Auto Zeitung: Тест летних шин размера 215/55 R17 (2017)
  28.02.2017

Немецкий журнал Auto Zeitung тестирует 10 летних шин диаметром 17 дюймов

После скандала с выхлопными газами автомобилей Volkswagen и признания Nokian в манипуляциях результатами журнальных тестов доверие к автомобильной и шинной индустрии было основательно подорвано. Отреагировали на это и эксперты Auto Zeitung, которые изменили процедуру проведения своих шинных испытаний. Теперь в тестах участвуют только шины, доступные в свободной продаже, и без всяких исключений. Да, некоторые самые новые модели останутся в стороне, но только так можно гарантировать, что протестированные шины будут идентичны тем, что лежат на полках магазинов.

Список протестированных шин:

Все шины покупаются тайно, однако есть и еще один нюанс, связанный с тем, что производители модернизируют свои линейки. На этот раз так было с шинами Bridgestone и Continental. Протестированные Bridgestone доступны теперь только на складах дилеров, и их производство было остановлено в 28 неделю 2016 года. В 43 неделю того же года начался выпуск новых Bridgestone Turanza T001 Evo, которые благодаря модифицированной резиновой смеси стали эффективнее на мокрой поверхности. В случае с Continental немцы только что выпустили на рынок шины PremiumContact шестого поколения, и на момент проведения тестов их еще не было в продаже в требуемом размере. Стоит также отметить, что шины Hankook, как заявили в компании, были взяты из одной из первых партий, и хотя они отвечают всем стандартам качества, изначально они предназначались для сектора первичной комплектации. В Hankook отметили, что версия для вторичного рынка отличается составом компаунда, который увеличивает сцепление на мокром покрытии. Это относится к шинам, производимым в Китае с 40 недели 2016 года, а также к шинам, выпускаемым в Венгрии с 34 недели 2016 года.

Первое же место в общем зачете достается Michelin, которые не позволили себе явных слабостей и заняли второе место в испытаниях на мокрой поверхности, после чего продемонстрировали чрезвычайно высокое сцепление на сухом треке. В то же время у Michelin достаточно высокое сопротивление качению. Наиболее экономичными оказались Vredestein, а также Bridgestone, Goodyear, Hankook и Pirelli. Шины итальянского бренда в итоге заняли третье место, разделив его с Goodyear, и подвела их слабая устойчивость к поперечному аквапланированию. По поводу Goodyear стоит отметить, что у них отличная безопасность и самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Вторую строчку заняли Continental, которые впечатлили превосходной контролируемостью на мокром покрытии и хорошими результатами на сухой трассе.

На пятом месте расположились Nokian, которые умудрились совместить худшую сопротивляемость аквапланированию с хорошей управляемостью на мокрой поверхности. Кроме того, у шин финской марки было самое высокое сопротивление качению среди протестированных шин.

Шины от Hankook и Bridgestone не смогли получить оценку «рекомендовано», но, как было сказано выше, теперь их сцепление на мокром покрытии должно вырасти. Что касается Avon и Vredestein, у обеих шин были выявлены серьезные недостатки. Avon обладают относительно слабым сцеплением на сухой поверхности, и на мокром треке они тоже не произвели особенного впечатления, а Vredestein показали худшую эффективность торможения на сухой поверхности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 3 300 м, с)

Боковое сцепление на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 690 м, с)

Слалом на сухой поверхности
(Средняя скорость в слаломной секции, км/ч)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Michelin
Primacy 3

Индексы:94W
Цена за комлпект, евро:580
Евромаркировка:C/A-69

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2523
Поперечное аквапланирование107
Торможение4033
Безопасность4536
Управляемость2015
Боковая устойчивость109
Общая оценка150123
Сухая поверхность
Торможение4040
Безопасность3030
Управляемость2020
Комфорт108
Экономичность2513
Слалом1514
Шум108
Общая оценка150133
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300256

+ Высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Самый короткий тормозной путь и надежное поведение при переставке на сухой поверхности
- Точность реакций на повороты руля и информативность на мокрой поверхности могли бы быть и лучше

Победитель теста

2

Continental
ContiPremiumContact 5

Индексы:94W
Цена за комлпект, евро:520
Евромаркировка:C/A-71

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2517
Поперечное аквапланирование1010
Торможение4034
Безопасность4544
Управляемость2017
Боковая устойчивость109
Общая оценка150131
Сухая поверхность
Торможение4033
Безопасность3026
Управляемость2018
Комфорт106
Экономичность2514
Слалом1514
Шум107
Общая оценка150118
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300249

+ Отличные управляемость и курсовая устойчивость на мокрой поверхности
+ Хорошие информативность и боковая устойчивость на сухой поверхности
- Средние топливная экономичность и эффективность торможения на сухой поверхности

Очень рекомендовано

3

Goodyear
EfficientGrip Performance

Индексы:94W
Цена за комлпект, евро:500
Евромаркировка:B/A-69

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2517
Поперечное аквапланирование105
Торможение4040
Безопасность4535
Управляемость2013
Боковая устойчивость109
Общая оценка150119
Сухая поверхность
Торможение4038
Безопасность3021
Управляемость2017
Комфорт108
Экономичность2522
Слалом1511
Шум107
Общая оценка150124
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300243

+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Относительно замедленные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

Очень рекомендовано

3

Pirelli
Cinturato P7 Blue

Индексы:98W XL
Цена за комлпект, евро:500
Евромаркировка:B/A-72

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2515
Поперечное аквапланирование102
Торможение4035
Безопасность4540
Управляемость2016
Боковая устойчивость108
Общая оценка150116
Сухая поверхность
Торможение4033
Безопасность3028
Управляемость2019
Комфорт107
Экономичность2521
Слалом1515
Шум104
Общая оценка150127
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300243

+ Хорошие управляемость и курсовая устойчивость на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая топливная экономичность
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Очень рекомендовано

5

Nokian
zLine

Индексы:98W XL
Цена за комлпект, евро:420
Евромаркировка:C/A-72

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2514
Поперечное аквапланирование106
Торможение4028
Безопасность4542
Управляемость2020
Боковая устойчивость109
Общая оценка150119
Сухая поверхность
Торможение4035
Безопасность3027
Управляемость2019
Комфорт106
Экономичность2511
Слалом1513
Шум107
Общая оценка150118
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300237

+ Хорошие управляемость, боковая поддержка и информативность на мокрой поверхности
+ Хорошая информативность на сухой поверхности
- Самое высокое сопротивление качению

Очень рекомендовано

6

Hankook
Ventus Prime3 K125

Индексы:94W
Цена за комлпект, евро:420
Евромаркировка:C/B-71

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2516
Поперечное аквапланирование106
Торможение4029
Безопасность4534
Управляемость2015
Боковая устойчивость104
Общая оценка150104
Сухая поверхность
Торможение4036
Безопасность3019
Управляемость2018
Комфорт108
Экономичность2519
Слалом1513
Шум108
Общая оценка150121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300225

+ Низкое сопротивление качению
- Требуется корректировка направления движения на больших скоростях на мокрой поверхности
- Слишком быстро достигается предел сцепления на сухой поверхности (хотя шины ведут себя достаточно предсказуемо)

Очень рекомендовано

7

Bridgestone
Turanza T001

Индексы:94W
Цена за комлпект, евро:520
Евромаркировка:C/B-71

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2517
Поперечное аквапланирование107
Торможение4020
Безопасность4531
Управляемость2014
Боковая устойчивость108
Общая оценка15097
Сухая поверхность
Торможение4034
Безопасность3024
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2520
Слалом1513
Шум109
Общая оценка150127
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300224

+ Низкое сопротивление качению
+ Высокий уровень комфорта
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
- Недостаточно хорошие управляемость и эффективность торможения на мокрой поверхности

8

Avon
ZV7

Индексы:94W
Цена за комлпект, евро:360
Евромаркировка:C/A-69

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2516
Поперечное аквапланирование103
Торможение4026
Безопасность4538
Управляемость2015
Боковая устойчивость108
Общая оценка150106
Сухая поверхность
Торможение4034
Безопасность3018
Управляемость2018
Комфорт107
Экономичность2512
Слалом1512
Шум107
Общая оценка150108
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300214

+ Приемлемая управляемость на мокрой поверхности
- Средняя устойчивость к аквапланированию
- Быстро достигают предела сцепления на сухой поверхности
- Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению
- Разочаровывающий результат для настолько новой модели

8

Vredestein
Ultrac Satin

Индексы:94Y
Цена за комлпект, евро:480
Евромаркировка:C/A-70

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2514
Поперечное аквапланирование106
Торможение4023
Безопасность4530
Управляемость2015
Боковая устойчивость107
Общая оценка15095
Сухая поверхность
Торможение4030
Безопасность3020
Управляемость2018
Комфорт107
Экономичность2523
Слалом1513
Шум108
Общая оценка150119
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300214

+ Самое низкое сопротивление качению
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
- Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности

10

Falken
Ziex ZE914 EcoRun

Индексы:94W
Цена за комлпект, евро:360
Евромаркировка:C/B-70

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2524
Поперечное аквапланирование108
Торможение4017
Безопасность4528
Управляемость2013
Боковая устойчивость105
Общая оценка15095
Сухая поверхность
Торможение4031
Безопасность3023
Управляемость2018
Комфорт107
Экономичность2513
Слалом1513
Шум108
Общая оценка150113
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300208

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности
- Самый длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности


Участники

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 12:03 04.03.2017

    в 1956515 туранза в троике лидеров тут чутуь ли не на последнем месте )))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя