Auto Bild Беларусь: Тест зимних нешипованных шин для внедорожников в размере 235/65 R17 (2016)

Auto Bild Беларусь: Тест зимних нешипованных шин для внедорожников в размере 235/65 R17 (2016)

  08.11.2016
  • Тесты шин 235/65 R17
  • Каталог шин 235/65 R17

  • Белорусское издание Auto Bild провело испытания зимних нешипованных шин скандинавского типа для внедорожников, сравнив 7 покрышек в размере 235/65 R16. Текст, фотографии и графика: «Auto Bild Беларусь»

    За последние 2 года больше всего новинок среди кроссоверных зимних шин появилось именно в сегменте покрышек скандинавского типа (шины для теста приобретались осенью 2015 года). Эти новые шины от Continental, Bridgestone, Nexen, Goodyear мы сравнили с покрышками марок Nokian, Hankook и Maxxis.

    Список протестированных шин:

    Напомним, что зимние шины скандинавского типа в первую очередь предназначены для движения по укатанному снегу и льду. Обычно, на очищенном от снега асфальте они уступают зимним шинам европейского типа. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.

    ЛЕД

    Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian, Hankook и Bridgestone. Новые модели Continental и Nexen показали средний результат, а вот Goodyear тормозили плохо – почти как китайский Maxxis. В разгоне на льду в целом положение сил не изменилось, но разброс результатов между лучшей и худшей покрышкой оказался гораздо больше. Легче всего кроссовер трогался на шинах Nokian и Hankook, а хуже всего – на Maxxis и Goodyear.

    При определении уровня поперечного сцепления покрышек со льдом автомобиль двигался по ледяному кругу. Лучший «зацеп» был достигнут на покрышках Nokian и Continental, а худший – на все тех же Goodyear и Maxxis. Шины Hankook неожиданно сдали в этом испытании.

    Езда по ледяной извилистой трассе раскрывает характеристики покрышек в комплексе. И тут снова с Nokian соперничали шины Continental, реабилитировался Hankook. Тройка аутсайдеров осталась неизменной.

    Результаты тестов на льду

    СНЕГ

    Год от года мы убеждаемся в том, что в поперечном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. И в этот раз в торможении на снегу разница едва достигла 4%. Шины Goodyear продолжают держаться в конце списка. В разгоне на снегу (на полноприводном кроссовере) разница также невелика – около 5%. В лидерах – Nokian и Hankook.

    В самом скоростном из зимних тестов – езде по длинной извилистой снежной трассе тройка лидеров тоже не изменилась. Шины Goodyear, ко всеобщему удивлению, и тут показали самый заурядный результат.

    Результаты тестов на снегу

    АСФАЛЬТ

    Испытания на асфальте для скандинавских зимних шин мы провели по укороченной программе: торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. В торможении на мокром асфальте наконец проявили себя шины Goodyear: их результат был без сомнения лучшим. Хуже всего тормозили на мокром на асфальте шины Nexen и Maxxis. Примерно такое же положение вещей мы увидели и при оценке управляемости на мокром асфальте. Но тут покрышки Goodyear всего немного уступили шинам Continental.

    В торможении на сухом асфальте хороший результат показали шины Nokian и до этого державшиеся в середине всех тестов шины Bridgestone. Тормозной путь на Continental был самым длинным, однако, обратите внимание, что этот худший результат всего на 5% отличается от лучшего. И тут мы сделаем важное замечание: зимние шины скандинавского типа не обеспечивают нормального уровня безопасности на асфальте. При экстренном торможении они буквально «плывут», обеспечивая длинный тормозной путь, а при резких маневрах их протектор быстро истирается, разрушается плечевая зона. Не эксплуатируйте их летом!

    Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Goodyear и Bridgestone.

    Результаты тестов на асфальте

    Итоговая таблица
    (Нажмите на картинку для увеличения)

    Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

    МестоШинаМнения экспертов
    1Итоговая оценка в баллах: 1421

    ИН и ИС:108R
    Глубина протектора, мм:9,0
    Вес шины, кг:13,1
    Страна изготовления:Финляндия
    Минимальная цена, бел. руб.:378


    Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Но и цена самая высокая.

    Nokian
    Hakkapeliitta R2 SUV

    2Итоговая оценка в баллах: 1371

    ИН и ИС:104Q
    Глубина протектора, мм:9,3
    Вес шины, кг:14,9
    Страна изготовления:Южная Корея
    Минимальная цена, бел. руб.:193


    Шины с высокими сцепными свойствами на льду и снегу. Однако уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте низкая. Привлекательная цена.

    Hankook
    DynaPro I*cept RW08

    3Итоговая оценка в баллах: 1365

    ИН и ИС:108T
    Глубина протектора, мм:8,5
    Вес шины, кг:15,4
    Страна изготовления:Германия
    Минимальная цена, бел. руб.:342


    Хорошие зимние шины, однако уровень сцепления со льдом и снегом весьма средний. Низкий уровень безопасности при маневрировании на снегу. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, но низкий – на сухом. Высокая цена.

    Continental
    ContiVikingContact 6 SUV

    4Итоговая оценка в баллах: 1349

    ИН и ИС:108S
    Глубина протектора, мм:10,0
    Вес шины, кг:15,0
    Страна изготовления:Япония
    Минимальная цена, бел. руб.:240


    Хорошие зимние шины со сбалансированными характеристиками. Средний уровень сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировани на льду, снегу и асфальте. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.

    Bridgestone
    Blizzak DM-V2

    5Итоговая оценка в баллах: 1318

    ИН и ИС:104S
    Глубина протектора, мм:10,3
    Вес шины, кг:14,9
    Страна изготовления:США
    Минимальная цена, бел. руб.:215


    Неожиданно низкий уровень сцепления на льду и снегу, посредственный уровень безопасности при маневрировании на этом типе поверхности. Но высокий уровень безопасности на асфальте, особенно на мокром. Высокий уровень сопротивления качению.

    Goodyear
    UltraGrip Ice WRT

    6Итоговая оценка в баллах: 1321

    ИН и ИС:108Q
    Глубина протектора, мм:9,1
    Вес шины, кг:13,4
    Страна изготовления:Южная Коеря
    Минимальная цена, бел. руб.:172


    Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Самая низкая цена.

    Nexen
    WinGuard ice SUV

    7Итоговая оценка в баллах: 1307

    ИН и ИС:108Q
    Глубина протектора, мм:10,5
    Вес шины, кг:14,9
    Страна изготовления:Китай
    Минимальная цена, бел. руб.:230


    Шины с низким уровнем сцепления на льду. Небезопасные характеристики на мокром асфальте.

    Maxxis
    SS-01 Presa SUV


    Участники

    Комментарии: (4)

    • Аноним
      в 12:11 08.11.2016

      Вот лошары - поставили в тест шину для мягкой зимы и удивляются ее результатам на льду....

    • Аноним
      в 13:11 08.11.2016

      у Автобилда всегда Nokian в лидерах, потому что Белорусское представительство Nokian дает им за это деньги. Инфа 100% поверьте

    • Аноним
      в 14:11 08.11.2016
      #66416   ответ на   #66414

      Не сомневаюсь.У "За рублевцев" все аналогично.

    • Аноним
      в 17:11 09.11.2016

      Что за бред? если посмотреть тест шипованных шин этого же издания, в этом же размере, то выходит, что шипованные шины на льду в среднем ведут и тормозят так ше, как и фрикционки. С трудом верится в это.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя