
Шведский журнал Auto Motor & Sport протестировал пять шипованных зимних шин для крупноразмерных внедорожников
В сегменте шин для крупноразмерных внедорожников выбор будет меньше, а цена – выше, чем у шины более распространенных размеров. Причем в случае с шинами диаметром больше 19 дюймов цены вообще могут быть заоблачными. Учитывая это, у кого-то может возникнуть соблазн найти вариант подешевле, но на шинах таких размеров вряд ли получится сэкономить. Чтобы выяснить, насколько коррелируются стоимость и характеристики шин, эксперты AMS сравнили пять шипованных шин типоразмера 275/45 R20 XL.
Лучшими, что уже никого не удивляет, стали шины финской компании Nokian – «самого северного шинного производителя». Они безупречно выступили в тестах на обледенелой поверхности, и при этом у них хорошая управляемость и на мокром, и на сухом асфальте. Второе место заняли Continental, которые уступили Nokian в том числе из-за более длинного тормозного пути на льду. Michelin и Goodyear тоже показали хорошие результаты, тогда как Yokohama оказались на последней строчке из-за относительно слабого сцепления на льду.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Участники
1 место

11 514 ₽
Информация о шине
- Дата производства: 3817
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 18,47 | 10,0 | 15% | 1 | ||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 4,78 | 10,0 | 10% | 1 | ||
Боковая устойчивость на льду | 10,0 | 5% | 1 | |||
Управляемость на льду (с) | 89,45 | 10,0 | 10% | 1 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на льду | 10,0 | 2 | ||||
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | 9,5 | 10% | 2 | |||
Управляемость на снегу (с) | 96,18 | 10,0 | 10% | 2 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на снегу | 9,8 | 2 | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,52 | 8,5 | 5% | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8,5 | 5% | 3 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,55 | 9,5 | 5% | 3 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,8 | 3 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,34 | 9,0 | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,0 | 5% | 2 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,0 | 3 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 15,96 | 10,0 | 4% | 1 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 7,0 | 1% | 1 | |||
Общая оценка на экономичность и комфорт | 8,5 | 1 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,7 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Лучшие шины для северной зимы - отличная управляемость на снегу и льду, позволяющая получить настоящее удовольствие от вождения. Как ни удивительно, у Nokian также хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте.
2 место

16 770 ₽
Информация о шине
- Дата производства: 3316
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 20,58 | 8,5 | 15% | 3 | ||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 4,98 | 9,5 | 10% | 2 | ||
Боковая устойчивость на льду | 9,0 | 5% | 2 | |||
Управляемость на льду (с) | 91,43 | 9,5 | 10% | 2 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |||
Общая оценка на льду | 9,4 | 2 | ||||
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | 9,0 | 10% | 3 | |||
Управляемость на снегу (с) | 97,55 | 10,0 | 10% | 4 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на снегу | 9,7 | 3 | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,87 | 8,0 | 5% | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,0 | 5% | 2 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,40 | 9,0 | 5% | 2 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,7 | 4 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,68 | 8,5 | 5% | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,2 | 1 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 16,98 | 9,5 | 4% | 5 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 6,0 | 1% | 2 | |||
Общая оценка на экономичность и комфорт | 7,7 | 2 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,2 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Тяговое усилие на льду
Относительно длинный тормозной путь и медленный разгон на льду (в целом на льду Continental определенно уступают Nokian, но ведут себя стабильно и предсказуемо).
Но хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте. И на сухом асфальте ведут себя почти так же уверенно, как шины европейского типа.
3 место

20 090 ₽
Информация о шине
- Дата производства: 2117
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 19,80 | 9,0 | 15% | 2 | ||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 5,31 | 8,5 | 10% | 3 | ||
Боковая устойчивость на льду | 8,5 | 5% | 3 | |||
Управляемость на льду (с) | 92,84 | 9,0 | 10% | 3 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 9,0 | 5% | 3 | |||
Общая оценка на льду | 8,8 | 3 | ||||
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | 10,0 | 10% | 1 | |||
Управляемость на снегу (с) | 95,50 | 10,0 | 10% | 1 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на снегу | 10,0 | 1 | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,51 | 9,0 | 5% | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8,5 | 5% | 3 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,75 | 9,5 | 5% | 4 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,0 | 2 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,09 | 9,5 | 5% | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,0 | 5% | 2 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,2 | 1 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 16,20 | 8,0 | 4% | 2 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 5,0 | 1% | 3 | |||
Общая оценка на экономичность и комфорт | 6,5 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,1 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Показатели на снегу (отличные)
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Хороший баланс характеристик (отлично подойдут для тех, кто зимой использует автомобиль в сильно варьирующихся условиях). Хорошие результаты на льду, сухом и мокром асфальте. Отличные результаты на снегу (шины ведут себя предсказуемо и позволяют безопасно проходить повороты на большой скорости).
4 место

21 170 ₽
Информация о шине
- Дата производства: 3816
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 21,15 | 8,0 | 15% | 4 | ||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 5,81 | 8,0 | 10% | 4 | ||
Боковая устойчивость на льду | 7,5 | 5% | 4 | |||
Управляемость на льду (с) | 95,75 | 8,5 | 10% | 4 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 8,5 | 5% | 4 | |||
Общая оценка на льду | 8,1 | 4 | ||||
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | 9,0 | 10% | 3 | |||
Управляемость на снегу (с) | 97,53 | 9,0 | 10% | 3 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,0 | 5% | 4 | |||
Общая оценка на снегу | 9,0 | 4 | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 35,21 | 10,0 | 5% | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10,0 | 5% | 1 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,85 | 10,0 | 5% | 1 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 10,0 | 1 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,51 | 10,0 | 5% | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,0 | 5% | 4 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,0 | 3 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 16,80 | 9,0 | 4% | 4 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 4,5 | 1% | 4 | |||
Общая оценка на экономичность и комфорт | 6,7 | 3 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,7 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии (лучшие в тесте)
5 место

5 430 ₽
Информация о шине
- Дата производства: 2616
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 25,23 | 7,0 | 15% | 5 | ||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 6,48 | 7,0 | 10% | 5 | ||
Боковая устойчивость на льду | 7,0 | 5% | 5 | |||
Управляемость на льду (с) | 96,97 | 8,0 | 10% | 5 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 8,0 | 5% | 5 | |||
Общая оценка на льду | 7,4 | 5 | ||||
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | 8,5 | 10% | 5 | |||
Управляемость на снегу (с) | 98,58 | 8,0 | 10% | 5 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,0 | 5% | 5 | |||
Общая оценка на снегу | 8,2 | 5 | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 38,94 | 6,5 | 5% | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 7,5 | 5% | 5 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,53 | 9,0 | 5% | 5 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,7 | 5 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 33,27 | 7,5 | 5% | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,5 | 5% | 5 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,5 | 5 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 16,42 | 9,5 | 4% | 3 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 4,0 | 1% | 5 | |||
Общая оценка на экономичность и комфорт | 6,7 | 3 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | |||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии (не возникает ощущения, что находишься в безопасности)
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)
Шум