
Британский журнал сравнил в тестах популярные модели шин класса UHP
Прошла всего пара лет с того времени, как evo тестировал шины популярного размера 225/40 R18, но шинные технологии развиваются очень быстро, частично благодаря евроэтикеткам, позволяющим покупателям получить информацию о трех ключевых факторах – сцеплении на мокром покрытии, сопротивлении качению и уровне шума. Шинные производители стремятся создать шины с высшими оценками “A”, однако маркировка не может рассказать о других важнейших характеристиках, таких как сцепление на сухой дороге, сопротивляемость аквапланированию и т.д., поэтому журналы продолжают проводить свои независимые испытания.
В новом тесте evo, как обычно, присутствуют основные лидеры рынка, и самым заметным стало отсутствие Bridgestone, которая, как и Yokohama, отклонила предложение редакции. Корейская Hankook изначально согласилась, но в итоге сослалась на проблемы с поставками. Среди семи кандидатов на победу на этот раз две новинки – от американской Goodyear и финской Nokian, которая больше известна своими зимними покрышками. Самыми дорогими шинами в тесте стали Michelin (92 фунта), самыми дешевыми – Dunlop (71 фунт). Кроме того, тестировались шины Maxxis, но поскольку их не было в продаже, они участвовали вне зачета (подробности ниже).
В основной части тестов использовался VW Golf GTI, а в испытаниях на эффективность торможения и сопротивляемость аквапланированию - стандартный Golf. Тесты были проведены на полигоне Pirelli в Виццоле неподалеку от Милана, включающем в себя повороты различных типов, а также на расположенном в паре часов езды гоночном треке «Варано».
На своем «родном» треке Pirelli сразу же показали лучшее время в тесте на мокром покрытии, обогнав Michelin на 1,2 секунды при длине круга в 1,8 км. Еще почти на секунду отстали Continental, а Nokian в первой дисциплине заняли только последнее место.
Лидеры зачета ожидаемо получили и самые высокие субъективные оценки, и больше всего экспертам понравились шины Pirelli, которые отлично удерживают сцепление в поворотах. «Даже если корма начинает смещаться при торможении, машина ведет себя очень предсказуемо. Впечатляет», - отметили в evo. Шины Michelin обладают схожими характеристиками, но их сцепление на входе в поворот и тяговое усилие были немного меньше. В то же время Michelin хорошо удерживают траекторию и точно реагируют на повороты руля.
Третье место в субъективном рейтинге заняли Continental, которые продемонстрировали хорошую устойчивость при переставке и порадовали отличной маневренностью в шиканах. Dunlop имеют определенную склонность к пробуксовке и не обладают оптимальной информативностью, а их реакции на повороты руля были недостаточно острыми. Falken и Nokian получили одинаковые оценки – у обеих шин есть проблемы с информативностью, а Nokian к тому же начинают ерзать на участках с увеличенным водным слоем. На последнюю строчку эксперты поместили Goodyear, которым не хватало сцепления в резких поворотах и которые легко уходили в занос при больших нагрузках.
На круговом мокром треке Pirelli подтвердили свое доминирование и снова заняли первое место, опять заметно опередив ближайшего соперника. Вторыми стали Continental, за которыми с небольшим отставанием финишировали Michelin. Шины на четырех последних строчках показали очень похожие результаты.
В тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности Pirelli не только обошли всех конкурентов, но и остановили автомобиль со 100 км/ч на целый метр раньше, чем шины на втором месте. На сухом треке Pirelli хотя и не выиграли, но все равно вошли в первую тройку.
Стоит отметить хороший результат Falken, которые заняли вторую строчку на мокрой трассе. В то же время на сухом покрытии они не смогли повторить успех и опустились в самый низ рейтинга. Michelin выступали более ровно, войдя в топ-3 и на мокром, и на сухом треке, тогда как Continental заняли первое место на сухой поверхности, но при появлении на трассе воды откатились на пятое место, проиграв Pirelli целых 2,2 метра. Шины Nokian в обоих тестах оказались ровно в середине таблицы, а результаты Goodyear и Dunlop были ниже среднего.
Dunlop и Goodyear не смогли впечатлить в тестах на эффективность торможения, и, возможно, причина в том, что они были изготовлены с акцентом на топливной экономичности, о чем говорит их лидерство в соответствующей дисциплине. Странным стал результат Goodyear, у которых оценка “E” на этикетке, но более низкое сопротивление качению, чем у шин с рейтингом “C”, таких как Nokian и Continental. Хуже всего влиять на расход топлива будут Pirelli.
В тестах на устойчивость к аквапланированию всех конкурентов затмили шины Dunlop, за которыми следуют Michelin. В то же время не у всех шин такие сбалансированные характеристики, и Goodyear без каких-либо проблем победили в испытаниях на прямой, но эти же шины легко теряют сцепление при попадании в лужу в повороте. Pirelli показали ровные неплохие результаты, а Falken и Nokian в обоих тестах заметно отставали от лидеров.
Не оставив соперникам ни единого шанса на мокром треке, Pirelli повторили это и на сухом, пройдя круг за 87,3 секунды и опять обогнав ближайшего преследователя более чем на секунду. «На шинах Pirelli четко ощущаешь уровень сцепления, и в поворот можно входить на очень больших скоростях», - отметили в evo. Серебро досталось Michelin, у которых также высокие субъективные оценки. По словам экспертов, Michelin обладают хорошей информативностью, точными реакциями на повороты руля и приятной маневренностью. От Pirelli они отстали только из-за того, что не могут обеспечивать такое же высокое сцепление на выходе из резких поворотов.
Третьими по времени круга стали Dunlop, хотя нужно отметить, что в этой части таблицы отличия между шинами были минимальны. В сравнении с лидерами, Dunlop немного проигрывают в плане уверенности сцепления и информативности.
Одну сотую секунды шинам Dunlop проиграли Continental и Falken, которые при этом обладают разным характером. Тогда как Continental ведут себя предсказуемо и уверенно, и им просто в целом не хватает сцепления, Falken были более нервозными и предел сцепления достигается слишком резко. Кроме того, Falken ухудшили свои ездовые качества после двух кругов.
Nokian показали неплохое время круга, и хотя они неприятно взвизгивали при нагрузках, в целом их результаты можно считать хорошими. Goodyear стали худшими в плане скорости, но у них высокие субъективные оценки, и с ними во многом схожи шины Dunlop.
В дорожном тесте оценивались такие важные для повседневной эксплуатации параметры, как информативность шин, отклик на повороты руля, качество хода на поверхностях различных типов и уровень шума. Лучшими в итоге были признаны шины Continental, которые пусть и уступают некоторым другим шинам в плане информативности, обеспечивают хороший уровень комфорта в любых условиях.
Если комфорт не так важен, как маневренность, можно выбрать Pirelli или Michelin. Обе шины очень быстро и точно реагируют на действия водителя, но есть и недостатки – Michelin плохо подавляют удары при наезде на стыки покрытия, а Pirelli в целом были шумными и жесткими.
Шины Nokian не особенно хорошо откликаются на повороты руля при умеренной скорости, а на неровных поверхностях у них был высокий уровень шума. Goodyear тоже оказались достаточно шумными, и это же относится к Dunlop.
Участники
1 - Pirelli P Zero (PZ4)2 - Michelin Pilot Sport 4
3 - Continental PremiumContact 6
4 - Dunlop Sport Maxx RT2
4 - Nokian Powerproof
6 - Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
7 - Falken Azenis FK510
вне зачета - Maxxis Victra Sport 5
Участники
1 место

25 674 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, фунты: 86,0
- Индексы: 92Y XL
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 37,5 | 100% | 1 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 82,1 | 100% | 1 | |||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 59,0 | 100% | 1 | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 14,52 | 100% | 1 | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,7 | 97,7% | 4 | |||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,1 | 91,2% | 3 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,5 | 99,2% | 3 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 87,3 | 100% | 1 | |||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 63,0 | 100% | 1 | |||
Дорожный тест (субъективно) | 23,5 | 97,9% | 2 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 10,16 | 84,4% | 7 | |||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии (отличные)
Сопротивление качению (худшее в тесте)
Шины стали лучшими в важнейших дисциплинах и одерживают заслуженную победу.
2 место

20 160 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, фунты: 92,0
- Индексы: 92Y XL
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 39,0 | 96,1% | 3 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 83,3 | 98,7% | 2 | |||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 56,5 | 95,8% | 2 | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,12 | 96,0% | 3 | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 76,7 | 99,0% | 3 | |||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,3 | 97,1% | 2 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,4 | 99,5% | 2 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 88,1 | 99,1% | 2 | |||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 57,5 | 87,3% | 2 | |||
Дорожный тест (субъективно) | 23,5 | 97,9% | 2 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,88 | 96,6% | 5 | |||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Ровные хорошие результаты во всех дисциплинах.
3 место

17 601 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, фунты: 81,5
- Индексы: 92Y XL
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 39,7 | 94,5% | 5 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 84,1 | 97,7% | 3 | |||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 55,5 | 94,1% | 3 | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 14,94 | 97,2% | 2 | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,3 | 97,2% | 7 | |||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,1 | 91,2% | 3 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,2 | 100% | 1 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 89,1 | 98,0% | 4 | |||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 51,0 | 81,0% | 5 | |||
Дорожный тест (субъективно) | 24,0 | 100% | 1 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,84 | 97,1% | 4 | |||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Комфорт (лучший в тесте)
Информация о шине
- Цена за штуку, фунты: 71,0
- Индексы: 92Y XL
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 40,8 | 91,8% | 7 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 84,3 | 97,5% | 4 | |||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 53,0 | 89,8% | 4 | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,42 | 94,2% | 7 | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 76,9 | 99,2% | 2 | |||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,4 | 100% | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,9 | 95,5% | 6 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 89,0 | 98,4% | 3 | |||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 52,0 | 82,5% | 3 | |||
Дорожный тест (субъективно) | 21,0 | 87,5% | 6 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,58 | 100% | 1 | |||
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению (самое низкое)
Информация о шине
- Цена за штуку, фунты: 75,5
- Индексы: 92Y XL
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 39,1 | 96,0% | 4 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 84,4 | 97,3% | 5 | |||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 51,0 | 86,4% | 5 | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,33 | 94,7% | 6 | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,6 | 97,5% | 5 | |||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,9 | 85,3% | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,2 | 97,3% | 4 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 89,2 | 97,9% | 6 | |||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 50,5 | 80,2% | 6 | |||
Дорожный тест (субъективно) | 23,0 | 95,8% | 4 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,77 | 97,8% | 3 | |||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Не победили ни в одной дисциплине, но благодаря ровным результатам получили большое количество баллов.
6 место

19 718 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, фунты: 75,0
- Индексы: 92Y XL
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 39,9 | 93,9% | 6 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 84,4 | 97,3% | 5 | |||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 49,0 | 83,1% | 7 | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,29 | 95,0% | 4 | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 77,5 | 100% | 1 | |||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 88,2% | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,6 | 96,3% | 5 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 89,3 | 97,7% | 7 | |||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 52,0 | 82,5% | 3 | |||
Дорожный тест (субъективно) | 22,5 | 93,8% | 5 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,59 | 99,9% | 2 | |||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
7 место
Информация о шине
- Цена за штуку, фунты: 75,0
- Индексы: 92Y XL
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 38,5 | 97,4% | 2 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 84,4 | 97,3% | 5 | |||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 51,0 | 86,4% | 5 | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,30 | 94,9% | 5 | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,4 | 97,3% | 6 | |||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 88,2% | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 37,3 | 94,6% | 7 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 89,1 | 98,0% | 4 | |||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 47,0 | 74,6% | 7 | |||
Дорожный тест (субъективно) | 18,5 | 77,1% | 7 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,08 | 94,5% | 6 | |||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (приемлемая)
Сопротивление качению

9 646 ₽
Информация о шине
- Цена за штуку, фунты: 70,0
- Индексы: 92Y XL
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Шины Maxxis участвовали вне зачета, поскольку в отличие от остальных шин их не было возможности купить на британском рынке. Вместо этого они были предоставлены самими производителем, поэтому нет уверенности в том, что шины не отличаются от тех, что появятся в продаже.
Как отметили в evo, если бы результаты Maxxis засчитывались, это была бы сенсация, поскольку шины тайваньского бренда обошли бы Pirelli, и заняли бы первое место в общем зачете. «У шин Maxxis отличная управляемость на мокром и сухом покрытии, и они к тому же были самыми дешевыми из всех протестированных шин, - заявили в evo. – В части тестов они оказались лучшими, в большинстве дисциплин были близки к лидерству, и у них также были отличные субъективные оценки. С нетерпением ждем, когда сможем официально включить их в список участников нашего будущего теста».