Шведский журнал сравнивает нешипованные зимние шины нескольких ценовых категорий
Свои испытания фрикционных шин шведы из Vi Bilägare провели в одно время с тестами шипованных покрышек, однако поскольку шины этих двух типов нельзя тестировать одновременно на одних и тех же поверхностях, условия, такие как температура, могут отличаться.
Тесты на снегу и льду были проведены на полигоне «Белый ад» рядом с финским Ивало в конце января, вследствие чего было достаточно холодно, и если в первый день температура равнялась минус 15-16 градусам, то на второй день опустилась до -25 градусов. После этого холода отступили, и тесты были завершены при -6С. Использовались Volvo V40, V60 и М70 со включенным системами помощи водителю.
На сухом и мокром асфальте шины тестировались в апреле в Тампере (Финляндия) с использованием Volvo V40 и V70. Шум измерялся при помощи специального оборудования, однако шумность также субъективно оценивали два человека в салоне - на водительском и заднем пассажирском сиденьях.
Если смотреть только на конечный рейтинг, можно упустить множество важных моментов. К примеру, лучшими стали Continental и Nokian, но необходимо учитывать, что, хотя у них одинаковое количество баллов, они обладают разным характером. Continental лучше работают на снегу и льду (хотя отличия были небольшими), тогда как Nokian оказались эффективнее на сухом и мокром асфальте. Чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо учитывать результаты шин в отдельных дисциплинах.
Разгон на льду
Во время этого теста температура воздуха составляла порядка -14, а температура льда - около -8C. В таких условиях сцепление шин увеличивается, и вследствие этого отличия между кандидатами уменьшились. На льду шины нордического типа разгоняют автомобиль лучше шин европейского типа (Nokian WR D4 была взята для сравнения), но неприятный сюрприз преподнесли «скандинавские» GT Radial, которые существенно уступили даже «европейкам».
Торможение на льду
Состав квартета лидеров не изменился, но некоторые шины поменялись местами, а лучшими стали Goodyear и Michelin. Шины GT Radial снова выступили хуже шин европейского типа.
Управляемость на льду
Для высокого результата от шин требовались хорошая информативность и сбалансированное поведение в поворотах, а лучшими оказались Continental, Goodyear и Nokian. Результаты GT Radial заставляют усомниться в том, что они разработаны для северной зимы.
Разгон на снегу
Отличия между шинами снова были минимальны, если не считать GT Radial, которые на снегу разгоняются так же плохо, как на льду.
Торможение на снегу
Большинство шин в тесте имеет направленный рисунок протектора, который увеличивает эффективность торможения. В итоге первое место с достаточно большим отрывом от остальных заняли шины от Continental. Про то, какие шины на последнем месте, можно уже и не говорить.
Управляемость на снегу
Разница в результатах сразу четырех шин уложилась в одну секунду, шины Goodyear тоже неплохо справились с задачей, но они склонны к заносу на задней оси, а вот Michelin неожиданно продемонстрировали слабое сцепление и замедленные реакции на повороты руля. Хуже себя показали только GT Radial.
Торможение на мокром покрытии
Часто бывает так, что чем лучше шины работают на снегу и льду, тем менее эффективны они будут на мокром и сухом асфальте. Это правило действует не всегда, но на этот раз оно подтвердилось в полной мере. В то же время стоит сказать, что сцепление Nokian на мокром покрытии существенно выросло в сравнении с предыдущим годом, а Goodyear тоже показали себя лучше конкурентов. Continental и Bridgestone продемонстрировали очень слабые результаты.
Торможение на сухом покрытии
Первые места вполне ожидаемо занимают GT Radial и шины европейского типа. Остальные показали почти одинаковые результаты.
Результаты остальных тестов
Сопротивление качению определялось в лаборатории в соответствии со стандартом ISO 28580, и кроме этого измерялся расход топлива - с использованием Volvo V70 при скорости 80 км/ч.
Участники
1 место
Информация о шине
- Страна производства: Германия
- Дата производства: 41/2016
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,1/7,3
- Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
- Твердость резины по Шору, ед.: 50-51
- Масса шины, кг: 8,6
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,34 | 4 | 5 | 4 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,05 | 10 | 10 | 3 | ||
Управляемость на льду (с) | 75,6 | 15 | 15 | 1 | ||
Разгон на снегу (5-25 км/ч) | 2,66 | 5 | 5 | 1 | ||
Торможение на снегу (25-5 км/ч) | 6,12 | 5 | 5 | 1 | ||
Управляемость на снегу (с) | 97,6 | 15 | 15 | 3 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 68,6 | 4 | 10 | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 37,4 | 8 | 10 | 3 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 47,3 | 3 | 5 | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 3 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,56 | 3 | ||||
Расход топлива на 80 км/ч | 6,58 | 1 | ||||
Сопротивление качению/расход топлива (оценка) | 10 | 10 | 1 | |||
Внутренний шум на 50 км/ч | 66 | 6 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 68 | 5 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 69 | 1 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72 | 2 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | 6 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 86 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Расход топлива
Торможение на сухом покрытии
Шум
1 место
Информация о шине
- Страна производства: Финляндия
- Дата производства: 50/2016
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,5/7,7
- Индекс скорости: R (до 170 км/ч)
- Твердость резины по Шору, ед.: 52-53
- Масса шины, кг: 8,2
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,19 | 5 | 5 | 2 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,45 | 8 | 10 | 4 | ||
Управляемость на льду (с) | 77,3 | 12 | 15 | 2 | ||
Разгон на снегу (5-25 км/ч) | 2,69 | 5 | 5 | 3 | ||
Торможение на снегу (25-5 км/ч) | 6,33 | 4 | 5 | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 97,5 | 15 | 15 | 2 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 57,5 | 8 | 10 | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 38,8 | 8 | 10 | 3 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 47,7 | 3 | 5 | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 3 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,39 | 1 | ||||
Расход топлива на 80 км/ч | 6,73 | 3 | ||||
Сопротивление качению/расход топлива (оценка) | 10 | 10 | 1 | |||
Внутренний шум на 50 км/ч | 66 | 6 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 67 | 1 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 69 | 1 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 71 | 1 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 86 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на мокром покрытии (приемлемая)
Торможение на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Расход топлива
Вес
3 место
11 064 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Польша
- Дата производства: 41/2016
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,5/6,8
- Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
- Твердость резины по Шору, ед.: 54-55
- Масса шины, кг: 8,7
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,19 | 5 | 5 | 2 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 9,62 | 10 | 10 | 1 | ||
Управляемость на льду (с) | 78,1 | 12 | 15 | 4 | ||
Разгон на снегу (5-25 км/ч) | 2,67 | 5 | 5 | 2 | ||
Торможение на снегу (25-5 км/ч) | 6,29 | 4 | 5 | 3 | ||
Управляемость на снегу (с) | 99,3 | 9 | 15 | 5 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 59,5 | 8 | 10 | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,6 | 6 | 10 | 5 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 47,2 | 3 | 5 | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 5 | 7 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,75 | 4 | ||||
Расход топлива на 80 км/ч | 6,73 | 3 | ||||
Сопротивление качению/расход топлива (оценка) | 10 | 10 | 1 | |||
Внутренний шум на 50 км/ч | 64 | 1 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 67 | 1 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 69 | 1 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72 | 2 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 5 | 5 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 79 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии (приемлемая эффективность)
Торможение на сухом покрытии (приемлемая эффективность)
Шум
Сопротивление качению
Управляемость на мокром покрытии (могут переходить от недостаточной к избыточной поворачиваемости в резких поворотах)
Управляемость на сухом покрытии (недостаточно хорошая информативность)
Боковая устойчивость на сухом покрытии
4 место
5 080 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 39/2016
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,5/8,3
- Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
- Твердость резины по Шору, ед.: 53-54
- Масса шины, кг: 9,1
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,40 | 4 | 5 | 5 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,73 | 6 | 10 | 6 | ||
Управляемость на льду (с) | 78,9 | 12 | 15 | 5 | ||
Разгон на снегу (5-25 км/ч) | 2,70 | 4 | 5 | 4 | ||
Торможение на снегу (25-5 км/ч) | 6,29 | 4 | 5 | 3 | ||
Управляемость на снегу (с) | 97,9 | 15 | 15 | 4 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 63,7 | 6 | 10 | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,2 | 6 | 10 | 5 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 48,6 | 3 | 5 | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 3 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,94 | 6 | ||||
Расход топлива на 80 км/ч | 6,84 | 6 | ||||
Сопротивление качению/расход топлива (оценка) | 9 | 10 | 5 | |||
Внутренний шум на 50 км/ч | 65 | 2 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 68 | 5 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 69 | 1 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72 | 2 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 5 | 5 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 78 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на сухом покрытии (приемлемая)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Сопротивление качению
Расход топлива
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
5 место
Информация о шине
- Страна производства: Япония
- Дата производства: 37/2016
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,5/7,9
- Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
- Твердость резины по Шору, ед.: 49-50
- Масса шины, кг: 10,3
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,51 | 4 | 5 | 6 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,45 | 8 | 10 | 4 | ||
Управляемость на льду (с) | 77,3 | 15 | 15 | 2 | ||
Разгон на снегу (5-25 км/ч) | 2,72 | 4 | 5 | 6 | ||
Торможение на снегу (25-5 км/ч) | 6,27 | 4 | 5 | 2 | ||
Управляемость на снегу (с) | 97,0 | 15 | 15 | 1 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 73,3 | 4 | 10 | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,0 | 4 | 10 | 8 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 48,7 | 3 | 5 | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 5 | 7 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,17 | 7 | ||||
Расход топлива на 80 км/ч | 7,01 | 7 | ||||
Сопротивление качению/расход топлива (оценка) | 5 | 10 | 7 | |||
Внутренний шум на 50 км/ч | 65 | 2 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 68 | 5 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 69 | 1 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72 | 2 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 72 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Боковая устойчивость на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (очень хорошая)
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Сцепление на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (склонность к заносам)
Сцепление на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Вес
Экономичность
5 место
14 490 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 28/2016
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,2/7,5
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч)
- Твердость резины по Шору, ед.: 57-58
- Масса шины, кг: 9,5
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,18 | 5 | 5 | 1 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 9,79 | 10 | 10 | 2 | ||
Управляемость на льду (с) | 81,4 | 9 | 15 | 6 | ||
Разгон на снегу (5-25 км/ч) | 2,71 | 4 | 5 | 5 | ||
Торможение на снегу (25-5 км/ч) | 6,39 | 4 | 5 | 7 | ||
Управляемость на снегу (с) | 101,5 | 9 | 15 | 6 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 62,8 | 6 | 10 | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,4 | 6 | 10 | 5 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 48,7 | 3 | 5 | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 3 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,40 | 2 | ||||
Расход топлива на 80 км/ч | 6,70 | 2 | ||||
Сопротивление качению/расход топлива (оценка) | 8 | 10 | 6 | |||
Внутренний шум на 50 км/ч | 65 | 2 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 67 | 1 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 69 | 1 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72 | 2 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 72 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду
Управляемость на сухом покрытии
Расход топлива
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Вес
7 место
7 590 ₽
Информация о шине
- Страна производства: «Европа»
- Дата производства: 01/2017
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,5/7,2
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч)
- Твердость резины по Шору, ед.: 65-66
- Масса шины, кг: 7,7
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,81 | 3 | 5 | 7 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,06 | 4 | 10 | 7 | ||
Управляемость на льду (с) | 90,0 | 3 | 15 | 8 | ||
Разгон на снегу (5-25 км/ч) | 2,77 | 3 | 5 | 7 | ||
Торможение на снегу (25-5 км/ч) | 6,37 | 4 | 5 | 6 | ||
Управляемость на снегу (с) | 102,8 | 9 | 15 | 7 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 48,1 | 10 | 10 | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 37,4 | 10 | 10 | 1 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 46,9 | 4 | 5 | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 5 | 1 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,84 | 5 | ||||
Расход топлива на 80 км/ч | 6,76 | 5 | ||||
Сопротивление качению/расход топлива (оценка) | 10 | 10 | 1 | |||
Внутренний шум на 50 км/ч | 67 | 8 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 69 | 8 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 71 | 8 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72 | 2 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | 6 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 68 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Сцепление на снегу (в сравнении с шинами нордического типа)
8 место
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 22/2016
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,5/8,2
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч)
- Твердость резины по Шору, ед.: 66-67
- Масса шины, кг: 9,8
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 7,43 | 1 | 5 | 8 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 13,78 | 2 | 10 | 8 | ||
Управляемость на льду (с) | 87,3 | 3 | 15 | 7 | ||
Разгон на снегу (5-25 км/ч) | 2,99 | 2 | 5 | 8 | ||
Торможение на снегу (25-5 км/ч) | 6,79 | 3 | 5 | 8 | ||
Управляемость на снегу (с) | 106,7 | 6 | 15 | 8 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 45,0 | 10 | 10 | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 38,1 | 10 | 10 | 1 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 45,7 | 5 | 5 | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 5 | 1 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 10,33 | 8 | ||||
Расход топлива на 80 км/ч | 7,07 | 8 | ||||
Сопротивление качению/расход топлива (оценка) | 5 | 10 | 7 | |||
Внутренний шум на 50 км/ч | 65 | 2 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 67 | 1 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 69 | 1 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72 | 2 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | 6 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 55 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Показатели на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Боковая устойчивость на льду
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Сцепление на снегу (очень слабое)
Вес
Расход топлива (худший в тесте)
Сопротивление качению (худшее в тесте)
Эффективность разгона и торможения на льду примерно на 25% хуже, чем у лидеров.
- Рустемв 10:10 26.10.2017
Какая же высокая эффективность торможения на льду у лидера, если он занял 5-е место в данной дисциплине из 8 участников???? Уважаемые редакторы. может хватит уже печатать на сайте одного из самых обозреваемых сайтов шинников и кто интересуется шинами такие лживые тесты. На протяжении последних лет уже такие тесты только вводят в заблуждение покупателей. Зачем вам становится соучастниками этой лжи?
- Новик Николайв 18:10 26.10.2017
Nokian Hakkapeliitta R2 - не занявшая первое место ни в одной из дисциплин занимает первое место, ЛЮБОПЫТНО:)))
- Сергей К.А.в 09:10 27.10.2017
Езжу на Nokian Hakkapeliitta R2, в движении по снегу и льду все отлично. Единственные минус прокручиваются колеса с места по гладкому льду когда заезжаю-выезжаю с гаража, поэтому на ведущую ось пришлось поставить шипованую
Nokian Hakkapeliitta 1. Кстати, установка одновременно шипованных и нешипованных шин на тс нарушает законодательство и здравый смысл. Я так понимаю ведущая у вас передняя? Прикиньте у вас в мозгу ситуацию поворота на гололеде, если вам придется при этом тормозить - что произойдет с задней осью?
Комментарии: (6)