнформация о шине
- Страна производства: Китай
- Индексы: 91H
- Индекс износостойкости (Treadwear): 400
- Средняя глубина протектора, мм: 7,4
- Твердость резины по Шору, ед.: 63
- Масса шины, кг: 8,9
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 500
- Экономия/переплата: 0%
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,9 | 222,7 | 260 | 15 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 43,0 | 206,5 | 240 | 14 | ||
Переставка на мокром покрытии | 62,8 | 71,7 | 80 | 16 | ||
Переставка на сухом покрытии | 67,9 | 56,3 | 60 | 11 | ||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 48,0 | 80 | 14 | |||
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 36,0 | 60 | 14 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 35,0 | 50 | 9 | |||
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 5,0 | - | 7 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 | 4 | |||
Плавность хода (субъективно) | 19,5 | 30 | 11 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 6,2 | 59,0 | 60 | 3 | ||
Расход топлива на 60 км/ч | 4,3 | 48,8 | 50 | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 826 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Акустический комфорт (высокий уровень)
Экономичность (неплохая)
Переставка на мокром покрытии (сложная управляемость)
Сцепление на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии (сложная управляемость)
Комфорт (жестковаты)
14 место
Посредственные шины3 145 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Индексы: 91H
- Индекс износостойкости (Treadwear): н.д.
- Средняя глубина протектора, мм: 7,1
- Твердость резины по Шору, ед.: 72
- Масса шины, кг: 8,7
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 400
- Экономия/переплата: +4%
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,7 | 224,3 | 260 | 14 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 43,6 | 203,7 | 240 | 15 | ||
Переставка на мокром покрытии | 65,1 | 74,3 | 80 | 12 | ||
Переставка на сухом покрытии | 66,8 | 55,4 | 60 | 16 | ||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 56,0 | 80 | 7 | |||
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 39,0 | 60 | 9 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 30,0 | 50 | 14 | |||
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 7,0 | - | 2 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 21,0 | 30 | 8 | |||
Плавность хода (субъективно) | 18,0 | 30 | 14 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 6,3 | 58,1 | 60 | 9 | ||
Расход топлива на 60 км/ч | 4,6 | 45,7 | 50 | 16 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 826 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Шум (умеренный уровень внутреннего шума)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (неудовлетворительная плавность хода)
Расход топлива
3 954 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Индексы: 91H
- Индекс износостойкости (Treadwear): 400
- Средняя глубина протектора, мм: 6,7
- Твердость резины по Шору, ед.: 66
- Масса шины, кг: 8,5
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 550
- Экономия/переплата: -11%
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 29,6 | 209,9 | 260 | 16 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 44,5 | 199,6 | 240 | 16 | ||
Переставка на мокром покрытии | 64,0 | 73,0 | 80 | 15 | ||
Переставка на сухом покрытии | 68,4 | 56,8 | 60 | 10 | ||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 52,0 | 80 | 10 | |||
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 42,0 | 60 | 5 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 30,0 | 50 | 14 | |||
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 8,0 | - | 1 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 21,0 | 30 | 8 | |||
Плавность хода (субъективно) | 18,0 | 30 | 14 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 6,2 | 59,0 | 60 | 3 | ||
Расход топлива на 60 км/ч | 4,3 | 48,8 | 50 | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 810 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (удовлетворительная)
Шум (достаточно тихие)
Торможение на сухом покрытии (худшее в тесте)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (низкая плавность хода)