ADAC: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2018)

ADAC: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2018)

  26.09.2018
Размер шин: 175/65 R14

Всегерманский автомобильный клуб сравнивает 12 зимних шин для компактных автомобилей

В своем первом тесте сезона эксперты ADAC сравнили между собой 12 моделей шин размера 175/65 R14 с индексом скорости T (до 190 км/ч), который в Европе является стандартным для компактных автомобилей последнего поколения.

По итогам испытаний только две шины премиум-класса смогли доказать, что не имеют существенных недостатков и вследствие этого удостоились оценки «Хорошо» - Continental и Dunlop. По словам экспертов, лидеры мало отличаются друг от друга в плане ключевых критериев, и они даже получили одинаковое количество баллов. Только по экономичности Dunlop немного превосходит своего прямого конкурента.

ADAC: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2018)

Восемь шин, слабо выступивших в одной из дисциплин, закончили тесты с рейтингом «Удовлетворительно» - Firestone, Nokian, Goodyear, Debica, ESA+Tecar, Sava, Vredestein и Pirelli.

Firestone остановились в шаге от оценки «Хорошо» из-за слабого результата в тестах на мокром покрытии, и на треке, покрытом водой, свои показатели также ухудшили Debica, Sava и Vredestein. Шины Nokian, Goodyear и ESA+Tecar не очень удачно справились с испытаниями на снегу, и только Pirelli из этой группы лишились более высокой оценки из-за относительно слабого сцепления на сухой поверхности.

Оценку «Посредственно» в этом году получили Semperit, поскольку у них были плохие результаты на сухом треке, а шины от тайваньской Nankang заслужили только оценку «Плохо», поскольку у них слабые показатели на мокрой поверхности, а на снегу все даже еще хуже.

В тесте должны были принять участие шины от Michelin и Hankook, но они не смогли этого сделать в силу обстоятельств. В Michelin были не уверены, заменят ли они к моменту публикации результатов свои Michelin Alpin 4  в выбранном для теста размере на новинку, или они еще останутся в продаже, а Hankook в этом году модифицировала свои Hankook i*cept RS2, но обновленная версия не была доступна, когда ADAC закупал шины для испытаний.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 288
  • Индексы: 82T
  • Евромаркировка: E/B-71
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии 2,3 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,0 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 2,8 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,3 15%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 1,8 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 1,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 1,3 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии 1,7 30%
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 2,0 40%
Тяговое усилие на снегу 2,0 20%
Управляемость на снегу 1,4 40%
Общая оценка на снегу 1,8 20%
Торможение на льду (20-5 км/ч) 2,5 60%
Боковая устойчивость на льду 2,5 40%
Общая оценка на льду 2,5 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,3 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,7 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,5 5%
Расход топлива на 100 км/ч 2,2 10%
Износоустойчивость (км) 2,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,1
Плюсы и минусы
сбалансированные шины с очень хорошими результатами на снегу и мокром покрытии
хорошие результаты на сухом покрытии

1  Хорошо - Dunlop Winter Response 2

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 284
  • Индексы: 82T
  • Евромаркировка: C/B-66
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии 2,3 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,3 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 2,8 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,4 15%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 1,8 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 2,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 1,5 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии 1,8 30%
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 2,0 40%
Тяговое усилие на снегу 2,0 20%
Управляемость на снегу 1,6 40%
Общая оценка на снегу 1,9 20%
Торможение на льду (20-5 км/ч) 2,5 60%
Боковая устойчивость на льду 2,5 40%
Общая оценка на льду 2,5 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,3 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,4 5%
Расход топлива на 100 км/ч 1,7 10%
Износоустойчивость (км) 2,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,1
Плюсы и минусы
хороший баланс характеристик
очень хорошие результаты на снегу и мокром покрытии
низкий расход топлива
хорошие результаты на сухом покрытии

3  Удовлетворительно - Firestone Winterhawk 3

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 212
  • Индексы: 82T
  • Евромаркировка: E/C-71
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии 1,8 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 1,8 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 2,8 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,0 15%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 2,3 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 2,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,5 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,1 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,6 30%
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 2,0 40%
Тяговое усилие на снегу 2,5 20%
Управляемость на снегу 2,3 40%
Общая оценка на снегу 2,3 20%
Торможение на льду (20-5 км/ч) 2,5 60%
Боковая устойчивость на льду 2,5 40%
Общая оценка на льду 2,5 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,1 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,3 5%
Расход топлива на 100 км/ч 1,8 10%
Износоустойчивость (км) 2,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,6
Плюсы и минусы
очень хорошие результаты на сухом покрытии
низкий расход топлива
относительно слабые результаты на мокром покрытии

4  Удовлетворительно - Nokian WR D4

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 248
  • Индексы: 82T
  • Евромаркировка: C/B-68
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии 2,5 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,5 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 2,8 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,6 15%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 2,3 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 2,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,5 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,4 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,4 30%
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 2,0 40%
Тяговое усилие на снегу 2,5 20%
Управляемость на снегу 3,4 40%
Общая оценка на снегу 2,7 20%
Торможение на льду (20-5 км/ч) 2,5 60%
Боковая устойчивость на льду 2,3 40%
Общая оценка на льду 2,4 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,8 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,8 5%
Расход топлива на 100 км/ч 2,2 10%
Износоустойчивость (км) 2,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,7
Плюсы и минусы
хорошие результаты на мокром покрытии и льду
относительно слабые результаты на снегу

5  Удовлетворительно - Goodyear UltraGrip 9

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 284
  • Индексы: 82T
  • Евромаркировка: E/C-67
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии 2,5 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,5 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 3,0 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,6 15%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 2,0 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 2,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,4 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,2 30%
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 2,0 40%
Тяговое усилие на снегу 2,5 20%
Управляемость на снегу 3,7 40%
Общая оценка на снегу 2,8 20%
Торможение на льду (20-5 км/ч) 2,5 60%
Боковая устойчивость на льду 2,5 40%
Общая оценка на льду 2,5 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,5 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,5 5%
Расход топлива на 100 км/ч 1,8 10%
Износоустойчивость (км) 1,5 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,8
Плюсы и минусы
очень низкий износ
хорошие результаты на мокром покрытии
низкий расход топлива
относительно слабые результаты на снегу

6  Удовлетворительно - Debica Frigo 2

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 212
  • Индексы: 82T
  • Евромаркировка: E/C-68
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии 2,8 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,8 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 3,0 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,9 15%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 2,8 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 2,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,5 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,6 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,9 30%
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 2,0 40%
Тяговое усилие на снегу 2,5 20%
Управляемость на снегу 2,1 40%
Общая оценка на снегу 2,2 20%
Торможение на льду (20-5 км/ч) 2,5 60%
Боковая устойчивость на льду 2,5 40%
Общая оценка на льду 2,5 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,3 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,7 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,5 5%
Расход топлива на 100 км/ч 2,2 10%
Износоустойчивость (км) 2,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,9
Плюсы и минусы
хорошие результаты на снегу
относительно слабые результаты на сухом и мокром покрытии

6  Удовлетворительно - ESA+Tecar Super Grip 9

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 176
  • Индексы: 82T
  • Евромаркировка: E/C-67
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии 2,3 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,3 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 3,0 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,5 15%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 2,3 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 1,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,9 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,4 30%
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 2,0 40%
Тяговое усилие на снегу 2,5 20%
Управляемость на снегу 3,9 40%
Общая оценка на снегу 2,9 20%
Торможение на льду (20-5 км/ч) 2,5 60%
Боковая устойчивость на льду 2,5 40%
Общая оценка на льду 2,5 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,3 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,3 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,3 5%
Расход топлива на 100 км/ч 1,6 10%
Износоустойчивость (км) 2,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,9
Плюсы и минусы
низкий расход топлива
хорошие результаты на мокром покрытии
относительно слабые результаты на снегу

6  Удовлетворительно - Sava Eskimo S3 +

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 220
  • Индексы: 82T
  • Евромаркировка: E/C-68
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии 2,8 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,8 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 3,0 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,9 15%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 2,8 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 2,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,5 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,5 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,9 30%
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 2,0 40%
Тяговое усилие на снегу 2,5 20%
Управляемость на снегу 2,1 40%
Общая оценка на снегу 2,2 20%
Торможение на льду (20-5 км/ч) 2,5 60%
Боковая устойчивость на льду 2,5 40%
Общая оценка на льду 2,5 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,3 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,7 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,5 5%
Расход топлива на 100 км/ч 2,1 10%
Износоустойчивость (км) 2,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,9
Плюсы и минусы
хорошие результаты на снегу
относительно слабые результаты на сухом и мокром покрытии

6  Удовлетворительно - Vredestein Snowtrac 5

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 252
  • Индексы: 82T
  • Евромаркировка: C/C-69
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии 2,0 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,3 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 2,8 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,3 15%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 2,8 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 2,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,0 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,9 30%
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 2,0 40%
Тяговое усилие на снегу 2,5 20%
Управляемость на снегу 2,1 40%
Общая оценка на снегу 2,2 20%
Торможение на льду (20-5 км/ч) 2,5 60%
Боковая устойчивость на льду 2,5 40%
Общая оценка на льду 2,5 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 4,0 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,9 5%
Расход топлива на 100 км/ч 1,8 10%
Износоустойчивость (км) 2,5 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,9
Плюсы и минусы
хорошие результаты на сухом покрытии и снегу
низкий расход топлива
относительно слабые результаты на мокром покрытии
повышенный шум

10  Удовлетворительно - Pirelli Cinturato Winter

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 296
  • Индексы: 82T
  • Евромаркировка: E/B-66
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии 3,3 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 3,0 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 2,8 20%
Общая оценка на сухом покрытии 3,1 15%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 2,3 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 1,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,0 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,4 30%
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 2,0 40%
Тяговое усилие на снегу 3,0 20%
Управляемость на снегу 1,8 40%
Общая оценка на снегу 2,2 20%
Торможение на льду (20-5 км/ч) 2,5 60%
Боковая устойчивость на льду 2,5 40%
Общая оценка на льду 2,5 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,9 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,2 5%
Расход топлива на 100 км/ч 2,0 10%
Износоустойчивость (км) 3,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,1
Плюсы и минусы
хорошие результаты на снегу
относительно слабые результаты на сухом покрытии
повышенный износ

11  Посредственно - Semperit Master-Grip 2

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 224
  • Индексы: 82T
  • Евромаркировка: E/C-71
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии 3,8 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 3,8 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 3,0 20%
Общая оценка на сухом покрытии 3,7 15%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 2,5 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 2,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,5 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,5 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,5 30%
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 2,0 40%
Тяговое усилие на снегу 2,5 20%
Управляемость на снегу 1,6 40%
Общая оценка на снегу 2,0 20%
Торможение на льду (20-5 км/ч) 2,5 60%
Боковая устойчивость на льду 2,5 40%
Общая оценка на льду 2,5 10%
Внутренний шум (субъективно) 4,0 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,5 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,8 5%
Расход топлива на 100 км/ч 2,4 10%
Износоустойчивость (км) 2,5 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,7
Плюсы и минусы
хорошие результаты на снегу
слабые результаты на сухом покрытии
повышенный расход топлива

12  Плохо - Nankang SV-3

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 208
  • Индексы: 86T
  • Евромаркировка: E/C-71
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии 2,3 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,5 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 2,5 20%
Общая оценка на сухом покрытии 2,5 15%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 3,0 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 2,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,5 10%
Управляемость на мокром покрытии 4,7 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии 4,7 30%
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 4,0 40%
Тяговое усилие на снегу 5,5 20%
Управляемость на снегу 5,5 40%
Общая оценка на снегу 5,5 20%
Торможение на льду (20-5 км/ч) 2,5 60%
Боковая устойчивость на льду 2,5 40%
Общая оценка на льду 2,5 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,4 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,5 5%
Расход топлива на 100 км/ч 2,7 10%
Износоустойчивость (км) 2,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,5
Плюсы и минусы
приемлемые результаты на сухом покрытии
очень слабые результаты на снегу и мокром покрытии
повышенный расход топлива

Комментарии: (1)

  • Walter
    в 15:09 29.09.2018

    Аргументы веские, управляемость... 2,5 Общая оценка... Лучше бы привели цифры, тормозной путь столько- то. А оценку мы сами дадим.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя