Auto Zeitung: Тест летних и всесезонных шин размера 225/45 R17 (2018)
  03.03.2018

В последнем тесте немецкого журнала Auto Zeitung приняли участие шесть летних шин, а также три так называемые всесезонные шины от известных производителей

Технологии в шинной отрасли продолжают постоянно совершенствоваться, и для того чтобы повысить уровень безопасности, топливной эффективности и комфорта, химики экспериментируют в своих лабораториях, проектировщики корпят за компьютерами, а тест-пилоты испытывают бесчисленные прототипы в условиях реального мира. На создание новых шин уходит несколько лет, и даже после того как они уже выйдут на рынок, процесс совершенствования не останавливается, и компании модифицируют модели, уже доступные в продаже. Это одна из причин, по которым Auto Zeitung покупает шины анонимно в обычных магазинах без предварительных консультаций с производителями - так же, как это делают обычные автовладельцы. Только после того как все испытания завершены, редакция журнала связывается с шинными компаниями, чтобы узнать, соответствуют ли шины по своим спецификациям тем, что будут выпускаться на момент публикации результатов тестов (на этот раз это относится только к Hankook, которые получат компаунд с увеличенным сцеплением на мокрой поверхности к началу лета 2018 года).

Шины на этот раз тестировались с утра до поздней ночи в течение недели, и пилоты раз за разом повторяли заезды, чтобы поставить шинам объективные оценки и детально определить характеристики всех шин. В этом году в испытаниях приняли участие шесть моделей летних шин, в том числе, к примеру, совершенно новые шины от сингапурской компании Giti. Шины Giti были произведены в Китае, но при этом их разработкой занимались специалисты технического центра компании в Германии, которые адаптировали их к требованиям европейских водителей. Еще одним дебютантом стали новые Michelin, которые померялись силами с проверенными моделями от Goodyear, Hankook, Continental и Falken. Надо отметить, что тестировались шины с разными индексами скорости, и если Continental, Falken и Giti можно использовать на скорости до 300 км/ч (индекс Y), то Goodyear, Hankook и Michelin обладают индексом W (до 270 км/ч).

На мокрой поверхности безусловными лидерами стали UHP-шины от Michelin, Continental и Falken, продемонстрировавшие высокое сцепление, быстрые реакции на повороты руля, хорошую боковую устойчивость и оптимальную безопасность во время резкого объезда препятствия. В список отстающих вошли дешевые Giti, а также более ориентированные на улучшение комфорта шины класса HP от Goodyear и Hankook. Хотя Goodyear достаточно быстро отводят воду из пятна контакта, чего-то выдающегося они не показали, а у Hankook тоже были проблемы (модификация резиновой смеси, видимо, это изменит). В то же время у Hankook очень хорошие и сбалансированные результаты на сухом покрытии. Подводя общие итоги, эксперты отметили, что самыми экономичными следует считать Goodyear, но лучшую эффективность торможения и самый высокий уровень безопасности продемонстрировали Michelin, которым и достается первое место в общем зачете.

Всесезонные шины, как и летние, испытывались при температуре 20°C. Дольше всего в этом сегменте присутствует компания Goodyear, тогда как Michelin вышла в него всего несколько нет назад, а совсем недавно к ним прибавилась и Continental. Тесты показали, что шины трех брендов существенно отличаются по своим характеристикам, и, к примеру, Goodyear были очень эффективны на мокром треке, где у них был короткий тормозной путь и хорошее сцепление во время экстренного маневра. В свою очередь у Michelin возникли сложности с поперечным аквапланированием и они уступили Goodyear и в других дисциплинах на мокрой поверхности. На сухом покрытии тормозная дистанция Michelin была даже длиннее, чем у Giti, а две остальные всесезонные шины показали еще более слабые результаты, чему способствовало и большое количество ламелей в протекторе. При этом стоит учитывать, что Michelin также подходят для использования на снегу, где летние шины работать не могут. По итогам всех тестов Goodyear и Michelin получили одинаковое количество баллов, а Continental финишировали с небольшим отставанием.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Устойчивость к продольному аквапланированиюТорможение на мокром покрытииУправляемость на мокром покрытииБоковая устойчивость на мокром покрытииТорможение на сухом покрытииУправляемость на сухом покрытииЭкономичностьШум

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (9),   2 (4),   4 (3),   5,   6,  
цена от

20 160 

Информация о шине
  • Индексы: 94W XL
  • Стоимость комплекта, евро: 450
  • Евромаркировка: C/A-71
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)77,425251
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)10101
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)49,439403
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)45451
Управляемость на мокром покрытии (с)87,020201
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)11,310101
Общая оценка на мокром покрытии1491501
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,440401
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)30301
Управляемость на сухом покрытии (с)62,820201
Комфорт (субъективно)6107
Сопротивление качению (кг/т)9,3011259
Переставка на сухом покрытии66,115151
Внешний шум на 80 км/ч719104
Общая оценка на сухом покрытии1311501
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА280300
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (предсказуемое поведение)
Сцепление на мокром покрытии (очень высокое)
Безопасность движения на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь)
Управляемость на сухом покрытии (хорошая контролируемость)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Расход топлива (самый высокий)

Абсолютно лучшие результаты на мокром покрытии (очень высокое сцепление, предсказуемое поведение, точные реакции на повороты руля, оптимальный уровень безопасности).


2 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y
  • Стоимость комплекта, евро: 450
  • Евромаркировка: C/A-71
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)72,319255
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)8103
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)49,140401
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)41452
Управляемость на мокром покрытии (с)87,619202
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)11,610102
Общая оценка на мокром покрытии1371502
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,838402
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)26304
Управляемость на сухом покрытии (с)63,319204
Комфорт (субъективно)5108
Сопротивление качению (кг/т)8,8015254
Переставка на сухом покрытии65,615152
Внешний шум на 80 км/ч728107
Общая оценка на сухом покрытии1261504
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА263300
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Боковая устойчивость на мокром покрытии (отличная)
Управляемость на сухом покрытии (хорошая, в том числе и на большой скорости)
Торможение на сухом покрытии
Комфорт (повышенная жесткость хода)

3 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (6),   4 (3),   5 (4),   6,   7 (3),   8 (3),   9 (3),   10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 94Y XL
  • Стоимость комплекта, евро: 330
  • Евромаркировка: C/A-69
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)73,320252
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)8103
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)50,038404
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)38453
Управляемость на мокром покрытии (с)88,219203
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)11,610102
Общая оценка на мокром покрытии1331503
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)36,536403
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)28302
Управляемость на сухом покрытии (с)63,119202
Комфорт (субъективно)5108
Сопротивление качению (кг/т)9,2612258
Переставка на сухом покрытии64,814153
Внешний шум на 80 км/ч719104
Общая оценка на сухом покрытии1231505
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА256300
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (хорошая со сбалансированным поведением на больших скоростях)
Управляемость на сухом покрытии (хорошая во время экстренных маневров)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Сопротивление качению

В плане эффективности торможения и боковой устойчивости на мокром покрытии немного уступили Continental.


4 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   3 (3),   4 (4),   5,   6 (4),   10 (2),   11,  
цена от

13 030 

Информация о шине
  • Индексы: 91W
  • Стоимость комплекта, евро: 390
  • Евромаркировка: C/A-69
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)72,820253
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)10101
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)56,622409
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)25456
Управляемость на мокром покрытии (с)91,016206
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)12,18106
Общая оценка на мокром покрытии1011506
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)37,732405
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)23306
Управляемость на сухом покрытии (с)63,419206
Комфорт (субъективно)7103
Сопротивление качению (кг/т)7,7625251
Переставка на сухом покрытии64,714154
Внешний шум на 80 км/ч728107
Общая оценка на сухом покрытии1281503
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА229300
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Сопротивление качению (самое низкое)
Торможение на мокром покрытии
Переставка на сухом покрытии (нервозное поведение на задней оси)

5 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   4 (5),   5 (5),   6 (5),   7 (3),   8,   10,   11,  
цена от

9 640 

Информация о шине
  • Индексы: 91W
  • Стоимость комплекта, евро: 310
  • Евромаркировка: C/A-72
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)72,720254
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)8103
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)56,123408
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)19459
Управляемость на мокром покрытии (с)92,214209
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)11,99105
Общая оценка на мокром покрытии931509
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)36,735404
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)27303
Управляемость на сухом покрытии (с)63,219203
Комфорт (субъективно)7103
Сопротивление качению (кг/т)8,4917253
Переставка на сухом покрытии63,814157
Внешний шум на 80 км/ч7010101
Общая оценка на сухом покрытии1291502
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА222300
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (несбалансированное и нервозное поведение)
Переставка на сухом покрытии (относительно низкая скорость прохождения)

6 место

Летние
Места в тестах шин:  6,   7,   11,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 94Y XL
  • Стоимость комплекта, евро: 290
  • Евромаркировка: C/A-70
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)72,319255
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)8103
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)55,225407
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)21458
Управляемость на мокром покрытии (с)92,114208
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)11,89104
Общая оценка на мокром покрытии961507
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)38,130406
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)25305
Управляемость на сухом покрытии (с)63,319204
Комфорт (субъективно)7103
Сопротивление качению (кг/т)8,8914255
Переставка на сухом покрытии64,514155
Внешний шум на 80 км/ч7010101
Общая оценка на сухом покрытии1191506
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА215300
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (приемлемая эффективность)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь)

7 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  1,   2 (3),   3 (2),   4 (2),   7,   10,  
цена от

7 050 

Информация о шине
  • Индексы: 94W XL
  • Стоимость комплекта, евро: 490
  • Евромаркировка: C/B-69
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)69,917257
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)6107
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)49,140401
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)29454
Управляемость на мокром покрытии (с)89,317204
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)12,18106
Общая оценка на мокром покрытии1171504
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)43,112409
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)16309
Управляемость на сухом покрытии (с)65,716209
Комфорт (субъективно)8102
Сопротивление качению (кг/т)8,9114256
Переставка на сухом покрытии62,112158
Внешний шум на 80 км/ч7010101
Общая оценка на сухом покрытии881509
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА205300
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (лучшие в тесте среди всесезонных шин)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (раннее срабатывание ABS)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии

7 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (2),   4 (2),   5,   6,   7 (3),   9,   10,   11,  
цена от

9 870 

Информация о шине
  • Индексы: 94W XL
  • Стоимость комплекта, евро: 520
  • Евромаркировка: C/B-69
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)66,513259
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)1109
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)50,936405
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)24457
Управляемость на мокром покрытии (с)91,715207
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)12,47109
Общая оценка на мокром покрытии961507
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)39,027407
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)21307
Управляемость на сухом покрытии (с)64,617207
Комфорт (субъективно)9101
Сопротивление качению (кг/т)8,9514257
Переставка на сухом покрытии64,514155
Внешний шум на 80 км/ч737109
Общая оценка на сухом покрытии1091507
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА205300
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (эффективность почти на уровне летних шин)
Управляемость на мокром покрытии (часто срабатывает ESP)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)

9 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  1 (5),   2 (3),   3 (4),   4,   6,   7 (2),   9 (2),   13,  
цена от

28 125 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y XL
  • Стоимость комплекта, евро: 510
  • Евромаркировка: C/B-72
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)68,515258
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)5108
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)50,936405
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)26455
Управляемость на мокром покрытии (с)90,616205
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)12,38108
Общая оценка на мокром покрытии1061505
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)42,514408
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)18308
Управляемость на сухом покрытии (с)65,116208
Комфорт (субъективно)7103
Сопротивление качению (кг/т)8,2718252
Переставка на сухом покрытии61,412159
Внешний шум на 80 км/ч719104
Общая оценка на сухом покрытии941508
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200300
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Тяговое усилие на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Сопротивление качению (самое низкое среди всесезонных шин)
Боковая устойчивость на мокром покрытии (в резких поворотах склонны к потере сцепления на передней оси)

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя