ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест недорогих летних шин размера 215/55 R17 (2020)

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест недорогих летних шин размера 215/55 R17 (2020)

  27.02.2020
  • Тесты шин 215/55 R17
  • Каталог шин 215/55 R17

  • Автомобильный клуб Европы протестировал шины среднего ценового сегмента, в том числе модели марок второй линии от ведущих производителей

    Многие шинные производители, такие как Bridgestone и Goodyear, выпускают шины не только под своими основными брендами, принадлежащими к премиум-сегменту, но и под марками второй линии, ориентированными на тех, кто хотел бы немного сэкономить во время очередной смены резины. Насколько оправдан такой выбор, решили выяснить в Автомобильном клубе Европы (ACE), который совместно с австрийским автоклубом ARBÖ и немецким обществом технадзора GTÜ провел очередные тесты шин для летнего сезона. Американскую компанию Goodyear на этот раз представляют шины Fulda и Sava, японскую корпорацию Bridgestone – покрышки Firestone, а французскую Michelin – недорогие Kleber. Кроме того, были взяты шины Maxxis от тайваньской Cheng Shin, и именно для них этот тест даст отличный материал для использования в маркетинговой деятельности.

    Начать было решено с важнейшей дисциплины для летних шин – торможения на мокром покрытии, и в этом году ни один из девяти участников теста не показал плохих результатов в этой части испытаний. При температуре воздуха на уровне 20 градусов тормозной путь шин составил от 26,5 до 28,8 м, то есть все шины достаточно быстро остановили Audi Q2 с 80 км/ч. При этом ACE протестировал также дешевые шины, чьи результаты, к сожалению, по какой-то причине решили полностью не указывать, и их тормозная дистанция составила почти 33 м, то есть экономия на шинах может серьезно ухудшить уровень безопасности.

    Торможение на мокром покрытии

    По итогам тестов на управляемость на мокрой поверхности шины можно поделить на три группы. Kleber, Firestone и Hankook оказались в числе отстающих, поскольку у них есть склонность к боковому уводу, а на больших скоростях заметен недостаток сцепления. В середине таблицы разместились Apollo, Avon и Toyo, которые в целом ведут себя сбалансированно, но во время резких маневров могут резко потерять сцепление, что чревато негативными последствиями. У Maxxis тоже есть такая склонность, но она не так ярко выражена, как у трех указанных шин. Лучшими же в этой дисциплине стали Fulda и Sava от компании Goodyear, которые порадовали хорошей информативностью и высокой боковой устойчивостью. Как отметили в ACE, шины этих двух моделей вполне могли бы соперничать с шинами более дорогих премиальных марок.

    Управляемость на мокром покрытии

    В следующем тесте оценивалась сопротивляемость шин к поперечному аквапланированию. Автомобиль проезжал поворот с лужей глубиной 7 мм, и в этой ситуации ключевую роль играют рисунок и глубина протектора. Первое место заняли Maxxis, которые начинали терять сцепление только при скорости, почти достигающей 90 км/ч, тогда как, к примеру, Hankook аквапланировали уже при 80 км/ч.

    Устойчивость к поперечному аквапланированию

    Были проведены тесты и на устойчивость к аквапланированию при езде по прямой, и на этот раз все шины показали хорошие результаты. Лучшими снова стали Maxxis, которые выдерживают скорости до 80 км/ч, а остальные не теряют сцепления при 74-78 км/ч. Эксперты при этом напоминают, что в обычной жизни эти показатели могут снижаться, поскольку они напрямую зависят от остаточной глубины протектора.

    Устойчивость к продольному аквапланированию

    В тесте на эффективность торможения на сухом покрытии автомобиль останавливали со 100 км/ч, и шины премиум-класса, взятые в качестве референса, затормозили через 35 метров. Maxxis и Kleber показали почти такой же результат, тогда как шинам Fulda, Firestone, Hankook, Apollo и Sava потребовалось на 1,5 м больше. Худшими в этом отношении стали Toyo и Avon, которые затормозили только через более чем 38 метров. В то же время и это достаточно хороший результат, недостижимый для зимних и большинства всесезонных покрышек.

    Торможение на сухом покрытии

    В плане управляемости на сухой поверхности все шины были примерно одинаковыми, и для того чтобы составить рейтинг, Audi Q2 пришлось постоянно выводить на предел сцепления. И даже в таких условиях поведение шин отличалось только в нюансах. В группу лидеров были включены Maxxis, Sava, Hankook, Fulda и Toyo, которые быстро откликались на повороты руля и надежно удерживали сцепление даже в технически сложных секциях трека. Лучшее время круга продемонстрировали Maxxis, тогда как Sava, Hankook, Fulda и Toyo тоже ненамного отстали от шин премиум-класса. Apollo, Avon, Kleber и Firestone были менее эффективны, и водителю приходилось чаще подруливать, чтобы оставаться на нужном курсе, но ничего критичного отмечено не было, и в повседневной жизни шины будут оптимально справляться со своими задачами на сухой дороге.

    Управляемость на сухом покрытии

    В испытаниях, не имеющих отношения к безопасности, то есть в тестах на сопротивление качению и шум снаружи автомобиля, отличия между шинами были очень существенными. К примеру, сопротивление качению Firestone и Toyo различалось почти на 25%, то есть автомобиль на Toyo будет потреблять на 0,3 литра больше топлива каждые 100 километров. Что касается цены, в Германии протестированные шины стоят от 63 до 97 евро за штуку, то есть разница вполне ощутимая. Дешевле стоят только бюджетные китайские или восстановленные шины, и в ACE пообещали изучить их подробнее в ближайшее время.

    Измерение шума

    ВЕРДИКТ

    Шины брендов второго эшелона от ведущих производителей показали хорошие результаты, однако победы их на этот раз лишили, и сделали это шины Maxxis, которые эффективно работают и на сухом, и на мокром покрытии и по своим характеристикам, как отметили в ACE, близки к покрышкам премиум-уровня. Второе место досталось шинам Sava, которые подтвердили, что недорогие шины от крупных корпораций могут быть очень интересным вариантом. Разочарованием на этот раз стали результаты шин корейской Hankook, которые заняли предпоследнее место. От шин этого производителя можно было ожидать лучшего, и к тому же это покрышки основного бренда компании, у которой тоже есть своя марка второй линии под названием Laufenn.

    Размер протестированных шин подходит для таких автомобилей, как Audi Q2, DS4, Opel Insignia, Peugeot 407 и 508, Seat Ateca, Škoda Superb и Karoq, Subaru Forester, Suzuki SX4, Toyota Avensis и Mirai, VW Passat и т.д.


    Участники

    1 место

    Очень рекомендовано
    цена от

    3 160 

    Информация о шине
    • Стоимость комплекта, евро: 360
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии (м)1730
    Управляемость на мокром покрытии45
    Управляемость на мокром покрытии (субъективно)710
    Боковая устойчивость на мокром покрытии35
    Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1920
    Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)1010
    Общая оценка на мокром покрытии6080
    Торможение на сухом покрытии (м)2630
    Управляемость на сухом покрытии1315
    Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1215
    Общая оценка на сухом покрытии5160
    Внешний шум (оценка)710
    Сопротивление качению (оценка)1820
    Общая оценка на экологичность/экономичность2530
    Цена/качество1820
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА154190
    Плюсы и минусы
    короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
    очень высокая устойчивость к аквапланированию
    низкое сопротивление качению
    хорошее соотношение цены и качества

    2 место

    Рекомендовано
    цена от

    6 410 

    Информация о шине
    • Стоимость комплекта, евро: 368
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии (м)1430
    Управляемость на мокром покрытии45
    Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
    Боковая устойчивость на мокром покрытии45
    Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1820
    Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)810
    Общая оценка на мокром покрытии5680
    Торможение на сухом покрытии (м)2230
    Управляемость на сухом покрытии1315
    Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1215
    Общая оценка на сухом покрытии4760
    Внешний шум (оценка)810
    Сопротивление качению (оценка)1720
    Общая оценка на экологичность/экономичность2530
    Цена/качество1820
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА146190
    Плюсы и минусы
    хорошая управляемость на мокром покрытии
    высокая устойчивость к продольному аквапланированию
    низкий уровень шума
    хорошее соотношение цены и качества
    длинный тормозной путь на мокром покрытии

    3 место

    Рекомендовано
    нет в продаже
    Информация о шине
    • Стоимость комплекта, евро: 484
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии (м)1830
    Управляемость на мокром покрытии45
    Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
    Боковая устойчивость на мокром покрытии45
    Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1820
    Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)910
    Общая оценка на мокром покрытии6180
    Торможение на сухом покрытии (м)2330
    Управляемость на сухом покрытии1215
    Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1215
    Общая оценка на сухом покрытии4760
    Внешний шум (оценка)810
    Сопротивление качению (оценка)1720
    Общая оценка на экологичность/экономичность2530
    Цена/качество1220
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА145190
    Плюсы и минусы
    короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии
    хорошая устойчивость к аквапланированию
    низкое соотношение цены и качества

    4 место

    Рекомендовано
    нет в продаже
    Информация о шине
    • Стоимость комплекта, евро: 420
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии (м)1530
    Управляемость на мокром покрытии35
    Управляемость на мокром покрытии (субъективно)710
    Боковая устойчивость на мокром покрытии35
    Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1720
    Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)610
    Общая оценка на мокром покрытии5180
    Торможение на сухом покрытии (м)2330
    Управляемость на сухом покрытии1115
    Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
    Общая оценка на сухом покрытии4560
    Внешний шум (оценка)810
    Сопротивление качению (оценка)1720
    Общая оценка на экологичность/экономичность2530
    Цена/качество1520
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА136190
    Плюсы и минусы
    низкий уровень шума
    недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
    слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

    5 место

    Рекомендовано
    цена от

    8 040 

    Информация о шине
    • Стоимость комплекта, евро: 484
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии (м)1830
    Управляемость на мокром покрытии45
    Управляемость на мокром покрытии (субъективно)610
    Боковая устойчивость на мокром покрытии35
    Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1720
    Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)810
    Общая оценка на мокром покрытии5680
    Торможение на сухом покрытии (м)2030
    Управляемость на сухом покрытии1315
    Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
    Общая оценка на сухом покрытии4460
    Внешний шум (оценка)710
    Сопротивление качению (оценка)1620
    Общая оценка на экологичность/экономичность2330
    Цена/качество1220
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА135190
    Плюсы и минусы
    короткий тормозной путь на мокром покрытии
    хорошая устойчивость к аквапланированию
    длинный тормозной путь на сухом покрытии
    высокое сопротивление качению
    низкое соотношение цены и качества

    6 место

    Условно рекомендовано
    нет в продаже
    Информация о шине
    • Стоимость комплекта, евро: 484
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии (м)1730
    Управляемость на мокром покрытии25
    Управляемость на мокром покрытии (субъективно)610
    Боковая устойчивость на мокром покрытии25
    Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1320
    Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)510
    Общая оценка на мокром покрытии4580
    Торможение на сухом покрытии (м)2530
    Управляемость на сухом покрытии1115
    Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
    Общая оценка на сухом покрытии4760
    Внешний шум (оценка)810
    Сопротивление качению (оценка)1720
    Общая оценка на экологичность/экономичность2530
    Цена/качество1220
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА129190
    Плюсы и минусы
    низкий уровень шума
    недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
    слабая устойчивость к аквапланированию
    низкое соотношение цены и качества

    7 место

    Условно рекомендовано
    нет в продаже
    Информация о шине
    • Стоимость комплекта, евро: 444
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии (м)1030
    Управляемость на мокром покрытии35
    Управляемость на мокром покрытии (субъективно)610
    Боковая устойчивость на мокром покрытии25
    Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1720
    Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)510
    Общая оценка на мокром покрытии4380
    Торможение на сухом покрытии (м)2230
    Управляемость на сухом покрытии1115
    Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
    Общая оценка на сухом покрытии4460
    Внешний шум (оценка)510
    Сопротивление качению (оценка)2020
    Общая оценка на экологичность/экономичность2530
    Цена/качество1420
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА126190
    Плюсы и минусы
    очень низкое сопротивление качению
    длинный тормозной путь, очень слабая боковая устойчивость и плохая управляемость на мокром покрытии
    относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
    высокий уровень шума

    8 место

    Условно рекомендовано
    цена от

    5 100 

    Информация о шине
    • Стоимость комплекта, евро: 468
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии (м)1530
    Управляемость на мокром покрытии25
    Управляемость на мокром покрытии (субъективно)510
    Боковая устойчивость на мокром покрытии05
    Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1420
    Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)010
    Общая оценка на мокром покрытии3680
    Торможение на сухом покрытии (м)2330
    Управляемость на сухом покрытии1215
    Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1215
    Общая оценка на сухом покрытии4760
    Внешний шум (оценка)710
    Сопротивление качению (оценка)1920
    Общая оценка на экологичность/экономичность2630
    Цена/качество1320
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА122190
    Плюсы и минусы
    хорошая управляемость на сухом покрытии
    низкое сопротивление качению
    недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
    очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

    9 место

    Условно рекомендовано
    нет в продаже
    Информация о шине
    • Стоимость комплекта, евро: 460
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии (м)1430
    Управляемость на мокром покрытии35
    Управляемость на мокром покрытии (субъективно)610
    Боковая устойчивость на мокром покрытии25
    Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1320
    Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)310
    Общая оценка на мокром покрытии4180
    Торможение на сухом покрытии (м)2030
    Управляемость на сухом покрытии1015
    Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
    Общая оценка на сухом покрытии4160
    Внешний шум (оценка)810
    Сопротивление качению (оценка)1620
    Общая оценка на экологичность/экономичность2430
    Цена/качество1320
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА119190
    Плюсы и минусы
    низкий уровень шума
    длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
    высокое сопротивление качению

      Добавить комментарий

      ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя