Белорусский портал сравнивает девять шипованных шин различных ценовых сегментов
Вначале, как обычно, пара слов о методике испытаний. Как всегда, зимние шины проходят испытания в два этапа: сначала в январе-феврале в Лапландии, на зимнем полигоне компании Nokian Tyres, затем в августе-сентябре на юге Финляндии, на южном полигоне той же компании. Зимой шины испытывают на снегу и льду в следующих дисциплинах: торможение на снегу и льду, управляемость на ледяной и снежной трассах, устойчивость на ледяном круге. Осенью на южном полигоне те же комплекты шин проходят примерно такой же «курс» испытаний на сухом и мокром асфальте.
Краеугольный камень любых профессиональных тестов - повторяемость результата. Нужно обеспечить абсолютно одинаковые условия для всех комплектов шин, участвующих в тесте, - состояние испытательной трассы, испытательный автомобиль, температура окружающего воздуха, квалификация водителя-испытателя и т.д. Поэтому и на зимних, и на осенних тестах особое внимание всегда уделяется созданию абсолютно одинаковых условий для всех шин, а чтобы отследить эту «одинаковость», в методику испытаний вводится так называемая референтная шина. На эту роль выбирается любой комплект, он становится точкой отсчета корректности результатов - референтный комплект устанавливается в начале, середине и конце каждого теста. Если его результат не «поплыл», значит, испытания можно считать корректными. Если «поплыл», придется все переделывать, поскольку не удалось обеспечить равные условия для всех шин, участвующих в тесте.
Повторяемость результата обеспечивать нелегко. К примеру, на зимнем полигоне для этого задействуется «тяжелая артиллерия» в виде нескольких десятков единиц техники. В основном это тяжелые тракторы, пикапы и ратраки - гусеничные вездеходы, как на горнолыжных курортах. Ленивое северное солнце еще не проснулось, вынуждая нас добираться до полигона на дальнем свете фар, а в 7 утра вся эта армада уже занимается своей основной работой - подготовкой трасс. С помощью специальных приспособлений ледяная трасса очищается от снега, на ней нарезается специальная «сеточка», снежные трассы трамбуются и тоже «нарезаются». И все для того, чтобы каждый комплект шин, который будет испытываться на этой трассе, ехал по одинаковому покрытию. Во время тестов это выглядит так: сначала ты делаешь несколько кругов до стабильного результата по новому покрытию, затем уезжаешь в бокс «переобуваться», а когда возвращаешься, ждешь, пока трактор или ратрак вернет трассу в прежнее состояние. Снова 5-7 кругов в поисках стабильного результата, снова в бокс, снова ждешь - и так всю неделю испытаний.
Результаты тестов
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Участники
1 место
7 030 ₽
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 275
- Страна производства: Россия
- Индексы: 94T
- Масса шины, кг: 9,1
- Средняя глубина протектора, мм: 8,9
- Количество шипов, шт.: 190
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,18
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 14,36 | 75,0 | 75 | 1 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,60 | 75,0 | 75 | 1 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 28,0 | 48,9 | 50 | 2 | ||
Управляемость на льду (с) | 90,2 | 50,0 | 50 | 1 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 25,07 | 200,0 | 200 | 1 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 6,77 | 100,0 | 100 | 1 | ||
Управляемость на снегу (с) | 61,1 | 100,0 | 100 | 1 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,24 | 190,5 | 200 | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,78 | 98,2 | 100 | 4 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 50,23 | 189,7 | 200 | 6 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,11 | 30,0 | 30 | 1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1157,3 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на льду (самый короткий тормозной путь в тесте)
Тяговое усилие на льду (лучшее в тесте)
Управляемость на снегу (лучшая в тесте)
Торможение на снегу (самый короткий тормозной путь в тесте)
Тяговое усилие на снегу (лучшее в тесте)
Ну что тут скажешь? Скандинавская шина из России ожидаемо лучшая во всех зимних дисциплинах, причем как на льду, так и на снегу. Единственное, в чем Hakka уступила во время зимних тестов, - поперечное сцепление на льду, где лучше оказалась Cordiant. А вот на осенних тестах Nokian так не блистала: она уверенно шла в тройке лидеров, но лучшей стать смогла лишь в оценке сопротивления качению. Так что финские шины российского производства можно смело рекомендовать всем: и горожанам, и тем, кто живет в сельской местности, поскольку на асфальте Nokian держится молодцом, а на снегу и льду просто бесподобна.
! Относительно небольшая высота протектора.
2 место
4 360 ₽
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 113
- Страна производства: Россия
- Индексы: 94T
- Масса шины, кг: 10,0
- Средняя глубина протектора, мм: 9,8
- Количество шипов, шт.: 118
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,74(!)
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 14,78 | 72,9 | 75 | 2 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,63 | 74,6 | 75 | 2 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 27,4 | 50,0 | 50 | 1 | ||
Управляемость на льду (с) | 92,7 | 48,7 | 50 | 2 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 25,41 | 197,3 | 200 | 3 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 6,95 | 97,4 | 100 | 2 | ||
Управляемость на снегу (с) | 65,7 | 93,0 | 100 | 8 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 38,27 | 180,4 | 200 | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 44,33 | 97,0 | 100 | 7 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 50,44 | 188,9 | 200 | 7 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,78 | 21,8 | 30 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1122,0 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Цена
Торможение на сухом покрытии
Формально Cordiant в нашем тесте поднялся на подиум: посредственные выступления на сухом и мокром асфальте не помешали этому, поскольку зимой Snow Cross отлично проявил себя на льду и снегу. И можно было бы поздравить российского производителя с такими результатами, если бы не одно но: высота шипа на испытуемых шинах составила 1,74 мм, что как бы не совсем легально. Поэтому реальная эффективность шин Cordiant при стандартной высоте шипа остается пока под вопросом.
3 место
4 790 ₽
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 115-120
- Страна производства: Россия
- Индексы: 91T
- Масса шины, кг: 9,8
- Средняя глубина протектора, мм: 9,3
- Количество шипов, шт.: 129
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,14
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 16,29 | 66,1 | 75 | 3 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,84 | 71,9 | 75 | 3 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 30,8 | 44,5 | 50 | 5 | ||
Управляемость на льду (с) | 95,1 | 47,4 | 50 | 4 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 25,82 | 194,2 | 200 | 6 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 7,38 | 91,7 | 100 | 4 | ||
Управляемость на снегу (с) | 63,8 | 95,8 | 100 | 4 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,54 | 188,9 | 200 | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 42,98 | 100,0 | 100 | 1 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 49,72 | 191,7 | 200 | 4 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,19 | 23,2 | 30 | 5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1115,4 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (лучшая в тесте)
Цена
Торможение на мокром покрытии
Крепкий орешек! Бюджетная шина Formula Ice продемонстрировала, что премиальным брендам рано расслабляться, - она очень неплохо проявила себя и на зимних, и на осенних тестах. По результатам снежных и ледяных тестов заняла почетное третье место. На сухом и мокром асфальте картина слегка изменилась, однако в управляемости на мокрой трассе Formula умудрилась обойти даже лидеров испытаний! В общем, недорогая и сбалансированная - очень неплохая шина.
4 место
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 132-145
- Страна производства: Польша
- Индексы: 91T
- Масса шины, кг: 9,1
- Средняя глубина протектора, мм: 9,8
- Количество шипов, шт.: 130
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,30
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 19,99 | 53,9 | 75 | 5 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 7,60 | 55,3 | 75 | 7 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 30,0 | 45,7 | 50 | 3 | ||
Управляемость на льду (с) | 94,1 | 47,9 | 50 | 3 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 25,59 | 195,9 | 200 | 4 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 7,47 | 90,6 | 100 | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 65,5 | 93,3 | 100 | 7 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 34,52 | 200,0 | 200 | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,90 | 97,9 | 100 | 6 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 47,65 | 200,0 | 200 | 1 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,90 | 24,0 | 30 | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1104,5 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на мокром покрытии
Не очень убедительная на снегу, зато великолепная на асфальте - Sava Eskimo Stud продемонстрировала лучшие результаты в испытаниях на торможении, причем как на сухом, так и на мокром асфальте. А вот на снегу и льду оказалась середнячком, поэтому вряд ли стоит рекомендовать ее жителям глубинки, где улицы не чистят после каждого снегопада.
5 место
5 920 ₽
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 147
- Страна производства: Россия
- Индексы: 94T
- Масса шины, кг: 9,5
- Средняя глубина протектора, мм: 9,3
- Количество шипов, шт.: 129
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 0,79
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 20,93 | 51,5 | 75 | 7 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 6,34 | 66,2 | 75 | 5 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 30,5 | 44,9 | 50 | 4 | ||
Управляемость на льду (с) | 101,5 | 44,4 | 50 | 7 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 25,26 | 198,5 | 200 | 2 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 7,36 | 92,0 | 100 | 3 | ||
Управляемость на снегу (с) | 62,7 | 97,4 | 100 | 2 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 35,19 | 196,2 | 200 | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,87 | 98,0 | 100 | 5 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 55,05 | 190,4 | 200 | 5 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,72 | 24,5 | 30 | 2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1104,0 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Средненько, весьма средненько. Громкое имя не помогло шинам Pirelli в наших испытаниях: они показали средние результаты и на зимних, и на осенних тестах. Хотя осенние тесты на сухом и мокром асфальте, пожалуй, удались лучше, а вот лед явно не для Ice Zero. Впрочем, цена тоже средняя.
6 место
5 519 ₽
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 244
- Страна производства: Япония
- Индексы: 91T
- Масса шины, кг: 10,1
- Средняя глубина протектора, мм: 9,3
- Количество шипов, шт.: 116
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,15
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 17,26 | 62,4 | 75 | 4 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 6,20 | 67,7 | 75 | 4 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 32,2 | 42,5 | 50 | 7 | ||
Управляемость на льду (с) | 100,0 | 45,1 | 50 | 6 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 25,75 | 194,7 | 200 | 5 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 7,51 | 90,1 | 100 | 6 | ||
Управляемость на снегу (с) | 63,0 | 97,0 | 100 | 3 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 40,44 | 170,7 | 200 | 9 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 44,76 | 96,0 | 100 | 9 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 41,00 | 186,9 | 200 | 8 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,47 | 22,5 | 30 | 7 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1075,6 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (средние, но стабильные)
Цена
Странное сочетание: средние, но стабильные показатели на снегу и льду, несколько провальных испытаний на мокром асфальте и при этом почти самая высокая цена! Видимо, даже не имеет смысла что-либо комментировать: вряд ли кто-то готов будет столько платить только за японское происхождение.
7 место
19 025 ₽
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 153
- Страна производства: Таиланд
- Индексы: 94T
- Масса шины, кг: 10,5
- Средняя глубина протектора, мм: 9,4
- Количество шипов, шт.: 116
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,21
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 20,44 | 52,7 | 75 | 6 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 7,56 | 55,6 | 75 | 6 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 32,2 | 42,5 | 50 | 7 | ||
Управляемость на льду (с) | 98,8 | 45,6 | 50 | 5 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 26,20 | 191,4 | 200 | 7 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 7,54 | 89,8 | 100 | 7 | ||
Управляемость на снегу (с) | 64,2 | 95,2 | 100 | 5 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,35 | 189,9 | 200 | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,43 | 99,0 | 100 | 2 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 51,51 | 185,0 | 200 | 9 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,95 | 23,8 | 30 | 4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1070,5 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
И снова именитый бренд, зарубежное производство, приличная цена - и весьма посредственные характеристики (явных плюсов не обнаружено: все характеристики средние). Зимой Dunlop не впечатлил ничем, несмотря на то что его шипы выступают на 1,21 мм, больше, чем у большинства соперников. А осенью он продемонстрировал такие же посредственные результаты и при этом стал худшим в торможении на сухом асфальте.
8 место
4 690 ₽
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 115
- Страна производства: Южная Корея
- Индексы: 91T
- Масса шины, кг: 10,4
- Средняя глубина протектора, мм: 9,1
- Количество шипов, шт.: 96
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 0,85
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 26,26 | 41,0 | 75 | 8 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 10,58 | 39,7 | 75 | 8 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 31,6 | 43,4 | 50 | 6 | ||
Управляемость на льду (с) | 106,1 | 42,5 | 50 | 8 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 27,01 | 185,6 | 200 | 9 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 8,14 | 83,2 | 100 | 8 | ||
Управляемость на снегу (с) | 64,2 | 95,2 | 100 | 5 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 34,98 | 197,4 | 200 | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 44,52 | 96,5 | 100 | 8 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 47,74 | 199,6 | 200 | 2 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,98 | 21,4 | 30 | 9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1045,5 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению (худшее в тесте)
Одна из самых доступных в нашем тесте (что само по себе является очень большим преимуществом), Kumho со своими 0,84-миллиметровыми шипами, коих мы насчитали всего 96 штук, ожидаемо демонстрирует посредственные характеристики на льду и снегу. Однако корейская шина приятно удивила на асфальте - и на сухом, и на мокром при торможении она стала второй, только провальная зимняя сессия не позволила ей занять более почетное место. Так что в качестве «городской» шины для теплой зимы вполне сгодится.
9 место
6 302 ₽
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 119
- Страна производства: Южная Корея
- Индексы: 94T
- Масса шины, кг: 9,6
- Средняя глубина протектора, мм: 9,2
- Количество шипов, шт.: 110
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 0,74
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 27,61 | 39,0 | 75 | 9 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 11,16 | 37,6 | 75 | 9 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 32,8 | 41,8 | 50 | 9 | ||
Управляемость на льду (с) | 106,2 | 42,5 | 50 | 9 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 26,90 | 186,4 | 200 | 8 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 8,35 | 81,1 | 100 | 9 | ||
Управляемость на снегу (с) | 65,9 | 92,7 | 100 | 9 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 35,10 | 196,7 | 200 | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,65 | 98,5 | 100 | 3 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 48,89 | 194,9 | 200 | 3 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,28 | 23,0 | 30 | 6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1034,2 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии (стабильно высокие)
Цена
Торможение на льду (худшее в тесте)
Тяговое усилие на льду (худшее в тесте)
Управляемость на снегу (худшая в тесте)
Тяговое усилие на снегу (худшее в тесте)
Снова Корея, снова маленькие (0,74 мм) шипы - и снова разгром на льду и снегу. По результатам тестов Nexen проиграла практически во всех испытаниях на зимнем полигоне. А вот на летнем чувствовала себя очень уверенно, приходя «в призах» и на торможении, и по управляемости. Однако где гарантия, что зима будет теплой и по льду и снегу ездить не придется?
- Левв 04:01 30.01.2018
Более предвзято и откровенно тупого сравнения я еще не видел. Кордиант лучше всех?:) Данлоп говно? Я вас умоляю))
на выступ шипа посмотри. Если сравнивать кордиант в этом и других тестах, то результаты схожие, с поправкой на выступ шипа. Только управляемость на снегу почему-то отличается, если мне не изменяет память в других с этим было хорошо. Удивил результат пирелли, но опять-таки выступ шипа... Что, кстати, говорит о несоблюдении стандартрв ошиповки шин дилерами...
Комментарии: (4)