Шины типоразмера 215/65 R16С в основном устанавливаются на автомобили, используемые в коммерческих целях для перевозки грузов, поэтому на первый план выходит максимальный ресурс, позволяющий сокращать расходы. В то же время шины этого размера также используются в частном секторе на минивэнах и кемперах, поэтому ADAC оценивал их по стандартам легковых шин. Вероятно, поэтому большинство шин в итоге закончило тесты с удручающей оценкой «Плохо».
Самым частым недостатком шин в новом тесте ADAC стало относительно слабое сцепление на мокром покрытии, и только Continental ухудшили финальную оценку из-за плохих результатов на сухой поверхности. Все девять шин с худшим рейтингом плохо выступили в испытаниях на мокром треке, а у четырех из них слабая боковая устойчивость сочеталась с длинной тормозной дистанцией.
Пять шин на первых местах - Apollo, Goodyear, Pirelli, Nokian и Continental - получили только «Удовлетворительно», поэтому называть их лидерами теста в ADAC посчитали неуместным. Apollo и Goodyear позволили себе слабости только в испытаниях на мокром покрытии, но при этом Goodyear могут прослужить почти вдвое дольше, чем шины индийской марки. У Pirelli и Nokian тоже слабые показатели на мокрой поверхности, но у Nokian к тому же низкий ресурс. Шины Maxxis смогли хорошо выступить на сухом треке, тогда как у Kumho сниженное сцепление в любых условиях.
По словам экспертов ADAC, в тесте стало очевидным, что причина плохих итоговых оценок кроется в том, что при увеличении ресурса, как правило, ухудшается сцепление на мокрой дороге. Почти все коммерческие шины разработаны с акцентом на долговечности и топливной экономичности, из-за чего они не обладают приемлемыми эффективностью торможения и боковой устойчивостью на мокрой поверхности. Доказательством служит то, что три самые долговечные шины – Sava, Fulda и Michelin – все плохо показали себя в тестах на мокром асфальте.
Самым высоким ресурсом обладают шины Sava, которые способны преодолеть более 80 000 км. Для сравнения скажем, что средний пробег легковых шин составляет 30-35 тысяч километров, а шин для SUV – порядка 40 000 км. Разброс результатов в тесте также впечатляет, и на Sava можно проехать на 50 000 км больше, чем на Nokian.

Конфликт между долговечностью и сцеплением на мокром покрытии отлично виден по результатам Sava и Fulda. Шины с самой высокой износоустойчивостью заняли второе и третье места с конца в тесте на эффективность торможения. Отличия между шинами в этой дисциплине тоже были существенными, и там, где автомобиль на Apollo уже остановится, машина на Kleber будет продолжать двигаться со скоростью 36 км/ч. При этом даже Apollo не могут сравниться с референсом – легковыми шинами, чей тормозной путь был почти на 10 метров короче.

«При покупке специализированных шин для коммерческого транспорта необходимо помнить, что они существенно уступают легковым в плане сцепления на мокром покрытии, - отметили в ADAC. – Необходимо соблюдать осторожность и не развивать слишком большие скорости, особенно в дождливую погоду. На многие минивэны можно устанавливать легковые шины, и в частном секторе, где пробеги и нагрузки на шины меньше, этот вариант может быть более оптимальным. В то же время перевозчики должны учитывать, что, как показали наши тесты, некоторые коммерческие шины обладают как минимум удовлетворительным сцеплением на мокрой поверхности. Добавим также, что шинным производителям необходимо модифицировать свои легкогрузовые шины, чтобы одним из приоритетов была безопасность, а не только экономические аспекты, такие как ресурс».
Участники
1 - Apollo Altrust2 - Goodyear EfficientGrip Cargo
2 - Pirelli Carrier
4 - Nokian cLine Van
5 - Continental ContiVanContact 200
6 - Maxxis Vansmart MCV3+
7 - Kumho PorTran KC53
8 - Falken Linam Van01
8 - Uniroyal RainMax 3
10 - Michelin Agilis +
10 - Fulda Conveo Tour 2
11 - Nexen Roadian CT8
11 - Sava Trenta 2
14 - Semperit Van-Life 2
15 - Hankook Vantra LT RA18
15 - Kleber Transpro
Участники
Информация о шине
- Индексы: 109T
- Стоимость комплекта, евро: 424
- Евромаркировка: C/A-72
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 2,0 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,8 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,5 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2,1 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 3,0 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 2,8 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,8 | 40% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 2,9 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,4 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 | |||||
Плюсы и минусы
Ресурс
Расход топлива
2 место
Удовлетворительно
7 683 ₽
Информация о шине
- Индексы: 109T
- Стоимость комплекта, евро: 556
- Евромаркировка: C/B-70
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 2,3 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,8 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2,3 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 3,0 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 2,9 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,5 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,1 | 40% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,9 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,1 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,0 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,0 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 0,5 | 20% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,1 | |||||
Плюсы и минусы
хорошие результаты на сухом покрытии
2 место
Удовлетворительно
5 369 ₽
Информация о шине
- Индексы: 109T
- Стоимость комплекта, евро: 548
- Евромаркировка: C/B-71
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 3,0 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,5 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2,8 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 3,3 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 3,4 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,1 | 40% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,3 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,1 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,1 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 1,0 | 20% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,1 | |||||
Плюсы и минусы
Информация о шине
- Индексы: 109T
- Стоимость комплекта, евро: 484
- Евромаркировка: C/A-71
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 3,3 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 3,0 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 3,5 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 3,9 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,5 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,3 | 40% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,0 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,1 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,3 | |||||
Плюсы и минусы
Ресурс
5 место
Удовлетворительно
15 450 ₽
Информация о шине
- Индексы: 109T
- Стоимость комплекта, евро: 572
- Евромаркировка: B/A-72
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 4,0 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,5 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,5 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,4 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 3,0 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 2,8 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2,8 | 40% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3,0 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,2 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,1 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 1,8 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 1,5 | 20% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,4 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
6 место
Посредственно
6 040 ₽
Информация о шине
- Индексы: 109T
- Стоимость комплекта, евро: 372
- Евромаркировка: C/A-72
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 1,8 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,8 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,0 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2,2 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 4,3 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 4,4 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,5 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,7 | 40% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,1 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,0 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,3 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 0,5 | 20% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,7 | |||||
Плюсы и минусы
очень хорошие результаты на сухом покрытии
Расход топлива
7 место
Посредственно
4 960 ₽
Информация о шине
- Индексы: 109T
- Стоимость комплекта, евро: 432
- Евромаркировка: C/C-72
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 3,3 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,0 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,0 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 3,2 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 4,3 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 3,9 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,8 | 40% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 2,8 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 2,7 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,0 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 20% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,8 | |||||
Плюсы и минусы
Информация о шине
- Индексы: 109T
- Стоимость комплекта, евро: 452
- Евромаркировка: C/A-72
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 2,8 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,3 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,3 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2,8 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 4,5 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 4,6 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 4,6 | 40% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3,0 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,3 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,2 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,0 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 0,5 | 20% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,6 | |||||
Плюсы и минусы
Информация о шине
- Индексы: 109T
- Стоимость комплекта, евро: 456
- Евромаркировка: C/B-72
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 3,8 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,3 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,0 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 3,4 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 4,3 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 4,6 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 4,6 | 40% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,3 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,1 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 1,9 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 1,5 | 20% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,6 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
10 место
Плохо
7 280 ₽
Информация о шине
- Индексы: 109T
- Стоимость комплекта, евро: 612
- Евромаркировка: C/B-70
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 3,0 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,5 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,3 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2,9 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 4,3 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 4,9 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,5 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 4,9 | 40% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3,0 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,5 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,3 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,2 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 0,5 | 20% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,9 | |||||
Плюсы и минусы
Шум
Информация о шине
- Индексы: 109T
- Стоимость комплекта, евро: 448
- Евромаркировка: C/B-70
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 2,5 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,0 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2,4 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 4,8 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 5,0 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 5,0 | 40% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,7 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,3 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 1,9 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 0,5 | 20% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,0 | |||||
Плюсы и минусы
хорошие результаты на сухом покрытии
Шум
11 место
Плохо
5 690 ₽
Информация о шине
- Индексы: 109T
- Стоимость комплекта, евро: 384
- Евромаркировка: C/A-69
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 2,0 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,8 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,0 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2,3 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 4,5 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 5,0 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4,5 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 5,0 | 40% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 2,5 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 2,7 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 1,7 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,0 | |||||
Плюсы и минусы
хорошие результаты на сухом покрытии
Ресурс
Информация о шине
- Индексы: 109T
- Стоимость комплекта, евро: 408
- Евромаркировка: C/B-71
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 2,3 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,0 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,5 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2,3 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 4,8 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 5,0 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 5,0 | 40% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,6 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,1 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,1 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 0,5 | 20% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,0 | |||||
Плюсы и минусы
хорошие результаты на сухой поверхности
Информация о шине
- Индексы: 109T
- Стоимость комплекта, евро: 460
- Евромаркировка: C/B-72
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 3,3 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 3,0 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 4,8 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 5,1 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4,5 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 5,1 | 40% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,2 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,2 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 1,0 | 20% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,1 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
15 место
Плохо
5 480 ₽
Информация о шине
- Индексы: 109T
- Стоимость комплекта, евро: 460
- Евромаркировка: C/B-71
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 2,0 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,0 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,0 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2,3 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 4,5 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 5,5 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4,5 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 5,5 | 40% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 2,9 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,0 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,5 | |||||
Плюсы и минусы
Ресурс
15 место
Плохо
7 000 ₽
Информация о шине
- Индексы: 109T
- Стоимость комплекта, евро: 484
- Евромаркировка: E/B-72
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 3,8 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,8 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,0 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 3,6 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 5,5 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 5,5 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 5,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 5,5 | 40% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,0 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,3 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 1,5 | 20% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,5 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
- Сергийв 07:02 21.02.2019
Супер тест. Того кто цифры сводил должны из ADAC ссаными тряпками выгнать.
1. Все шины занявшие 8 место и ниже имеют итоговый балл равный рейтингу "на мокром" в свою очередь равный бОльшему показателю из блока "на мокром". Видимо формула поехала )
2. Средний балл, учитывая даже весьма субъективно выставленный вес высчитан не верно. Я вот посчитал средний балл согласно весу:
Apollo - 2,57 (2,8 в итогах - 1 место в рейтинге)
Nokian - 2,92 (3,3 в итогах - 4 место в рейтинге)
Maxxis - 2,55 (3,7 в итогах - 6 место в рейтинге)
Michelin - 2,79 (4,9 в итогах - 10 место в рейтинге)
Только по итогу подсчета результатов этих четырех шин все результаты меняются. Nokian уходит на свое законное место в задницу рейтинга, Индусы с Apollo спускаются с Олимпа, ценимый за свою ходимость Agilis перестает быть полным дном.
Тест ужасен.
Комментарии: (1)