Немецкий журнал Promobil протестировал шесть моделей 17-дюймовых коммерческих шин
Чем автомобиль больше и тяжелее, тем сложнее быстро его остановить. В этом помогают надежные тормоза, а кроме того преимущество в этом отношении имеют низкопрофильные шины, у которых не меняется внешний диаметр, но зато увеличивается ширина протектора. В своем последнем тесте Promobil сравнил подобные «спортивные» шины размера 235/60 R17C, которые пригодны к установке на такие автомобили, как VW Crafter, Mercedes Sprinter и MAN TGE.
По словам экспертов, благодаря отлично настроенным шасси и системе рулевого управления все эти модели по ощущениям больше похоже на легковые автомобили, и шины должны отвечать подобным высоким стандартам. Чтобы выяснить, какие шины лучше всего справляются с этой задачей, Promobil протестировал все модели нужного размера из доступных на немецком рынке, в том числе недавнюю новинку от Toyo. Помимо этого, на тесты был взят один комплект всесезонных шин от Continental, которые можно использовать в условиях зимы, о чем говорит символ снежинки на боковинах.
Начнем с шин с самыми слабыми результатами, и это дешевые Nankang, которые на сухом асфальте вяло реагируют на повороты руля, но хотя бы обеспечивают приятный комфорт, а на мокром покрытии выступили совсем плохо. При торможении и маневрировании Nankang с легкостью теряют сцепление на передней оси, и если лучшие шины остановили автомобиль с 80 км/ч через 40 метров, шинам тайваньского бренда для этого понадобилось порядка 60 метров. Это очень сильное отставание, и из-за него у шин даже дополнительно отняли балл при составлении финального рейтинга.
Второе место с конца заняли новые Toyo, которые удалось достать только с индексом нагрузки 109 (1 030 кг на шину), то есть по грузоподъемности они уступали конкурентам. У новинки от японцев в итоге не получилось впечатляющего дебюта, и на мокром покрытии она смогла показать только удовлетворительные результаты, в том числе из-за увеличенного тормозного пути – на 8 м длиннее, чем у лидеров. На сухом покрытии ситуация была заметно лучше, и проблем с безопасностью не будет, поскольку Toyo очень быстро останавливают машину, о чем говорит третье место в этой дисциплине.
Далее вверх по списку следуют шины Michelin, у которых хорошие показатели на сухой поверхности, но проблемы с торможением и управляемостью на мокром покрытии. В итоге шины от именитого бренда смогли стать только «условно рекомендованными».
Серебро досталось шинам Pirelli, у которых отличные тормозные свойства в любых условиях, высокая устойчивость к аквапланированию и хороший уровень комфорта. Единственный недостаток – относительно высокое сопротивление, которое будет увеличивать расход топлива.
Благодаря лучшим результатам на сухом покрытии второе место занимают Nokian, которые быстрее всего остановили автомобиль, показали второе лучшее время круга и продемонстрировали отличную устойчивость во время резких маневров. В то же время на мокром покрытии Nokian были уже не такими эффективными, и у них слабая устойчивость к продольному аквапланированию. В дополнение к этому, у Nokian самое высокое сопротивление качению среди всех протестированных шин.
Победителем теста 2019 года стали Continental, которые хотя и уступили Nokian в испытаниях на сухом покрытии, но смогли доказать, что обладают более сбалансированными ездовыми характеристиками, к тому же сочетающимися с высокой эффективностью расхода топлива.
Что касается всесезонных шин, они показали в целом очень хорошие результаты, но есть и один большой минус – в сравнении с летними шинами они существенно увеличивают длину тормозного пути на сухом асфальте. Поскольку шины должны работать в том числе в зимних условиях, в их блоках расположены ламели, которые снижают поперечную жесткость протектора и ухудшают эффективность торможения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Участники
1 место
25 211 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: B/A-72
- Индексы: 117/115R
- Средняя глубина протектора, мм: 8,6
- Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
- Ширина беговой дорожки, мм: 198
- Общая ширина, мм: 235
- Страна производства: Словакия
- Дата производства: 42/2018
- Масса шины, кг: 16,5
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 40,3 | 9 | 40% | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,16 | 10 | 15% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 78,8 | 10 | 15% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 71,3 | 9 | 5% | 3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,20 | 8 | 10% | 3 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,4 | 50% | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 41,0 | 10 | 40% | 2 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 87,5 | 8 | 15% | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,1 | 40% | 2 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 6,1 | 10 | 70% | 2 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72,5 | 8 | 30% | 4 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 9,4 | 10% | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению (очень низкое)
2 место
РекомендованоИнформация о шине
- Евромаркировка: C/C-72
- Индексы: 117/115R
- Средняя глубина протектора, мм: 10,0
- Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
- Ширина беговой дорожки, мм: 176
- Общая ширина, мм: 237
- Страна производства: Финляндия
- Дата производства: 45/2018
- Масса шины, кг: 15,5
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 40,5 | 9 | 40% | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,00 | 8 | 15% | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 78,6 | 10 | 15% | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 67,0 | 7 | 5% | 4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,95 | 8 | 10% | 5 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,7 | 50% | 3 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 40,9 | 10 | 40% | 1 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 87,7 | 9 | 15% | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,7 | 40% | 1 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,4 | 5 | 70% | 7 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 71,8 | 9 | 30% | 2 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,2 | 10% | 7 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Комфорт
Сопротивление качению
3 место
Рекомендовано10 660 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: C/A-71
- Индексы: 117/115R
- Средняя глубина протектора, мм: 10,0
- Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
- Ширина беговой дорожки, мм: 193
- Общая ширина, мм: 230
- Страна производства: Турция
- Дата производства: 52/2017
- Масса шины, кг: 16,7
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 43,8 | 8 | 40% | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,02 | 8 | 15% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 78,2 | 9 | 15% | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 74,2 | 10 | 5% | 1 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,54 | 10 | 10% | 2 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,6 | 50% | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 42,3 | 8 | 40% | 4 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 86,8 | 7 | 15% | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,0 | 40% | 3 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 6,9 | 6 | 70% | 6 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 73,1 | 7 | 30% | 7 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,3 | 10% | 6 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (отличная)
Показатели на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Шум
4 место
Рекомендовано с ограничениямиИнформация о шине
- Евромаркировка: C/B-70
- Индексы: 117/115R
- Средняя глубина протектора, мм: 9,5
- Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
- Ширина беговой дорожки, мм: 190
- Общая ширина, мм: 230
- Страна производства: Польша
- Дата производства: 19/2018
- Масса шины, кг: 15,9
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 45,9 | 7 | 40% | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5,73 | 6 | 15% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 77,3 | 8 | 15% | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 72,0 | 9 | 5% | 2 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,58 | 10 | 10% | 1 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,7 | 50% | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 42,8 | 8 | 40% | 5 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 87,5 | 8 | 15% | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,9 | 40% | 4 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 6,8 | 7 | 70% | 5 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72,4 | 8 | 30% | 3 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,3 | 10% | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (приемлемая, но шины вяло реагируют на повороты руля)
Шум
5 место
Рекомендовано с ограничениями9 296 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: C/B-70
- Индексы: 109/107T
- Средняя глубина протектора, мм: 9,0
- Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
- Ширина беговой дорожки, мм: 201
- Общая ширина, мм: 236
- Страна производства: Япония
- Дата производства: 34/2018
- Масса шины, кг: 15,3
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 45,9 | 7 | 40% | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5,94 | 7 | 15% | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 76,2 | 7 | 15% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 64,2 | 7 | 5% | 7 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,91 | 7 | 10% | 6 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,0 | 50% | 6 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 41,9 | 8 | 40% | 3 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 87,5 | 8 | 15% | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,7 | 40% | 5 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 6,0 | 10 | 70% | 1 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 71,2 | 10 | 30% | 1 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 10,0 | 10% | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению (очень низкое)
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
6 место
Рекомендовано с ограничениями30 681 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: C/A-73
- Индексы: 114/112R
- Средняя глубина протектора, мм: 8,7
- Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
- Ширина беговой дорожки, мм: 200
- Общая ширина, мм: 238
- Страна производства: Словакия
- Дата производства: 43/2018
- Масса шины, кг: 15,4
- Категория: всесезонные
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 38,2 | 10 | 40% | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5,98 | 8 | 15% | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 78,9 | 10 | 15% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 67,0 | 7 | 5% | 4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,91 | 7 | 10% | 6 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,0 | 50% | 2 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 46,3 | 5 | 40% | 7 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 87,9 | 10 | 15% | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,3 | 40% | 6 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 6,5 | 8 | 70% | 4 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 73,0 | 7 | 30% | 6 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,7 | 10% | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
7 место
Не рекомендовано11 285 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: E/E-72
- Индексы: 117/115R
- Средняя глубина протектора, мм: 8,6
- Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
- Ширина беговой дорожки, мм: 193
- Общая ширина, мм: 237
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 26/2018
- Масса шины, кг: 17,2
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 59,4 | 3 | 40% | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5,20 | 3 | 15% | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 73,4 | 6 | 15% | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 65,6 | 7 | 5% | 6 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,16 | 8 | 10% | 4 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 4,6 | 50% | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 43,6 | 7 | 40% | 6 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 87,2 | 7 | 15% | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,2 | 40% | 7 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 6,2 | 9 | 70% | 3 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72,5 | 8 | 30% | 4 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 8,7 | 10% | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,0 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии