Немецкий автоклуб ADAC тестирует 15 летних шин для компактных автомобилей класса SUV, таких как Volkswagen Tiguan
Во втором тесте года ADAC сравнил шины для кроссоверов с индексом скорости H. Индекс нагрузки у большинства шин равняется 98, но участвуют и две усиленные покрышки с индексом 102. В тестах использовался VW Tiguan. В тесте не участвовали Continental и Dunlop, поскольку их шины в выбранном размере лишь с ограничениями можно сравнивать с другими кандидатами в силу того, что они уже относительно старые и больше ориентированы на использование на бездорожье.
Список протестированных шин:
- Apollo Apterra HP
- Barum Bravuris 4X4
- BFGoodrich g-Grip
- Bridgestone Dueler H/P Sport
- Cooper Zeon 4XS Sport
- Firestone Destination HP
- General Grabber GT
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Hankook Dynapro HP2 RA33
- Michelin Latitude Tour HP
- Nokian Line SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Semperit Comfort-Life 2
- Uniroyal RainExpert 3
- Yokohama Geolandar SUV G055
Оценку «Хорошо» смогли получить только две шины - Goodyear и Cooper, которые не позволили себе слабостей ни в одной из дисциплин. С рейтингом «Удовлетворительно» тесты закончили 11 покрышек, которые не смогли одинаково хорошо выступить во всех испытаниях. У девяти из них оценка была ухудшена из-за слабых результатов на мокром покрытии, и исключением стали только Nokian и Barum, продемонстрировавшие высокий расход топлива и слабые показатели на сухом покрытии соответственно.
Шины Michelin заработали только оценку «Посредственно», а связано это с низким сцеплением во время торможения и прохождения поворотов на мокрой поверхности, и занять более высокое место им не помогла даже лучшая износоустойчивость в тесте. Рейтинг «Плохо» получили шины Yokohama, у которых также недостаточно хорошие ездовые качества на мокром покрытии.
Подводя итоги, эксперты ADAC отметили, что особенность шин для автомобилей класса SUV в том, что они часто обладают маркировкой M+S, которая теоретически означает их адаптированность к зимним условиям. В этом тесте подобное обозначение было на боковинах шести шин, и ADAC провел дополнительные испытания, чтобы определить, насколько у них хорошее сцепление на снегу. Результаты тестов не учитывались при составлении рейтинга, но эксперты отметили, что только две шины с маркировкой M+S действительно обладают оптимальными характеристиками на заснеженной поверхности, вследствие чего для зимнего периода все же рекомендуется покупать специализированные шины, снабженные символом горы с тремя вершинами и снежинки.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,0 | ||
Управляемость | 35% | 2,0 | ||
Безопасность | 35% | 1,8 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,7 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1,8 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на мокрой поверхности + Хорошие результаты на сухой поверхности | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,2 | ||
Управляемость | 35% | 2,3 | ||
Безопасность | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1,8 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,5 | |||
+ Хороший баланс характеристик + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
3 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 1,7 | ||
Управляемость | 35% | 1,3 | ||
Безопасность | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
4 | Индексы: 102H XL | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,1 | ||
Управляемость | 35% | 2,0 | ||
Безопасность | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,6 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива (повлияло на итоговую оценку) | 10% | 2,8 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности - Относительно высокий расход топлива | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
5 | Индексы: 102H XL | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 1,9 | ||
Управляемость | 35% | 1,5 | ||
Безопасность | 35% | 1,8 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,0 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 1,5 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности + Низкий износ - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
6 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,4 | ||
Управляемость | 35% | 2,3 | ||
Безопасность | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,9 | ||
Торможение | 30% | 3,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,9 | |||
+ Относительно низкий расход топлива - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
7 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,0 | ||
Управляемость | 35% | 3,5 | ||
Безопасность | 35% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 1,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 1,8 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Очень хорошие результаты на мокрой поверхности - Относительно слабые результаты на сухой поверхности - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
8 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,1 | ||
Управляемость | 35% | 3,3 | ||
Безопасность | 35% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Мокрый асфальт | 40% | 2,7 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 3,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,1 | |||
+ Хорошие ровные результаты почти во всех дисциплинах - Относительно слабые результаты на сухой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
9 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,3 | ||
Управляемость | 35% | 2,0 | ||
Безопасность | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,1 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 3,8 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,1 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
10 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 3,2 | ||
Управляемость | 35% | 3,5 | ||
Безопасность | 35% | 3,3 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,3 | ||
Торможение | 30% | 3,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 3,7 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,3 | |||
+ Относительно низкий расход топлива + Относительно низкий износ - Относительно слабые результаты на сухой и мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
11 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,3 | ||
Управляемость | 35% | 2,0 | ||
Безопасность | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,3 | ||
Торможение | 30% | 2,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,7 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 4,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,3 | |||
* Начиная с 17 недели 2016 года в производстве находится модернизированная версия + Относительно низкий расход топлива + Относительно низкий уровень шума - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
12 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,0 | ||
Управляемость | 35% | 2,0 | ||
Безопасность | 35% | 1,8 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,4 | ||
Торможение | 30% | 3,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,9 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 1,5 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,4 | |||
+ Самый низкий расход топлива + Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
13 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 1,6 | ||
Управляемость | 35% | 1,5 | ||
Безопасность | 35% | 1,3 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,5 | ||
Торможение | 30% | 4,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,7 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,5 | |||
+ Очень хорошие результаты на сухой поверхности - Слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
14 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,3 | ||
Управляемость | 35% | 1,8 | ||
Безопасность | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,9 | ||
Торможение | 30% | 4,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
Управляемость | 30% | 4,4 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 0,5 | ||
Итоговая оценка | 3,9 | |||
+ Самая высокая износостойкость + Низкий расход топлива - Слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Посредственно | ||||
15 | Индексы: 98H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 20% | 2,9 | ||
Управляемость | 35% | 2,8 | ||
Безопасность | 35% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 5,5 | ||
Торможение | 30% | 5,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,5 | ||
Управляемость | 30% | 5,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 5,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
Изностойкость | 20% | 1,5 | ||
Итоговая оценка | 5,5 | |||
+ Низкий расход топлива + Низкий износ - Слабые результаты на сухой поверхности - Очень слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Плохо |
Комментарии: (1)