
Эксперты Auto Zeitung испытывают 8 шин для мощных и быстрых SUV на сухой и мокрой поверхности, а также на бездорожье.
Даже обычные летние шины должны достигать компромисса между самыми разными требованиями. Есть, к примеру, классическая дилемма, встающая перед разработчиками шин – как достичь баланса между торможением на мокрой поверхности и низким сопротивлением качению. Эти аспекты важны настолько, что с 2012 года будут указываться в маркировке высококачественных шин, чтобы облегчить выбор владельцам автомобилей. И все же в тесте шин для таких тяжелых и быстрых кроссоверов, как BMW X5 ведущая роль достанется другим критериям. Как, например, ведут себя шины, обязанные выдерживать большие нагрузки даже на скоростях 270-300 км/ч, за пределами дорожного полотна?
Протестированные шины:
- Continental ContiCrossContact UHP
- Michelin Latitude Sport
- Bridgestone Dueler H/P Sport
- Nokian Hakka Z SUV
- Dunlop SP QuattroMaxx
- Hankook Ventus ST RH06
- Vredestein Ultrac Sessanta
- Kumho Ecsta X3 KL17
Обеим новинкам – Dunlop и Kumho – пришлось встретиться с очень сильными соперниками от Bridgestone, Hankook, Michelin, Nokian и Vredestein, а тон задают победители прошлого теста - Continental. Каждая шина испытывалась с истинно немецкой педантичностью. Вот как, к примеру, проводились тесты на тяговое усилие: только для того, чтобы установить, с какой силой могут цепляться за грунт тестируемые шины была проведена целая серия испытаний, причем, одинаковые тесты проводились по нескольку раз. К примеру, в грязи было проведено 317 замеров. По песку шинам пришлось проехать 560 раз. После этого еще 825 заездов по гравию, и можно анализировать результаты. Правда, только после того, как 880 раз пересечь травяной участок.

Большая работа, но обусловлено это весомостью оценки тягового усилия – 40 из 400 баллов. Еще более важный критерий – эффективность торможения. Весомость тут также была увеличена до 40 баллов (гравий, сухая и мокрая поверхность), и для получения этих данных было произведено в общей сложности 325 замеров.
Здесь Continental начинает закладывать фундамент своей новой победы, так как эти шины не только продемонстрировали мощное тяговое усилие на всех типах грунта, но еще и лучше всех тормозят в любых условиях. Добавьте сюда отличные ездовые качества и контролируемость и на мокрой, и на сухой поверхности, и становится понятно, что у других участников шансов не осталось. То, что Continental показали лишь средние результаты в тесте на сопротивление качению, уже не имеет особого значения. В конце концов, разница между самыми экономичными шинами в тесте (Nokian) и шинами с самым высоким сопротивлением (Kumho) соответствует изменению расхода топлива самое большее на 0.2 литра дизеля на 100 км. К тому же Kumho записали на свой счет отличный результат в тесте на торможение на мокрой поверхности. И все же главный ориентир – Continental – там, где X5, «обутый» в CrossContactUHP уже стоит, электроника автомобиля на Vredestein регистрирует остаточную скорость свыше 35 км/ч.

Hankook, Michelin и Nokian показали только среднюю эффективность торможения, но они, по крайне мере, меньше сопротивляются качению, в то время как новые Dunlop не смогли зарекомендовать себя ни по одному из этих критериев. Зато на сухом треке с торможением у них все в порядке, тогда как остаточная скорость худших шин в этом тесте (Kumho) равняется 30 км/ч по отношению к лучшему результату (Continental).

На мокрой поверхности Kumho чувствуют себя намного увереннее, и к тому же эти шины идеально подходят к динамическим качествам X5. Это относится и к Hankook, а Bridgestone показали себя еще лучше, благодаря очень точным, хотя и немного замедленным реакциям. И все же первыми снова становятся Continental с непоколебимо стабильными ездовыми качествами и очень эффективным торможением.
Благодаря этому Continental и удалось обойти Michelin и Bridgestone, которые также немного отстали.
Рекомендованными также стали и экономичные Nokian. Dunlop не смогли выделиться на фоне столь сильных конкурентов, Vredestein страдают водобоязнью, несмотря на свой рисунок протектора, а Kumho слишком сфокусированы на хороших ездовых качествах на мокрой поверхности.
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Бездорожье Мокрая поверхность
| |
Continental делает ставку на безопасность и выигрывает. | ||
2 | Бездорожье Мокрая поверхность
| |
Лучшие шины для сухой дорожной поверхности, результаты на бездорожье – лучше, чем ожидалось. (294 балла) | ||
3 | Бездорожье Мокрая поверхность
| |
Сбалансированные шины для любых условий. (282 балла) | ||
4 | Бездорожье Мокрая поверхность
| |
Приемлемые недостатки и лучшая экономичность – заслуженное четвертое место. (280 баллов) | ||
5 | Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность | |
Новинка от Dunlop становится только пятой, а виной тому низкие результаты в испытаниях на мокрой поверхности (278 баллов) | ||
6 | Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность | |
Несмотря на то, что выглядят Hankook самыми прочными, на сухой поверхности они сдаются слишком быстро. (272 балла) | ||
7 | Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность | |
Несмотря на открытый рисунок от Giugiaro шины не справляются с тестами на мокрой поверхности. (264 балла) | ||
8 | Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность | |
Слишком односторонне оптимизированы для езды по мокрой поверхности. (257 баллов) |