
Немецкий журнал Promobil ставит высокие оценки недорогим шинам из Азии, тогда как Nokian занимают непривычное для себя место в тестах зимних шин
Свой последний шинный тест эксперты Promobil провели в высокогорной долине Бернского Оберланда на аэродроме швейцарских ВВС, который за зиму укрыло трехметровым слоем снега. За несколько недель до испытаний тяжелая техника уже проложила в снегу извилистый маршрут для тестов на управляемость. За прошедшее время успела начаться оттепель с дождем, но ко времени проведения тестов температура снова опустилась до -15 градусов, поэтому шины испытывались на узкой замерзшей трассе, окруженной плотными снежными стенами высотой больше двух метров.
Стоит потерять управление, и Ducati можно отправлять в сервис. Как бы то ни было, пилоты справились с выполнением всей программы тестов, и после трех суток бесчисленных заездов можно было подводить итоги. На этот раз было проведено прямое сравнение шин от семи хорошо известных брендов, а первое место в тестах на заснеженной поверхности заняли Nokian, получившие практически максимальную оценку – 9,9 балла.
Nokian вместе с Continental и Michelin быстрее всего останавливают автомобиль на снегу, и кроме того они сочетают высокое тяговое усилие с отличной боковой устойчивостью. Continental и Michelin тоже гарантируют эффективные разгон и торможение, но в поворотах они ведут себя не так надежно. Шины Goodyear, напротив, хорошо сопротивляются боковому уводу, но при этом у них относительно длинный тормозной путь и они быстро начинают проскальзывать при ускорении. Хуже всего на заснеженной трассе показали себя Vredestein и Maxxis, но, возможно, они наверстают упущенное в других условиях, также обычных для европейской зимы?
На мокром треке лучшими стали Continental, у которых самая короткая тормозная дистанция и лучшая боковая устойчивость среди всех протестированных шин. Хотя в плане устойчивости к аквапланированию Continental все же уступили Vredestein, их тормозные свойства позволили им занять первое место в этой части тестов. Очень хорошие результаты на мокрой поверхности продемонстрировали также шины GT Radial, которые, к слову, очень ровно выступили в тестах на снегу, где у них не было ни одного значительного недостатка. Если не считать относительно слабой сопротивляемости аквапланированию, хорошо показали себя на мокром покрытии и шины Maxxis, которые, несмотря на слово Snow в названии, не смогли получить большое количество баллов на снегу. Остальные шины – Michelin, Goodyear и особенно Nokian – не очень удачно справились с испытаниями на мокрой поверхности, поскольку у них низкая эффективность торможения и слабая устойчивость к аквапланированию.
Остались тесты на сухом асфальте. В испытаниях на управляемость автомобиль был в загруженном состоянии, причем груз был в задней части кузова. За счет этого можно было реалистично оценить, как будет вести себя загруженный автодом во время экстренного маневра. При резком объезде препятствия на скорости порядка 120 км/ч неспособность шин удержать сцепление на задней оси сразу же будет очевидной.
Лучшую безопасность в подобных условиях обеспечивают шины Vredestein, которые гарантируют не только оптимальную устойчивость, но и хорошую контролируемость при достижении предела сцепления. С эффективностью торможения у шин голландского бренда тоже все в полном порядке, и тут они уступили только Goodyear, чей тормозной путь был ровно на метр короче. Хорошие ездовые качества на сухом покрытии также продемонстрировали Continental, Nokian и Maxxis, в то время как тормозные свойства Michelin и GT Radial могли бы быть и лучше.
ВЕРДИКТ
Благодаря лучшему балансу характеристик в финальном зачете первое место по праву занимают Continental. Да, у них, были небольшие недостатки в плане управляемости на сухом покрытии, но это не помешало им стать «Очень рекомендованными».
Остальные соперники – несмотря на иногда диаметрально противоположные качества в отношении сильных и слабых сторон – показали на удивление похожие результаты. На самом деле настолько похожие, что сразу пять шин вплотную приблизились к тому, чтобы получить высший рейтинг. Это означает, что все шесть шин на первых местах являются хорошим выбором, и все зависит от того, какие параметры являются приоритетными. Немного отстали от лидеров GT Radial, Michelin, Vredestein, Goodyear и Maxxis, а «брошенными» на последней строчке оказались Nokian, у которых прискорбно слабые показатели на мокром покрытии.
Участники
1 место
Очень рекомендовано
11 270 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: E/B-73
- Индексы: 112/110R
- Средняя глубина протектора, мм: 10,2
- Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
- Страна производства: Словакия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 27,9 | 10 | 30% | 1 | ||
Боковая устойчивость на снегу (субъективно) | 9 | 20% | 2 | |||
Тяговое усилие на снегу (м/с2) | 2,30 | 10 | 20% | 1 | ||
Управляемость на снегу (км/ч) | 57,1 | 8 | 15% | 4 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 15% | 2 | |||
Общая оценка на снегу | 9,4 | 30% | 2 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 37,0 | 10 | 40% | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5,84 | 10 | 15% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 66,4 | 10 | 15% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 15% | 1 | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 73,5 | 9 | 5% | 2 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,22 | 8 | 10% | 2 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,8 | 30% | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 47,6 | 8 | 40% | 3 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | 1 | |||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | 4 | |||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 97,5 | 7 | 15% | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 2 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | 1 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,9 | 30% | 3 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,4 | 7 | 70% | 7 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 74,4 | 8 | 30% | 6 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,3 | 10% | 7 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Показатели на мокром покрытии (отличные)
Информация о шине
- Евромаркировка: C/B-71
- Индексы: 112/110R
- Средняя глубина протектора, мм: 9,9
- Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
- Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 28,9 | 8 | 30% | 4 | ||
Боковая устойчивость на снегу (субъективно) | 8 | 20% | 4 | |||
Тяговое усилие на снегу (м/с2) | 2,21 | 8 | 20% | 4 | ||
Управляемость на снегу (км/ч) | 57,2 | 8 | 15% | 3 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 15% | 4 | |||
Общая оценка на снегу | 8,0 | 30% | 4 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 37,9 | 9 | 40% | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5,79 | 9 | 15% | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 65,7 | 8 | 15% | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | 2 | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 72,2 | 8 | 5% | 3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,06 | 7 | 10% | 5 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,6 | 30% | 3 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 49,6 | 7 | 40% | 6 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | 5 | |||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% | 7 | |||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 98,2 | 9 | 15% | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 2 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% | 3 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,4 | 30% | 6 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,0 | 7 | 70% | 3 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 73,7 | 9 | 30% | 3 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,6 | 10% | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
2 место
Рекомендовано с ограничениями
17 530 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: C/A-71
- Индексы: 112/110R
- Средняя глубина протектора, мм: 10,0
- Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
- Страна производства: Франция
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 28,2 | 10 | 30% | 3 | ||
Боковая устойчивость на снегу (субъективно) | 8 | 20% | 4 | |||
Тяговое усилие на снегу (м/с2) | 2,30 | 10 | 20% | 1 | ||
Управляемость на снегу (км/ч) | 56,3 | 7 | 15% | 5 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 15% | 4 | |||
Общая оценка на снегу | 8,9 | 30% | 3 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 38,8 | 8 | 40% | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5,68 | 7 | 15% | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 64,7 | 7 | 15% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 3 | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 71,8 | 7 | 5% | 5 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,11 | 7 | 10% | 4 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,6 | 30% | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 49,9 | 7 | 40% | 7 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | 5 | |||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | 4 | |||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 97,2 | 7 | 15% | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | 1 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | 1 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,4 | 30% | 6 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,1 | 7 | 70% | 4 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 73,2 | 10 | 30% | 1 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,9 | 10% | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | |||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу (лучшее в тесте)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Показатели на сухом покрытии
Информация о шине
- Евромаркировка: C/B-71
- Индексы: 112/110R
- Средняя глубина протектора, мм: 9,7
- Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
- Страна производства: Индия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 30,6 | 6 | 30% | 7 | ||
Боковая устойчивость на снегу (субъективно) | 7 | 20% | 6 | |||
Тяговое усилие на снегу (м/с2) | 2,08 | 6 | 20% | 6 | ||
Управляемость на снегу (км/ч) | 56,2 | 7 | 15% | 6 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 | 15% | 6 | |||
Общая оценка на снегу | 6,5 | 30% | 6 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 38,7 | 8 | 40% | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5,83 | 10 | 15% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 66,6 | 10 | 15% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 3 | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 74,0 | 10 | 5% | 1 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,50 | 10 | 10% | 1 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,9 | 30% | 2 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 47,5 | 8 | 40% | 2 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | 2 | |||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | 1 | |||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 98,3 | 10 | 15% | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 2 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% | 5 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,2 | 30% | 2 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,9 | 8 | 70% | 2 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 75,9 | 7 | 30% | 7 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,7 | 10% | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Комфорт
5 место
Рекомендовано с ограничениями
7 870 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: E/B-72
- Индексы: 112/110R
- Средняя глубина протектора, мм: 10,2
- Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
- Страна производства: Турция
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 30,3 | 6 | 30% | 5 | ||
Боковая устойчивость на снегу (субъективно) | 9 | 20% | 2 | |||
Тяговое усилие на снегу (м/с2) | 2,12 | 7 | 20% | 5 | ||
Управляемость на снегу (км/ч) | 57,6 | 10 | 15% | 1 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 15% | 2 | |||
Общая оценка на снегу | 7,9 | 30% | 5 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 39,2 | 7 | 40% | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5,67 | 7 | 15% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 64,8 | 7 | 15% | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 3 | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 70,2 | 6 | 5% | 6 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,69 | 5 | 10% | 7 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 6,9 | 30% | 6 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 46,5 | 10 | 40% | 1 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | 2 | |||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | 4 | |||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 97,5 | 7 | 15% | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 2 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% | 3 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,5 | 30% | 1 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,3 | 7 | 70% | 6 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 73,5 | 10 | 30% | 2 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,9 | 10% | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
6 место
Рекомендовано с ограничениями
4 819 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: C/A-71
- Индексы: 112/110R
- Средняя глубина протектора, мм: 10,2
- Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
- Страна производства: Таиланд
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 30,4 | 6 | 30% | 6 | ||
Боковая устойчивость на снегу (субъективно) | 7 | 20% | 6 | |||
Тяговое усилие на снегу (м/с2) | 2,07 | 6 | 20% | 7 | ||
Управляемость на снегу (км/ч) | 55,6 | 6 | 15% | 7 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 15% | 7 | |||
Общая оценка на снегу | 6,2 | 30% | 7 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 38,9 | 8 | 40% | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5,73 | 8 | 15% | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 65,6 | 8 | 15% | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 3 | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 71,9 | 7 | 5% | 4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,19 | 7 | 10% | 3 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,9 | 30% | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 48,3 | 8 | 40% | 5 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | 2 | |||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | 2 | |||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 97,8 | 7 | 15% | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 2 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% | 5 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,7 | 30% | 5 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 6,8 | 10 | 70% | 1 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 73,9 | 9 | 30% | 4 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 9,7 | 10% | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Комфорт
Информация о шине
- Евромаркировка: C/E-72
- Индексы: 112/110R
- Средняя глубина протектора, мм: 10,3
- Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
- Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 28,0 | 10 | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость на снегу (субъективно) | 10 | 20% | 1 | |||
Тяговое усилие на снегу (м/с2) | 2,28 | 10 | 20% | 3 | ||
Управляемость на снегу (км/ч) | 57,4 | 9 | 15% | 2 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 15% | 1 | |||
Общая оценка на снегу | 9,9 | 30% | 1 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 42,5 | 5 | 40% | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5,48 | 6 | 15% | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 63,3 | 6 | 15% | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 15% | 7 | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 69,0 | 6 | 5% | 7 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,81 | 5 | 10% | 6 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 5,5 | 30% | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 48,0 | 8 | 40% | 4 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | 5 | |||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | 2 | |||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 98,0 | 8 | 15% | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | 7 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% | 5 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,6 | 30% | 4 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,1 | 7 | 70% | 4 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 73,9 | 9 | 30% | 4 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,6 | 10% | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,6 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии (неплохие)
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Комфорт