Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/40 R18 (2017)
  13.01.2018

Эксперты Sport Auto тестируют 18-дюймовые зимние шины на заднеприводном Toyota GT86

В Европе вопрос о том, какие должны быть зимние шины для спортивных автомобилей, делит водителей на два лагеря - одни предпочитают, чтобы шины обеспечивали максимальное сцепление на снегу, а вторые считают, что приоритетнее ездовые качества на асфальте, поскольку зимой они используют свои спорткары только на сухих и мокрых дорогах, а в случае снегопадов воздерживаются от поездок.

Эксперты считают, что ключевое значение в любом случае имеет сцепление на снегу и мокром покрытии, поскольку в подобных условиях от шин зависит очень многое. В то же время при использовании на сухом покрытии шины должны быть в состоянии выдерживать большие нагрузки и скорости, поскольку они все же предназначены для спортивных автомобилей. Таким образом, от шин все равно требуется достаточно большой уровень универсальности, и, как показал тест, с этой задачей справляются не все.

Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/40 R18 (2017)

Самыми сбалансированными оказались две шины, разработанные Continental и Goodyear, а третье место заняли шины Michelin, у которых все же были некоторые слабости. Когда эксперты оценили стоимость этих шин в немецких магазинах, оказалось, что они вполне могут считаться и самыми дорогими в своем сегменте. Средняя цена равняется 170 евро, так что монтаж четырех шин потребует порядка 800 евро.

В то время как топовые шины предназначены для требовательных водителей, не стесненных финансово, есть и те, кто хотел бы сэкономить при покупке зимней резины. Специально для них в тест были добавлены шины Nankang ценой 87 евро. Экономия может составить до 330 евро, но проблема в том, что у шин тайваньского бренда очень плохие характеристики на снегу. У них длинный тормозной путь, слабое тяговое усилие и плохая управляемость на заснеженной поверхности, и кроме того, если не считать теста на устойчивость к аквапланированию, они очень слабо выступили и на мокрой трассе. В то же время Nankang с их жесткой резиновой смесью обеспечивают очень хороший отклик на повороты руля и лучшую эффективность торможения на сухом покрытии, и в целом их можно рекомендовать тем, кто ездит на автомобиле только в хорошую погоду. Аналогичная ситуация была и с намного более дорогими Toyo ценой 130 евро, которые можно рекомендовать лишь с ограничениями.

Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/40 R18 (2017)

Шины Cooper ценой 120 евро продемонстрировали посредственные результаты на снегу, но при этом почти смогли сравниться с Michelin на сухом покрытии. К тому же у них очень хорошие показатели на мокрой поверхности, особенно в плане сопротивляемости аквапланированию. Таким образом, их можно рекомендовать для регионов, где зимой часто приходится передвигаться по мокрым дорогам.

В диапазоне 140-150 евро предлагаются Yokohama, Nokian и Hankook. У шин японского бренда хорошие результаты на снегу, приемлемые на сухом и мокром асфальте и высокое сопротивление качению, а у Nokian приоритеты расставлены диаметрально противоположным образом. Шины финской марки экономят топливо, отлично работают на сухой поверхности, но при этом у них слабые результаты на снегу и мокром покрытии.

Hankook не смогли получить оценку «Рекомендовано», несмотря на хорошие показатели на снегу и сухом асфальте, а главной причиной стал длинный тормозной путь на мокром покрытии. Как бы то ни было, Hankook смогли обойти, к примеру, более дорогие Pirelli, у которых слабые результаты на снегу и сухой поверхности.

Вердикт: Если есть готовность мириться с небольшими недостатками, то Cooper, Yokohama и Hankook будут интересной альтернативой более дорогим шинам от топовых брендов.

Результаты тестов

Тесты на снегуТесты на мокром покрытииТесты на сухом покрытии

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, на мокрой и сухой поверхности составляет по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.


Участники

1 место

Очень рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3,   4,   5,   7 (2),   12,  
цена от

11 109 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/C
  • Индексы: 92V
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,4
  • Страна производства: Румыния
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)930%
Боковая устойчивость на снегу (м/с2)1020%
Тяговое усилие на снегу (им)1020%
Управляемость на снегу (км/ч)915%
Управляемость на снегу (субъективно)915%
Общая оценка на снегу9,430%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)1040%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)915%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)1015%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)1015%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)710%
Общая оценка на мокром покрытии9,430%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)740%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)1015%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии8,030%
Сопротивление качению (кг/т)1070%
Внешний шум на 80 км/ч1030%
Общая оценка на экономичность10,010%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,0100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (стабильное поведение)
Сцепление на снегу (отличное)
Управляемость на сухом покрытии (стабильное поведение)
Сцепление на сухом покрытии (отличное)
Шум (очень низкий уровень шума)
Сопротивление качению
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии

1 место

Очень рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (2),   4,   8,  
цена от

16 880 

Информация о шине
  • Евромаркировка: E/B
  • Индексы: 92V
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)830%
Боковая устойчивость на снегу (м/с2)1020%
Тяговое усилие на снегу (им)1020%
Управляемость на снегу (км/ч)915%
Управляемость на снегу (субъективно)915%
Общая оценка на снегу9,130%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)1040%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)1015%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)1015%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)1015%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)85%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)1010%
Общая оценка на мокром покрытии9,930%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)915%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии8,230%
Сопротивление качению (кг/т)870%
Внешний шум на 80 км/ч930%
Общая оценка на экономичность8,310%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,0100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (сбалансированное и надежное поведение)
Управляемость на мокром покрытии (очень хорошая)
Сцепление на мокром покрытии (отличное)
Управляемость на сухом покрытии (сбалансированное поведение)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии

3 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3,   4,  
цена от

20 283 

Информация о шине
  • Евромаркировка: E/C
  • Индексы: 92V
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,0
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)830%
Боковая устойчивость на снегу (м/с2)820%
Тяговое усилие на снегу (им)820%
Управляемость на снегу (км/ч)1015%
Управляемость на снегу (субъективно)915%
Общая оценка на снегу8,530%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)1040%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)1015%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)1015%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)1015%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)710%
Общая оценка на мокром покрытии9,630%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)740%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)915%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии7,830%
Сопротивление качению (кг/т)870%
Внешний шум на 80 км/ч930%
Общая оценка на экономичность7,610%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (лучшая в тесте)
Показатели на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии

4 место

Рекомендовано с ограничениями
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4,   6 (2),   7,   8,  
цена от

9 880 

Информация о шине
  • Евромаркировка: E/C
  • Индексы: 92V
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,3
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)1030%
Боковая устойчивость на снегу (м/с2)1020%
Тяговое усилие на снегу (им)1020%
Управляемость на снегу (км/ч)815%
Управляемость на снегу (субъективно)815%
Общая оценка на снегу9.430%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)640%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)615%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)715%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)715%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)95%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)810%
Общая оценка на мокром покрытии6,730%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)740%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля (субъективно)1010%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)1015%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии8,030%
Сопротивление качению (кг/т)670%
Внешний шум на 80 км/ч830%
Общая оценка на экономичность6,610%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9100%
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

5 место

Рекомендовано с ограничениями
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   7,   15 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: E/C
  • Индексы: 92V
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,0
  • Страна производства: Филиппины
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)930%
Боковая устойчивость на снегу (м/с2)820%
Тяговое усилие на снегу (им)820%
Управляемость на снегу (км/ч)915%
Управляемость на снегу (субъективно)815%
Общая оценка на снегу8,530%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)715%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)85%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)710%
Общая оценка на мокром покрытии7,930%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля (субъективно)610%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%
Общая оценка на сухом покрытии7,630%
Сопротивление качению (кг/т)670%
Внешний шум на 80 км/ч830%
Общая оценка на экономичность6,610%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,8100%
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Шум (различимый шум при езде накатом в диапазоне 80-40 км/ч)

6 место

Рекомендовано с ограничениями
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4 (2),   5 (2),   6,   7,   9,   10,   12,  
цена от

14 920 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B
  • Индексы: 92V
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,0
  • Страна производства: Италия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)730%
Боковая устойчивость на снегу (м/с2)820%
Тяговое усилие на снегу (им)720%
Управляемость на снегу (км/ч)815%
Управляемость на снегу (субъективно)815%
Общая оценка на снегу7,530%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)715%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)1015%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)105%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)810%
Общая оценка на мокром покрытии8,430%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)740%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии7,330%
Сопротивление качению (кг/т)770%
Внешний шум на 80 км/ч830%
Общая оценка на экономичность7,310%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Шум

7 место

Рекомендовано с ограничениями
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5 (2),   6,   7,   16,  
цена от

12 720 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B
  • Индексы: 92V
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)830%
Боковая устойчивость на снегу (м/с2)620%
Тяговое усилие на снегу (им)720%
Управляемость на снегу (км/ч)615%
Управляемость на снегу (субъективно)615%
Общая оценка на снегу6,830%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)640%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)815%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)615%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)715%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)710%
Общая оценка на мокром покрытии6,630%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)940%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля (субъективно)910%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)1015%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%
Общая оценка на сухом покрытии9,030%
Сопротивление качению (кг/т)970%
Внешний шум на 80 км/ч930%
Общая оценка на экономичность9,010%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,6100%
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Управляемость на сухом покрытии (в целом очень хорошая)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Шум
Управляемость на мокром покрытии (нестабильное поведение и сильная склонность к избыточной поворачиваемости)

8 место

Рекомендовано с ограничениями
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  8 (2),   10,   17,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: E/B
  • Индексы: 92V
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Страна производства: Великобритания
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)730%
Боковая устойчивость на снегу (м/с2)720%
Тяговое усилие на снегу (им)720%
Управляемость на снегу (км/ч)515%
Управляемость на снегу (субъективно)615%
Общая оценка на снегу6,630%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)815%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)915%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)105%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)1010%
Общая оценка на мокром покрытии8,630%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%
Реакции на повороты руля (субъективно)610%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)715%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)615%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%
Общая оценка на сухом покрытии7,430%
Сопротивление качению (кг/т)670%
Внешний шум на 80 км/ч930%
Общая оценка на экономичность6,910%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,4100%
Плюсы и минусы
Безопасность движения на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Комфорт
Сцепление на снегу
Реакции на повороты руля на сухом покрытии

9 место

Условно рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  9,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: E/C
  • Индексы: 92V
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,4
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)530%
Боковая устойчивость на снегу (м/с2)620%
Тяговое усилие на снегу (им)520%
Управляемость на снегу (км/ч)515%
Управляемость на снегу (субъективно)515%
Общая оценка на снегу5,230%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)640%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)715%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)615%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)715%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)95%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)910%
Общая оценка на мокром покрытии6,830%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)1040%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%
Реакции на повороты руля (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии8,630%
Сопротивление качению (кг/т)670%
Внешний шум на 80 км/ч930%
Общая оценка на экономичность6,910%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,9100%
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Показатели на снегу (очень слабые)
Шум (утомительный шум при скорости ниже 60 км/ч)

9 место

Условно рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  8,   9 (2),   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: B/E
  • Индексы: 92V
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,7
  • Страна производства: Япония
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)530%
Боковая устойчивость на снегу (м/с2)620%
Тяговое усилие на снегу (им)620%
Управляемость на снегу (км/ч)615%
Управляемость на снегу (субъективно)615%
Общая оценка на снегу5,730%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)540%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)515%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)515%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)715%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)95%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)910%
Общая оценка на мокром покрытии5,930%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля (субъективно)1010%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)1015%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии8,730%
Сопротивление качению (кг/т)870%
Внешний шум на 80 км/ч830%
Общая оценка на экономичность8,010%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,9100%
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя