ABW.BY: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

ABW.BY: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

  01.02.2018
Размер шин: 205/55 R16

Журналисты ABW.BY протестировали десять комплектов фрикционных шин, не обойдя вниманием и «Белшину»

Во второй части теста ABW.BY оцениваются нешипованные зимние шины. О методике испытаний читайте в части, посвященной тестам шипованных покрышек.

Результаты тестов

Результаты тестов на льдуРезультаты тестов на снегуРезультаты тестов на мокром покрытииРезультаты тестов на сухом покрытии

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 137
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94R
  • Масса шины, кг: 8,8
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,93 75,0 75 1
Разгон на льду (5-25 км/ч) 8,22 75,0 75 1
Боковая устойчивость на льду (с) 31,0 50,0 50 1
Управляемость на льду (с) 74,8 49,7 50 2
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 26,24 195,0 200 3
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 7,97 99,0 100 2
Управляемость на снегу (с) 64,2 99,0 100 3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 44,59 190,2 200 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,2 97,8 100 3
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 48,8 200,0 200 1
Сопротивление качению (кг/т) 7,69 30,0 30 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1160,7 1180
Плюсы и минусы
лучшие разгон, торможение и поперечное сцепление на льду
лучшее торможение на сухом асфальте
невысокая цена
средняя управляемость на льду

Выдающееся поведение на льду и снегу, лучшее торможение на сухом асфальте - при цене от 137 руб. новый Nordman RS2 можно считать очень выгодным предложением. Особенно для тех, кто часто ездит за городом, по дорогам с непредсказуемым покрытием - в этих условиях сцепные свойства на льду и снегу будут очень кстати.


Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 150
  • Страна производства: Словакия
  • Индексы: 94T
  • Масса шины, кг: 9,0
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,70 70,5 75 3
Разгон на льду (5-25 км/ч) 8,52 72,4 75 3
Боковая устойчивость на льду (с) 33,0 47,0 50 5
Управляемость на льду (с) 78,5 47,4 50 6
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 26,23 195,1 200 2
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 7,89 195,1 100 1
Управляемость на снегу (с) 64,9 98,0 100 7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 44,02 192,7 200 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,4 99,8 100 2
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 48,9 199,6 200 2
Сопротивление качению (кг/т) 8,12 28,4 30 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1150,9 1180
Плюсы и минусы
лучшая в разгоне на снегу
стабильно высокие характеристики практически во всех дисциплинах
высокая цена

Дороговато, но есть за что платить: Gislaved уверенно держался в призерах и на зимних, и на осенних тестах. И хотя лучшим он стал только в разгоне на снегу, в остальных дисциплинах всегда был молодцом, за что и получил призовое место по результатам тестов. Однако цена - одна из самых высоких.


Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 140
  • Страна производства: Южная Корея
  • Индексы: 94T
  • Масса шины, кг: 9,4
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч) 13,17 67,9 75 6
Разгон на льду (5-25 км/ч) 8,81 70,0 75 5
Боковая устойчивость на льду (с) 33,0 47,0 50 5
Управляемость на льду (с) 79,0 47,0 50 8
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 25,59 200,0 200 1
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 8,11 97,3 100 3
Управляемость на снегу (с) 65,3 97,4 100 10
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 45,20 187,7 200 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 42,2 93,1 100 5
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 49,3 198,0 200 3
Сопротивление качению (кг/т) 8,01 28,8 30 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1134,2 1180
Плюсы и минусы
лучшее торможение на снегу
хорошее торможение на сухом асфальте
высокая цена

Цена на уровне лидеров, но характеристики чуть слабее: лучшим Hankook смог стать только в торможении на снегу, в остальном же стабильно хорош что на снегу, что на льду. На асфальте результаты хуже, однако все равно довольно близко к лидерам.


Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 124
  • Страна производства: Польша
  • Индексы: 94T
  • Масса шины, кг: 9,2
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,3
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,91 69,3 75 5
Разгон на льду (5-25 км/ч) 9,03 68,3 75 6
Боковая устойчивость на льду (с) 32,4 47,8 50 3
Управляемость на льду (с) 79,1 47,0 50 9
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 26,71 191,6 200 7
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 9,22 85,6 100 10
Управляемость на снегу (с) 63,3 100,0 100 1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 42,41 200,0 200 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,3 100,0 100 1
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 51,0 191,4 200 7
Сопротивление качению (кг/т) 8,89 26,0 30 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1127,0 1180
Плюсы и минусы
лучшая управляемость на снегу и мокром асфальте
лучшее торможение на мокром асфальте
худший разгон на снегу

Середнячок по цене, с худшим временем разгона на снегу, зато с лучшими показателями на мокром и сухом асфальте. Учитывая, что другие зимние испытания фрикционная Sava прошла со стабильно высокими результатами, эту модель однозначно можно рекомендовать в качестве универсальной и для города, и для пригорода. В конце концов, не каждый день приходится буксовать в снегу. 


Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 96
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 91T
  • Масса шины, кг: 9,1
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,84 69,7 75 4
Разгон на льду (5-25 км/ч) 8,58 71,9 75 4
Боковая устойчивость на льду (с) 31,1 49,8 50 2
Управляемость на льду (с) 76,6 48,6 50 4
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 26,69 191,8 200 6
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 8,21 96,1 100 5
Управляемость на снегу (с) 63,7 99,8 100 2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 45,70 185,6 200 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 42,6 92,3 100 6
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 52,7 185,2 200 9
Сопротивление качению (кг/т) 8,57 26,9 30 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1117,7 1180
Плюсы и минусы
хорошая управляемость на льду и снегу
посредственные характеристики на асфальте

Дешево, но сердито. Если говорить о характеристиках на асфальте - они неубедительны. А вот на снегу и льду Viatti достаточно неплох, так что при цене от 96 руб. вполне сгодится для спокойной эксплуатации.


Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 93
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94T
  • Масса шины, кг: 9,7
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,8
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,54 71,4 75 2
Разгон на льду (5-25 км/ч) 8,35 73,8 75 2
Боковая устойчивость на льду (с) 32,6 47,5 50 4
Управляемость на льду (с) 74,4 50,0 50 1
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 189,7 200 9
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 8,17 96,6 100 4
Управляемость на снегу (с) 64,5 98,6 100 5
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 45,85 185,0 200 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,5 90,5 100 9
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 82,9 184,5 200 10
Сопротивление качению (кг/т) 10,61 21,7 30 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1109,3 1180
Плюсы и минусы
лучшая управляемость на льду
худшее торможение на сухом асфальте

Суровая русская шина: на зимнем полигоне Cordiant проявил себя неплохо, даже умудрился стать лучшим в одной из самых коварных дисциплин - управляемости на льду. Это позволяло надеяться на достойный итоговый результат, но осенний полигон продемонстрировал неважные характеристики шины на асфальте - Winter Drive стал худшим при торможении на сухом асфальте. Так что название полностью оправдывается: это исключительно "зимняя" шина, для снега и льда. Причем довольно дешевая.


Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 168
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 91R
  • Масса шины, кг: 9,6
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,7
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч) 14,17 63,1 75 8
Разгон на льду (5-25 км/ч) 9,76 63,2 75 8
Боковая устойчивость на льду (с) 33,4 46,4 50 9
Управляемость на льду (с) 77,7 47,9 50 5
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 26,66 192,0 200 5
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 8,66 91,1 100 7
Управляемость на снегу (с) 64,9 98,0 100 7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 46,60 182,0 200 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 42,9 91,7 100 7
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 49,6 196,8 200 4
Сопротивление качению (кг/т) 9,14 25,2 30 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1097,4 1180
Плюсы и минусы
неплохая управляемость на льду
худшее торможение на мокром асфальте

Дорого, но не очень убедительно. На зимней дороге Kumho еще может порадовать достойной управляемостью на льду, но при этом на асфальте демонстрирует худший результат на мокром покрытии. Тут нужно либо цену снижать, либо характеристики подтягивать до уровня равноценных лидеров. 


Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 195
  • Страна производства: Япония
  • Индексы: 94T
  • Масса шины, кг: 11,1
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч) 13,95 64,1 75 7
Разгон на льду (5-25 км/ч) 9,25 66,6 75 7
Боковая устойчивость на льду (с) 33,3 46,5 50 7
Управляемость на льду (с) 75,9 49,0 50 3
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 190,3 200 8
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 8,28 95,3 100 6
Управляемость на снегу (с) 64,7 98,3 100 6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 45,98 184,5 200 9
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,0 91,4 100 8
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 52,6 185,6 200 8
Сопротивление качению (кг/т) 9,59 24,1 30 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1095,7 1180
Плюсы и минусы
хорошая управляемость на льду
высокая цена
высокая масса шины

Произведенный в Японии Dunlop заметно выделяется ценой - она приближается к 200 руб. за покрышку. Но при этом выдающихся характеристик не предлагает, разве что управляемость на льду неожиданно хороша. Почему неожиданно? Потому что торможение и разгон что на льду, что на снегу не впечатляют. Примерно та же картина и на асфальте.


Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 106-119
  • Страна производства: Беларусь
  • Индексы: 91T
  • Масса шины, кг: 10,3
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,0
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч) 16,16 55,4 75 10
Разгон на льду (5-25 км/ч) 11,47 53,7 75 10
Боковая устойчивость на льду (с) 33,5 46,3 50 10
Управляемость на льду (с) 78,9 47,1 50 7
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 26,54 192,8 200 4
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 9,21 85,7 100 9
Управляемость на снегу (с) 64,9 98,0 100 7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 43,66 194,3 200 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,4 95,1 100 4
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 50,8 192,1 200 6
Сопротивление качению (кг/т) 11,04 20,9 30 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1081,4 1180
Плюсы и минусы
неплохое торможение на сухом асфальте
невысокая цена
худший разгон и поперечное сцепление на льду

Мы уже привыкли, что зимняя «Белшина» не блещет результатами, поэтому не сильно удивились, когда выяснилось, что она стала худшей по разгону и поперечному сцеплению на льду. Однако на осеннем полигоне Artmotion Snow Бел-317 удивила, причем приятно: результаты торможения на сухом и мокром асфальте, а также управляемость на мокрой трассе оказались лучше, чем у доброй половины более именитых соперников. Так что в качестве «городского» варианта вполне можно рекомендовать.


Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 138
  • Страна производства: Япония
  • Индексы: 91T
  • Масса шины, кг: 10,0
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч) 14,68 61,0 75 9
Разгон на льду (5-25 км/ч) 10,30 59,9 75 9
Боковая устойчивость на льду (с) 33,3 46,5 50 7
Управляемость на льду (с) 82,9 44,9 50 10
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 186,2 200 10
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 9,15 86,2 100 8
Управляемость на снегу (с) 64,2 99,0 100 3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 45,52 186,3 200 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 44,7 88,0 100 10
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 50,2 194,4 200 5
Сопротивление качению (кг/т) 9,67 23,9 30 85
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1076,3 1180
Плюсы и минусы
неплохое торможение на сухом и мокром асфальте
худшая управляемость на льду
худшее торможение на снегу

Неплохие, но вовсе не выдающиеся осенние результаты и местами провальные зимние - японское качество еще не означает столь же высокие ездовые характеристики. Но при этом цена довольно высокая, на уровне лидеров теста.

Комментарии: (4)

  • Андрей386
    в 21:02 27.02.2018

    Интересное отношение к шинам Nitto. Мало того, Nitto Therma Spike шипованная шина, но участвует с нешипованными. Так если посмотреть, например, тормозной путь на льду 14,68м и сравнить его с тормозным путём шипованных шин из другого теста шипованных шин, то шины Нитто будут почти самые лучшие. Друго тест этого же журнала.

  • ВВВВВ
    в 13:10 04.10.2018
    #73198   ответ на   #72229

    Полностью согласен

  • в 06:02 28.02.2018

    Дубль два?

    Вроде было уже?

    https://motorshef.ru/test/55564


  • в 11:02 28.02.2018
    #72232   ответ на   #72230

    эмм, похоже на то :)


Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя