Эксперты Motor провели очередные тесты зимних шин
Зимние шины - это особый продукт, который должен эффективно работать в самых разных условиях, в том числе на снегу, мокром и сухом покрытии. Если добавить сюда то, что потребители ожидают, что шины будут обладать способностью экономить топливо, низким уровнем шума и высоким ресурсом, становится понятно, что создать хорошую модель действительно сложно.
В настоящее время, поскольку зимы в Европе стали менее снежными, производители премиум-класса сосредоточились в основном на усилении сцепления на сухом и мокром покрытии. Правильность этого направления подтверждает и статистика ДТП, которая показывает, что чаще всего аварии с трагическими последствиями происходят именно на этих двух типах поверхности и реже на снегу.
В зимнем сезоне 2017/2018 польский Motor провел сразу несколько шинных тестов, поэтому в испытаниях легковых зимних шин приняли участие всего шесть моделей. При этом эксперты позаботились о том, чтобы были представлены все ценовые сегменты. Так, в категории «премиум» были выбраны Goodyear, считающиеся одними из лучших в своем классе, а также новые Bridgestone, обладающие конструкцией Run-Flat, позволяющей продолжать движение в случае потери воздуха. Средний ценовой сегмент представлен шинами Uniroyal и Vredestein, а бюджетный - польскими Debica и китайскими Wanli.
На этот раз тест на снегу был проведен в швейцарских Альпах, где шины испытывает, к примеру, немецкий ADAC. В свою очередь испытания на асфальте были осуществлены на одном из лучших испытательных полигонов Германии. Все измерения проводились при помощи специального оборудования, а за рулем сидел опытный пилот, имеющий опыт участия в автоспорте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
Debica занимают первое место, но результат Uniroyal отличается всего на 0,1 м. В целом все шины показали хорошие результаты.
Тяговое усилие на снегу
Debica и Uniroyal снова лучшие, а немного отстать от остальных позволили себе только шины Bridgestone.
Ускорение на снегу
В этой дисциплине состав резиновой смеси важнее рисунка протектора, но первые места все равно снова занимают Debica и Uniroyal.
Управляемость на снегу
Debica подтверждают свое доминирование в тестах на снегу, занимая первые строчки во всех четырех дисциплинах.
Торможение на мокром покрытии
На орошаемой трассе лучшими стали две шины премиум-класса. В то же время Debica, прекрасно выступившие в тестах на снегу, здесь демонстрируют катастрофически плохие результаты.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Первое место занимают Goodyear, но они лишь немного обошли шины от Uniroyal. Результаты Debica и Wanli - очень слабые.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Когда автомобиль попадает в лужу в повороте, его может выбросить в сторону, и чем выше перегрузки, которые способны выдержать шины в такой ситуации, тем безопаснее будет езда в дождь. Лучшими в этом плане следует считать Goodyear и Uniroyal.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Две премиальные шины оставляют конкурентов позади, а у Debica очень слабое поперечное сцепление на мокром покрытии.
Управляемость на мокром покрытии
В этом тесте пилот проходил дистанцию на пределе сцепления шин, и чем лучше время, тем эффективнее шины в плане тормозных свойств, боковой устойчивости и т.д. Лучшими снова стали две самые дорогие шины.
Торможение на сухом покрытии
Разница в 4 м между результатами Bridgestone и Uniroyal означает, что остаточная скорость будет равняться 30 км/ч.
Управляемость на сухом покрытии
Премиум-шины снова впереди, но на самом деле отличия между всеми шинами были не такими существенными.
Ездовые качества на сухом покрытии
Пилот оценивал реакции на повороты руля, курсовую устойчивость, поведение шин при переставке на высоких скоростях и нервозность на пределе сцепления.
Комфорт
Комфорт оценивался на специально подготовленном покрытии, а максимальное количество баллов получили Uniroyal.
Экономичность
Все шины обладают примерно одинаковым сопротивлением качению, и влияние на расход топлива будет невелико.
Шум
Отличия между шинами были минимальны, и уловить их в салоне автомобиля не получится.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Участники
1 место
Информация о шине
- Сегмент: премиум
- Страна производства: Польша
- Дата производства: 25/2016
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 64
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 61
- Цена в Польше, злотые: 239
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на снегу (40-0 км/ч) | 19,9 | 29,1 | 30 | 3 | ||
Тяговое усилие на снегу (даН) | 294,1 | 14,6 | 15 | 3 | ||
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) | 0,196 | 14,0 | 15 | 2 | ||
Управляемость на снегу (с) | 81,5 | 39,3 | 40 | 3 | ||
Общая оценка на снегу | 97,0 | 100 | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 58,9 | 40,0 | 40 | 1 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,9 | 15,0 | 15 | 1 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,3 | 10,0 | 10 | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,677 | 15,0 | 15 | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 92,0 | 20,0 | 20 | 1 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 100,0 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 47,3 | 37,1 | 40 | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 55,1 | 29,7 | 30 | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,125 | 20,0 | 20 | 1 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6,500 | 1,9 | 2 | 3 | ||
Внешний шум на 50 км/ч | 65,0 | 4,0 | 4 | 3 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 71,9 | 4,0 | 4 | 1 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 96,7 | 100 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 0,842 | 9,9 | 10 | 2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 303,6 | 310 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (особенно хороши)
Показатели на сухом покрытии
2 место
Информация о шине
- Сегмент: премиум
- Страна производства: Польша
- Дата производства: 19/2016
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 67
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 63
- Цена в Польше, злотые: 265
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на снегу (40-0 км/ч) | 20,2 | 28,8 | 30 | 6 | ||
Тяговое усилие на снегу (даН) | 283,3 | 14,1 | 15 | 6 | ||
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) | 0,187 | 13,4 | 15 | 6 | ||
Управляемость на снегу (с) | 83,0 | 38,5 | 40 | 6 | ||
Общая оценка на снегу | 94,8 | 100 | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 59,6 | 39,6 | 40 | 2 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 76,8 | 14,4 | 15 | 3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,3 | 7,6 | 10 | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,678 | 15,0 | 15 | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 92,4 | 19,8 | 20 | 2 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 96,4 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 43,5 | 50,0 | 40 | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 54,5 | 30,0 | 30 | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,125 | 20,0 | 20 | 1 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6,500 | 1,9 | 2 | 3 | ||
Внешний шум на 50 км/ч | 64,2 | 4,0 | 4 | 1 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72,1 | 4,0 | 4 | 3 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 99,9 | 100 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 0,917 | 9,1 | 10 | 5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300,2 | 310 | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию
3 место
Информация о шине
- Сегмент: медиум
- Страна производства: Франция
- Дата производства: 42/2016
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 65
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 58
- Цена в Польше, злотые: 184
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на снегу (40-0 км/ч) | 19,5 | 29,7 | 30 | 2 | ||
Тяговое усилие на снегу (даН) | 296,6 | 14,7 | 15 | 2 | ||
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) | 0,196 | 14,0 | 15 | 2 | ||
Управляемость на снегу (с) | 80,9 | 39,6 | 40 | 2 | ||
Общая оценка на снегу | 98,0 | 100 | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 60,6 | 38,9 | 40 | 3 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,4 | 14,9 | 15 | 2 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,1 | 9,5 | 10 | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,644 | 14,2 | 15 | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 93,7 | 19,7 | 20 | 4 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 97,2 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 47,8 | 36,7 | 40 | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 56,3 | 29,1 | 30 | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6,813 | 19,1 | 20 | 3 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7,000 | 2,0 | 2 | 1 | ||
Внешний шум на 50 км/ч | 65,1 | 3,9 | 4 | 4 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72,3 | 4,0 | 4 | 4 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 94,8 | 100 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 0,908 | 9,1 | 10 | 4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 299,1 | 310 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
4 место
Информация о шине
- Сегмент: медиум
- Страна производства: Нидерланды
- Дата производства: 42/2016
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 68
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 65
- Цена в Польше, злотые: 284
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на снегу (40-0 км/ч) | 20,1 | 28,9 | 30 | 5 | ||
Тяговое усилие на снегу (даН) | 289,8 | 14,4 | 15 | 5 | ||
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) | 0,190 | 13,5 | 15 | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 82,0 | 39,1 | 40 | 5 | ||
Общая оценка на снегу | 95,9 | 100 | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 62,8 | 37,5 | 40 | 4 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 76,4 | 14,3 | 15 | 4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,7 | 8,7 | 10 | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,656 | 14,5 | 15 | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 92,6 | 19,7 | 20 | 3 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 94,7 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 45,4 | 38,6 | 40 | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 55,3 | 29,7 | 30 | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6,500 | 18,2 | 20 | 4 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6,500 | 1,9 | 2 | 3 | ||
Внешний шум на 50 км/ч | 65,4 | 3,9 | 4 | 5 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72,6 | 4,0 | 4 | 5 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 96,3 | 100 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 0,935 | 8,9 | 10 | 6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 295,8 | 310 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
5 место
Информация о шине
- Сегмент: бюджет
- Страна производства: Польша
- Дата производства: 46/2016
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 62
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 57
- Цена в Польше, злотые: 179
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на снегу (40-0 км/ч) | 19,4 | 30,0 | 30 | 1 | ||
Тяговое усилие на снегу (даН) | 302,0 | 15,0 | 15 | 1 | ||
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) | 0,210 | 15,0 | 15 | 1 | ||
Управляемость на снегу (с) | 80,0 | 40,0 | 40 | 1 | ||
Общая оценка на снегу | 100,0 | 100 | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 75,8 | 29,2 | 40 | 6 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 71,4 | 13,4 | 15 | 5 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,5 | 8,3 | 10 | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,553 | 12,3 | 15 | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 99,6 | 18,5 | 20 | 5 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 81,7 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 47,6 | 36,9 | 40 | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 56,7 | 28,9 | 30 | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6,000 | 16,8 | 20 | 5 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6,875 | 2,0 | 2 | 2 | ||
Внешний шум на 50 км/ч | 66,3 | 3,9 | 4 | 6 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72,8 | 3,9 | 4 | 6 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 92,4 | 100 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 0,831 | 10,0 | 10 | 1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 284,1 | 310 | ||||
Плюсы и минусы
Абсолютно лучшие результаты на снегу, где Debica выступили на уровне шин скандинавского типа.
6 место
Информация о шине
- Сегмент: бюджет
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 32/2016
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 70
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 64
- Цена в Польше, злотые: 162
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на снегу (40-0 км/ч) | 20,0 | 29,0 | 30 | 4 | ||
Тяговое усилие на снегу (даН) | 292,3 | 14,5 | 15 | 4 | ||
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) | 0,192 | 13,7 | 15 | 4 | ||
Управляемость на снегу (с) | 81,6 | 39,2 | 40 | 4 | ||
Общая оценка на снегу | 96,4 | 100 | ||||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 72,6 | 31,2 | 40 | 5 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 69,8 | 13,1 | 15 | 6 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,9 | 6,8 | 10 | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,598 | 13,2 | 15 | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 104,0 | 17,6 | 20 | 6 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 81,9 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 46,8 | 37,5 | 40 | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 56,3 | 29,1 | 30 | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5,969 | 16,7 | 20 | 6 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6,000 | 1,7 | 2 | 6 | ||
Внешний шум на 50 км/ч | 64,7 | 4,0 | 4 | 2 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72,0 | 4,0 | 4 | 2 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 93,0 | 100 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 0,853 | 9,7 | 10 | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 281,0 | 310 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Явно худшие шины в тесте.