Gute Fahrt: Тест летних шин размера 215/50 R18 (2020)
  14.03.2020

Немецкий журнал сравнил в тесте восемь моделей шин для компактных кроссоверов

Для теста летних шин 2020 года немецкий журнал Gute Fahrt выбрал не самый распространенный размер 215/50 R18, но в редакции отметили, что на самом деле он достаточно популярен среди покупателей таких автомобилей, как VW T-Roc, Audi Q2, Seat Ateca и Skoda Karoq.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 215/50 R18 (2020)

В список претендентов на победу вошли шины как уже хорошо известных моделей, так и новички в европейских тестах, к примеру, шины японской Yokohama под названием BluEarth RV-02. В качестве референсных были взяты шины Bridgestone Turanza T001, которые входят в первичную комплектацию VW T-Roc, использовавшегося в испытаниях. Как отметили в GF, такое решение было сделано по той причине, что шины, омологированные автопроизводителем, должны обладать оптимальными ездовыми качествами при эксплуатации на модели, для которой их сертифицировали.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 215/50 R18 (2020)

Все шины должны были доказать, что могут обеспечивать высокий уровень безопасности, и если взглянуть на таблицы, можно увидеть, что они с этим справляются, и, к примеру, когда автомобиль останавливали со 100 км/ч на сухом покрытии, то показатель 35 метров являлся скорее правилом, нежели исключением, и это при том, что всего лишь лет 15 назад такими результатами могли похвастать разве что шины для таких автомобилей, как Porsche Carrera. Теперь же с этим справляются даже покрышки для кроссоверов, так что прогресс явно не стоит на месте.

Конечно, не все шины добились таких результатов, и тут важно учитывать, что даже три метра тормозной дистанции в подобной ситуации могут иметь критическое значение. Для наглядности в таблицах указана остаточная скорость при торможении, и при разнице всего в три метра она будет составлять 28 км/ч, и последствия легко можно себе представить.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 215/50 R18 (2020)

При составлении финального рейтинга ключевое значение имеет весомость оценок. В сравнении с тестом прошлого года была увеличена весомость оценок в испытаниях на сопротивляемость продольному аквапланированию (с 5 до 10%), поскольку в GF обоснованно считают этот феномен очень опасным, и водители могут его недооценивать. Возникновение аквапланирования может привести к потере контроля над автомобилем, поэтому на мокрой дороге всегда нужно быть осторожным.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 215/50 R18 (2020)

Была также повышена весомость оценок в тесте на торможение на сухом покрытии (с 15 до 20%), поскольку даже без дождя на дорогах могут происходить аварии, и по сухой поверхности автомобили двигаются на более высоких скоростях, так что каждый метр тормозного пути может сыграть решающую роль.

После недели испытаний лучшими были признаны три шины, которые получили заслуженную оценку «Очень хорошо». На первое место с минимальным отрывом вышли Goodyear, у которых это получилось в первую очередь благодаря отличным показателям на мокром треке. Как бы то ни было, все шины показали как минимум удовлетворительные результаты.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на сухом покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

Торможение на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Экономичность

Комфортность хода

Шум в салоне на скорости 60 км/ч


Участники

1 место

Очень хорошо+ (рекомендовано Gute Fahrt)
Летние
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (6),   3 (5),   6 (3),   7,  
цена от

19 718 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: от 142 до 158
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,56420%3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)38,78520%1
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)77,7510%2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,8555%1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,7745%4
Экономичность (л.с.)1,1635%7
Плавность хода (субъективно)45%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)45%
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (отличные - шины ведут себя сбалансированно, быстро откликаются на повороты руля и надежно удерживают сцепление)
Показатели на сухом покрытии (очень хорошие)
Комфорт
Сопротивление качению (очень высокое, которое будет немного увеличивать расход топлива)

Вердикт: Когда на треке появлялась вода, Goodyear не давали соперникам и шанса на победу


2 место

Очень хорошо (рекомендовано Gute Fahrt)
Летние
Места в тестах шин:  2,  
цена от

14 021 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: от 112 до 160
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,03520%1
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)38,98520%3
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)77,2410%3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,7045%2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,8845%3
Экономичность (л.с.)1,0145%3
Плавность хода (субъективно)35%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)35%
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Комфорт
Акустический комфорт

Вердикт: Вряд ли какой-то еще бренд может похвастать таким количеством побед в европейских тестах, и то, что на это есть причины, было понятно с первых метров

Не проявили явных недостатков ни на сухом, ни на мокром покрытии.


3 место

Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
Летние
Места в тестах шин:  2 (3),   3 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: от 89 до 106
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)415%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,66420%4
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)38,84520%2
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)77,0410%6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,5535%3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)8,0955%1
Экономичность (л.с.)1,1535%6
Плавность хода (субъективно)35%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)45%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (очень короткий тормозной путь)
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению

Вердикт: Как когда-то корейская Hankook, японская марка Falken все больше отделяется от брендов второго эшелона, а выпуск модели Azenis FK510 SUV следует признать большим успехом. Она обладает хорошей управляемостью в любых условиях (явных недостатков нет, но сцепление в целом ниже, чем у лидеров).


4 место

Хорошо+ (рекомендовано Gute Fahrt)
Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   3,   4 (3),   5 (2),   6 (2),   7 (2),   10,   17,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: от 98 до 116
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)410%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)415%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,17520%2
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)39,27420%4
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)76,1310%7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,3525%5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,7345%5
Экономичность (л.с.)0,9755%1
Плавность хода (субъективно)35%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)35%
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (приемлемые)
Торможение на сухом покрытии (очень короткий тормозной путь)
Сопротивление качению
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию

Вердикт: Все уже привыкли, что финский бренд невероятно хорошо выступает в тестах зимних шин, но в последнее время Nokian начинает усиливать позиции и на рынке шин для летнего периода


5 место

Хорошо-
Летние
Места в тестах шин:  3,   4 (4),   5,   6,   9,   10,   11,  
цена от

6 060 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: от 109 до 149
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)410%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)415%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)37,67320%5
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)39,99420%6
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)78,4510%1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,2525%7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,4735%7
Экономичность (л.с.)1,0055%2
Плавность хода (субъективно)45%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)35%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (приемлемая)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии (приемлемая)
Сопротивление качению
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум

Вердикт: Прекрасная модель Cinturato P7 от знаменитого итальянского бренда начинает уступать напористым новичкам. При этом шины обладают хорошим балансом характеристик, который присущ только действительно качественным шинам


5 место

Хорошо-
Летние
Места в тестах шин:  3,   4,   5 (2),   6,   7,   9,   11,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: от 92 до 113
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)410%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)415%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)37,94320%7
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)39,64420%5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)77,1410%4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,4535%4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,9445%2
Экономичность (л.с.)1,0345%4
Плавность хода (субъективно)45%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)45%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии

Вердикт: Эффектный внешне дизайн Vredestein действительно работает, когда нужно справиться с продольным аквапланированием или быстро остановить машину на мокрой дороге. В то же время есть и недостатки, так что шину можно подвести под определение «крепкий середнячок»


7 место

Удовлетворительно-
Летние
Места в тестах шин:  7,   11,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: от 76 до 118
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)310%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)315%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)38,12220%8
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)41,55220%8
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)77,1410%4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,3525%5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,2925%8
Экономичность (л.с.)1,2025%8
Плавность хода (субъективно)35%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)35%
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Сопротивление качению
Комфорт

Вердикт: Японцы из Toyo уже не раз доказывали, что в полной мере овладели искусством создания шин, способных показывать отличные результаты, но Proxes CF2 SUV на этот раз не смогли достичь каких-либо высот. Если же говорить о них безотносительно сравнения с конкурентами, то это хорошие шины медиум-класса


7 место

Удовлетворительно-
Летние
Места в тестах шин:  5,   7,   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: от 108 до 126
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)310%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)315%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)37,78320%6
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)40,60320%7
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)73,9210%8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)2,8515%8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,5535%6
Экономичность (л.с.)1,0545%5
Плавность хода (субъективно)35%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)35%
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Комфорт

Вердикт: Название шин говорит о том, что они созданы с упором на экономичность и экологичность, и они действительно продемонстрировали очень низкое сопротивление качению. В то же время во всех других дисциплинах результаты были далеки от идеала, а особенно плохо шины справляются с продольным и поперечным аквапланированием


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя