Motor: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2018)
  11.05.2018

Польский Motor тестирует 17-дюймовые летние шины различных ценовых сегментов

В 2018 году редакция польского журнала Motor провела свои тесты в лесах Германии, сравнив семь моделей шин во все более популярном в Европе размере 225/50 R17 для автомобилей среднего и премиального классов. Были выбраны шины разных категорий от популярных покрышек бюджетных брендов до одних из лидеров высшего ценового сегмента.

Motor: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2018)

Определить, какие шины действительно стоит покупать, а от каких лучше отказаться, можно уже по результатам испытаний на мокром покрытии, где ключевую роль играет состав резиновой смеси. Здесь лидерами стали шины от двух ведущих мировых игроков Bridgestone и Continental, которые подтвердили свой высокий статус. При этом стоит отметить, что у Continental все же были проблемы на трассе с увеличенным слоем воды, где оценивалась сопротивляемость продольному и поперечному аквапланированию. В плане эффективности торможения хорошо показали себя Nokian, а вот у Kleber и Fulda очень слабые результаты.

Motor: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2018)

Статистика ДТП не вызывает сомнений, и большинство аварий происходит на сухих дорогах, где водители склонны увеличивать скорость, повышая риск столкновения. Таким образом, действительно качественные шины должны так же быстро останавливать автомобиль на сухой поверхности, и тут стоит признать, что на этот раз все шины смогли продемонстрировать высокий результат. Кроме того, все шины на этот раз получили большое количество баллов от тест-пилотов, оценивавших их ездовые качества, так что аутсайдеров в тестах на сухом покрытии года не оказалось.

Motor: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2018)

В общей сложности шины тестировались в 12 дисциплинах, и эксперты провели более 600 замеров. Чтобы обеспечить повторяемость результатов, они также ежедневно измеряли коэффициент сцепления асфальта, тогда как системы орошения поддерживали одинаковую глубину слоя воды на треке с точностью до миллиметра.

Motor: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2018)

Торможение на мокром покрытии

Тест проводился на трассе с 1-миллиметровым слоем воды и одинаковым коэффициентом по всей длине - 0,654. Разница между Continental и Fulda настолько большая, что остаточная скорость на последних шинах при торможении со 100 км/ч будет равняться 40 км/ч. Поляков порадовало второе место шин местного бренда Debica.

Торможение на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Continental и Bridgestone вырываются вперед, тогда как у Kleber действительно слабый результат.

Управляемость на мокром покрытии

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Шины тестировались на поперечное сцепление в повороте с лужей глубиной 5 мм. Четыре шины продемонстрировали практически одинаковые показатели, а нарекания вызвали только Kleber.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Устойчивость к продольному аквапланированию

Шины Bridgestone лучше всего сопротивляются аквапланированию на прямой, а последнее место снова остается за Kleber.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Боковая устойчивость на мокром покрытии

В этом тесте оценивалось поперечное сцепление на круговом треке, равномерно покрытом водой, и в таких условиях лучшими стали Continental и Bridgestone. Шины Kleber опять отстают от всех конкурентов.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

Тесты проводились на покрытии с коэффициентом сцепления 1,079 при помощи оборудования, которое определяет дистанцию в 100 раз точнее автомобильных навигаторов. Лучшими, как и на мокром треке, оказались Continental, а остаточная скорость Kleber в сравнении с лидером составила 20 км/ч. Стоит при этом сказать, что даже у шин на последних местах эффективность торможения была приемлемой.

Торможение на сухом покрытии

Ездовые качества на сухом покрытии

В этом тесте пилот субъективно оценивал качества шин в соответствии со строго определенной системой, учитывающей в общей сложности 15 параметров, таких как поведение на пределе сцепления, устойчивость при резком нажатии педали газа, склонность к недостаточной или избыточной поворачиваемости, управляемость в слаломе и во время переставки и т.д.

Bridgestone занимают первое место благодаря быстрому отклику на резкое ускорение, а все остальные шины тоже получают хорошие оценки благодаря оптимальной устойчивости и сбалансированному поведение. Стоит, впрочем, отметить, что у Nokian и Kleber присутствует склонность к недостаточной поворачиваемости.

Ездовые качества на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Самыми спортивными оказались Debica, которые смогли обогнать даже шины Dunlop, что оказалось настоящим сюрпризом. В то же время нужно понимать, что разница между шинами на первых пяти строчках была скорее символической.

Управляемость на сухом покрытии

Внешний шум

В этом тесте оценивался шум проходящего мимо автомобиля, и в итоге разница между шинами не превысила 1,5 дБ(А), то есть человеческим ухом ее не уловить.

Внешний шум на скорости 50 км/чВнешний шум на скорости 80 км/ч

Экономичность

Энергосберегающими могут считаться шины с показателем выше 0,85. Примерная разница между лучшим и худшим результатами составляет 0,21л/100км.

Экономичность

Комфорт/шум в салоне

В этой дисциплине учитывалось мнение пилотов по поводу шума внутри автомобиля (так называемый акустический комфорт) и передаче вибраций в салон (так называемый механический комфорт) при езде по специально подготовленной неровной поверхности. Шины на первых трех местах справились с заданием без каких-либо проблем, поскольку они очень тихие и отлично поглощают неровности. Bridgestone, Nokian и Fulda менее комфортные, а Kleber громко шумят и в целом портят удовольствие от вождения.

Комфорт/шум в салоне

ВЕРДИКТ

На этот раз в тесте было два явных лидера - Continental были безупречны, а Bridgestone уступили им совсем немного. При этом шины японской марки обладают конструкцией Run-Flat, которая позволяет продолжать движение в случае потери воздуха. Лучшими в плане соотношения цены и качества были признаны Debica, а самые дешевые шины в тесте - Kleber от Michelin - в итоге показали крайне неубедительные результаты.

Motor: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2018)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Сегмент: премиум
  • Индексы: 94Y
  • Цена в Польше, злотые: 504
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)68,440,0401
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)87,414,4155
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,319,0105
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,83615,0151
Управляемость на мокром покрытии (с)87,220,0201
Общая оценка на мокром покрытии98,41001
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)36,540,0401
Управляемость на сухом покрытии (с)50,629,9304
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)6,96914,7153
Комфорт/шум в салоне (субъективно)7,5002,021
Внешний шум на 50 км/ч66,43,947
Внешний шум на 80 км/ч73,33,947
Общая оценка на сухом покрытии94,4951
Сопротивление качению (ед.)0,7225,051
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА197,8200
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (отличная)
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Боковая устойчивость на мокром покрытии (отличная)
Управляемость на сухом покрытии (отличная)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Боковая устойчивость на сухом покрытии (отличная)
Шум (самый тихий шум в салоне)
Шум (самый высокий уровень шума снаружи автомобиля)

Победили в половине дисциплин.


2 место

Летние
Места в тестах шин:  2,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: премиум
  • Индексы: 98Y
  • Цена в Польше, злотые: 558
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)73,936,8403
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)91,115,0151
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,6710,0101
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,82014,7152
Управляемость на мокром покрытии (с)87,919,8202
Общая оценка на мокром покрытии96,31002
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)37,538,9403
Управляемость на сухом покрытии (с)50,629,9304
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,12515,0151
Комфорт/шум в салоне (субъективно)6,5001,724
Внешний шум на 50 км/ч66,23,946
Внешний шум на 80 км/ч72,84,044
Общая оценка на сухом покрытии93,4953
Сопротивление качению (ед.)0,8114,057
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА193,7200
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии (совсем немного уступили Continental)
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (отличная)
Цена

3 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   3,   4 (5),   5 (2),   6 (2),   7,   8 (3),   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: премиум
  • Индексы: 94Y
  • Цена в Польше, злотые: 460
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)77,234,9404
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)89,814,8153
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,619,8102
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,81314,6153
Управляемость на мокром покрытии (с)88,519,7203
Общая оценка на мокром покрытии93,81004
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)37,339,1402
Управляемость на сухом покрытии (с)50,529,9302
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,00014,7152
Комфорт/шум в салоне (субъективно)7,0001,922
Внешний шум на 50 км/ч65,93,945
Внешний шум на 80 км/ч72,84,044
Общая оценка на сухом покрытии93,5952
Сопротивление качению (ед.)0,8054,554
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА191,8200
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (очень хорошая)
Торможение на сухом покрытии

Очень хорошие шины, которые при этом существенно дешевле, чем Bridgestone.


4 место

Летние
Места в тестах шин:  4,   6 (2),   17,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: премиум
  • Индексы: 98V
  • Цена в Польше, злотые: 429
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)71,738,1402
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)90,314,9152
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,268,9106
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,79014,2154
Управляемость на мокром покрытии (с)88,519,7203
Общая оценка на мокром покрытии95,81003
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)38,238,1405
Управляемость на сухом покрытии (с)51,429,3307
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)6,50013,2156
Комфорт/шум в салоне (субъективно)6,5001,724
Внешний шум на 50 км/ч64,94,041
Внешний шум на 80 км/ч72,14,041
Общая оценка на сухом покрытии90,3956
Сопротивление качению (ед.)0,8734,156
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА190,2200
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (очень хорошие)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум (самый низкий уровень шума снаружи автомобиля)
Показатели на сухом покрытии (хуже были только дешевые Kleber)

5 место

Летние
Места в тестах шин:  4,   5,   7 (2),   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: бюджетный
  • Индексы: 98Y
  • Цена в Польше, злотые: 388
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)78,134,3406
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)88,414,6154
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,559,1104
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,78914,2155
Управляемость на мокром покрытии (с)89,619,4205
Общая оценка на мокром покрытии91,61005
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)38,238,2405
Управляемость на сухом покрытии (с)50,330,0301
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)6,62514,0155
Комфорт/шум в салоне (субъективно)7,0001,922
Внешний шум на 50 км/ч65,64,044
Внешний шум на 80 км/ч72,54,043
Общая оценка на сухом покрытии92,1955
Сопротивление качению (ед.)0,8074,555
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА188,2200
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (отличная с лучшим временем круга)
Акустический комфорт
Цена
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

Крепкий середнячок, как и в предыдущих тестах.


6 место

Летние
Места в тестах шин:  3,   4,   5,   6 (2),   8,   10 (2),   11,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: медиум
  • Индексы: 98Y
  • Цена в Польше, злотые: 427
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)81,032,7407
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)86,614,3156
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,599,8103
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,78514,1156
Управляемость на мокром покрытии (с)89,919,4206
Общая оценка на мокром покрытии90,31006
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)37,938,4404
Управляемость на сухом покрытии (с)50,529,9302
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)6,87514,5154
Комфорт/шум в салоне (субъективно)6,5001,724
Внешний шум на 50 км/ч65,34,043
Внешний шум на 80 км/ч72,44,042
Общая оценка на сухом покрытии92,5954
Сопротивление качению (ед.)0,8044,553
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА187,3200
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Цена-качество (худшее в тесте)

По цене приближаются к Nokian, но в плане ездовых качеств существенно уступают шинам финского бренда, вследствие чего получили статус шин с худшим соотношением цены и качества.


7 место

Летние
Места в тестах шин:  4,   5,   7,   11,   17,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: бюджетный
  • Индексы: 94W
  • Цена в Польше, злотые: 374
  • Страна производства: Румыния
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)77,934,5405
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)81,613,4157
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)2,557,0107
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,73813,3157
Управляемость на мокром покрытии (с)95,018,2207
Общая оценка на мокром покрытии86,41007
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)38,537,8407
Управляемость на сухом покрытии (с)51,229,5306
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)6,12512,9157
Комфорт/шум в салоне (субъективно)6,0001,627
Внешний шум на 50 км/ч65,04,042
Внешний шум на 80 км/ч73,13,946
Общая оценка на сухом покрытии89,7957
Сопротивление качению (ед.)0,7864,652
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА180,7200
Плюсы и минусы
Цена (самая низкая)
Управляемость на мокром покрытии (непредсказуемое поведение и сильная недостаточная поворачиваемость)
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Шум (самый высокий уровень шума в салоне)

Дешевые шины, которые явно уступают конкурентам практически по всем параметрам.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя