
Итальянский Quattroruote оценил, на что способны покрышки эконом-класса
После нескольких лет кризиса итальянская экономика начинает восстанавливаться, но все же многим приходится выкручиваться, чтобы свести концы с концами. Расходы вынужденно урезаются, а поскольку траты на содержание автомобиля являются важной частью семейного бюджета, их сокращают тоже, экономя, в том числе, на шинах. Стоит зайти в любой интернет-магазин, чтобы понять, что разница между шинами премиальных брендов и никому не известных марок может быть огромной, но вопрос в том, можно ли доверять дешевой резине или это в любом случае продукт с крайне низким качеством, который в принципе не может гарантировать оптимальную безопасность?
Почти все дешевые шины поступают в Европу из Азии, в первую очередь из Китая, и хотя нельзя сказать, что они всегда будут очень плохим и небезопасным выбором, тесты показывают, что относиться к ним нужно с большой осторожностью. Разработка шин - очень комплексный процесс, в том числе потому, что некоторые характеристики, такие как сцепление на мокром покрытии, долговечность и экономичность, могут конфликтовать друг с другом, из-за чего приходится идти на компромиссы. Лучший способ проверить, насколько с этой задачей справляются производители бюджетных шин, - сравнить их продукты с шинами премиум-уровня, что и сделали в Quattroruote, протестировав шины от четырех брендов эконом-класса вместе с шинами от Pirelli, которые входят в комплектацию многих автомобилей.
В тестах на сухом покрытии отличия между шинами уже были достаточно значительными, но на мокрой трассе разница в качестве стала уже пугающей. Стоит лишь сказать, что при торможении со 100 км/ч Goodride остановили BMW 118d на 10 метров дальше, чем Pirelli. Это означает, что там где машина на Pirelli уже прекратит движение, автомобиль на Goodride продолжит ехать со скоростью 41 км/ч. Легко представить, какие будут последствия столкновения на такой скорости. При этом самыми небезопасными в плане управляемости на мокром покрытии оказались Radar (бренд принадлежит сингапурской Omni United), которые серьезно усложняют контролируемость автомобиля.
Результаты тестов



Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Участники
вне зачета - Pirelli Cinturato P71 - Event Futurum HP
2 - Star Performer UHP
3 - Radar RPX20
4 - Goodride RP28
Участники

6 510 ₽
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 316,40
- Индексы: 91V
- Евромаркировка: B/B-69
- Страна производства: Румыния
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Торможение на сухом покрытии (м) | 34,8 | 5,0 | 1 | |||
Торможение на мокром покрытии (м) | 49,6 | 4,0 | 1 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 110,8 | 4,5 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 13,5 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 170,40
- Индексы: 91V
- Евромаркировка: C/B-71
- Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Торможение на сухом покрытии (м) | 36,9 | 4,0 | 2 | |||
Торможение на мокром покрытии (м) | 51,2 | 3,5 | 2 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 11,7 | 4,0 | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 11,5 | |||||
Плюсы и минусы
сцепление слабое, но поведение остается стабильным
Торможение на сухом покрытии
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 239,20
- Индексы: 91V
- Евромаркировка: E/B-71
- Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Торможение на сухом покрытии (м) | 37,6 | 4,5 | 3 | |||
Торможение на мокром покрытии (м) | 56,7 | 2,0 | 3 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 120,6 | 1,0 | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5 | |||||
Плюсы и минусы
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 190,96
- Индексы: 91V
- Евромаркировка: E/C-71
- Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Торможение на сухом покрытии (м) | 38,0 | 3,0 | 4 | |||
Торможение на мокром покрытии (м) | 57,9 | 1,5 | 4 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 119,9 | 1,0 | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,5 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 208,40
- Индексы: 91V
- Евромаркировка: C/C-71
- Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Место | ||||
Торможение на сухом покрытии (м) | 38,9 | 2,5 | 5 | |||
Торможение на мокром покрытии (м) | 59,6 | 1,0 | 5 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 121,3 | 1,0 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,5 | |||||
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии (очень слабое)
Торможение на мокром покрытии (худшее в тесте)
Торможение на сухом покрытии (худшее в тесте)
Комментарии: (1)