What Car?: «Бюджетные шины могут вас убить, но они, по крайней мере, сделают это тихо»
  10.08.2010

Дешевые шины, возможно, и хорошая новость для вашего бюджета, но действительно ли стоит на них экономить?

Чтобы это выяснить, эксперты What Car? протестировали три шины низшего ценового сегмента, сравнив их с тремя шинами класса «премиум».

Любой шинный магазин предлагает шины десятков брендов. Некоторые из них стоят до 100 фунтов за шину, включая те, что предназначены для таких автомобилей, как Ford Focus или VW Golf. Другие обойдутся в два раза дешевле. Но могут ли быть такими же заметными отличия их технических характеристик? Оказывается, могут.

Были протестированы следующие шины:


Торможение на мокрой поверхности

В этом тесте бюджетные шины от Arrowspeed, Ovation и Sunew показали себя особенно плохо. С помощью специального оборудования на основе GPS определялось, сколько требуется каждой шине, чтобы остановить Vauxhall Meriva со скорости 113 км/ч, и все три шины стали полными аутсайдерами, а тормозной путь Sunew (82.4 метра) и вовсе оказался на целых 22.9 метра больше, чем у Michelin, занявшими первое место. Результаты Ovation и Arrowspeed, хотя и бывшие лучше чем у Sunew – 76 и 68.2 метра соответственно – все же были на порядок хуже показателей более дорогих шин.


Результаты тестов на торможение на мокрой поверхности, м



Торможение на сухой поверхности

В этом испытание дешевые шины показали намного более достойные результаты, и Sunew даже смогли остановить автомобиль на 1.2 метра быстрее, чем Goodyear. Ovation повторили результат Goodyear, а тормозной путь Arrowspeed все же был на полметра больше (53.9 метра), из-за чего они и заняли последнее место. Лучшими снова стали Michelin (48.5 метров), а второе место заняли Continental с результатом 51.1 метра.


Результаты тестов на торможение на сухой поверхности, м



Поперечное сцепление

В этом тесте лучшими уже традиционно становятся шины Michelin, а бюджетные шины показали себя не так плохо, как можно было ожидать. Arrowspeed показали такой же результат, как Goodyear, а показатели Ovation и Sunew были меньше, но ненамного.


Результаты тестов на поперечное сцепление, g



Уровень шума

Вторым шоком после тестов на торможение на мокрой поверхности стали результаты дешевых шин в испытаниях на уровень шума при скорости 110 км/ч, так как на этот раз они оказались в первых строчках рейтинга – первыми стали Sunew с 69 децибелами, а второе место разделили Continental и Arrowspeed (70 децибелов). Уровень шума Michelin составил 71 дБ, а далее следуют Ovation и Goodyear – 72 и 73 дБ соответственно. Разница в 4 децибела между Sunew и Goodyear может показаться не такой существенной, но на самом деле 4 децибела – это увеличение громкости примерно в полтора раза. Учитывая это вряд ли Sunew возникнут какие-то проблемы с выполнением требований S-маркировки. Однако соответствие другим стандартам, вводимым в Европе в 2012 году и касающимся торможения на мокрой поверхности и сопротивления качению, остается под большим вопросом.


Результаты тестов на уровень шума, dB



Что делает шину более хорошей?

Крупные шинные компании ежегодно тратят миллионы на свою научно-исследовательскую деятельность, так что хотя премиальные шины внешне и будут почти идентичными более дешевым альтернативам, разница зачастую будет очень значительной:



Рисунок протектора
Рисунок имеет особое значение в дождливую погоду, так как о подобно носу корабля должен разрезать воду, позволяя сохранять контакт с дорогой. Канавки нужны, чтобы отводить воду из пятна контакта, и если они с этой задачей не справляются, результатом становится опасное аквапланирование.

Состав резиновой смеси
Как и при готовке хорошего пирога, дело не только в ингредиентах, но и в их количестве, и в том, как именно они смешиваются друг с другом. Сделать шину, которая будет выгодно отличаться от остальных по какому-нибудь одному параметру – прохождение поворотов на сухой поверхности, к примеру – не так сложно, но дорожные шины должны хорошо справляться и с мокрой поверхностью, а также обладать высокой износосустойчивостью, а это уже намного сложнее.

Внутренняя структура
Удачная конструкция не дает изменяться форме пятна контакта и позволяет эффективно пользоваться преимуществами рисунка протектора на мокрой поверхности.


Вердикт экспертов What Car?

Даже не думайте экономить на шинах. Может быть, и хочется это сделать, но такое решение будет далеко не самым мудрым. Шины – это единственная часть автомобиля, отвечающая за контакт с дорогой, так что лучше остановить свой выбор на премиальных брендах и попытаться найти их самое доступное предложение. Как в очередной раз подтвердили тесты, дешевые шины запросто могут стоить вам жизни.


What Car?: «Бюджетные шины могут вас убить, но они, по крайней мере, сделают это тихо»


Участники

Комментарии: (13)

  • Vladimir_УК
    в 13:08 10.08.2010

    Какой то сранный тест......... ни тебе балов ни тебе итоговой результирующей таблицы............ хотя как минимум по двум показателям данные "дешевые шины" были отнюдь не хуже шин преиум класса. Мне кажется попахивает не качественным пиаром

  • в 13:08 10.08.2010

    Какие баллы? Зачем они? Неужели цифр не хватает, чтобы разницу увидеть в различных тестах?

  • в 18:08 10.08.2010


    Какие баллы? Зачем они? Неужели цифр не хватает, чтобы разницу увидеть в различных тестах?

    Цитата из этого теста:
    …"Торможение на мокрой поверхности

    Результаты Ovation и Arrowspeed, хотя и бывшие лучше, чем у Sunew – 76 и 68.2 метра соответственно – все же были на порядок хуже показателей более дорогих шин"...

    Разве это на "порядок"?
    Не надо преувеличивать!
    Всего-то на 27,7% и 14,6%, соответственно ...

  • What car
    в 13:08 11.08.2010

    Шины класса «премиум» могут убить Вас дорого. :D

  • в 14:08 11.08.2010


    Шины класса «премиум» могут убить Вас дорого. :D

    В этом утверждении тоже есть доля правды!
    Конкретные примеры подобного исхода на практике имеются…
    Причины дорожных происшествий могут быть разными: экстремальные условия эксплуатации (климатические, дорожные и т.д.), слабые боковины шин и отсутствие контроля за давлением в них, заниженные требования к состоянию и ремонту дорог и т.п.
    Приведу только один вопиющий пример.
    Согласно действующему ГОСТ-Р-50597–93 (пункты 3.1.1 и 3.1.2), предельные размеры отдельных просадок, выбоин и иных повреждений проезжей части улиц и дорог, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
    Таким образом, "ямка" в полметра на дороге - российский стандарт. :(
    P.S. На практике и эти нормы очень часто не соблюдаются!

  • в 13:08 12.08.2010


    Шины класса «премиум» могут убить Вас дорого. :D
    ;D ;D ;D

  • в 16:08 16.08.2010

    Шины Мишлен спорт 3 действительно тормозят на асфальте лучше других?

  • в 21:08 16.08.2010



    Шины Мишлен спорт 3 действительно тормозят на асфальте лучше других?

    Ув. Пелагея!
    Если данные, представленные по длине тормозного пути на сухом и мокром асфальте в тесте What Car для шин Michelin Pilot Sport 3 получены в процессе полигонных измерений при температуре воздуха 20 ± 1 град.C, как и для некоторых других шин, то это будет несомненно так!
    Первые результаты анализа этого теста уже приведены на нашем форуме:
    ( https://motorshef.ru/forum/6182)
    Попробуем исследовать этот интересный вопрос самым тщательным образом…
    P.S. Что из этого получится - пока не знаю!

  • в 22:08 17.08.2010

    И еще!
    Некоторое удивление вызывает также то, что в данном тесте What Car? шины Michelin Pilot Sport PS3, позиционирующиеся как спортивные, т.е. "предназначенные для спортивных автомобилей и наиболее мощных версий автомобилей от Гольф- до Бизнес-класса", сравниваются с обычными "гражданскими" моделями шин. :o
    По-моему, это просто недобросовестный прием тех, кто финансировал и проводил этот тест, ибо итоговые результаты "убедительной победы" данной модели шин в таком тесте были заранее известны!
    Значительно более объективными являются результаты теста ADAC Reifentest 2010 – Sommerreifen (225/45 R 17 W,Y), в котором сравниваются 17 моделей летних шин, в том числе, шины Michelin Pilot Sport PS3:
    http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/sommerreifen/2010_Sommerreifen_Test_225_45_R17.aspx?ComponentId=29784&SourcePageId=31821.
    P.S. Кстати, теперь можете более корректно сравнить, например, тестовые результаты шин Michelin Pilot Sport PS3и спортивной модели шинContinental ContiSportContact 3!
    http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/sommerreifen/225_45_R17_details.aspx?testId=8&recordId=75
    http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/sommerreifen/225_45_R17_details.aspx?testId=8&recordId=76

  • Аноним
    в 12:11 10.11.2010

    В России никто не отвечает за эти тесты, можно писать, что хочешь. Продаю шины 10лет и на личном опыте вижу, как эти заказные тесты не соответствуют действительности. Прочитайте тесты в "за рулем" сент 2009года, там шина карвинг 10-е место, самая лучшая на асфальте, в этом году та же шина 5-я место, но на асфальте хуже всех. Приведу 100примеров.

  • Аноним
    в 12:11 10.11.2010

    Почитайте статистику, сколько китайских шин поставляется ежегодно в США, и Вы поймете, что они скоро придут в Россию, и некоторые боятся этого, и пишут дребедень.

  • Аноним
    в 14:11 10.11.2010

    В Украину уже пришли,а в Казахстане вообще рулят, как и всё китайское - НУ И ЧТО? Я ни российских, ни украинских, ни белорусских марок шин не куплю в обозримой перспективе... Но уж если меня припрут к стенке и скажут: бери или китайское, или "эсенгешное" - третьего не дано! - БЕЗ РАЗДУМИЙ возьму наше! Так как даже этот отстой куда лучше китайцев - по крайней мере, не так опасен! А в США лично президент поддержал ограничение импорта китайскихшин именно из-за их низкого качества и ОПАСНОСТИ. Уже полно судебных процессов было по этому поводу. Хотите ездить на китайских шинах - флаг вам в руки. Только китайские производители не заплатят ни за ваше лечение, ни за похороны.

  • Аноним
    в 10:07 13.07.2013
    #46923   ответ на   #22779

    а наши заплатят?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя