Promobil: Тест коммерческих летних шин размера 235/60 R17C (2019)

Promobil: Тест коммерческих летних шин размера 235/60 R17C (2019)

  11.04.2019
Размер шин: 235/60 R17C

Немецкий журнал Promobil протестировал шесть моделей 17-дюймовых коммерческих шин

Чем автомобиль больше и тяжелее, тем сложнее быстро его остановить. В этом помогают надежные тормоза, а кроме того преимущество в этом отношении имеют низкопрофильные шины, у которых не меняется внешний диаметр, но зато увеличивается ширина протектора. В своем последнем тесте Promobil сравнил подобные «спортивные» шины размера 235/60 R17C, которые пригодны к установке на такие автомобили, как VW Crafter, Mercedes Sprinter и MAN TGE.

По словам экспертов, благодаря отлично настроенным шасси и системе рулевого управления все эти модели по ощущениям больше похоже на легковые автомобили, и шины должны отвечать подобным высоким стандартам. Чтобы выяснить, какие шины лучше всего справляются с этой задачей, Promobil протестировал все модели нужного размера из доступных на немецком рынке, в том числе недавнюю новинку от Toyo. Помимо этого, на тесты был взят один комплект всесезонных шин от Continental, которые можно использовать в условиях зимы, о чем говорит символ снежинки на боковинах.

Promobil: Тест коммерческих летних шин размера 235/60 R17C (2019)

Начнем с шин с самыми слабыми результатами, и это дешевые Nankang, которые на сухом асфальте вяло реагируют на повороты руля, но хотя бы обеспечивают приятный комфорт, а на мокром покрытии выступили совсем плохо. При торможении и маневрировании Nankang с легкостью теряют сцепление на передней оси, и если лучшие шины остановили автомобиль с 80 км/ч через 40 метров, шинам тайваньского бренда для этого понадобилось порядка 60 метров. Это очень сильное отставание, и из-за него у шин даже дополнительно отняли балл при составлении финального рейтинга.

Второе место с конца заняли новые Toyo, которые удалось достать только с индексом нагрузки 109 (1 030 кг на шину), то есть по грузоподъемности они уступали конкурентам. У новинки от японцев в итоге не получилось впечатляющего дебюта, и на мокром покрытии она смогла показать только удовлетворительные результаты, в том числе из-за увеличенного тормозного пути – на 8 м длиннее, чем у лидеров. На сухом покрытии ситуация была заметно лучше, и проблем с безопасностью не будет, поскольку Toyo очень быстро останавливают машину, о чем говорит третье место в этой дисциплине.

Далее вверх по списку следуют шины Michelin, у которых хорошие показатели на сухой поверхности, но проблемы с торможением и управляемостью на мокром покрытии. В итоге шины от именитого бренда смогли стать только «условно рекомендованными».

Promobil: Тест коммерческих летних шин размера 235/60 R17C (2019)

Серебро досталось шинам Pirelli, у которых отличные тормозные свойства в любых условиях, высокая устойчивость к аквапланированию и хороший уровень комфорта. Единственный недостаток – относительно высокое сопротивление, которое будет увеличивать расход топлива.

Благодаря лучшим результатам на сухом покрытии второе место занимают Nokian, которые быстрее всего остановили автомобиль, показали второе лучшее время круга и продемонстрировали отличную устойчивость во время резких маневров. В то же время на мокром покрытии Nokian были уже не такими эффективными, и у них слабая устойчивость к продольному аквапланированию. В дополнение к этому, у Nokian самое высокое сопротивление качению среди всех протестированных шин.

Победителем теста 2019 года стали Continental, которые хотя и уступили Nokian в испытаниях на сухом покрытии, но смогли доказать, что обладают более сбалансированными ездовыми характеристиками, к тому же сочетающимися с высокой эффективностью расхода топлива.

Что касается всесезонных шин, они показали в целом очень хорошие результаты, но есть и один большой минус – в сравнении с летними шинами они существенно увеличивают длину тормозного пути на сухом асфальте. Поскольку шины должны работать в том числе в зимних условиях, в их блоках расположены ламели, которые снижают поперечную жесткость протектора и ухудшают эффективность торможения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокром покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Экономичность

Внешний шум


Информация о шине
  • Евромаркировка: B/A-72
  • Индексы: 117/115R
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
  • Ширина беговой дорожки, мм: 198
  • Общая ширина, мм: 235
  • Страна производства: Словакия
  • Дата производства: 42/2018
  • Масса шины, кг: 16,5
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 40,3 9 40% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,16 10 15% 1
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 78,8 10 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 71,3 9 5% 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 4,20 8 10% 3
Общая оценка на мокром покрытии 9,4 50% 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 41,0 10 40% 2
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 87,5 8 15% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 9,1 40% 2
Сопротивление качению (кг/т) 6,1 10 70% 2
Внешний шум на 80 км/ч 72,5 8 30% 4
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,4 10% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,2 100%
Плюсы и минусы
отличная управляемость и высокий уровень безопасности на мокрой поверхности
очень низкое сопротивление качению
отчетливо слышимый шум в поворотах

2  Рекомендовано - Nokian cLine Cargo

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/C-72
  • Индексы: 117/115R
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,0
  • Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
  • Ширина беговой дорожки, мм: 176
  • Общая ширина, мм: 237
  • Страна производства: Финляндия
  • Дата производства: 45/2018
  • Масса шины, кг: 15,5
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 40,5 9 40% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,00 8 15% 3
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 78,6 10 15% 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 67,0 7 5% 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,95 8 10% 5
Общая оценка на мокром покрытии 8,7 50% 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 40,9 10 40% 1
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 10 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 10 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 87,7 9 15% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 9,7 40% 1
Сопротивление качению (кг/т) 7,4 5 70% 7
Внешний шум на 80 км/ч 71,8 9 30% 2
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,2 10% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8 100%
Плюсы и минусы
отличная управляемость и в целом лучшие результаты на сухом покрытии
высокий уровень комфорта
средняя устойчивость к продольному аквапланированию
высокое сопротивление качению

3  Рекомендовано - Pirelli Carrier

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A-71
  • Индексы: 117/115R
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,0
  • Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
  • Ширина беговой дорожки, мм: 193
  • Общая ширина, мм: 230
  • Страна производства: Турция
  • Дата производства: 52/2017
  • Масса шины, кг: 16,7
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 43,8 8 40% 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,02 8 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 78,2 9 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 74,2 10 5% 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 4,54 10 10% 2
Общая оценка на мокром покрытии 8,6 50% 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 42,3 8 40% 4
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 86,8 7 15% 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,0 40% 3
Сопротивление качению (кг/т) 6,9 6 70% 6
Внешний шум на 80 км/ч 73,1 7 30% 7
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,3 10% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1 100%
Плюсы и минусы
хорошие результаты на сухом покрытии
отличная устойчивость к аквапланированию
хорошая управляемость в любых условиях
высокое сопротивление качению
высокий уровень шума

4  Рекомендовано с ограничениями - Michelin Agilis +

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-70
  • Индексы: 117/115R
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,5
  • Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
  • Ширина беговой дорожки, мм: 190
  • Общая ширина, мм: 230
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 19/2018
  • Масса шины, кг: 15,9
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 45,9 7 40% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 5,73 6 15% 6
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 77,3 8 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 72,0 9 5% 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 4,58 10 10% 1
Общая оценка на мокром покрытии 7,7 50% 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 42,8 8 40% 5
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 87,5 8 15% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,9 40% 4
Сопротивление качению (кг/т) 6,8 7 70% 5
Внешний шум на 80 км/ч 72,4 8 30% 3
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,3 10% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,7 100%
Плюсы и минусы
приемлемая управляемость на сухом покрытии (хотя шины вяло реагируют на повороты руля)
высокая устойчивость к аквапланированию
длинный тормозной путь на мокром покрытии
повышенный уровень шума

5  Рекомендовано с ограничениями - Toyo Nanoenergy Van

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-70
  • Индексы: 109/107T
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
  • Ширина беговой дорожки, мм: 201
  • Общая ширина, мм: 236
  • Страна производства: Япония
  • Дата производства: 34/2018
  • Масса шины, кг: 15,3
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 45,9 7 40% 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 5,94 7 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 76,2 7 15% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 64,2 7 5% 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,91 7 10% 6
Общая оценка на мокром покрытии 7,0 50% 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 41,9 8 40% 3
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 87,5 8 15% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,7 40% 5
Сопротивление качению (кг/т) 6,0 10 70% 1
Внешний шум на 80 км/ч 71,2 10 30% 1
Общая оценка на экологичность/экономичность 10,0 10% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,6 100%
Плюсы и минусы
в целом приемлемые результаты на мокром покрытии
хорошая управляемость на сухом покрытии
очень низкое сопротивление качению
замедленные реакции на повороты руля
длинный тормозной путь на мокром покрытии

6  Рекомендовано с ограничениями - Continental VanContact 4Season

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A-73
  • Индексы: 114/112R
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,7
  • Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
  • Ширина беговой дорожки, мм: 200
  • Общая ширина, мм: 238
  • Страна производства: Словакия
  • Дата производства: 43/2018
  • Масса шины, кг: 15,4
  • Категория: всесезонные
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,2 10 40% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 5,98 8 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 78,9 10 15% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 67,0 7 5% 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,91 7 10% 6
Общая оценка на мокром покрытии 9,0 50% 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 46,3 5 40% 7
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 87,9 10 15% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,3 40% 6
Сопротивление качению (кг/т) 6,5 8 70% 4
Внешний шум на 80 км/ч 73,0 7 30% 6
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,7 10% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,2 100%
Плюсы и минусы
хорошее сцепление на мокром покрытии
хорошая управляемость на сухом покрытии
длинный тормозной путь на сухом покрытии (привело к снижению оценки)

7  Не рекомендовано - Nankang NK VAN CW-20

Информация о шине
  • Евромаркировка: E/E-72
  • Индексы: 117/115R
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
  • Ширина беговой дорожки, мм: 193
  • Общая ширина, мм: 237
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 26/2018
  • Масса шины, кг: 17,2
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 59,4 3 40% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 5,20 3 15% 7
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 73,4 6 15% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 65,6 7 5% 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 4,16 8 10% 4
Общая оценка на мокром покрытии 4,6 50% 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 43,6 7 40% 6
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 87,2 7 15% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,2 40% 7
Сопротивление качению (кг/т) 6,2 9 70% 3
Внешний шум на 80 км/ч 72,5 8 30% 4
Общая оценка на экологичность/экономичность 8,7 10% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,0 100%
Плюсы и минусы
высокий уровень комфорта
длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
в целом слабое сцепление на мокром покрытии (привело к снижению оценки)

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя