Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)
  25.10.2017

Шведский журнал сравнивает нешипованные зимние шины нескольких ценовых категорий

Свои испытания фрикционных шин шведы из Vi Bilägare провели в одно время с тестами шипованных покрышек, однако поскольку шины этих двух типов нельзя тестировать одновременно на одних и тех же поверхностях, условия, такие как температура, могут отличаться.

Тесты на снегу и льду были проведены на полигоне «Белый ад» рядом с финским Ивало в конце января, вследствие чего было достаточно холодно, и если в первый день температура равнялась минус 15-16 градусам, то на второй день опустилась до -25 градусов. После этого холода отступили, и тесты были завершены при -6С. Использовались Volvo V40, V60 и М70 со включенным системами помощи водителю.

На сухом и мокром асфальте шины тестировались в апреле в Тампере (Финляндия) с использованием Volvo V40 и V70. Шум измерялся при помощи специального оборудования, однако шумность также субъективно оценивали два человека в салоне - на водительском и заднем пассажирском сиденьях.

Если смотреть только на конечный рейтинг, можно упустить множество важных моментов. К примеру, лучшими стали Continental и Nokian, но необходимо учитывать, что, хотя у них одинаковое количество баллов, они обладают разным характером. Continental лучше работают на снегу и льду (хотя отличия были небольшими), тогда как Nokian оказались эффективнее на сухом и мокром асфальте. Чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо учитывать результаты шин в отдельных дисциплинах.

Разгон на льду

Во время этого теста температура воздуха составляла порядка -14, а температура льда - около -8C. В таких условиях сцепление шин увеличивается, и вследствие этого отличия между кандидатами уменьшились. На льду шины нордического типа разгоняют автомобиль лучше шин европейского типа (Nokian WR D4 была взята для сравнения), но неприятный сюрприз преподнесли «скандинавские» GT Radial, которые существенно уступили даже «европейкам».

Время разгона на льду с 5 до 25 км/ч, м

Торможение на льду

Состав квартета лидеров не изменился, но некоторые шины поменялись местами, а лучшими стали Goodyear и Michelin. Шины GT Radial снова выступили хуже шин европейского типа.

Тормозной путь на льду с 25 до 5 км/ч, м

Управляемость на льду

Для высокого результата от шин требовались хорошая информативность и сбалансированное поведение в поворотах, а лучшими оказались Continental, Goodyear и Nokian. Результаты GT Radial заставляют усомниться в том, что они разработаны для северной зимы.

Время прохождения ледовой трассы, с

Разгон на снегу

Отличия между шинами снова были минимальны, если не считать GT Radial, которые на снегу разгоняются так же плохо, как на льду.

Время разгона на снегу с 5 до 25 км/ч, с

Торможение на снегу

Большинство шин в тесте имеет направленный рисунок протектора, который увеличивает эффективность торможения. В итоге первое место с достаточно большим отрывом от остальных заняли шины от Continental. Про то, какие шины на последнем месте, можно уже и не говорить.

Тормозной путь на снегу с 25 до 5 км/ч, м

Управляемость на снегу

Разница в результатах сразу четырех шин уложилась в одну секунду, шины Goodyear тоже неплохо справились с задачей, но они склонны к заносу на задней оси, а вот Michelin неожиданно продемонстрировали слабое сцепление и замедленные реакции на повороты руля. Хуже себя показали только GT Radial.

Время прохождения снеговой трассы, с

Торможение на мокром покрытии

Часто бывает так, что чем лучше шины работают на снегу и льду, тем менее эффективны они будут на мокром и сухом асфальте. Это правило действует не всегда, но на этот раз оно подтвердилось в полной мере. В то же время стоит сказать, что сцепление Nokian на мокром покрытии существенно выросло в сравнении с предыдущим годом, а Goodyear тоже показали себя лучше конкурентов. Continental и Bridgestone продемонстрировали очень слабые результаты.

Тормозной путь на мокром покрытии со 100 км/ч, м

Торможение на сухом покрытии

Первые места вполне ожидаемо занимают GT Radial и шины европейского типа. Остальные показали почти одинаковые результаты.

Тормозной путь на сухом покрытии со 100 км/ч, м

Результаты остальных тестов

Сопротивление качению определялось в лаборатории в соответствии со стандартом ISO 28580, и кроме этого измерялся расход топлива - с использованием Volvo V70 при скорости 80 км/ч.

Результаты остальных тестов

Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   5,   8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 41/2016
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,1/7,3
  • Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
  • Твердость резины по Шору, ед.: 50-51
  • Масса шины, кг: 8,6
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,34454
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,0510103
Управляемость на льду (с)75,615151
Разгон на снегу (5-25 км/ч)2,66551
Торможение на снегу (25-5 км/ч)6,12551
Управляемость на снегу (с)97,615153
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)68,64107
Управляемость на мокром покрытии (с)37,48103
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)47,3354
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)453
Сопротивление качению (кг/т)7,563
Расход топлива на 80 км/ч6,581
Сопротивление качению/расход топлива (оценка)10101
Внутренний шум на 50 км/ч666
Внутренний шум на 70 км/ч685
Внутренний шум на 90 км/ч691
Внутренний шум на 110 км/ч722
Внутренний шум (субъективно)356
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА86100
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (хорошая, хотя время от времени требуются небольшие корректировки рулем)
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Расход топлива
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   9,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Дата производства: 50/2016
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,5/7,7
  • Индекс скорости: R (до 170 км/ч)
  • Твердость резины по Шору, ед.: 52-53
  • Масса шины, кг: 8,2
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,19552
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,458104
Управляемость на льду (с)77,312152
Разгон на снегу (5-25 км/ч)2,69553
Торможение на снегу (25-5 км/ч)6,33455
Управляемость на снегу (с)97,515152
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)57,58103
Управляемость на мокром покрытии (с)38,88103
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)47,7355
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)453
Сопротивление качению (кг/т)7,391
Расход топлива на 80 км/ч6,733
Сопротивление качению/расход топлива (оценка)10101
Внутренний шум на 50 км/ч666
Внутренний шум на 70 км/ч671
Внутренний шум на 90 км/ч691
Внутренний шум на 110 км/ч711
Внутренний шум (субъективно)453
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА86100
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на мокром покрытии (приемлемая)
Торможение на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Расход топлива
Вес
Торможение на сухом покрытии

3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (7),   4 (2),   5 (2),   7,   10 (2),   11,   14 (2),  
цена от

11 064 

Информация о шине
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 41/2016
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,5/6,8
  • Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54-55
  • Масса шины, кг: 8,7
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,19552
Торможение на льду (25-5 км/ч)9,6210101
Управляемость на льду (с)78,112154
Разгон на снегу (5-25 км/ч)2,67552
Торможение на снегу (25-5 км/ч)6,29453
Управляемость на снегу (с)99,39155
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)59,58104
Управляемость на мокром покрытии (с)39,66105
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)47,2353
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)257
Сопротивление качению (кг/т)7,754
Расход топлива на 80 км/ч6,733
Сопротивление качению/расход топлива (оценка)10101
Внутренний шум на 50 км/ч641
Внутренний шум на 70 км/ч671
Внутренний шум на 90 км/ч691
Внутренний шум на 110 км/ч722
Внутренний шум (субъективно)551
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА79100
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии (приемлемая эффективность)
Торможение на сухом покрытии (приемлемая эффективность)
Шум
Сопротивление качению
Управляемость на льду (небольшая склонность к заносу)
Управляемость на мокром покрытии (могут переходить от недостаточной к избыточной поворачиваемости в резких поворотах)
Управляемость на сухом покрытии (недостаточно хорошая информативность)
Боковая устойчивость на сухом покрытии

4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   3 (4),   4 (6),   5 (2),   7 (2),   9,   10,   14,  
цена от

5 080 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 39/2016
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,5/8,3
  • Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
  • Твердость резины по Шору, ед.: 53-54
  • Масса шины, кг: 9,1
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,40455
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,736106
Управляемость на льду (с)78,912155
Разгон на снегу (5-25 км/ч)2,70454
Торможение на снегу (25-5 км/ч)6,29453
Управляемость на снегу (с)97,915154
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)63,76106
Управляемость на мокром покрытии (с)40,26105
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)48,6356
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)453
Сопротивление качению (кг/т)7,946
Расход топлива на 80 км/ч6,846
Сопротивление качению/расход топлива (оценка)9105
Внутренний шум на 50 км/ч652
Внутренний шум на 70 км/ч685
Внутренний шум на 90 км/ч691
Внутренний шум на 110 км/ч722
Внутренний шум (субъективно)551
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА78100
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на сухом покрытии (приемлемая)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Сопротивление качению
Расход топлива
Торможение на льду
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   5 (2),   7,   10,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Япония
  • Дата производства: 37/2016
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,5/7,9
  • Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
  • Твердость резины по Шору, ед.: 49-50
  • Масса шины, кг: 10,3
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,51456
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,458104
Управляемость на льду (с)77,315152
Разгон на снегу (5-25 км/ч)2,72456
Торможение на снегу (25-5 км/ч)6,27452
Управляемость на снегу (с)97,015151
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)73,34108
Управляемость на мокром покрытии (с)41,04108
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)48,7357
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)257
Сопротивление качению (кг/т)9,177
Расход топлива на 80 км/ч7,017
Сопротивление качению/расход топлива (оценка)5107
Внутренний шум на 50 км/ч652
Внутренний шум на 70 км/ч685
Внутренний шум на 90 км/ч691
Внутренний шум на 110 км/ч722
Внутренний шум (субъективно)453
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА72100
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Торможение на льду
Боковая устойчивость на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (очень хорошая)
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на мокром покрытии (склонность к заносам)
Сцепление на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (склонность к заносам)
Сцепление на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Вес
Экономичность

5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3 (3),   4,   5,   6,   8,   11,   12,   14,   16,  
цена от

14 490 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 28/2016
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,2/7,5
  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч)
  • Твердость резины по Шору, ед.: 57-58
  • Масса шины, кг: 9,5
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,18551
Торможение на льду (25-5 км/ч)9,7910102
Управляемость на льду (с)81,49156
Разгон на снегу (5-25 км/ч)2,71455
Торможение на снегу (25-5 км/ч)6,39457
Управляемость на снегу (с)101,59156
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)62,86105
Управляемость на мокром покрытии (с)40,46105
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)48,7357
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)453
Сопротивление качению (кг/т)7,402
Расход топлива на 80 км/ч6,702
Сопротивление качению/расход топлива (оценка)8106
Внутренний шум на 50 км/ч652
Внутренний шум на 70 км/ч671
Внутренний шум на 90 км/ч691
Внутренний шум на 110 км/ч722
Внутренний шум (субъективно)453
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА72100
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на сухом покрытии
Расход топлива
Управляемость на льду
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Вес

7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2,   4 (2),   5,   7,   8,   9 (3),   10,   14,  
цена от

7 590 

Информация о шине
  • Страна производства: «Европа»
  • Дата производства: 01/2017
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,5/7,2
  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч)
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65-66
  • Масса шины, кг: 7,7
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,81357
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,064107
Управляемость на льду (с)90,03158
Разгон на снегу (5-25 км/ч)2,77357
Торможение на снегу (25-5 км/ч)6,37456
Управляемость на снегу (с)102,89157
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)48,110102
Управляемость на мокром покрытии (с)37,410101
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)46,9452
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)551
Сопротивление качению (кг/т)7,845
Расход топлива на 80 км/ч6,765
Сопротивление качению/расход топлива (оценка)10101
Внутренний шум на 50 км/ч678
Внутренний шум на 70 км/ч698
Внутренний шум на 90 км/ч718
Внутренний шум на 110 км/ч722
Внутренний шум (субъективно)356
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА68100
Плюсы и минусы
Торможение на снегу (приемлемое)
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Сцепление на льду (в сравнении с шинами нордического типа)
Сцепление на снегу (в сравнении с шинами нордического типа)

8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 22/2016
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,5/8,2
  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч)
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66-67
  • Масса шины, кг: 9,8
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)7,43158
Торможение на льду (25-5 км/ч)13,782108
Управляемость на льду (с)87,33157
Разгон на снегу (5-25 км/ч)2,99258
Торможение на снегу (25-5 км/ч)6,79358
Управляемость на снегу (с)106,76158
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)45,010101
Управляемость на мокром покрытии (с)38,110101
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)45,7551
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)551
Сопротивление качению (кг/т)10,338
Расход топлива на 80 км/ч7,078
Сопротивление качению/расход топлива (оценка)5107
Внутренний шум на 50 км/ч652
Внутренний шум на 70 км/ч671
Внутренний шум на 90 км/ч691
Внутренний шум на 110 км/ч722
Внутренний шум (субъективно)356
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА55100
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Показатели на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на льду (плохая информативность)
Боковая устойчивость на льду
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Сцепление на снегу (очень слабое)
Вес
Расход топлива (худший в тесте)
Сопротивление качению (худшее в тесте)

Эффективность разгона и торможения на льду примерно на 25% хуже, чем у лидеров.


Комментарии: (6)

  • Рустем
    в 10:10 26.10.2017

    Какая же высокая эффективность торможения на льду у лидера, если он занял 5-е место в данной дисциплине из 8 участников???? Уважаемые редакторы. может хватит уже печатать на сайте одного из самых обозреваемых сайтов шинников и кто интересуется шинами такие лживые тесты. На протяжении последних лет уже такие тесты только вводят в заблуждение покупателей. Зачем вам становится соучастниками этой лжи?

  • Новик Николай
    в 18:10 26.10.2017

    Nokian Hakkapeliitta R2 - не занявшая первое место ни в одной из дисциплин занимает первое место, ЛЮБОПЫТНО:)))

  • Сергей К.А.
    в 09:10 27.10.2017

    Езжу на Nokian Hakkapeliitta R2, в движении по снегу и льду все отлично. Единственные минус прокручиваются колеса с места по гладкому льду когда заезжаю-выезжаю с гаража, поэтому на ведущую ось пришлось поставить шипованую
    Nokian Hakkapeliitta 1.

  • Сергий
    в 12:10 27.10.2017
    #71722   ответ на   #71720

    Hakkapeliitta 1 ? Из музея украли?

  • Виталя-Йоко
    в 13:10 27.10.2017
    #71723   ответ на   #71722

    супер коммент!!!)))

  • Сергий
    в 11:10 30.10.2017
    #71729   ответ на   #71720

    Кстати, установка одновременно шипованных и нешипованных шин на тс нарушает законодательство и здравый смысл. Я так понимаю ведущая у вас передняя? Прикиньте у вас в мозгу ситуацию поворота на гололеде, если вам придется при этом тормозить - что произойдет с задней осью?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя