Австралийский журнал Motor протестировал восемь 19-дюймовых шин на сухом и мокром покрытии
Свои собственные шинные тесты австралийский Motor проводит с 2001 года, а в этом году в испытаниях за победу боролись восемь конкурентов разных ценовых сегментов. Сами тесты проводились на трассе Sydney Dragway с использованием Peugeot 308 GTi, и эксперты сравнивали шины в пяти дисциплинах – трех на сухом покрытии и двух на мокром.
На этот раз в испытаниях участвовали четыре шины от брендов-тяжеловесов, одной марки, которой очень хотелось бы быть причисленной к высшему эшелону, и две бюджетные покрышки. Действующим чемпионом в австралийских тестах являются Continental SportContact 6, с которыми будут конкурировать Michelin Pilot Sport 4 S, совсем недавно представленные Goodyear F1 Eagle SuperSport и Pirelli P Zero предыдущего поколения. Все эти бренды ранее хотя бы раз побеждали в тестах австралийского издания.
Немного дешевле стоят шины от тайваньского бренда Maxxis, которые стремятся соперничать с грандами, а чтобы понять, на что способны шины эконом-сегмента, в список участников были добавлены шины Hifly и Infinity. В тесте 2019 года нет таких брендов, как Dunlop, Hankook, Toyo и Yokohama, и эксперты отметили, что не все производители соглашаются присылать свои шины на независимые тесты.
Тесты были начаты утром на все еще влажном покрытии после тумана при температуре 19 градусов. В испытаниях использовались контрольные шины, при помощи которых оценивались изменения условий, таких как влажность асфальта и т.д. Поскольку температура постепенно увеличивалась, как и сцепление шин, в расчеты вводились корректировки, чтобы результаты всех шин были сопоставимыми.
В первой дисциплине – слалом на сухом покрытии – пилот подъезжал к секции, обозначенной конусами, при 60 км/ч, максимально быстро проходил дистанцию, после чего высчитывалось среднее время. Хотя покрытие Sydney Dragway обладает высоким коэффициентом сцепления, утренняя влажность влияла на результаты, и если в первом заезде на контрольных шинах пилот показал время 10,7 с, то потом он доезжал до финиша на них же за 10,37 секунды.
Лучшее время показали Bridgestone, но тогда трасса уже подсохла, поэтому результат скорректировали, и в итоге лучшими стали Michelin, а Bridgestone поместили только на четвертое место. Шины Maxxis лишь немного отстали от именитых соперников, а дешевые Hifly и Infinity отстают путь и не с катастрофическим, но с достаточно заметным отрывом.
Во второй части тестов оценивалась эффективность торможения на сухой поверхности. Автомобиль подъезжал к отметке на скорости 115 км/ч, а тормозной путь при помощи оборудования VBOX измерялся со 100 до 0 км/ч. На этот раз у шин, участвовавших в тесте последними, преимущества не было и даже наоборот – горячая поверхность и «уставшие» тормоза ухудшали результат, поэтому опять пришлось корректировать показатели. Continental, которые тестировались последними, изначально заняли четвертое место, но после проведения расчетов, стали лучшими.
В дисциплине под названием «моторхана» шины тестировались на дистанции, имитирующей разные виды поворотов, и покрышкам было необходимо продемонстрировать лучшую эффективность разгона и торможения, а также хорошую боковую устойчивость. При составлении рейтинга учитывалось среднее время круга.
Отличия между премиум-шинам свелись даже к десятым секунды, и первое место в итоге досталось Michelin, которые на 0,3 с опередили Continental. Поскольку условия менялись, результаты тоже изменили, и Michelin остались на вершине, а вот Continental опустились только на пятое место. В целом все шины показали очень хорошие результаты, и в число отстающих снова вошли только две дешевые покрышки.
В секции с опрыскивателями измерялась длина тормозной дистанции с 80 км/ч, и здесь экспертов ждал сюрприз – шины бренда Continental, которые в предыдущих испытаниях всегда очень уверенно и быстро останавливали автомобиль на мокром покрытии (и благодаря этому победили в прошлогоднем тесте) на этот раз пропустили вперед сразу четырех конкурентов, а первое место и вовсе досталось шинам Maxxis, опередившим все шины премиум-класса.
Боковая устойчивость на мокром покрытии оценивалась на небольшом овальном треке, и эксперты измеряли максимальное ускорение в поворотах. Отличия между лучшими шинами были минимальными, а бюджетные шины снова ожидаемо оказались на последних местах.
Победитель в каждой дисциплине получал оценку 1, проигравший – 8, а лучшими в общем зачете стали Michelin, которые заняли место на подиуме во всех тестах из пяти. Michelin обладают отличной маневренностью на сухом покрытии и без проблем справляются с ездой по мокрой поверхности, поэтому они заслуженно одерживают победу. На второй строчке оказались Goodyear, которые ко времени проведения теста даже не успели выйти на австралийский рынок, а далее следуют четыре шины с практически одинаковой оценкой, так что можно сказать, что все они в принципе заслужили бронзу. Отдельно стоит отметить результат Maxxis, которые поднялись так высокого благодаря отличным тормозным свойствам на мокром покрытии. Пятое место разделили Pirelli, которые уже вошли в почтенный возраст, и Continental, ранее обходившие конкурентов в плане эффективности торможения на мокрой поверхности, но на этот раз уступившие им по этому показателю. Дешевые шины не могли конкурировать на равных с более дорогими покрышками. Вся интрига свелась к тому, смогут ли Infinity хотя бы в одной дисциплине обойти Hifly – и да, один раз у них это получилось.
Участники
1 место
28 130 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Франция
- Индекс износостойкости (Treadwear): 300
- Индексы: 91Y
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Слалом на сухом покрытии (сек) | 10,20 | 1 | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 34,93 | 3 | 3 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 76,97 | 1 | 1 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 23,95 | 2 | 2 | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 1,0184 | 2 | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии (отличные)
2 место
30 560 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Германия
- Индекс износостойкости (Treadwear): 240
- Индексы: 91Y
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Слалом на сухом покрытии (сек) | 10,25 | 2 | 2 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,43 | 6 | 6 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 77,25 | 2 | 2 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 24,16 | 3 | 3 | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 1,0221 | 1 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 14 | |||||
Плюсы и минусы
3 место
18 046 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Япония
- Индекс износостойкости (Treadwear): 240
- Индексы: 91Y
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Слалом на сухом покрытии (сек) | 10,31 | 4 | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 34,14 | 2 | 2 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 77,91 | 5 | 4 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 24,96 | 6 | 6 | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 1,0175 | 3 | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 20 | |||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии
3 место
9 646 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Индекс износостойкости (Treadwear): 320
- Индексы: 91Y
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Слалом на сухом покрытии (сек) | 10,45 | 6 | 6 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,45 | 4 | 4 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 78,05 | 4 | 6 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 23,79 | 1 | 1 | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 1,0111 | 5 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 20 | |||||
Плюсы и минусы
5 место
18 513 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Чехия
- Индекс износостойкости (Treadwear): 240
- Индексы: 91Y
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Слалом на сухом покрытии (сек) | 10,37 | 5 | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 33,98 | 1 | 1 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 77,93 | 6 | 5 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 24,46 | 5 | 5 | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 1,0151 | 4 | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 21 | |||||
Плюсы и минусы
5 место
17 328 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Италия
- Индекс износостойкости (Treadwear): 220
- Индексы: 91Y
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Слалом на сухом покрытии (сек) | 10,28 | 3 | 3 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,87 | 5 | 5 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 77,50 | 3 | 3 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 24,42 | 4 | 4 | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 1,0040 | 6 | 6 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 21 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии (в целом хорошие результаты)
В целом хорошие результаты, но эти шины уступают более новым конкурентам.
7 место
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Индекс износостойкости (Treadwear): 280
- Индексы: 91W
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Слалом на сухом покрытии (сек) | 11,02 | 7 | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,66 | 7 | 7 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 80,68 | 7 | 7 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 27,35 | 7 | 7 | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,9040 | 8 | 8 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 36 | |||||
Плюсы и минусы
Сцепление на сухом покрытии
8 место
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Индекс износостойкости (Treadwear): 280
- Индексы: 91Y
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Слалом на сухом покрытии (сек) | 11,04 | 8 | 8 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,27 | 8 | 8 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 81,07 | 8 | 8 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 27,86 | 8 | 8 | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,9360 | 7 | 7 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 39 | |||||
Плюсы и минусы
Сцепление на сухом покрытии